Новости / страница 15

Skoda представила новый купеобразный электрокроссовер Enyaq Coupe iV

Сегодня компания Skoda представила новый купе-кроссовер Enyaq Coupe iV. Новый Skoda Enyaq Coupe iV, представленный в трех комплектациях, обладает улучшенной аэродинамической эффективностью благодаря наклонной крыше. Он обеспечивает EV коэффициент аэродинамического сопротивления 0,234, что является улучшением по сравнению со стандартной моделью. В сочетании с меньшим весом автомобиля он получает улучшенную дальность полета. Цены на новинку будут названы позднее.

Габариты машины составляют 4 653 мм в длину и 1 879 мм в ширину. Высота — 1 622 мм, а колесная база достигает отметки 2 765 мм. От стандартного электрического кроссовера Enyaq его купе-версия отличается покатой крышей, увеличенными колесами и спортивными аэродинамическими элементами обвеса. Объем багажного отделения — 570 л.

Купе-кроссовер Enyaq Coupe iV получил панорамную крышу, матричные фары и светящуюся решетку радиатора с вертикальными ламелями. Коэффициент лобового сопротивления — 0,234. Это один из самых низких показателей в этом классе автомобилей.

Салон машины получил отделку из экологически чистых материалов. Обивка сидений на 40% состоит из натуральной шерсти и содержит 60% полиэстера, произведенного из переработанных пластиковых бутылок. Enyaq Coupe iV оборудовали цифровой приборной панелью, 13-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы и двухзонной климатической установкой.

Базовая версия кроссовера получила один электромотор мощностью 179 л.с. Привод-задний. Также клиентам предложат 204-сильную модификацию новинки, которая может проехать на одном заряде 545 км.

Полноприводная Skoda Enyaq Coupe iV 80x получила 2 электромотора суммарной мощностью в 265 л.с. Максимальная скорость — 160 км/ч. Топовую версию Enyaq Coupe RS iV также оборудовали двумя электромоторами, которые развивают 300 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 сек. Максимальная скорость — 180 км/ч.

К 2025 году Шкода планирует вывести на рынок до 10 новых моделей и их модификаций с полностью электрическими или гибридными силовыми установками. Автопроизводитель рассчитывает, что к этому сроку на такие автомобили будет приходиться до 25% от всего объема продаж компании.

Первые фотографии Lada Vesta для гонок попали в Сеть

В официальном аккаунте «Сочи Автодром» опубликовали серию фотографий с учебных сборов пилотов Российской автомобильной федерации. В галерее оказался и снимок с закамуфлированной гоночной Lada Vesta, который затем был удален. Фото попало в подборку случайно и на ней запечатлен обновленный прототип, который придет на смену нынешней спортивной Весте команды Lada Sport Rosneft в кольцевых гонках.

На фотографиях гоночная Lada Vesta скрыта под камуфляжем. Машина получит расширенные колесные арки и огромное антикрыло. Технические характеристики машины держатся в секрете. Официального подтверждения информации, что АвтоВАЗ ведет разработку гоночной версии обновленной Lada Vesta пока нет.

Актуальная Vesta Sport TCR разработана в соответствии с техническими требованиями международной серии TCR International Series, имеет международную омологацию и участвует в Российской серии кольцевых гонок в топовом классе Туринг. Такая Веста оснащена 340-сильным турбированным двигателем, подготовленным совместно со специалистами компании ORECA. Пару мотору составляет секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями.

Нынешняя версия спортивной модификации Lada Vesta Sport TCR дебютировала в 2019 году. Под капотом у машины установлен 1,8-литровый наддувный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком, выдающий 350 л.с. Настройкой агрегата занимались специалисты Renault Sport и фирмы Oreca.

В середине 2022 года АвтоВАЗ представит обновленную версию стандартной Lada Vesta. После рестайлинга автомобиль впервые станет доступен с 10-дюймовой виртуальной приборной панелью и вертикальным планшетом мультимедийной системы аналогичной диагонали. Lada Vesta будет отличаться от предшественника новой радиаторной решеткой с ячеистым узором, измененной оптикой со светодиодными элементами, а также некоторыми другими деталями.

В семейство Lada Vesta входят седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили доступны с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Плюс, у модели есть 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

По итогам 2021 года Lada Vesta стала самой популярной моделью на рынке легковых автомобилей в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по декабрь 2021 года Vesta разошлась тиражом в 113 698 единиц — на 6417 машин больше, чем годом ранее.

Компания Hyundai подняла цены на автомобили в России

Компания Hyundai подняла цены практически на весь модельный ряд, предлагаемый в России. Семь моделей популярного бренда стали дороже. 

В результате самая бюджетная модель марки – Solaris – теперь стоит дороже одного миллиона рублей уже в «базе»: ее новая минимальная цена составляет 1 005 000 руб. Помимо «Соляриса», корректировка затронула ценники Elantra, Tucson, Creta, Santa Fe, Sonata и Palisade: первое в году подорожание прибавило к ним 30-60 тыс. рублей, или 1,1-3,7 процента.

Востребованный среди автолюбителей седан Elantra доступен от 1 60 000 до 1 800 000 руб, прибавка составила 30 тыс. руб. За ним следует не менее популярная модель Solaris, стоимостью от 1 000 000 до 1 300 000 руб. Машина стала дороже на 35 тыс. руб.

