Новости / страница 17

Tesla Model S показала в Тайване обновленную версию

Компания Tesla разработала обновленную версию электрического лифтбека Model S в Тайване.

Изменения оказались небольшими, но не чисто косметическими: лифтбеку заменили переднюю светотехнику на матричные фары, как на Model 3 и Model Y, и избавили от перекладины над табличкой номера, соединявшей фонари. Также изменился порт зарядки аккумулятора. На обновленной Model S появился комбо-порт CCS (Combined Charging System) – таким уже оснащаются те же Model 3 и Model Y в Европе.

Лифтбек Model S, вставший на конвейер в 2012 году и выпускающийся по сегодня, пережил программу обновления в начале 2021 года. Главные перемены произошли в салоне машины. Обновленный электрокар получил 17-дюймовый дисплей с разрешением 2200 × 1300. Благодаря мощному бортовому компьютеру на экране можно поиграть в большинство современных игр. Тогда же седан стал динамичнее и дальнобойнее, а также обзавелся новой мощной версией Plaid с трехмоторной силовой установкой, выдающей в сумме 1034 л.с.

Еще один цветной дисплей диагональю 8-дюймов находится на центральной консоли и предназначается для задних пассажиров. Машина теперь оснащается новой 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью. Электрокар оборудовали рулем необычной формы, который больше напоминает штурвал самолета. Включить поворотники можно с помощью нажатия на специальные кнопки.

В системе очистки воздуха используют высокоэффективные фильтры HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), которые защитят водителя и пассажиров от проникновения в салон мельчайших частиц и бактерий. Также машина получила особую подсветку салона и затемненную стеклянную крышу.

Когда обновленный электрокар появится в продаже, пока не сообщается. Смене поколения Model S пока не подвергалась ни разу с появления модели в 2012 году.

Новый Lexus LX получил версию для бездорожья LX 600 Offroad

Lexus совместно с японским тюнинг-ателье JAOS подготовили особую версию флагманского внедорожника LX нового поколения под названием Offroad. Премьера автомобиля состоится в рамках международного автосалона в Токио, который пройдет с 14 по 16 января.

Компания Lexus опубликовала фотографии специальной версии внедорожника LX 600 Offroad для бездорожья. Модель дорабатывали специально для автосалона в Токио специалисты компании JAOS. В итоге автомобиль получил название JAOS LX600 OFFROAD. Внедорожник сохранил свой комфорт и надежность, но при этом получил больше опций для отдыха за пределами города.

Для внедорожника был разработан обширный кузовной обвес из композитных материалов, в том числе защитные накладки на передний и задний бамперы, а также расширители колесных арок. Также новый Lexus LX получил особые брызговики, защиту дверных ручек и также насадку на патрубок выпускной системы.

Внедорожник Lexus LX 600 Offroad обзавелся 20-дюймовыми коваными колесами цвета Titanium Gold в стиле раллийных автомобилей, и вседорожными шинами Toyo Open Country A/T.

В России повысят пошлину за тюнинг авто

В ближайшее время в России может существенно повысится пошлина на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство страны. Документ содержит сразу несколько нововведений, которые касаются тюнинга машин. Таким образом, узаконить автомобильный тюнинг в России станет дороже. Законопроект предусматривает увеличение пошлин на все действия, которые проводятся в Госавтоинспекции, чтобы признать внесение изменений в конструкцию автомобиля законными и безопасными.

Законопроект вводит госпошлину за выдачу разрешения на тюнинг автомобиля в размере 1000 руб. Сейчас этот документ можно получить бесплатно. Плюс, с 800 до 1500 руб. предлагают увеличить размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Кроме этого, устанавливается новая пошлина за выдачу свидетельства о допуске машины к перевозке опасных грузов. За такой документ придется заплатить 1,5 тыс. руб. При этом, его продление обойдется в 1000 руб.

Оформление, например, установки того же газобаллонного оборудования на машину обойдется автовладельцу уже не в 800 рублей, а в 2500. То есть в 3 раза дороже, чем сейчас.

В настоящее время на любое транспортное средство есть техническая документация, где указано, какие запчасти разрешено менять в машине и какие дополнительные комплектующие можно использовать. Если в бумагах нет планируемых изменений, автомобиль обязательно должен пройти сертификацию. Разрешить добавление детали или удаление элемента могут только технические специалисты в аккредитованных испытательных лабораториях. Проверить аккредитацию центра можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС.

После выдачи заключения организация вносит информацию о планируемом изменении в электронный реестр. Потом ГИБДД должна выдать положительное заключение, после которого можно модернизировать авто. С внесенными изменениями автовладелец должен вернуться в лабораторию, где его ждет протокол экспертизы безопасности, прохождение технического обслуживания и получение диагностической карты. Только после этого ГИБДД проводит осмотр транспортного средства и выдает свидетельство, фиксирующее переделку, либо отказывает в выдаче документа с указанием причины.

