Новости / страница 16

Nissan Pathfinder: старт продаж нового поколения в России

Дилерские центры компании Nissan запустили продажи внедорожника Pathfinder 2022 модельного года. О возвращении модели в Россию после четырехлетнего отсутствия стало известно еще в начале 2021-го.

На российский рынок возвращается полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder. К нам из Америки будут поставлять Pathfinder нового поколения, который дебютировал год назад. Дилеры открыли прием заказов и объявили цены, а машины уже находятся в пути и появятся в шоурумах к концу февраля.

Новый Pathfinder длиной 5004 мм будет предложен с бензиновым атмосферником V6 3.5, причем Nissan не стал вписывать его в налогововыгодные 250 л.с., хотя мощность все же снижена с американских 288 до 275 л.с. Крутящий момент — 340 Нм. Все машины для России имеют девятиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения задней оси. Заявленный дорожный просвет — 194 мм, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч, время разгона до «сотни» — 8,1 сек. Объем багажника за третьим рядом — 470 литра, а если этот ряд сложить, образуется отсек на 1274 литра.

Базовой станет комплектация Business (4 285 000 руб.), которая будет опираться на 18-дюймовые колеса, а в оснащении предложит трехзонный «климат», 8-дюймовую мультимедийку, бесключевой доступ, круиз-контроль, камеру заднего вида, задний парковочный датчик, а также набор систем обогрева – для передних кресел, лобового стекла и руля.

Следующий уровень – High Tech (4 715 000 руб.) – с псевдокожаной отделкой салона, цифровой приборной панелью, аудиоподготовкой Bose, медиа дисплеем на 9”, системой камер кругового обзора, навигатором, передним парктроником, адаптивным круизом и 20-дюймовыми дисками.

Топ версия без учета капитанских кресел будет называться Top (4 955 000 руб.), а ее отличительными особенностями станут электроприводы передних кресел и рулевой колонки, функция памяти настроек боковых зеркал, панорамная крыша с люком, кожа Nappa, проекционный дисплей и вентиляция сидений передних ездоков.

Чтобы получить семиместную компоновку салона (с установленной центральной портативной консолью между креслами второго ряда) придется доплатить 40 тыс. руб., а еще 30 тыс. помогут сделать кузов внедорожника двухцветным – с модной черной крышей.

Новый Pathfinder станет самым дорогим кроссовером в существующей модельной гамме, хотя он, к слову, не предлагает современной гибридной модификации. В России Nissan Pathfinder американской сборки должен будет составить компанию моделям Murano, X-Trail, Terrano и Qashqai, расширив тем самым предлагаемую гамму. Уже объявленные цены в России оказались максимально близки к стоимости одного из главных конкурентов – Toyota Highlander, хотя в представляемом этими машинами классе остаются куда более доступные варианты.

Aston Martin анонсировал премьеру мощнейшего кроссовера DBX

Кроссовер Aston Martin DBX обрастает новыми модификациями. Недавно появилась младшая версия с шестицилиндровым мотором (для Китая), а теперь компания анонсировала еще одну разновидность. Фирменный видеотизер сопровождается многообещающей фразой: это будет «самый мощный в мире люксовый кроссовер».

Aston Martin DBX станет «самым мощным в мире роскошным кроссовером». Премьера состоится через две недели — 1 февраля 2022 года.

На появление под капотом мотора V12 можно не надеяться. Во-первых, он в DBX едва ли поместится, а во-вторых, компания уже анонсировала последнюю модель с двигателем V12, и ею станет суперкар Aston Martin V12 Vantage, который представят в 2022 году. Так что топ-версия DBX будет иметь тот же битурбомотор AMG V8 4.0, что и у стандартной модели (у нее он выдает 550 л.с. и 700 Нм). Вопрос лишь в степени форсировки.

Сейчас титул самого мощного люкс-кроссовера держит гибридный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с.), а если рассматривать машины без электродовеска, то первенство за моделью Lamborghini Urus (650 л.с.). Безумный Jeep Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.) уже снят с производства, да и на люкс он все же не тянет. Грядущий кроссовер DBX получит существенно доработанную версию нынешней «восьмерки», отдачу которой доведут додолжен 650—690 л.с.

Смотреть видео

Volkswagen показал новый лифтбек Lamando для Китая

Volkswagen рассекретил Lamando нового поколения для китайского рынка. Модель выпускается с 2014 года совместным предприятием SAIC-VW. После смены поколения машина переехала на новую платформу и превратилась в настоящий лифтбек. До этого автомобиль представлял собой среднеразмерный седан. Изменилось и название модели на Lamando L.

Сменив поколение, седан Lamando стал лифтбеком с покатой крышей и обзавелся нехарактерным для Volkswagen агрессивным «лицом» с широкой решеткой радиатора и оптикой на манер электрокаров ID, соединенной тонкой линией. Особенность «второго» Lamando – безрамочные двери.

Lamando второго поколения обзавелся оптикой в стиле немецких электрокаров ID. Family. Также лифтбек получил спортивные бамперы, рельефный капот и большой воздухозаборник.