Седан Sonata подорожал на 40 тыс. рубл. до 1 964 000-2 614 000 руб., а по 50 тыс. рубл. прибавили сразу 3 кроссовера – Creta (1 349 000-2 150 000 руб.), Tucson (2 059 000-3 189 000 руб.) и флагманский Palisade (3 779 000-4 459 000 руб.). Заметнее всего – на 60 тыс. руб. – выросла цена Santa Fe, который теперь оценивается в 2 814 000-3 764 000 руб.

BMW представила обновленное семейство 8-Series

Компания BMW представила обновленное семейство 8-Series, которое включает в себя купе, кабриолет и четырехдверку Grand Coupe. Производство новинок стартует в марте.

Восьмая серия вновь вернулась в гамму BMW в 2018 году – после 19-летнего перерыва. Теперь же баварцы посчитали, что пришло время для планового обновления всего семейства разом, включая «заряженные» модификации M8 Competition. Масштабных перемен не случилось, легкие доработки получили как декор, так и техническая начинка. Премьеру сопроводили выходом лимитированной спецверсии The 8 X Jeff Koons.

Обновленный BMW 8-Series получил новую решетку радиатора с горизонтальными ламелями, массивные воздухозаборники, аэродинамические элементы в области переднего и заднего бамперов, а также диффузор в цвете Dark Shadow. Уже в базовой версии модель оборудовали 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодной оптикой (за доплату доступна лазерная) и тормозной системой M Sport с суппортами синего цвета.

В салоне установили цифровую приборную панель и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Водителю доступны модернизированная навигационная система, беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей и передовые системы безопасности.

Моторная гамма BMW 8-Series не изменилась: 3,0-литровый бензиновый мотор TwinPower Turbo мощностью 340 л.с. и дизельный агрегат с отдачей 320 л.с.

Полноприводную модификацию M850i xDrive оборудовали 4,4-литровым бензиновым агрегатом V8 мощностью 530 л.с. 8-Series Coupe с таким мотором разгоняется до сотни за 3,7 сек. Автомобили в исполнении Competition получили 4,4-литровые моторы V8 M TwinPower Turbo с отдачей 625 л.с. Время разгона до 100 км/ч составляет 3,2 сек.

Купе, кабриолет и Gran Coupe 8-й серии теперь по умолчанию оснащают М-пакетом с дополнительными аэродинамическими элементами и многочисленными черными акцентами: в мрачном стиле выполнены, к примеру, воздухозаборники, диффузор и новые 19-дюймовые легкосплавные диски со сдвоенными спицами. Тормозная система BMW M с суппортами синего цвета – тоже в базе.

Основанная на варианте 850i xDrive Gran Coupе спецверсия The 8 X Jeff Koons является плодом сотрудничества BMW и Джеффа Кунса – американского художника, известного пристрастием к китчу. Лимитированная модель получила многослойное лакокрасочное покрытие из одиннадцати цветов, салон украшен кожей красного и синего оттенков. О принадлежности к «кисти» Кунса говорит выгравированная подпись художника. Тираж и фотографии пока хранят в секрете.

В России обновленный BMW 8-й серии в кузове купе оценили минимум в 8 330 000 руб., кабриолет стоит от 9 270 000 руб., Gran Coupe – от 8 000 000 руб. Закрытая двухдверка M8 обойдется минимум в 12 320 000 руб., открытая – в 13 300 000 руб., четырехдверка – в 11 730 000 руб.. Производство стартует в марте 2022 года.

Новый внедорожник Isuzu MU-X для России

Японская компания Isuzu уже с 1 марта начнет российские продажи рамного внедорожника MU-X второго поколения. Цены на новинку составят менее 4 млн. рублей. Изначально купить машину можно будет только в семиместной версии. Позже должна дебютировать и двухрядная модификация MU-X. Поставляться машина будет из Таиланда.

Isuzu в России возвращается в сегмент пассажирских автомобилей. Продажи внедорожников Isuzu Trooper у нас были прекращены еще в 2003 году, после чего компания сосредоточилась на грузовиках. Но в 2016-м начались продажи пикапов Isuzu D-Max, и вот теперь к старту готов рамный внедорожник Isuzu MU-X. Модель второго поколения дебютировала в 2020 году, по размерам и формату это прямой конкурент автомобилей Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner.

Isuzu MU-X построили на базе пикапа Isuzu D-Max. Длина машины — 4850 миллиметров. На нашем рынке MU-X предложат с 3,0-литровым дизельным двигателем Isizu 4JJ3 мощностью 190 л.с. и 450 Нм крутящего момента, который работает с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В других странах внедорожник также можно купить с 1,9-литровым дизельным агрегатом с отдачей 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но о появлении этой модификации Isuzu D-Max не сообщается.

Дорожный просвет машины составляет 235 мм, а глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Новинку предложат в двух комплектациях — Comfort и Premium Safety с дополнительном пакетом электронных ассистентов (ADAS). Среди полезных опций: дистанционный запуск двигателя, интеллектуальная система управления светом, система помощи при парковке и настраиваемый ограничитель скорости.

Напомним, что в 2021 году компания Isuzu начала российские продажи пикапа D-Max третьего поколения, который построен на модернизированной рамной платформе. Автомобиль получил светодиодную оптику, новую решетку радиатора, широкий капот и агрессивные бамперы. Дорожный просвет составляет 240 мм. Пикап способен преодолевать броды глубиной до 80 см.

Подробности о новом Audi A3 на заводе из Ингольштадте

Мы — на территории главного завода компании Audi. По дороге в нужный нам павильон встречаются обновлённый кроссовер Audi Q5, только-только поступивший в продажу универсал Audi RS4 новой генерации. Фототехнику у нас конфисковали потому что нам предстояло путешествие по отделам, отвечающим за кузова, интерьеры и общее качество модели Audi A3. А это уже секретно.