Согласно ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 руб. Но уже в следующий раз водителя ожидает приостановка регистрации ТО, если он не сертифицирует переделку. В таком случае ему дается еще 10 дней на обжалование административного правонарушения.

Skoda показала дизайн нового купе-кроссовера Enyaq Coupe iV

Компания Skoda продолжает подогревать интерес публики к Enyaq Coupe iV – купеобразной версии своего первого электрокроссовера, Enyaq.

Чешская марка опубликовала дизайнерские скетчи новинки в ракурсе спереди в три четверти. На одном из них, чтобы показать преемственность, Enyaq Coupe iV разместили рядом с купе Popular Sport Monte Carlo – одной из самых необычных моделей Skoda родом из 30-х годов прошлого века. Публичная премьера автомобиля состоится 31 января 2022 года в чешской Праге.

От стандартного электрического кроссовера Enyaq его купе-версия Enyaq Coupe iV будет отличаться чуть более длинным кузовом, покатой крышей, увеличенными колесами и спортивными аэродинамическими элементами обвеса. Помимо покатой крыши и срезанной кормы, купеобразную модель отличают более крупные колеса: их размерность варьируется от 19 до 21 дюйма, в то время как «обычный» Enyaq оснащается только 18-дюймовыми. Задней части на зарисовках не видно, но отмечается, что на ней размещена та же надпись Skoda, по бокам от которой – фирменные С-образные фонари.

Новый купе-кроссовер Skoda по предварительным данным получит ту же техническую начинку, что и стандартный Enyaq. Базовой модификацией станет версия с одним электромотором мощностью 179 л.с., питающимся от комплекта аккумуляторов на 62 кВт·ч. Топовый вариант модели получит силовую установку с двумя агрегатами, в сумме выдающими 265 л.с.

Европейские продажи нового Skoda Enyaq Coupe iV начнутся до конца 2022 года. К 2025 году чешская марка планирует вывести на рынок до 10 новых моделей и их модификаций с полностью электрическими или гибридными силовыми установками. Автопроизводитель рассчитывает, что к этому сроку на такие автомобили будет приходиться до 25% от всего объема продаж компании.

У Toyota Tundra появилась самая роскошная версия Capstone

Компания Toyota представила топовую версию пикапа Tundra нового поколения под названием Capstone. От стандартной версии модели автомобиль отличается максимальным набором оснащения и гибридной силовой установкой «в базе».

Новое, третье поколение полноразмерного пикапа Toyota Tundra пополнилось в топ-версии Capstone оснастили улучшенной отделкой и безальтернативной гибридной силовой установкой на базе бензинового битурбомотора V6. 

Внешне пикап можно отличить благодаря обилию хрома на измененной радиаторной решетке, 22-дюймовых эксклюзивных колесах и большой надписи «Tundra» на крышке грузовой платформы.

В салоне установили сиденья с отделкой из дорогой перфорированной кожи с подогревом и вентиляцией, 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, а также мультимедийный комплекс с 14-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В состав оснащения также вошло цифровое салонное зеркало, на которое можно выводить изображение с камеры заднего вида, система кругового обзора, проекционный дисплей и аудиосистема JBL с 12 динамиками. В качестве дополнительного оборудования доступна адаптивная пневматическая подвеска.

Пикап Toyota Tundra Capstone оснащен гибридной силовой установкой на базе 3,5-литрового твин-турбо мотора V6, действующего вместе с электрическим двигателем и 10-ступенчаптой автоматической коробкой передач. В сумме двигатели выдают 443 л.с. и 790 Нм крутящего момента.

Продажи в США начнутся весной 2022 года. Предполагается, что в США Toyota Tundra Capstone обойдется минимум в 70 тыс. долларов.

Россияне купили рекордное количество Rolls-Royce в 2021 году

В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало абсолютным рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. По сравнению с прошлым годом продажи автопроизводителя выросли примерно на 100 автомобилей, сообщает пресс-служба британской марки. Таким образом, Россия третий год подряд стала крупнейшим рынком сбыта в Европе.

Rolls-Royce отчитался о рекордных глобальных продажах: за 2021 год дилеры передали клиентам 5586 машин, что на 49 процентов больше, чем за аналогичный период 2020-го. С таким показателем марка стала самой популярной в своем сегменте рынка автомобилей с ценником выше 250 тысяч евро. В России компании удалось обновить рекорд — россияне впервые приобрели свыше 300 экземпляров Rolls-Royce, чего не случалось за всю 117-летнюю историю марки.

Самой популярной моделью Rolls-Royce в минувшем году стал кроссовер Cullinan. Автомобиль оснащен 6,75-литровым мотором V12 с двумя турбинами. Агрегат, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, в стандартной модификации развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

В компании отметили «впечатляющий старт» в России нового Ghost. В отличие от седана предыдущего поколения, базировавшегося на платформе BMW 7-Series, автомобиль построили на собственном алюминиевом шасси Architecture of Luxury, которое уже используют на моделях Phantom и Cullinan.