Лифтбек перебрался на модульную архитектуру MQB Evo, которую делит с Golf и Octavia, со стойками типа McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. В длину модель выросла на 169 мм – до 4784 мм, но не дотянула до китайского Arteon длиной 4866 мм. Ширина и высота Lamando L – 1831 и 1469 мм соответственно, размерность колесных дисков варьируется от 16 до 18 дюймов.

В салоне машины установили цифровую приборную панель, которая визуально объединена с экраном мультимедийной системы. Лифтбек оснастили камерой заднего вида, проекционным дисплеем и панорамным люком. В список оснащения также включены люк на крыше, электропривод передних сидений, адаптивный круиз-контроль, проекционный экран и камера заднего вида.

Под капотом без изменений: в движение четырехдверку приводит прежний 1,4-литровый наддувный мотор TSI мощностью 148 л.с., работающий в паре с семидиапазонным «роботом» DSG. В будущем гамма Lamando L может пополниться и более мощной версией с двухлитровым двигателем.

Продажи в Китае стартуют этой весной. По некоторым данным, стартовая стоимость Lamando-лифтбека составит 149 900 юаней или 1 799 000 руб. по нынешнему курсу. В начале января КНР сняла все ограничения на инвестиции иностранных производителей в местный автопром, введенные еще в 1994 году. Они позволяли иностранцам организовывать производство машин в Китае только в рамках совместных предприятий с местными компаниями, причем доля зарубежного участия не могла превышать 50 процентов.

Ford рассекретил седан Mondeo нового поколения

В США Ford отказался от седанов, да и производство европейского Mondeo будет остановлено уже в марте 2022 года. Однако для Китая корпорация сделала исключение: там Mondeo останется, причем даже в привычном формате большого седана. И специально для этого рынка разработан новый Ford Mondeo пятого поколения.

Компания Ford официально представила большой седан Mondeo нового поколения, разработанный специально для Китая. Продажи автомобилей начнутся в 2022 году.

Внешне новый седан напоминает кросс-хэтчбек Evos и внедорожник Equator, у которых он позаимствовал характерную радиаторную решетку с ячеистой структурой и узкую светодиодную оптику.

Переднеприводная платформа унифицирована с Фокусом, но растянута и усилена, сзади — многорычажная подвеска. Mondeo унаследовал у Эвоса новый фирменный стиль с двухэтажным дизайном передней части, фары уже в базе светодиодные.

Новый седан крупнее известного нам предшественника. Длина выросла до 4935 мм (плюс 62 мм), ширина — до 1875 мм (плюс 23 мм), высота — до 1500 мм (плюс 30 мм). А колесная база и вовсе растянута на 95 мм (до 2945 мм). Максимальный диаметр колес — 19 дюймов. Из особенностей — выдвижные ручки дверей и зубцы задних фонарей в стиле Мустанга. Будет и чуть более агрессивный вариант ST-Line.

Для нового Mondeo пока анонсирован только один силовой агрегат — это двухлитровый турбомотор EcoBoost (246 л.с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». О гибридных или электрических версиях речи нет. Из оснащения заявлен круиз-контроль.

Предположительно, новинка получит салон в стиле Evos с 12,3-дюймовой виртуальной приборной панелью или большим дисплеем мультимедийной системы SYNC+ 2.0 диагональю 27 дюймов.

Полностью рассекретить новый китайский Mondeo фордовцы должны до конца первого квартала. Производством машин займется совместное предприятие Changan Ford, но только для внутреннего китайского рынка.

Toyota предсатвила экстремальную версию спортивного хэтчбека GR Yaris

Компания Toyota представила экстремальную версию спортивного хэтчбека GR Yaris, премьера которой состоялась в рамках международного автосалона в Токио. Автомобиль получил облегченную конструкцию и доработанный двигатель.

Горячему» хэтчбеку Toyota GR Yaris исполнилось 2 года. В компании накопили немало отзывов, в том числе и от собственного президента Акио Тойоды, который гоняется на Ярисе в японской кольцевой серии Super Taikyu. И на основе полученного опыта инженеры подготовили «улучшенную и дополненную» версию Toyota GRMN Yaris на автосалоне в Токио.

Инженеры усилили кузов хэтчбека, добавив более 500 дополнительных сварных точек. Вместе с тем ради снижения массы у автомобиля убрали задний ряд сидений, а капот и крышу автомобиля заменили элементами из карбона. Плюс ко всему из углепластика выполнили аэродинамический обвес, в том числе массный спойлер на задней кромке крыши.

Трехцилиндровый наддувный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, работающий вместе с 6-ступенчатой «механикой», развивает 272 л.с., а максимальный крутящий момент был увеличен с 370 до 390 ньютон-метров. 

Инженеры применили металлокерамическое сцепление, а самоблокирующиеся дифференциалы Torsen заменили механическими дифференциалами с винтовой блокировкой. Динамических характеристик автомобиля не называют. Стандартная машина способна набирать первую «сотню» примерно за 5,5 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой 230 км/ч.

Для хэтчбека Toyota GRMN Yaris подготовлены 2 разноплановых пакета опций. Первый называется Circuit Package и заточен под асфальтовые гонки. Он включает 18-дюймовые колеса BBS, усиленные тормоза, регулируемые амортизаторы Bilstein, большое антикрыло на корме и сплиттер под передним бампером. Все это добавило к массе машины 10 кг. А Rally Package — это дополнительная защита снизу, другие амортизаторы и стабилизаторы, увеличенный дорожный просвет (130 мм вместо 120 мм) и полукаркас безопасности.