Хэтчбек Audi A3 третьего поколения пока существует в виде трёхдверки, но в следующем году на рынок выйдет и пятидверка. Её кузов, накрытый полупрозрачной тканью находится в соответствующем павильоне. При разработке новой «а-третьей» немцы стремились к значительному уменьшению снаряжённой массы автомобиля. И не последнюю роль в этом сыграла свежая модульная платформа MQB концерна Volkswagen и разработанный с чистого листа кузов.

Новый Audi A3 — самый компактный трехобъемник на платформе MQB Evo. И Volkswagen Jetta, и Skoda Octavia (которая на самом деле даже не седан, а лифтбек) значительно крупнее младшей Audi. Впрочем, ее реальные конкуренты — это не соплатформенные родственники, а младшие переднеприводники других премиальных немецких брендов. Но даже на их фоне A3 — одна из самых компактных и крепко сбитых моделей. Так, «двойка» Gran Coupe от BMW почти на 7 см длиннее А3, а седан Mercedes-Benz А-класса хоть и на символический миллиметр, но все же тоже крупнее. А ведь есть еще и «купеобразный» CLA, у которого от носа до хвоста на целых 20 см больше.

Несмотря на компактные размеры, у А3 весьма просторный салон на четверых и неплохое оснащение. Задний ряд формально рассчитан на троих, поскольку здесь даже есть центральный подголовник, однако удобно здесь устроиться смогут только двое. В их распоряжении будут не только подогрев дивана, но и третья зона климата. Спереди в седане А3 будет гораздо комфортнее, чем в любом из конкурентов. Как с точки зрения посадки, так и в плане эргономических решений и расположения основных органов управления. И даже в сравнении с самым крупным CLA здесь будет куда вольготнее.

В Европе и на других рынках все младшие модели Volkswagen Group, включая новый А3, уже давно предлагаются с силовыми установками, осуществленными по схеме мягкого гибрида. В их состав входят новый 1,5-литровый турбомотор TSI отдачей 150 л.с., а также электрический мотор-генератор, который помогает ДВС как во время разгона, так и в некоторых режимах движения ради экономии топлива.

Однако в России эти силовые установки пока не предлагаются, поэтому так же, как и Golf c Jetta, и соплатформенная Skoda Octavia, новая «а-третья» доехала до нас с адаптированными под российские условия силовыми установками. В активе седана уже нет атмосферных двигателей, но начальная версия c индексом 35 TFSI оснащается уже знакомым наддувным двигателем объемом 1,4 л и отдачей 150 л.с., который теперь вместо «робота» сочетается с восьмиступенчатым автоматом. На ступень выше стоит заряженная версия S3 с двухлитровой «четверкой» и роботом DQ381. Но «подогретая» машина все же выступает в другой лиге.

Новый модернизированный агрегат, который теперь сочетается с автоматом, достаточно неплохо справляется с своими обязанностями. Максимальная тяга мотора доступна уже с 1750 и до 4500 об/мин и обеспечивает неплохой темперамент машине, а новая трансмиссия неплохо ассистирует бодренькому двигателю. Передачи переключаются практически незаметно, а коробка умеючи поддерживает стрелку тахометра в самой активной рабочей зоне от 1500 до 3500 об/мин. Поэтому динамика машины на уровне: разгон до сотни укладывается в 8,2 сек, а «максималка» переваливает за 220 км/ч. Никуда не делась и традиционная топливная экономичность, присущая наддувным двигателям Audi.

Чем седан А3 сильно отличается от соплатформенных моделей, так это набором оборудования. Во-первых, здесь уже во всех версиях идет 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью установки проекционного дисплея. А во-вторых, всем версиям седана полагается новая медиасистема MMI Plus c тачскрином, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, на машине доступны различные варианты отделки салона от тканевой и экокожи до комбинированной обивки из алькантары и натуральной кожи. А3 может порадовать передних пассажиров не только вентиляцией кресел, но и функцией массажа.

Младший Audi щеголяет неплохим набором водительских ассистентов. Адаптивный круиз с функцией возобновления движения после полной остановки, и мониторинг слепых зон, и система слежения за разметкой с функцией удержания в полосе, а также автопарковщик и куча других помощников, облегчающих жизнь водителю.

Начальная цена на А3 составляет 2 675 000 руб., а стоимость максимально оснащенной версии переваливает за 3,3 млн. руб., но это все равно одно из лучших предложений в классе. Для сравнения начальная «двойка» BMW обойдется минимум в 2 920 000 руб., базовые «Мерседесы» А-класса и CLA стоят 2 790 000 и 3 270 000 руб. соответственно.

Nissan отзывает 700 тысяч кроссоверов X-Trail

Компания Nissan отзывает в США кроссоверы Rogue (X-Trail в России). Причина отзыва – риск возникновения неисправностей и даже возгорания из-за снега и соли на обуви водителя.

Nissan отзывает 688 946 кроссоверов, однако проблемными из них окажется, вероятно, только один процент. Под сервисную акцию попали автомобили, которые были произведены с 2014 по 2016 годы.

Как заявили в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), причина отзывной кампании — возможный риск возгорания машин из-за снега и соли на обуви водителя. Вода с реагентами может скапливаться на полу машины и проникнуть в разъемы электропроводки. Это грозит сбоем в работе электростеклоподъемников и электропривода водительского сиденья, а также разрядкой аккумулятора. В некоторых случаях не исключается и риск возгорания машины.