Под капотом машины установлен 6,75-литровый двигатель с двумя турбинами, развивающий 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента, который работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Rolls-Royce Ghost, масса которого составляет примерно 2,5 тонны, способен ускоряться с места до «сотни» за 4,8 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.

Помимо России, продажи Rolls-Royce выросли до рекордных значений в Китае, Северной и Южной Америке, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе. Самой популярной моделью в 2021 году стал Ghost, а с запуском Black Badge Ghost в октябре 2021 года спрос еще вырос. Что же касается кроссовера Cullinan и флагмана Phantom, то на них заказы размещены вплоть до третьего квартала 2022 года. В настоящее время завод Rolls-Royce в Гудвуде функционирует практически на максимальной производственной мощности в 2 смены, чтобы отработать уже собранные заказы.

Всего же в 2021 г. Rolls-Royce продал по всему миру 5 586 автомобилей, что на 49% больше, чем в 2020 году. В компании заявили, что это является абсолютным рекордом за всю 117-летнюю историю марки.

Mitsubishi выпустила первый кроссовер под брендом Ralliart

Компания Mitsubishi Motors объявила о возвращении бренда Ralliart, который был спортивным подразделением японской марки до 2010 года. Первым автомобилем стал экспериментальный кроссовер Vision Ralliart Concept.

Премьера концепт-кара состоится в пятницу, 14 января, в рамках международного автосалона в Токио.Задачей кроссовера Vision Ralliart станет демонстрация возможного облика новых спортивных моделей Mitsubishi.

Автомобиль представляет собой глубоко модернизированную модификацию гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV нового поколения. От стандартной машины Vision Ralliart Concept отличается обширным спортивным кузовным обвесом, 22-дюймовыми легкосплавными колесами, а также закрытой радиаторной решеткой с бейджем «Ralliart».

Концепт-кар получил модернизированный заниженный передний бампер, массивный задний диффузор и стоп-сигналы в стиле болидов Формулы-1.

Данные о технической составляющей пока держат в секрете. Серийный Mitsubishi Outlander PHEV нового поколения приводят в движения 2 электромотора — по одному на каждой из осей. Фронтальный двигатель развивает 116 л.с. и 195 Нм крутящего момента, а отдача агрегата на задних колесах составляет 136 л.с. и 195 ньютон-метров.

Под капотом у кроссовера расположен 2,4-литровый 133-сильный бензиновый атмосферный мотор, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель внутреннего сгорания использован исключительно в роли генератора, подзаряжающего батарею во время движения.

Под суббрендом Ralliart серийные Mitsubishi уже продаются: на рынке Таиланда осенью 2021 года появились 2 спецверсии внедорожника Pajero Sport и пикапа L200. При этом отличаются они от стандартных моделей только декором.

Haval Cool Dog - очередной кроссовер «собачьего» семейства

Китайская компания Great Wall Motor (GWM) опубликовала официальные изображения нового кроссовера KuGou, название которого образовано от «Cool Dog», что можно перевести как «Крутая собака». Старт продаж в КНР намечен на вторую половину 2022 года.

Заметим, что ещё весной 2021 года данную модель показали в виде концепта Haval X Dog, а теперь китайцы представили ее серийный вариант, который уже прошел сертификацию в КНР.

Haval Cool Dog в продуктовой иерархии бренда встанет на ступень ниже среднеразмерного Haval Big Dog. Новинка выдержана в брутальном стиле с лаконичным экстерьером, угловатыми формами и простыми линиями. По сравнению с концептом, Cool Dog лишился выдвижных дверных ручек. В остальном заметных отличий от X-Dog тут нет.

Габаритные длина, ширина и высота Cool Dog составляют 4520, 1875 и 1745 мм соответственно, колесная база — 2710 мм. Автомобиль будет оснащаться 1,5-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. Тип трансмиссии не уточняется. Вероятнее всего, по примеру Big Dog кроссовер получит семиступенчатый «робот». Максимальная скорость — 175 км/ч. Цены пока неизвестны.

Haval Cool Dog имеет шансы добраться и до России, ведь его старший брат Big Dog сначала будет поставляться из КНР в готовом виде, а в 2023 году ожидается локализация выпуска на заводе Haval в Узловой Тульской области. В РФ машина будет продаваться под именем Dargo — и, вероятно, с отличающимся от китайского варианта оформлением передней части.

За превышение скорости и выезд на встречку ужесточили наказание в РФ

С 10 января в России ужесточили наказание для автомобилистов, регулярно нарушающих ПДД. Президент подписал закон об изменениях в уголовном кодексе — теперь злостные нарушители ПДД рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже лишиться свободы на срок до трех лет.

В некоторых случаях за выезд на встречную полосу или превышение скорости недобросовестному водителю будет грозить уголовная ответственность. Впрочем, такое жесткое наказание ожидает недобросовестных водителей только в случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

В группе риска водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение обернется уголовной статьей, а не очередным крупным штрафом.

Например, уголовная ответственность теперь грозит за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен водительских прав.