Будет выпущено всего 500 хэтчбеков Toyota GRMN Yaris для японского рынка, из них 50 с «кольцевым» пакетом. Цены — от 64300 долларов против 35 тыс. за базовый GR Yaris. Продажи начнутся летом, причем в Тойоте не сомневаются, что весь тираж будет моментально раскуплен, поэтому для оформления заказов будут использовать лотерею: кому повезет, тот и станет покупателем. А осенью некоторые уникальные комплектующие версии GRMN появятся в продаже отдельно — для переделки уже выпущенных GR Yaris.

Рассекречены характеристики внедорожника Aurus Komendant

В открытой базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на вторую модель в линейке отечественного производителя люксовых автомобилей — Aurus Komendant. Ожидается, что модель окажется одной из самых крупных и тяжелых в классе. Его премьера состоится весной , а серийное производство будет запущено в конце 2022 года.

Документ дает представление о некоторых характеристиках, моторах и оборудовании модели, которая еще не была официально представлена. Премьера машины должна состоятся в этом году.

Длина новинки составляет 5380 мм, ширина — 2004 мм, а высота 1820 мм. Вес полноприводного Aurus Komendant — 3235 кг. Конструкция кузова внедорожника предусматривает возможность установки бронированных листов. Дорожный просвет автомобиля — 200 мм.

Aurus Komendant получит тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Это гибридная установка на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 л.с.

Автомобиль сертифицирован исключительно в четырехместном исполнении с «капитанскими» креслами на втором ряду. Модель оборудована климат-контролем, электрическими доводчиками дверей, подогревом сидений, рулевого колеса и ветрового стекла, раскладными столиками, холодильником, камерами кругового обзора, электроприводом крышки багажника, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя с кнопки, противоугонной системой, отдельной мультимедиа для пассажиров заднего ряда сидений.

Автомобили Aurus будут продавать не только в России, но и в странах Средней Азии и Ближнего Востока. Кроме того, планируется выход на рынки Китая и Западной Европы.

В январе 2021 года стало известно, что глава Aurus Адиль Ширинов решил покинуть свой пост. Он пояснил, что планирует сосредоточиться на управлении компаниями УАЗ и Sollers. Временно исполняющим обязанности руководителя назначен ранее занимавший должность исполнительного директора Николай Ходасевич.

Volkswagen раскрыл подробности о пикапе Amarok нового поколения

Подразделение Volkswagen Commercial Vehicles опубликовало новые тизеры пикапа Amarok второго поколения, а также поделилось некоторыми подробностями о модели. Премьера автомобиля состоится уже в ближайшие месяцы.

Также появилась информация о гамме двигателей: в нее по-прежнему будет входить турбодизель V6, который будет доступен наряду с другими моторами. С большой долей вероятности, речь идет о «фордовских» агрегатах EcoBoost, так как Амарок второй генерации разделил платформу с Ford Ranger.

Автопроизводитель заявил, что новый Amarok получится больше предшественника — длина автомобиля с двойной кабиной увеличится на 100 мм, а ширина — на 40 мм (до 5255 мм и 1955 мм соответственно).

Volkswagen Amarok второго поколения разделит основные узлы и агрегаты с новым среднеразмерным пикапом Ford Ranger, представленным в прошлом году. Предполагается, что Amarok позаимствует у «американца» и новую 2,7-литровую бензиновую твин-турбо «четверку».

Что касается изменений в дизайне, то со сменой поколения Amarok сохранит пропорции предшественника, но станет более современным: в салоне появятся цифровая панель приборов, большой экран мультимедийной системы и новый рычаг селектора трансмиссии. В Volkswagen все это называют «силой и мощью с четкой ДНК бренда».

Производство Volkswagen Amarok будет организовано на заводе в Хенераль Пачеко, Аргентина, а затем сборку наладят на предприятии Ford в южноафриканском Силвертоне. Продавать модель планируют «в нескольких западных странах».

Volkswagen Amarok  предыдущего поколения продавался в России и стабильно входил в четверку самых популярных пикапов на рынке вплоть до прекращения продаж весной 2021 года. Первое время в представительстве марки не исключали, что новый Amarok все же будет продаваться в России — якобы поставки новинки наладят из Аргентины. Однако позже компания заявила, что пикап в нашу страну не вернется.

АвтоВАЗ примет участие в «Дакаре» с заводской командой

Президент компании «АвтоВАЗ» Николя Мор сообщил, что «Лада» планирует выставить свою команду для участия в ралли-марафоне «Дакар-2023».

Николя Мор воздержался от конкретики, но выразил надежду, что ему вместе с Владиславом Незванкиным (генеральный директор LADA Sport) удастся «что-то придумать к «Дакару». Топ-менеджер дал понять, что успех швейцарских спортсменов из частной команды Niva Red Legend Team на прошедшем «Дакаре» воодушевил АвтоВАЗ, и в будущем отечественный автопроизводитель намерен выставить в зачёте Dakar Classic свой собственный коллектив.