Если владельцы Rogue сталкивались с какой-либо из этих проблем или замечали дым, идущий из-под приборной панели, значит, их кроссовер попал в группу риска.

В Nissan обещают оперативно решить эту проблему. Предложения по решению этой задачи в компании пообещали предоставить в марте этого года.

Ранее в США зафиксировали сразу несколько случаев возгорания электрокаров Chevrolet Bolt. В результате General Motors заявил о масштабной сервисной акции, а владельцев «зеленого» хэтчбеков попросили парковать свои машины на расстоянии не менее 15 м от других автомобилей.

Volkswagen изменил оснащение Touareg для России

Российский офис Volkswagen объявил об изменениях в списке базового и опционального оснащения Touareg. С января для кроссовера можно опционально заказать фаркоп с электроприводом и системой помощи при маневрировании с прицепом, а матричные фары стали частью стандартного оборудования для версии Business R-Line.

Автомобиль в версии Business R‑Line получил пакет IQ.Light, в который входят матричные светодиодные фары с омывателями, а также светодиодные фонари с динамическими сигналами поворота.

Комплектация Exclusive дополнительно получила пакет «Безопасность». В него входят: ассистент движения в пробке и на перекрестке, функция аварийной остановки, система удержания полосы движения, система защиты пассажиров, функция мониторинга слепых зон, а также адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&go.

Опционально для внедорожника предлагаются фаркоп с электроприводом и системой помощи при маневри­ровании с прицепом. Купить внедорожник можно только с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 249 л.с. и трансмиссией в виде восьмиступенчатого «автомата». Сейчас цены на машину в версии Business R‑Line и Exclusive составляют 5 587 000 и от 6 204 100 руб. соответственно.

В этом году у Toureg должна появится ещё одна новая версия, подробности пока держатся в секрете. По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), компания Volkswagen продала в России в 2021 году 86 108 новых автомобилей. Эта цифра на 14% меньше показателей за аналогичный период 2020 года.

В Америке представили Toyota Sequoia нового поколения

Toyota представила большой внедорожник Sequoia третьего поколения. Модель получила новую платформу, а также впервые обзавелась гибридной силовой установкой.

Toyota Sequoia была создана в пику полноразмерным американским внедорожникам, но составить им полноценную конкуренцию не смогла. В первые годы производства Sequoia находила в США по 60—70 тысяч покупателей в год, тогда как Chevrolet Tahoe расходился 200-тысячным тиражом. Спрос на Секвойю постепенно падал, и результат 2021 года составил всего 8 тысяч машин против 106 тыс. Tahoe. Но Toyota не стала сворачивать программу и вслед за новым пикапом Tundra представила внедорожник Sequoia третьего поколения.

Новая Toyota Sequoia - это по прежнему рамный автомобиль длиной около 5,2 м с трехрядным салоном. Вся передняя часть кузова такая же, как у новой Тундры, а ходовая часть и техника унифицированы не только с ней, но и с моделью Land Cruiser 300. Новая рама намного жестче прежней: все элементы имеют коробчатое сечение, поперечины сделаны вдвое толще, чем раньше. Допустимая масса буксируемого прицепа выросла на 22% и теперь достигает 4080 кг.

В основе третьей Toyota Sequoia лежит модульная архитектура TNGA-F, на базе которой уже создали внедорожники Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX и пикап Toyota Tundra нового поколения. У последнего Sequoia позаимствовала основные дизайнерские решения, в том числе фронтальную оптику с Т-образными диодными элементами и массивную шестиугольную радиаторную решетку с ячеистым узором.

В стиле модели Tundra выполнен и салон внедорожника, где появилась 12,3-дюймовая настраиваемая виртуальная приборная панель и большой сенсорный дисплей медиасистемы диагональю 14 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс с навигацией на основе данных облачного сервиса поддерживает голосовое управление. Для активации функции нужно произнести «Hey Toyota».

В перечень доступных электронных «помощников» входит активный круиз-контроль, адаптивная подвеска, камеры кругового обзора, система предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов и велосипедистов, функция удержания автомобиля в занимаемой полосе и другие современные системы.

Toyota Sequoia лишилась мотора V8. В новом поколении предложена только гибридная силовая установка! Она такая же, как у Тундры: между битурбомотором V6 3.4 и десятиступенчатым «автоматом» встроен электромотор, а для передвижения на чистой электротяге врезан фрикцион, отсоединяющий двигатель внутреннего сгорания. Отдача такой гибридной системы i-Force Max — 443 л.с. и 790 Нм.

Тяговая батарея установлена в корме. В электрорежиме Sequoia может разгоняться только до 29 км/ч. А для буксировки прицепов предусмотрен отдельный пресет Tow/Haul, в котором двигатель внутреннего сгорания будет работать постоянно. По традиции можно выбрать задний или полный привод. Но если раньше трансмисия 4х4 имела постоянный привод всех колес и межосевой дифференциал Torsen, то теперь это классический Part-Time с жестко подключаемой передней осью и демультипликатором.

Салон может иметь 8 или 7 мест: в первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, во втором — раздельные «капитанские» кресла. Третий ряд всегда трехместный, причем у всех версий, кроме базовой, он оснащен продольной регулировкой (в диапазоне 152 мм) и электроприводом складывания. Убрать его под пол нельзя, ведь там тяговая батарея и задний мост. Поэтому для удобства трансформации предусмотрена система Adjustable Cargo Shelf: это раскладная багажная полка, которую можно установить на трех уровнях, чтобы сделать ровный пол багажного отсека. В салоне и багажнике установлено по одной 120-вольтовой розетке.