За данные нарушения законом предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.

Законопроект об ужесточении наказания для автомобилистов, регулярно нарушающих ПДД, был окончательно одобрен Госдумой 22 декабря. Владимир Путин подписал этот документ 30 декабря.

Напомним, что реакция властей последовала вскоре после резонансного ДТП, случившегося 20 ноября в Москве на Кутузовском проспекте. Спорткар BMW M4, которым управлял блогер Саид Губденский, выехал на встречную полосу, где врезался в автомобили Mercedes-Benz и Volvo. Водитель и его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов, погибли. Саид Губденский, которому было на момент ДТП 28 лет, вел блог на авто тематику. При этом его неоднократно привлекали к ответственности за грубые нарушения ПДД и лишали водительских прав.

Изменения никак не повлияют на тех, кто не нарушает правила систематически. Для «серийных» любителей крупных превышений и езды по встречке рисков станет больше — теперь отделаться штрафом получится не всегда. Если третье нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД, есть риск лишиться свободы.

BMW iX Flow - кроссовер, меняющий цвет по нажатию кнопки

Важной премьерой на прошедшей 5-8 января в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show (CES) стал шоу-кар BMW iX Flow, особенность которого — изменяющийся оттенок покрытия кузова. Сделанный на основе серийного электромобиля BMW iX демо-образец способен менять цвет с белого на черный и наоборот, полностью или частично.

Особенность BMW iX Flow в том, что она умеет менять цвет кузова в реальном времени – для этого требуется только нажать кнопку. На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе баварцы показали, как работает технология, дающая «беспрецедентный потенциал для персонализации», а также раскрыли ее секрет: она использует цифровые чернила E-Ink, как в электронных книгах.

Кузов BMW iX Flow покрыт вырезанными с помощью лазера сегментами ePaper, содержащими в себе миллионы микроскопических капсул толщиной не более человеческого волоса. В каждой капсуле имеются отрицательно заряженный белый и положительно заряженный черный пигменты, которые «собираются» на поверхности при электростимуляции, выкрашивая кузов в желаемый цвет. Как в электронных книгах с технологией E-Ink, доступна только монохромная гамма – черный и белый цвета и их оттенки.

Адаптированная для автомобиля технология создана совместно с тайваньской фирмой E-INK, с ее помощью также можно отображать символы и иллюстрации. Пленка отличается очень низким энергопотреблением.

Меняющий цвет кузов – это не только новое поле для персонализации автомобиля, который можно будет подстраивать под обстоятельства и даже настроение водителя. Как отмечают разработчики, E-Ink позволит экономить энергию: к примеру, в жаркую погоду белый кузов будет отражать больше света, а значит, меньше энергии будет потрачено на охлаждение. Технологию пообещали и для серийных BMW, но сроки появления пока не названы.

Следующим сюрпризом от BMW на CES стал «автомобильный кинотеатр» Theatre Screen. Он представляет собой 31-дюймовый экран формата 32:9, размещенный за передними сиденьями автомобиля, с разрешением 8К и возможностью подключения по 5G.

Пассажирам доступны различные стриминговые сервисы, музыка, за которую отвечает система объемного звука Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 30 динамиками, а также режим My Mode Theater с особым положением экрана и оконных шторок для максимального комфорта.

Смотреть видео

Chevrolet Silverado EV: представлен электрический пикап

На выставке электроники CES в Лас-Вегасе компания Chevrolet представила серийную версию полностью электрического пикапа Silverado EV. Автомобиль не имеет ничего общего с одноименной моделью с ДВС и делит часть технических решений с недавно возрожденным GMC Hummer EV.

Пикап Silverado EV также, как и «Хаммер», и полностью электрический кроссовер Cadillac Lyriq построен на платформе Ultium, которую General Motors разработала специально для своей электрической линейки.

Chevrolet Silverado представляет собой более простой и доступный автомобиль, чем Hummer EV, не смотря на их общую архитектуру. Так, у него нет трехмоторной силовой установки, «режима краба» и экстремального увеличения дорожного просвета. По умолчанию подвески спереди и сзади независимые на пружинах, и только за доплату их можно оснастить пневматическими элементами, а задние колеса сделать поворотными.

Серийное производство наладят наладят лишь в 2023 году. Модель будет предлагаться в двух исполнениях. Начальный вариант с индексом WT будет оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 517 л.с. и 834 Нм. Более продвинутый вариант RST будет заметно производительнее: его двигатели развивают уже 673 л.с. и 1057 Нм. Так что на разгон до «сотни» такой Silverado EV тратит всего 4,5 сек. Запас хода у обеих версий будет идентичен и составит 644 км.

Интерьер Silverado EV оформлен в минималистичном стиле, однако панель приборов полностью цифровая, а ее диагональ составляет 11 дюймов. Кроме того, на центральной консоли разместился гигантский тачскрин медиасистемы, который растянулся на 17 дюймов по диагонали. А в качестве опции водителю также доступен 14-дюймовый проекционный экран. Кроме того, среди дополнительного оснащения числится трассовый автопилот Super Cruise, который уже устанавливается на некоторые модели Cadillac.