«Мы рады видеть, какого успеха добилась команда Niva Red Legend Team в 2022 году в Dakar Classic и я уверен, что мы с Владиславом Незванкиным что-то придумаем к «Дакару». Сначала в зачёте Dakar Classic, а потом, возможно, и в основном классе внедорожников. Тем более, что в сезоне-2022 «Лада» будет представлена с заводской командой в российских ралли-рейдах».

Зачёт Dakar Classic подразумевает, что спортсмены будут управлять внедорожниками и грузовиками, участвовавшими в марафоне до 2000 года. В «Дакаре-2022» четыре экипажа выступали на «Нивах», причём команда Niva Red Legend Team получила поддержку АвтоВАЗа и добралась до финиша марафона.

Напомним, на ралли-марафоне «Дакар»-2022 за рулём «Нивы» выступал швейцарский экипаж в составе Марио Якобера и Сладжана Милича в зачёте «Классик».

К следующему году АвтоВАЗ планирует подготовить для Dakar Classic собственную «Ниву», а вот более далёкая перспектива любопытнее. Если Lada решит побороться в основном классе внедорожников, то заводу придётся бросить вызов заводским командам Toyota и Audi, а российские автопроизводители будут представлены в двух самых престижных классах.

Для борьбы за высокие места в классе Dakar Classic не обязательно выставлять самую динамичную машину — результаты в общем зачёте формируются исходя из хитрой системы баллов, т.е. быстрейший участник не обязательно будет чемпионом. Серьёзный настрой АвтоВАЗа подтверждает программа участия в российских ралли-рейдах в 2022 году — в локальных соревнованиях коллектив наберётся опыта.

Команда Niva Red Legend Team, которую представляли гонщики из Швейцарии Марио Якобер и Сладан Мильич, стала одним из четырёх экипажей на советских автомобилях в гонке Dakar Classic 2022 года. Швейцарский коллектив подготовил к ралли-марафону ВАЗ-2121, купленный в Новосибирске, после чего своим ходом перегнал машину из России в Европу, откуда внедорожник был отправлен в Саудовскую Аравию на соревнования.

Bugatti Chiron разогнался до 417 км/ч на автобане

В YouTube опубликовали видео со скоростным заездом на автобане гиперкара Bugatti Chiron. GPS-устройство, установленное на машину, показало максимальную скорость в 416,73 км/ч.

Ролик был записан в июле 2021 года на автобане возле немецкого города Виттенберг, на участке, где отсутствуют скоростные ограничения. Гиперкаром управлял чешский строительный магнат Радим Пассер, который увлекается коллекционированием дорогих машин.

Водитель стартует после полной остановки и разгоняется на неограниченном по скорости участке автобана. Bugatti легко набирает скорость, но человек за рулем не слишком быстро разгоняет машину до максимальной скорости. Водитель постепенно набирает скорость и продолжает давить на педаль газа. Движение слабое, в левой полосе нет машин. Единственный звук исходит от ветра, несущегося над машиной.

Ситуация кажется максимально безопасной, по крайней мере, при движении со скоростью почти 418 км/ч по общественному шоссе. На таких скоростях мир в основном представляет собой размытие зеленых деревьев и серых дорог. Если вы видите какое-либо движение на дороге, необходима мгновенная реакция, чтобы избежать аварии.

В конце видео показан внешний вид Chiron с поднятым задним крылом. На нем есть сообщение «Хорошего дня», которое забавно видеть на заднем сиденье гиперкара, едущего по шоссе.

Bugatti Chiron в стандартной модификации укомплектован 1500-сильным 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 2,5 сек., а его максимальная скорость «в целях безопасности» ограничена электроникой на отметке 440 км/ч

Напомним, что Bugatti объявила об окончании жизненного цикла гиперкара Chiron, тираж которого ограничен 500 экземплярами. Французскому автопроизводителю осталось выпустить менее 40 авто. Bugatti Chiron был представлен в марте 2016 года на Женевском автосалоне в качестве замены знаменитой модели Veyron. В компании заявили о «беспрецедентном» интересе к гиперкару: на один из быстрейших автомобилей в мире в течение полутора лет было получено более 300 заявок.

Первый автомобиль был доставлен покупателю в марте 2017 года, а спустя ровно четыре года на предприятии в Мольсайме был собран 300-й экземпляр Bugatti Chiron. Теперь наступила «финальная стадия производства»: французам осталось выпустить менее 40 автомобилей.

Смотреть видео

Автомобили на рынке РФ подорожают в 2022 году

Всплеск спроса на новые автомобили в начале 2021 года вызвал дефицит машин в автосалонах и многомесячные очереди в ожидании самых востребованных моделей. Во второй половине 2021 года российский авторынок демонстрировал устойчивый спад. Однако тренд на падение продаж был связан не со снижением спроса, а в первую очередь со сложностями на производствах и дефицитом полупроводниковых компонентов, повлекших нехватку автомобилей.

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных и других систем. Объемы производства последних были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Глобальная нехватка микропроцессоров, которая началась ещё в 2020-м, продолжит негативно влиять на мировые авторынки, среди которых и российский.

По словам генерального директора НПП ИТЭЛМА Евгения Горелика, основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев, и включает в себя 2 цикла. Первый представляет процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй их установку в корпуса. Именно из-за этого производители чипов испытывают дефицит кристаллов.