Новая Toyota Sequoia станет флагманским внедорожником японской марки в США, где займет место ушедшей с рынка модели Land Cruiser. Продажи автомобилей, выпуск которых наладят на предприятии в Сан-Антонио (штат Техас), начнутся летом 2022 года. Причем на этот раз в компании исключили внутренний каннибализм, заранее убрав из американской гаммы Land Cruiser. Но за пределами Северной Америки Sequoia едва ли появится.

Продажи электрокаров в России выросли втрое

На фоне мирового тренда на электрификацию продолжает расти и интерес россиян к автомобилям с «зелеными» силовыми установками. По данным агентства «Автостат», за 2021 год на отечественном рынке было продано 2254 новых электромобиля, что превысило результат 2020 года в 3,1 раза. Продажи растут уже 5 лет подряд, однако минувший год стал особенным: ранее количество реализованных электрокаров не превышало и одной тысячи за год.

Примерно одна треть продаж электромобилей в России по итогам 2021 года пришлась на машины американской марки Tesla, которые разошлись тиражом в 736 единиц. На втором месте идет Porsche с показателем 581 ед. а замыкает тройку лидеров Audi, реализовавшая 387 новых электрокаров.

Что касается отдельных моделей, то лидером стал Porsche Taycan, который предпочел 581 покупатель. На втором месте идет компактный электромобиль Tesla Model 3 с показателем 432 машины, а на третьем — семейство кроссоверов Audi e-tron (387 ед.). Четвертой стала Tesla Model Y, а пятым – Nissan Leaf с результатом 218 и 131 автомобиль соответственно.

Jeep представил новый внедорожник Grand Cherokee L для России

Компания Jeep представила полноразмерный внедорожник Grand Cherokee L нового поколения. Автомобиль создан на абсолютно новой платформе и впервые в истории модели будет доступен как с шести-, так и с семиместной компоновкой салона, сообщает пресс-служба Jeep.

Продажи трехрядного внедорожника, как и стандартной версии машины, на нашем рынке начнутся в конце III квартала 2022 года. Производство автомобиля ведется на заводе в Детройте. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Overland и Summit. Цены на машину будут названы позднее.

Построен семиместный автомобиль на платформе Giorgio, разработанной Alfa Romeo для моделей Giulia и Stelvio. От предшественника новинка отличается увеличенным дорожным просветом (адаптивная пневматическая подвеска позволяет поднять кузов до 277 мм) и способностью преодолевать более глубокие водные преграды. Объем багажного отделения — 1328 литров.

Автомобиль получил узкую светодиодную оптику, решетку радиатора, состоящую из семи вертикальных секций, рейлинги на крыше и рельефным капотом. Длина новинки превышает 5 м. Интерьер нового Jeep Grand Cherokee отличают безрамочный цифровой щиток приборов и сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Автомобиль также получил эксклюзивную премиальную аудиосистему McIntosh с 19 динамиками мощностью 960 Вт. Также новинку оборудовали креслами с функцией массажа и вентиляции, беспроводной зарядкой для смартфона и селектором трансмиссии с подсветкой.

Базовым мотором для машины стал 3,6-литровый атмосферный двигатель V6 Pentastar мощностью 290 л.с. и 348 Нм крутящего момента. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатой коробкой передач. Для машины предусмотрены модификации с четырьмя ведущими колесами, понижающей передачей и электронной блокировкой заднего дифференциала.

Автомобиль оснастили более чем 100 функциями безопасности и защиты, включая частично автоматизированные ассистенты вождения, систему кругового обзора и камеры ночного видения. Доступна также система Uconnect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей, цифровое зеркало заднего вида.

Jeep Grand Cherokee L с пневматической подвеской Quadra-Lift имеет угол въезда 30,1°, угол съезда 23,6° и угол рампы 22,6°. Автомобиль можно дооснастить и повысить его проходимость, например, при помощи пакета Off-Road Group. Он включает в себя включает в себя высокопрочную стальную защиту днища, задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением, 18-дюймовые легкосплавные диски и всесезонные шины для бездорожья.

Помимо пятого поколения Grand Cherokee компания Jeep в 2022 году планирует представить на российском рынке еще несколько новинок. В феврале поступит в продажу внедорожник Jeep Wrangler 2022 модельного года, а в июне у российских дилеров ожидается обновленный кроссовер Jeep Compass MCA, который получит новые моторы.

Haval обновил кроссоверы F7 и F7x для России

Российское подразделение компании Haval анонсировало рестайлинг родственных кроссоверов F7 и F7x: производство таких машин на тульском заводе уже началось, а у дилеров они появятся в феврале. Причем, в родном Китае обновленное семейство еще не представлено, хотя местный сертификационный орган публиковал снимки таких машин еще прошлой весной.

Компания Haval уже объявила о старте производства обновленного кроссовера F7 и кросс-купе F7x для российского рынка. 

Haval F7 и F7x 2022 модельного года можно отличить от предшественников благодаря модернизированным передним и задним бамперам, а также по измененной радиаторной решетке черного цвета.

Кроссоверы получили противотуманные фары измененной формы. А палитру доступных цветов кузова расширили за счет нового оттенка с названием «Магматический красный».

Линейка двигателей осталась прежней. Базовые версии Haval F7 и F7x оснащены 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 л.с. и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.

Первые обновленные Haval F7 и F7x появится у дилеров китайской марки в феврале 2022 года. Стоимость кроссоверов ещё не названа. Сейчас цены на Haval F7 стартуют с отметки 1 779 000 руб., а кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 829 000 руб.