Выпускать пикапы Chevrolet Silverado EV будут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где делают новые Хаммеры. Уже открыт прием заявок со 100-долларовыми депозитами. Но полноценные заказы с уточнением комплектации GM начнет принимать только весной 2023 года, причем первым будет доступен базовый Work Truck по цене от 39900 долларов. Фордовский электропикап хоть и немного, но дороже: минимум 39974 доллара.

Осенью 2023 года для заказа будет доступна «приветственная» версия RST First Edition с полным набором опций и 24-дюймовыми колесами. За такой пикап будут просить 105 тысяч долларов. Родственный GMC Hummer EV сейчас стоит от 80 тысяч до 110 тысяч долларов. А вскоре в этом семействе появится третий электропикап — GMC Sierra EV.

Cadillac InnerSpace с экраном вместо ветрового стекла

Компания Cadillac представила на выставке потребительской электроники CES роскошный концепт-кар InnerSpace. Автомобиль представляет собой видение американской марки о персональной автономной мобильности будущего.

Полностью электрический концепт-кар не имеет в салоне ни одного органа управления. По задумке создателей, управление автомобилем возложено на интеллектуальную систему автопилота 5-го уровня, которая не требует вмешательства человека в управление автомобилем. А активацию тех или иных функций в салоне и информацию о пункте назначения от пассажиров автомобиль воспринимает при помощи голосовых команд.

Полная автономность позволяет пассажирам максимально расслабиться и отдохнуть во время поездки. По этой причине вместо привычного лобового стекла в InnerSpace установлен гигантский изогнутый ЖК-экран, на котором можно смотреть фильмы или включать видеоигры. А на месте, где традиционно устанавливается педальный узел, у нового концепта Cadillac расположен специальный отсек с домашними тапочками.

Для более комфортной посадки и высадки из автомобиля крыша InnerSpace приподнимается вверх вместе с открыванием дверей, а раздельные кресла выдвигаются навстречу пассажиру. Благодаря использованию биометрии и машинному обучению концепты из линейки Halo могут предложить каждому человеку действительно персонализированный подход во время поездки. В Cadillac отметили, что помимо развлекательной составляющей, автомобиль поможет еще в оздоровительных целях.

В концепт-каре Cadillac InnerSpace также используется технология Ultium Platform для электромобилей, аккумуляторные батареи в которой распределены по всей длине кузова, а не сосредоточены в одном месте. Это позволило сделать силуэт автомобиля более низким и спортивным, а также расширить внутреннее пространство в салоне.

В портфолио Cadillac пока есть только один серийный электромобиль - кроссовер Lyriq с 340-сильным электромотором и запасом хода до 480 км. Серийную версию представили в апреле 2021 года, а прием заказов начался в середине сентября. Весь тираж автомобилей разбронировали всего за 19 минут.

Chrysler Airflow - в США представили концептуальный электрокроссовер

Громкой премьерой выставки CES-2022 в Лас-Вегасе стал электрический кроссовер Chrysler Airflow. Концепт, для которого возродили знаковое для бренда имя (в последний использовалось в 30-е годы XX века), демонстрирует его последние наработки и намекает на полную электрификацию линейки Chrysler к 2028 году.

Входящая в концерн Stellantis марка Chrysler сейчас находится в критическом состоянии. В гамме осталось всего 2 модели — это большой седан Chrysler 300 (дебютировал в 2004 году, модернизирован в 2010-м) и минивэн Chrysler Pacifica (выпускается с 2016 года), упрощенная версия которого продается под отдельным названием Chrysler Voyager. И если в лучшие годы продажи Крайслеров в США превышали 600 тыс. машин в год, то результат 2021-го — только 115 тыс. автомобилей. В концерне Stellantis готовят программу оздоровления. Пока она состоит лишь из двух основных тезисов: в 2025-м на рынок выйдет первый электрический Chrysler, а к 2028 году гамма будет полностью состоять из электромобилей.

Chrysler Airflow имеет обтекаемый дизайн, не имеющий ничего общего ни с одной другой моделью марки. В перспективе он станет основой будущей фирменной стилистики компании, которая, глядя на конкурентов, тоже перейдет на электромобили.

В четырехместном салоне концепта 5 экранов. Среди них, в том числе, цифровая приборная панель, тачскрин информационно-развлекательного комплекса и еще 3 монитора для пассажиров, каждый из которых предоставит им полный набор мультимедиа-возможностей, некоторые из которых до сих пор недоступны ни в одном современном автомобиле (например, удаленное участие в видеоконференциях).

Вся техника стоит на модульной платформе STLA Medium от концерна Stellantis, а «движущей силой» выступает двухмоторная электрическая силовая установка, каждый двигатель которой выдает 204 л.с. Источником энергии выступает блок аккумулятор, но емкость пока держится в секрете – известно лишь, что серийная версия Airflow сможет проезжать без подзарядки от 560 до 640 км.