Нехватка автокомпонентов и низкие объемы производства в этой связи вместе с достаточно высоким спросом вызвали целую цепочку подорожаний новых автомобилей во второй половине 2021 года. Повышение цен продолжилось и в этом году. Уже на первой неделе января сразу несколько производителей переписали прайс-листы.

Например, АвтоВАЗ, который в 2021 году корректировал цены на модели Lada 7 раз, с 6 января 2022 года вновь увеличил стоимость машин. Подорожание составило от 11 тыс. до 82 тыс. руб.

Kia за 2021 год переписывал прайс-листы некоторых своих моделей до 10 раз, в начале этого года также повысил цены. В новом году корейцы не смогли удержать свою народную модель ниже миллионной отметки. Начальная комплектация седана Rio со 100-сильным двигателем 1.4 л и механической коробкой передач прибавила 20 тыс. руб. к цене и теперь обходится в 1 014 900 рублей. С противоположной стороны прайс-листа разница еще больше: топ версия Premium подорожала на 30 тысяч, до отметки в 1 369 900 рублей.

В начале года цены повысили такие автопроизводители как Hyundai, Renault, Toyota, Mazda и Volkswagen. Причем, самые востребованные кроссоверы на рынке подорожали больше всего. Например, у Renault Duster начальная цена увеличилась сразу на 110 тыс. рублей, а у Hyundai Creta каждая соответствующая комплектация подорожала в среднем на 60 тыс. рублей.

Также подорожание ждет модельный ряд Skoda, которое пройдет в 2 волны и первое повышение цен будет уже в ближайшее время, а второе ожидается в апреле.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает: «Причин подорожания несколько, но основная в том, что сейчас — очень удобный момент для повышения как раз рекомендованных розничных цен (РРЦ). Ведь уже давно РРЦ значительно ниже стоимости реальных сделок в автосалонах на машины из наличия. И корректировка РРЦ на 2-3% не сильно повлияет на отпускную цену покупателям, при это заработок производителей возрастет. В этом смысле импортеры пытаются из маржи дилеров забрать свой кусочек этого пирога».

Вторая причина повышения цен — смена модельного года с 2021-го на 2022-й. Она всегда влияет на стоимость с учетом прошлогодней инфляции.

«Ну и третья — это дефицит компонентов, который сохраняется и наверняка будет ощущаться до середины этого года уж точно. Так что эта волна повышений цен на машины точно не последняя, и этот тренд наверняка сохранится до середины года: стоимость новых автомобилей продолжит расти. По крайней мере точечно уж точно. И в первую очередь на самые востребованные модели» — отметил эксперт.

Tesla Model S показала в Тайване обновленную версию

Компания Tesla разработала обновленную версию электрического лифтбека Model S в Тайване.

Изменения оказались небольшими, но не чисто косметическими: лифтбеку заменили переднюю светотехнику на матричные фары, как на Model 3 и Model Y, и избавили от перекладины над табличкой номера, соединявшей фонари. Также изменился порт зарядки аккумулятора. На обновленной Model S появился комбо-порт CCS (Combined Charging System) – таким уже оснащаются те же Model 3 и Model Y в Европе.

Лифтбек Model S, вставший на конвейер в 2012 году и выпускающийся по сегодня, пережил программу обновления в начале 2021 года. Главные перемены произошли в салоне машины. Обновленный электрокар получил 17-дюймовый дисплей с разрешением 2200 × 1300. Благодаря мощному бортовому компьютеру на экране можно поиграть в большинство современных игр. Тогда же седан стал динамичнее и дальнобойнее, а также обзавелся новой мощной версией Plaid с трехмоторной силовой установкой, выдающей в сумме 1034 л.с.

Еще один цветной дисплей диагональю 8-дюймов находится на центральной консоли и предназначается для задних пассажиров. Машина теперь оснащается новой 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью. Электрокар оборудовали рулем необычной формы, который больше напоминает штурвал самолета. Включить поворотники можно с помощью нажатия на специальные кнопки.

В системе очистки воздуха используют высокоэффективные фильтры HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), которые защитят водителя и пассажиров от проникновения в салон мельчайших частиц и бактерий. Также машина получила особую подсветку салона и затемненную стеклянную крышу.

Когда обновленный электрокар появится в продаже, пока не сообщается. Смене поколения Model S пока не подвергалась ни разу с появления модели в 2012 году.

Новый Lexus LX получил версию для бездорожья LX 600 Offroad

Lexus совместно с японским тюнинг-ателье JAOS подготовили особую версию флагманского внедорожника LX нового поколения под названием Offroad. Премьера автомобиля состоится в рамках международного автосалона в Токио, который пройдет с 14 по 16 января.

Компания Lexus опубликовала фотографии специальной версии внедорожника LX 600 Offroad для бездорожья. Модель дорабатывали специально для автосалона в Токио специалисты компании JAOS. В итоге автомобиль получил название JAOS LX600 OFFROAD. Внедорожник сохранил свой комфорт и надежность, но при этом получил больше опций для отдыха за пределами города.