Летающий автомобиль AirCar получил разрешение на полеты

Словацкая компания Klein Vision объявила о завершении процесса сертификации лётной годности своего первого аэромобиля AirCar. Фирма Klein Vision получила от местных властей официальный сертификат, который позволяет их аэромобилю под названием AirCar совершать перелеты.

Руководство фирмы заявило, что разрешение, полученное от национального транспортного управления Евросоюза, позволяет начать массовое производство летающих автомобилей. Однако специалисты не спешат с выводом массовой модели на рынок. Разработчики планируют выпустить новое поколение AirCar, которому так же придется пройти сертификацию.

«Сертификация AirCar открывает двери для массового производства летающих автомобилей. Это поможет нам наконец-то кардинально изменить концепцию путешествий на средние расстояния», — подчеркнул топ-менеджер.

AirCar представляет собой аэромобиль с обтекаемым кузовом-трансформером. Машина оборудована крыльями, которые при необходимости складываются вдоль бортов. У летающего транспортного средства в задней части кузова находится массивный хвост, который выдвигается нажатием кнопки. На земле аэромобиль приводит в движение 1,6-литровый бензиновый двигатель от BMW мощностью 140 л.с. В воздухе машина держится благодаря единственному толкающему винту, который находится между кузовом и хвостовым оперением.

Первый рабочий прототип AirCar с мотором BMW, оснащён винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 м. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют. В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн. евро.

Чтобы получить сертификат, аэромобиль испытали согласно стандартам Европейского агентства авиационной безопасности. AirCar проверяли в течение 70 часов, в ходе которых машина более 200 раз взлетала в воздух и садилась на землю. Несмотря на то что специалисты уже сейчас способны запустить серийное производство, инженеры планируют выпустить новую версию аэромобиля, которая сможет разгоняться до 300 км в час, а запас хода составит около 1000 км. При этом сертификация нового летающего автомобиля займет около года.

Напомним, что в ноябре 2021 года Renault поделилась подробностями о проекте Air4, который оказался аэромобилем. Летающая машина способна передвигаться на высоте 700 м со скоростью 26 м/сек.

Смотреть видео

Ford представил самый мощный Bronco Raptor

Компания Ford рассекретила самую мощную и экстремальную версию внедорожника Bronco. Новинка получила приставку в названии Raptor и будет доступна для заказа в США в марте 2022 года. Цены на машину начинаются от $68 500.

Пока обнародованы фотографии, видео и некоторые технические данные новинки, но главные характеристики, а именно отдачу двигателя, марка пока не раскрывает. По одной из неофициальных версий, речь идет о том же агрегате, который устанавливается на Explorer ST.

За разработку отвечало подразделение Ford Performance. Создатели экстремального Ford Bronco Raptor искали вдохновение в американском внедорожном чемпионате Ultra4. Гонки проводятся в пустыне, так что и в рекламной кампании Bronco Raptor использовали те же локации: автомобиль колесит на внушительной скорости по песку и забирается на крутые дюны.

Автомобиль получил перенастроенную подвеску и особой ездовой режим под названием Baja Mode для скоростных гонок по пустыне. Клиренс машины — внушительные 33 см.

Под капотом Bronco Raptor установлен 3,0-литровый бензиновый мотор. Его точная мощность не уточняется. В компании лишь подчеркнули, что отдача двигателя составит около 400 л.с. Пару «турбошестерке» составляет безальтернативный десятидиапазонный автомат, в то время как обычный Bronco также доступен в США с механической трансмиссией. Привод полный, с раздаточной коробкой с передаточным отношением понижающей передачи 3,06:1.

Пятидверный внедорожник оборудовали измененной радиаторной решеткой с большой надписью «FORD» в стиле пикапа F-150 Raptor. Машину оснастили 17‑дюймовыми колесными дисками с грязевыми покрышками. Дополнительной защитой кузова и днища, а также видоизмененной оптикой. Глубина преодолеваемого брода — 940 мм.

Полноценный дебют Ford Bronco Raptor состоится 3 февраля в ходе гонки по бездорожью King of the Hammers, которая пройдет в Калифорнии. В марте откроется прием заказов, тогда же обнародуют цены. Первые поставки ожидаются уже летом этого года.

Смотреть видео

Aston Martin готовит мощнейшую версию люксового кроссовера DBX

Компания Aston Martin опубликовала первое тизерное изображение «заряженной» версии кроссовера DBX. Новинка получит приставку S в названии и станет самым мощным люксовым SUV в мире. Премьера автомобиля состоится 1 февраля.

Напомним, что совсем недавно появилась младшая версия с шестицилиндровым мотором (правда, только для Китая).

Фирменный видеотизер Aston Martin DBX S сопровождается многообещающей фразой: это будет «самый мощный в мире люксовый кроссовер».

Машина получит огромный диффузор, новые колесные диски и другой передний сплиттер. Все технический характеристики кроссовера пока держатся в секрете. Ранее сообщалось, что новый Asron Martin DBX S может получить более объемный 5,0-литровым двигатель V12, однако затем британцы опровергли эту информацию.

Ожидается, что новинку оборудуют модифицированной 4,0-литровой «восьмеркой Mercedes-AMG с двумя турбинами. А мощность мотора будет увеличена, что бы превзойти показатели Porsche Cayenne Turbo GT (640 л.с.) и Lamborghini Urus (650 л.с.).