Дебют Chrysler Airflow состоялся на выставке потребительской электроники CES 2022 в Лас-Вегасе. Хотя мельком его показывали еще летом 2021-го. Имя Airflow взято из богатого наследия марки: так называлась модель образца 1934 года с инновационным для того времени обтекаемым кузовом и рядным восьмицилиндровым мотором. Правда, сегодняшние маркетологи умалчивают, что тот Chrysler Airflow провалился на рынке: покупатели оказались не готовы к такому футуристичному дизайну, и модель убрали из гаммы спустя всего 3 года, выпустив лишь 29600 машин.

Chrysler Airflow 2022 года имеет хорошо проработанную аэродинамику, но на этом сходство с одноименным предком заканчивается. Это крупный пятидверный хэтчбек (точные размеры не названы) с колесами диаметром 22 дюйма и светодиодными фарами.

В основу машины ляжет модульная платформа STLA Large концерна Stellantis. Новый Airflow имеет полный привод с двумя электромоторами мощностью 204 л.с. каждый. Пробег на одной зарядке пока указан очень приблизительно: от 560 до 640 км. А еще обещан автопилот STLA AutoDrive, отвечающий третьему уровню автономности.

Основное внимание уделено интерьеру с четырьмя отдельными креслами. На концепте Chrysler Airflow дебютировала медиасистема STLA SmartCockpit, которая появится на серийных моделях концерна Stellantis в 2024 году. Операционная система STLA Brain разработана самостоятельно, хотя для разработки приложений Stellantis уже заключил соглашение с компанией Amazon.

Если не считать приборного экрана перед водителем, то каждому из четырех седоков положен собственный мультимедийный дисплей и отдельная веб-камера для видеозвонков. Причем обитатели салона могут «перебрасывать» друг другу контент, используя привычные смартфонные движения пальцами. Плюс, Airflow имеет развитую контурную подсветку салона и панорамную крышу.

Проработка мелочей вроде зеркал, колес и светотехники говорит о том, что это не абстрактный концепт-кар, а нацеленная на серийный выпуск модель. Дебют серийного Chrysler Airflow намечен на середину текущего десятилетия. К этому времени компания может создать для него «заряженную» версию SRT и автопилот третьего уровня, который позволит водителю хотя бы иногда отвлекаться от дороги.

Volvo XC90 нового поколения получит автопилот Ride Pilot

Премьера кроссовера Volvo XC90 третьего поколения ожидается к концу 2022 года. Автомобиль будет построен на платформе SPA2. Сперва флагман шведской марки дебютирует с полностью электрической силовой установкой, а чуть позже получит и подзаряжаемую гибридную версию.

Volvo XC90 нового поколения получит опциональную систему автономного управления Ride Control, благодаря которой автомобиль сможет двигаться самостоятельно без вмешательства человека. Программную начинку для Ride Control шведский автопроизводитель разрабатывает вместе с экспертами из Zenseact и компанией Luminar, поставляющей радары и лидары для таких систем.

Новый Volvo XC90 будет оснащен множеством датчиков для самостоятельного вождения, 5 радарами, 8 камерами и 16 ультразвуковыми датчиками, которые будут постоянно отслеживать обстановку и пространство вокруг автомобиля во время движения.

Сейчас система проходит тестирование на дорогах Швеции и США, где разрешено движение автономного транспорта. Компания также заявляет, что запустит Ride Pilot на своих моделях только после того, как проверит ее безопасность в ходе испытаний и получит необходимые разрешения от правительства.

Сначала Ride Pilot планируется запустить в Калифорнии, где законы штата позволяют эксплуатировать машины с автопилотом. Потом система появится и на других рынках, где подобные опции будут разрешены на законодательном уровне.

Стоимость данной опции может оказаться не очень высокой. Об этом в своем интервью заявлял президент и генеральный дирекотор Volvo Хокан Самуэльссон. Топ-менеджер сказал, что цена «около 10 000 евро за систему автономного вождения не является нереальной» для подобной опции на новом XC90.

Электромобили в РФ включили в программу льготного автокредитования

Правительство России включило электромобили в программы автокредитования и льготного лизинга.

Согласно документу, под действие государственной программы льготного автокредитования попадают электрокары, выпущенные на территории России. Покупатели таких машин могут рассчитывать на скидку в размере 25% от полной стоимости автомобиля, но не более 625 тыс. рублей.

Также был расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются льготы. Теперь к ним отнесли работников государственной системы образования. Ранее в этот список входили покупатели первого в их жизни собственного автомобиля, семьи с детьми и сотрудники медицинских учреждений.

Напомним, что ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что первый массовый «зеленый» автомобиль отечественного производства появится в ближайшие 1-2 года.

Сейчас в России ведется разработка сразу нескольких электромобилей. Компания Zetta работает над проектом бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние 5 лет. Модель представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров. КамАЗ в 2024 году должен представить электрический смарт-кроссовер «Кама-1». Прототип этой машины был показан в 2021 году. В скором времени выпуск нового электромобиля должны наладить на липецком предприятии «Моторинвест».