Для внедорожника был разработан обширный кузовной обвес из композитных материалов, в том числе защитные накладки на передний и задний бамперы, а также расширители колесных арок. Также новый Lexus LX получил особые брызговики, защиту дверных ручек и также насадку на патрубок выпускной системы.

Внедорожник Lexus LX 600 Offroad обзавелся 20-дюймовыми коваными колесами цвета Titanium Gold в стиле раллийных автомобилей, и вседорожными шинами Toyo Open Country A/T.

В России повысят пошлину за тюнинг авто

В ближайшее время в России может существенно повысится пошлина на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство страны. Документ содержит сразу несколько нововведений, которые касаются тюнинга машин. Таким образом, узаконить автомобильный тюнинг в России станет дороже. Законопроект предусматривает увеличение пошлин на все действия, которые проводятся в Госавтоинспекции, чтобы признать внесение изменений в конструкцию автомобиля законными и безопасными.

Законопроект вводит госпошлину за выдачу разрешения на тюнинг автомобиля в размере 1000 руб. Сейчас этот документ можно получить бесплатно. Плюс, с 800 до 1500 руб. предлагают увеличить размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Кроме этого, устанавливается новая пошлина за выдачу свидетельства о допуске машины к перевозке опасных грузов. За такой документ придется заплатить 1,5 тыс. руб. При этом, его продление обойдется в 1000 руб.

Оформление, например, установки того же газобаллонного оборудования на машину обойдется автовладельцу уже не в 800 рублей, а в 2500. То есть в 3 раза дороже, чем сейчас.

В настоящее время на любое транспортное средство есть техническая документация, где указано, какие запчасти разрешено менять в машине и какие дополнительные комплектующие можно использовать. Если в бумагах нет планируемых изменений, автомобиль обязательно должен пройти сертификацию. Разрешить добавление детали или удаление элемента могут только технические специалисты в аккредитованных испытательных лабораториях. Проверить аккредитацию центра можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС.

После выдачи заключения организация вносит информацию о планируемом изменении в электронный реестр. Потом ГИБДД должна выдать положительное заключение, после которого можно модернизировать авто. С внесенными изменениями автовладелец должен вернуться в лабораторию, где его ждет протокол экспертизы безопасности, прохождение технического обслуживания и получение диагностической карты. Только после этого ГИБДД проводит осмотр транспортного средства и выдает свидетельство, фиксирующее переделку, либо отказывает в выдаче документа с указанием причины.

Согласно ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 руб. Но уже в следующий раз водителя ожидает приостановка регистрации ТО, если он не сертифицирует переделку. В таком случае ему дается еще 10 дней на обжалование административного правонарушения.

Skoda показала дизайн нового купе-кроссовера Enyaq Coupe iV

Компания Skoda продолжает подогревать интерес публики к Enyaq Coupe iV – купеобразной версии своего первого электрокроссовера, Enyaq.

Чешская марка опубликовала дизайнерские скетчи новинки в ракурсе спереди в три четверти. На одном из них, чтобы показать преемственность, Enyaq Coupe iV разместили рядом с купе Popular Sport Monte Carlo – одной из самых необычных моделей Skoda родом из 30-х годов прошлого века. Публичная премьера автомобиля состоится 31 января 2022 года в чешской Праге.

От стандартного электрического кроссовера Enyaq его купе-версия Enyaq Coupe iV будет отличаться чуть более длинным кузовом, покатой крышей, увеличенными колесами и спортивными аэродинамическими элементами обвеса. Помимо покатой крыши и срезанной кормы, купеобразную модель отличают более крупные колеса: их размерность варьируется от 19 до 21 дюйма, в то время как «обычный» Enyaq оснащается только 18-дюймовыми. Задней части на зарисовках не видно, но отмечается, что на ней размещена та же надпись Skoda, по бокам от которой – фирменные С-образные фонари.

Новый купе-кроссовер Skoda по предварительным данным получит ту же техническую начинку, что и стандартный Enyaq. Базовой модификацией станет версия с одним электромотором мощностью 179 л.с., питающимся от комплекта аккумуляторов на 62 кВт·ч. Топовый вариант модели получит силовую установку с двумя агрегатами, в сумме выдающими 265 л.с.

Европейские продажи нового Skoda Enyaq Coupe iV начнутся до конца 2022 года. К 2025 году чешская марка планирует вывести на рынок до 10 новых моделей и их модификаций с полностью электрическими или гибридными силовыми установками. Автопроизводитель рассчитывает, что к этому сроку на такие автомобили будет приходиться до 25% от всего объема продаж компании.

У Toyota Tundra появилась самая роскошная версия Capstone

Компания Toyota представила топовую версию пикапа Tundra нового поколения под названием Capstone. От стандартной версии модели автомобиль отличается максимальным набором оснащения и гибридной силовой установкой «в базе».

Новое, третье поколение полноразмерного пикапа Toyota Tundra пополнилось в топ-версии Capstone оснастили улучшенной отделкой и безальтернативной гибридной силовой установкой на базе бензинового битурбомотора V6. 

Внешне пикап можно отличить благодаря обилию хрома на измененной радиаторной решетке, 22-дюймовых эксклюзивных колесах и большой надписи «Tundra» на крышке грузовой платформы.