Стандартный автомобиль также комплектуют 4,0-литровым агрегатом Mercedes-AMG с двумя турбинами, которую используют на суперкарах DB11 и Vantage нового поколения. Двигатель, действующий вместе с девятиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом, развивает 550 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Кроссовер способен ускоряться с места до первой «сотни» за 4,5 сек., а его максимальная скорость составляет 291 км/ч.

Грядущий DBX должен получить 650-690 л.с. Напомним, что на данный момент, титул мощнейшего люкс-кроссовера держит гибридный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с.), а из электрокроссоверов первенство за моделью Lamborghini Urus (650 л.с.). Безумный Jeep Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.) был снят с производства, да и на люкс он не тянет.

Смотреть видео

Rolls-Royce посвятил спецверсию Cullinan замерзшим озерам

В разгар зимы компания Rolls-Royce представила специальную версию кроссовера Cullinan под названием Frozen Lakes, которую посвятили замерзшим озерам, «раскинувшимся от Сибири и Карелии до Карпат и Швейцарских Альп».

Постройкой вседорожников займётся отделение Bespoke, а общий тираж не превысит 14 экземпляров. Все машины будут выполнены в «зимней» цветовой гамме и украшены декоративными вставками с имитаций трещин во льду. Также на выбор будут предложены 2 варианта оформления салона: белоснежный Arctic White или синий Navy Blue с яркими бирюзовыми акцентами Turchese.

Специально для автомобилей было разработано два новых покрытия кузова: темно-синий Midnight Sapphire и белый Arctic White. В салоне появились декоративные накладки на порогах с подсветкой с гравировкой названия специальной версии — «Frozen Lakes».

На передней панели и задних откидных столиках появились особые узоры, напоминающие трещины на льду замерзших озер. Эти элементы расписываются вручную, после чего покрываются слоем прозрачного лака.

Для достижения трехмерного эффекта применяют краски различных оттенков. На изготовление каждой детали уходит не менее двух недель. В салоне каждого из кроссоверов есть 5 таких композиций, над которыми строго в определенном порядке работает один и тот же художник.

Потолок Rolls-Royce Cullinan традиционно имеет эффект звездного неба, который достигается благодаря примерно 1,5 тыс. отдельных оптоволоконных элементов.

О технической начинке ничего не говорится, в серию Frozen Lakes могут войти как «бунтарские» вседорожники с 600-сильным двигателем V12 6.75, так и обычные Cullinan c мотором мощностью в 571 л.с.

Rolls-Royce Cullinan в стандартной модификации оснащен 6,75-литровым мотором V12 с двумя турбинами, который ранее дебютировал на модели Phantom. Агрегат, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, в стандартной модификации развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Автомобиль способен набирать «сотню» за 5,2 сек., а его максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало абсолютным рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. По сравнению с прошлым годом продажи автопроизводителя выросли примерно на 100 автомобилей.

Geely представила флагманский кроссовер Monjaro для России

Компания Geely объявила экспортное название своего флагманского кроссовера Geely KX11, который в Китае продается под труднопроизносимым для нас названием Geely Xingyue L. На российском рынке (как и на других) этот автомобиль будет называться Geely Monjaro. Имя выбрано из-за созвучия с названием африканского вулкана Килиманджаро. Компания Geely продолжила географическую тематику в подборе имен собственных, ведь кроссовер Geely Tugella назван в честь одного из самых крупных водопадов на планете (который тоже находится в Африке).

Китайская компания Geely опубликовала первые фото, а также распространила некоторые подробности о новом флагманском кроссовере Monjaro для российского рынка. Продажи автомобилей начнутся в 2022 году.

В основе Geely Monjaro, длина которого составляет 4770 мм, лежит масштабируемая архитектура CMA (Compact Modular Architecture), разработанная совместными усилиями специалистов Geely и дочерней компании Volvo.

В России кроссовер предложат с 2,0-литровым бензиновым турбомотором Volvo, об отдаче которого пока нет данных. В Китае модель доступна с двумя вариантами этого двигателя. Базовый переднеприводный вариант укомплектован агрегатом мощностью 218 л.с., действующим вместе с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. На вершине линейки стоит 238-сильная модификация этого же двигателя, который работает в тандеме с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач и системой полного привода.

В состав доступного оборудования входит адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматической парковки с дистанционным управлением, панорамная крыша и передние сиденья с электрическими регулировками.

Первые автомобили Geely Monjaro появятся у российских дилеров китайской марки во второй половине 2022 года. Цены и спецификации машин для России появятся ближе к старту продаж.

Cadillac показал супервнедорожник Escalade V-Series

Компания Cadillac представила «заряженную» версию большого внедорожника Escalade, получившую традиционную букву «V» в названии.

Впервые в истории американской марки разноцветный шильдик V-Series получил внедорожник. До сих пор с буквой V в названии выпускались только мощные седаны, купе, родстеры и даже универсалы, а грядущей весной в гамме появится модель Escalade-V. Полноценный дебют ещё впереди, а пока можно рассмотреть официальные снимки гиганта и посмотреть эффектный видеоролик. Характеристики Cadillac пока держит в секрете.

Американцы опубликовали лишь несколько фотографий экстерьера автомобиля и поделились некоторыми техническими подробностями. От стандартного внедорожника модификацию Escalade-V можно отличить благодаря спортивному переднему бамперу с массивным центральным воздухозаборником, а также по радиаторной решетке с темными элементами по краям.

Внедорожник обзавелся фирменными эмблемами из линейки V-Series на дверях, а также особыми легкосплавными колесами с красными суппортами тормозных механизмов. Сзади появилось четыре спортивных патрубка выпускной системы и небольшой диффузор.