В настоящее время программы льготного кредитования и лизинга в стране заморожены. Их планируют снова запустить в 2022 году.

Ferrari SF90 Stradale - мощнейший суперкар испытали на дне высохшего озера

Мощнейший суперкар знаменитого бренда протестировали там, где по сложившейся традиции проходят скоростные соревнования. Ferrari SF90 Stradale испытали на дне высохшего озера Бонневиль в американском штате Юта, где традиционно проводятся скоростные заезды.

Ferrari SF90 Stradale дебютировал в 2019 году. Суперкар укомплектован гибридной силовой установкой, созданной на базе четырехлитрового V8 с двумя турбинами, который действует вместе с тремя электрическими моторами. В сумме агрегаты выдают 1000 л.с. и 800 Нм крутящего момента.

Спорткар способен ускоряться с места до первой «сотни» за 2,5 сек., а на разгон до 200 км/ч уходит 6,7 сек. Максимальная скорость автомобиля составила 340 км в час.

В ролике спидометр Ferrari SF90 Sradale показан всего один раз на отметке 306 км/ч, но в определенный момент машина намеревалась достичь показателя в 340 км/ч. Судя по всему, это и было ведущей задачей компании в этом заезде - отдать дань уважения величайшим скоростным достижениям, которые прежде зарегистрировали именно на дне некогда существовавшего озера.

Смотреть видео

Rolls-Royce Spectre замечен на дорожных тестах

 

Напомним, что ещё весной Rolls-Royce заявлял, что 2021 модельный год окажется последним для моделей Wraith и Dawn в США. На других рынках купе и кабриолет продержатся до 2023-го. И уже понятно, что своеобразной заменой им станет электрокар Rolls-Royce Spectre.

В отличие от Wraith, основанного на платформе BMW F01, Spectre использует собственную роллс-ройсовскую Architecture of Luxury, на которой уже производятся такие модели, как Ghost, Phantom и Cullinan. Это не исключает пересечений в начинке с электрическими BMW. Ведь даже в дизайне двухдверки можно усмотреть сходство с грядущими «баварцами».

Фотошпионы выложили в Сеть несколько фото с дорожных тестов нового электромобиля от именитого британского автобренда. Речь идёт об электрическом купе Rolls-Royce Spectre.

Представители компании давно заявили, что к 2030 году они будут производить только "чистые" автомобили, не выбрасывающие в атмосферу вредные вещества.

Тестовый образец Rolls-Royce Spectre плотно покрыт камуфляжем. Внешнее оформление новинки чем-то схоже с Wraith. Но есть информация, что он совершенно другим.

Передняя оптика Rolls-Royce Spectre оказалась явно разделённой на 2 этажа, ходовые огни высоко подняты, а фары теперь ниже. Аналогичную раскладку фотошпионы наблюдали у BMW i7. Однако, новая «семёрка» обставит Роллс по размеру решётки радиатора. Spectre, судя по фото, взял курс на её уменьшение.

Пересекаться буквально будут электромоторы и батарея. Неофициальные данные сулят электрической седьмой серии в топ-версии 3 двигателя на 480 кВт (более 650 л.с.) и аккумулятор на 120 кВт•ч. Скорее всего Spectre будет пересекаться в начинке с кроссовером BMW iX M60 (у него будет более 600 л.с.). Новичку нужно превзойти в мощности уходящий на покой Wraith (632 л.с.).

Sony разработала большой кроссовер Vision-S 02 на 7 человек

На выставке CES в Лас-Вегасе дебютировал концептуальный кроссовер Sony Vision-S 02. Весной японцы создадут новое подразделение, которое займется разработкой серийных машин.

Новая модель Vision-S 02 поддерживает 5G и автопилот. Она оснащена датчиками CMOS и LiDAR для построения карты в режиме реального времени. Это уже второй автомобиль, разработанный японским производителем электроники Sony.

Кроссовер длиной 4,9 м унаследовал дизайн у седана Sony Vision-S 01, представленного на CES 2 года назад — в январе 2020-го. В отличие от первого прототипа, имеющего четыре посадочных места, Vision-S 02 получил салон для 7 человек.

На каждой из осей кроссовера Sony Vision-S 02 установлено по электрическому агрегату, каждый из которых выдает по 200 кВт (272 л.с.). Предположительно, электромобиль способен набирать «сотню» с места менее чем за 5 сек., а его максимальная скорость ограничена на отметке 180 км в час.

Машина укомплектована множеством датчиков и сенсоров, собирающих самую разную информацию как о пассажирах внутри, так и об окружающем пространстве. Пассажиры могут запускать игры PlayStation на экране мультимедийной системы. Эта функция работает через удаленное подключение к домашней консоли.