В салоне установили сиденья с отделкой из дорогой перфорированной кожи с подогревом и вентиляцией, 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, а также мультимедийный комплекс с 14-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В состав оснащения также вошло цифровое салонное зеркало, на которое можно выводить изображение с камеры заднего вида, система кругового обзора, проекционный дисплей и аудиосистема JBL с 12 динамиками. В качестве дополнительного оборудования доступна адаптивная пневматическая подвеска.

Пикап Toyota Tundra Capstone оснащен гибридной силовой установкой на базе 3,5-литрового твин-турбо мотора V6, действующего вместе с электрическим двигателем и 10-ступенчаптой автоматической коробкой передач. В сумме двигатели выдают 443 л.с. и 790 Нм крутящего момента.

Продажи в США начнутся весной 2022 года. Предполагается, что в США Toyota Tundra Capstone обойдется минимум в 70 тыс. долларов.

Россияне купили рекордное количество Rolls-Royce в 2021 году

В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало абсолютным рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. По сравнению с прошлым годом продажи автопроизводителя выросли примерно на 100 автомобилей, сообщает пресс-служба британской марки. Таким образом, Россия третий год подряд стала крупнейшим рынком сбыта в Европе.

Rolls-Royce отчитался о рекордных глобальных продажах: за 2021 год дилеры передали клиентам 5586 машин, что на 49 процентов больше, чем за аналогичный период 2020-го. С таким показателем марка стала самой популярной в своем сегменте рынка автомобилей с ценником выше 250 тысяч евро. В России компании удалось обновить рекорд — россияне впервые приобрели свыше 300 экземпляров Rolls-Royce, чего не случалось за всю 117-летнюю историю марки.

Самой популярной моделью Rolls-Royce в минувшем году стал кроссовер Cullinan. Автомобиль оснащен 6,75-литровым мотором V12 с двумя турбинами. Агрегат, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, в стандартной модификации развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

В компании отметили «впечатляющий старт» в России нового Ghost. В отличие от седана предыдущего поколения, базировавшегося на платформе BMW 7-Series, автомобиль построили на собственном алюминиевом шасси Architecture of Luxury, которое уже используют на моделях Phantom и Cullinan.

Под капотом машины установлен 6,75-литровый двигатель с двумя турбинами, развивающий 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента, который работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Rolls-Royce Ghost, масса которого составляет примерно 2,5 тонны, способен ускоряться с места до «сотни» за 4,8 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.

Помимо России, продажи Rolls-Royce выросли до рекордных значений в Китае, Северной и Южной Америке, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе. Самой популярной моделью в 2021 году стал Ghost, а с запуском Black Badge Ghost в октябре 2021 года спрос еще вырос. Что же касается кроссовера Cullinan и флагмана Phantom, то на них заказы размещены вплоть до третьего квартала 2022 года. В настоящее время завод Rolls-Royce в Гудвуде функционирует практически на максимальной производственной мощности в 2 смены, чтобы отработать уже собранные заказы.

Всего же в 2021 г. Rolls-Royce продал по всему миру 5 586 автомобилей, что на 49% больше, чем в 2020 году. В компании заявили, что это является абсолютным рекордом за всю 117-летнюю историю марки.

Mitsubishi выпустила первый кроссовер под брендом Ralliart

Компания Mitsubishi Motors объявила о возвращении бренда Ralliart, который был спортивным подразделением японской марки до 2010 года. Первым автомобилем стал экспериментальный кроссовер Vision Ralliart Concept.

Премьера концепт-кара состоится в пятницу, 14 января, в рамках международного автосалона в Токио.Задачей кроссовера Vision Ralliart станет демонстрация возможного облика новых спортивных моделей Mitsubishi.

Автомобиль представляет собой глубоко модернизированную модификацию гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV нового поколения. От стандартной машины Vision Ralliart Concept отличается обширным спортивным кузовным обвесом, 22-дюймовыми легкосплавными колесами, а также закрытой радиаторной решеткой с бейджем «Ralliart».

Концепт-кар получил модернизированный заниженный передний бампер, массивный задний диффузор и стоп-сигналы в стиле болидов Формулы-1.

Данные о технической составляющей пока держат в секрете. Серийный Mitsubishi Outlander PHEV нового поколения приводят в движения 2 электромотора — по одному на каждой из осей. Фронтальный двигатель развивает 116 л.с. и 195 Нм крутящего момента, а отдача агрегата на задних колесах составляет 136 л.с. и 195 ньютон-метров.

Под капотом у кроссовера расположен 2,4-литровый 133-сильный бензиновый атмосферный мотор, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель внутреннего сгорания использован исключительно в роли генератора, подзаряжающего батарею во время движения.

Под суббрендом Ralliart серийные Mitsubishi уже продаются: на рынке Таиланда осенью 2021 года появились 2 спецверсии внедорожника Pajero Sport и пикапа L200. При этом отличаются они от стандартных моделей только декором.

Haval Cool Dog - очередной кроссовер «собачьего» семейства

Китайская компания Great Wall Motor (GWM) опубликовала официальные изображения нового кроссовера KuGou, название которого образовано от «Cool Dog», что можно перевести как «Крутая собака». Старт продаж в КНР намечен на вторую половину 2022 года.