Инсайдеры утверждают, что Escalade-V получил компрессорный двигатель V8 6.2 серии LT4, которым оснащается самый мощный в истории Кадиллак — 677-сильный суперседан CT5-V Blackwing. Скорее всего, для полноразмерного внедорожника мощность мотора немного убавят — примерно до 650 л.с. Атмосферная восьмёрка «обычного» Escalade развивает 416 л.с.

Фотографии салона, данные о динамике, а также другие подробности о «заряженном» внедорожнике обнародуют весной 2022 года. Тогда же должны назвать и стоимость новинки.

Смотреть видео

Skoda начала производство бюджетного седана Slavia

Компания Skoda начала серийное производство нового бюджетного седана Slavia, разработанного для индийского рынка.

Модельный ряд Skoda в Индии пополнится еще одним недорогим автомобилем – седаном Slavia. Его производство с уровнем локализации до 95 процентов компания запустила 21 января на заводе в городе Чакан в штате Махараштра, сообщает Autocar India. Slavia разработали специально для индийского рынка, где он придет на смену Rapid, но в будущем модель может появиться и в других странах.

Седан, разработанный на базе бразильского Volkswagen Virtus четырехлетней давности, созданной специально для недорогих автомобилей Volkswagen Group. Официальная премьера Skoda Slavia состоялась в ноябре 2021 года. В основу модели длиной 4,54 м легла модульная платформа MQB-A0-IN, на которой также создан компактный кроссовер Kushaq. Впоследствии эта архитектура станет основой для всех дальнейших бюджетных моделей концерна Volkswagen, целевыми рынками которых будет Россия, Индия, страны Африки и государства Юго-Восточной Азии.

Внешность модели сюрпризом не стала: она выполнена в актуальном стиле Skoda и оформлением передка напоминает Fabia. В багажнике 4едана умещается 521 литр груза. Архитектура салона также схожа с Fabia. Внутри «топового» варианта имеются те же виртуальная «приборка» и дисплей-планшет мультимедийной системы диагональю до 10 дюймов, по бокам расположены круглые дефлекторы воздуховодов. Также в списке оснащения числятся камера заднего вида, климат-контроль с сенсорным экранчиком, люк и вентиляция сидений. В базовой комплектации приборная панель аналоговая, экран «мультимедийки» семидюймовый, а вместо климатической установки – кондиционер.

В моторной гамме только два варианта: это литровый двигатель TSI мощностью 115 л.с. и 1,5-литровый агрегат на 150 сил. Первый сочетается со «механикой» либо автоматом с шестью передачами, второй – с той же механической коробкой или с семидиапазонным «роботом» DSG.

В состав доступного для Skoda Slavia оснащения вошли 6 подушек безопасности, виртуальная приборная панель, камера заднего вида, мультимедиа-система с сенсорным дисплеем и возможностью беспроводной интеграции смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto. Также доступны салонное зеркало с автоматическим затемнением, система бесключевого доступа в салон, автоматический климат-контроль и люк на электроприводе.

Цены на автомобили ещё не объявлены. По предварительным данным, они будут варьироваться от 1,0 млн до 1,6 млн рупий (примерно от 1,02 до 1,64 млн руб. по актуальному курсу). Для сравнения, в России Rapid после первого в 2022 году подорожания стал стоить от 1,05 до 1,44 млн руб. Доберется ли до нас новинка Skoda со «славянским» названием, пока неизвестно.

Toyota предупредила о четырехлетних очередях на новый Land Cruiser 300

Компания Toyota официально подтвердила, что сроки ожидания клиентами внедорожника Land Cruiser 300 нового поколения могут растянуться на 4 года. Это не умозрительные подсчёты, это объективная оценка возможностей Toyota самой компанией, которая честно предупреждает о том, что покупателям LC 300 следует запастись огромным терпением.

«Сроки поставки автомобилей могут достигать примерно четырех лет. Мы сделаем все возможное, чтобы сократить время получения заказа, и благодарим вас за понимание», — отмечается в сообщении Toyota.

В августе 2021 года японская пресса написала о том, что желающие заполучить новый Land Cruiser 300, возможно, будут ждать машину до четырех лет. Уже на тот момент Toyota получила около 20 тыс. заявок на покупку внедорожника, тогда как в производственном плане компании был заложен выпуск только 5 тыс. экземпляров модели в год.

В том же месяце первая партия Toyota Land Cruiser 300 добралась до России. Тогда дилеры начали продавать автомобиль с наценкой до 3 млн руб. Надбавки объяснили установкой дополнительного оборудования.

В перечень дооснащения, как правило, входит стандартный набор: антикоррозийная обработка днища, защита картера, тонировка и сигнализация. В качестве альтернативы продавцы предлагают клиентам заключить договор поставки по розничной рекомендованной цене, однако сроки ожидания могут занять от 1 года и более.

Ситуация осложняется тем, что Toyota вынуждена регулярно останавливать свои заводы по всему миру из-за дефицита микрочипов и других электронных компонентов: так, по итогам 2021 финансового года компания не сможет выполнить план по выпуску 9 миллионов авто.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 нового поколения доступен с 3,5-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами мощностью 415 л.с., а также с 299-сильным 3,3-литровым турбодизелем. Оба двигателя действуют вместе с десятиступенчатой автоматической коробкой и системой полного привода. На данный момент рекомендованные розничные цены на внедорожник стартуют с отметки 5 777 000 рублей.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!