Два года назад в Sony заявили, что у компании пока нет планов по выпуску собственных автомобилей. Японцы говорили, что рассматривают свои машины в качестве экспериментальных площадок для демонстрации новых технологий и дальнейших исследований. Теперь в Sony подчеркивают, что уже весной 2022 года будет создано подразделение Sony Mobility, которое займется разработкой серийных машин.

Пока точно неизвестно, выйдет ли когда-нибудь кроссовер Sony, но уже ясно, что компании интересен рынок электромобилей.

Opel Insignia в следующем поколении станет кроссовером

Компания Opel намерена серьезно переработать семейство автомобилей Insignia.

К 2024 году Insignia может превратиться во вседорожник с некоторым элементами минивэна. На данный момент Insignia доступна в кузовах лифтбек и универсал. Также нельзя не отметить, что новая Insignia лишится традиционных силовых установок.

Нынешняя Insignia образца 2016 года — последняя модель разработки концерна GM, оставшаяся в гамме компании Opel. Все остальные машины немецкой марки уже перешли на платформы альянса Stellantis. Однако Insignia следующего, третьего по счету поколения появится только в 2024 году — и поменяет формат. На смену традиционной модели класса D+ придет кроссовер, близкий по концепции к свежей пятидверке Citroen C5 X.

Благодаря этому, компания Opel намерена повысить популярность Insignia, ведь сейчас объёмы продаж Insignia производителя не устраивают. Ожидается, что новое поколение Insignia будет базироваться на архитектуре eVMP, которая уже используется на нескольких моделях марки Peugeot.

Основной упор Opel намерен делать на электрические модификации вседорожника Insignia. Автопроизводитель предложит одно- и двухмоторные силовые установки с отдачей от 134 до 335 л.с. в сочетании с несколькими видами аккумуляторных батарей, которые смогут обеспечить запас хода от 400 до 640 км на одном заряде. Создавать гибридные установки для Insignia компания Opel будет совместно с бельгийской фирмой Punch, но их характеристики пока не сообщаются.

Новый Opel Insignia будет иметь высокий кузов и увеличенный дорожный просвет, хотя едва ли обретет третий ряд сидений. Функционально он расположится между паркетниками Peugeot 3008 и 5008 новых поколений. А еще разделит с ними новую платформу eVMP, которая окажется доработанной версией нынешней «тележки» EMP2. 

В гамме будут гибридные версии с новыми бензиновыми двигателями, разработка которых ведется совместно с бельгийской компаний Punch Powertrain. А электрическая Insignia будет иметь 1 или 2 электромотора, плюс тяговую батарею емкостью 60—100 кВт∙ч. Впрочем, ждать такой Opel придется не менее двух лет. Нынешняя же Insignia вполне может уйти в отставку еще до дебюта преемницы. А кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer был исключен из гаммы еще в 2020 году, не дождавшись рестайлинга.

Mercedes-Benz EQXX - представлен электроседан с запасом хода в 1000 км

Немецкий концерн Daimler AG представил концептуальный электроседан Mercedes-Benz Vision EQXX. На его примере компания доказала, что уже при существующем уровне технологий электромобиль может обойти по «дальнобойности» самые экономичные аналоги с ДВС. На одном заряде батареи EQXX способен проехать более 1000 км.

В самой компании новинку называют «самым эффектным автомобилем бренда». При этом запускать машину в серию немцы не планируют. Однако, многие технологии и решения, продемонстрированные на прототипе, в будущем найдут воплощение на товарных автомобилях Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Vision EQXX представляет собой дальнейшее развитие экспериментальной модели Concept IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), представленной в 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Отличительной особенностью автомобиля стал крайне низкий коэффициент лобового сопротивления набегающему потоку воздуха. Этот показатель равен 0,18 (у флагманского электрокара EQS коэффициент составляет 0,20, что является абсолютным рекордом среди серийных машин).

Длина новинки составляет 4,63 м. Автомобиль построен на платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) и получил один электромотор мощностью 204 л.с. На одном заряде Mercedes Vision EQXX сможет проехать более 1000 км. Для сравнения, запаса батарей серийной модели EQS в зависимости от модификации хватает на 400-660 км пробега без подзарядки.

Есть проекционный экран. Электрокар оборудовали аэродинамическим кузовом и солнечными батареями, которые могут добавить к общему запасу хода до 25 км. В салоне EQXX установили огромный 47,5-дюймовый дисплей с разрешением 8k. В отделки салона применялось вторсырье и различные растительные материалы (например6 кактус и бамбук). И даже здесь инженеры нашли способы хоть немного сократить массу. Например, динамики аудиосистемы расположили как можно ближе к ушам седоков, что позволило уменьшить мощность и размер устройств.

На сегодняшний день в линейке Mercedes-Benz есть серийный электрический кроссовер EQC, минивэн EQV, а также седаны EQS и EQE. В зависимости от модели и модификации запас хода машин варьируется от 400 до 660 км. Ранее в компании говорили, что к 2025 году модельный ряд будет включать в себя до 10 автомобилей с полностью электрическими силовыми установками.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!