Заметим, что ещё весной 2021 года данную модель показали в виде концепта Haval X Dog, а теперь китайцы представили ее серийный вариант, который уже прошел сертификацию в КНР.

Haval Cool Dog в продуктовой иерархии бренда встанет на ступень ниже среднеразмерного Haval Big Dog. Новинка выдержана в брутальном стиле с лаконичным экстерьером, угловатыми формами и простыми линиями. По сравнению с концептом, Cool Dog лишился выдвижных дверных ручек. В остальном заметных отличий от X-Dog тут нет.

Габаритные длина, ширина и высота Cool Dog составляют 4520, 1875 и 1745 мм соответственно, колесная база — 2710 мм. Автомобиль будет оснащаться 1,5-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. Тип трансмиссии не уточняется. Вероятнее всего, по примеру Big Dog кроссовер получит семиступенчатый «робот». Максимальная скорость — 175 км/ч. Цены пока неизвестны.

Haval Cool Dog имеет шансы добраться и до России, ведь его старший брат Big Dog сначала будет поставляться из КНР в готовом виде, а в 2023 году ожидается локализация выпуска на заводе Haval в Узловой Тульской области. В РФ машина будет продаваться под именем Dargo — и, вероятно, с отличающимся от китайского варианта оформлением передней части.

За превышение скорости и выезд на встречку ужесточили наказание в РФ

С 10 января в России ужесточили наказание для автомобилистов, регулярно нарушающих ПДД. Президент подписал закон об изменениях в уголовном кодексе — теперь злостные нарушители ПДД рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже лишиться свободы на срок до трех лет.

В некоторых случаях за выезд на встречную полосу или превышение скорости недобросовестному водителю будет грозить уголовная ответственность. Впрочем, такое жесткое наказание ожидает недобросовестных водителей только в случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

В группе риска водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение обернется уголовной статьей, а не очередным крупным штрафом.

Например, уголовная ответственность теперь грозит за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен водительских прав.

За данные нарушения законом предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.

Законопроект об ужесточении наказания для автомобилистов, регулярно нарушающих ПДД, был окончательно одобрен Госдумой 22 декабря. Владимир Путин подписал этот документ 30 декабря.

Напомним, что реакция властей последовала вскоре после резонансного ДТП, случившегося 20 ноября в Москве на Кутузовском проспекте. Спорткар BMW M4, которым управлял блогер Саид Губденский, выехал на встречную полосу, где врезался в автомобили Mercedes-Benz и Volvo. Водитель и его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов, погибли. Саид Губденский, которому было на момент ДТП 28 лет, вел блог на авто тематику. При этом его неоднократно привлекали к ответственности за грубые нарушения ПДД и лишали водительских прав.

Изменения никак не повлияют на тех, кто не нарушает правила систематически. Для «серийных» любителей крупных превышений и езды по встречке рисков станет больше — теперь отделаться штрафом получится не всегда. Если третье нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД, есть риск лишиться свободы.

BMW iX Flow - кроссовер, меняющий цвет по нажатию кнопки

Важной премьерой на прошедшей 5-8 января в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show (CES) стал шоу-кар BMW iX Flow, особенность которого — изменяющийся оттенок покрытия кузова. Сделанный на основе серийного электромобиля BMW iX демо-образец способен менять цвет с белого на черный и наоборот, полностью или частично.

Особенность BMW iX Flow в том, что она умеет менять цвет кузова в реальном времени – для этого требуется только нажать кнопку. На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе баварцы показали, как работает технология, дающая «беспрецедентный потенциал для персонализации», а также раскрыли ее секрет: она использует цифровые чернила E-Ink, как в электронных книгах.

Кузов BMW iX Flow покрыт вырезанными с помощью лазера сегментами ePaper, содержащими в себе миллионы микроскопических капсул толщиной не более человеческого волоса. В каждой капсуле имеются отрицательно заряженный белый и положительно заряженный черный пигменты, которые «собираются» на поверхности при электростимуляции, выкрашивая кузов в желаемый цвет. Как в электронных книгах с технологией E-Ink, доступна только монохромная гамма – черный и белый цвета и их оттенки.

Адаптированная для автомобиля технология создана совместно с тайваньской фирмой E-INK, с ее помощью также можно отображать символы и иллюстрации. Пленка отличается очень низким энергопотреблением.

Меняющий цвет кузов – это не только новое поле для персонализации автомобиля, который можно будет подстраивать под обстоятельства и даже настроение водителя. Как отмечают разработчики, E-Ink позволит экономить энергию: к примеру, в жаркую погоду белый кузов будет отражать больше света, а значит, меньше энергии будет потрачено на охлаждение. Технологию пообещали и для серийных BMW, но сроки появления пока не названы.

Следующим сюрпризом от BMW на CES стал «автомобильный кинотеатр» Theatre Screen. Он представляет собой 31-дюймовый экран формата 32:9, размещенный за передними сиденьями автомобиля, с разрешением 8К и возможностью подключения по 5G.

Пассажирам доступны различные стриминговые сервисы, музыка, за которую отвечает система объемного звука Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 30 динамиками, а также режим My Mode Theater с особым положением экрана и оконных шторок для максимального комфорта.

Смотреть видео

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!