Новости / страница 19

Shelby American готовит 900-сильное купе GT500KR

Американская компания Ford готовит к дебюту новое купе Shelby GT500KR, созданное специалистами подразделения Ford Performance и Shelby American.

Над созданием Shelby GT500KR трудятся специалисты подразделений Ford Performance и Shelby American. Автомобиль будет оснащаться 8-цилинддровой бензиновой силовой установкой. Объем данного двигателя равен 5,2 литра. Что касается мощности этого мотора, то она находится на уровне 900 лошадиных сил. Также известно, что транспортное средство будет оснащаться перенастроенной подвеской. Автомобиль обзаведется аэродинамическим обвесом, имеющим весьма агрессивную стилистику.

Впервые Shelby GT500KR на базе Мустанга представили миру в 1968-м. Последние две буквы в индексе без лишней скромности получили расшифровку «King of the Road». Пришествия второго «короля» пришлось ждать до 2007 года — серия была перезапущена к 40-летию первого сошедшего с конвейера спорткара Shelby под покровительством Форда. Теперь в историю готовы вписать третью генерацию модели, только на сей раз этим займётся именно Shelby American. Ограниченный тираж купе приурочен к 60-летию мастерской.

Обыкновенное купе Shelby GT500 имеет под капотом 770 л.с. (847 Н•м), а вот юбилейная двухдверка может похвастается мощностью свыше 913 сил. В основном надбавка достигнута за счёт смены стандартного приводного нагнетателя на элемент Whipple 3.8 с промежуточным охладителем. Свой вклад внесли новые системы впуска и выпуска Borla. Всё это с 1 февраля можно приобрести в виде пакета, который положен любому Shelby GT500, выпущенному с 2020-го по 2022 год. Тираж — 180 комплектов. Цена — $54 995 (4,05 млн рублей). При этом купе без доработок доступно от $72 900 (5,38 млн рублей).

Презентация Shelby GT500KR состоится в январе 2022 года.

Стартап Arrival показал прототип электрического такси Uber

Британская фирма Arrival, основанная экс-главой компании Yota Group и бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, представила электромобиль Car. Модель, предназначенная для использования в сервисах такси, была разработана всего за полгода совместно с компанией Uber.

Компания Arrival намерена в 2022–2023 годах выпустить на рынок 3 чисто электрические модели: развозной фургон Arrival Van, рейсовый автобус Arrival Bus и легковушку Arrival Car для онлайн-сервисов такси.

«Первый прототип» Кара представлен 16 декабря без характеристик. Машина «готова к испытаниям», намеченным на 2022-й. «Это ключевой этап для нас. В течение последних 6 месяцев мы тесно сотрудничали с водителями компании Uber, которые поделились своими отзывами о дизайне. Мы создаём электромобиль специально для индустрии такси и должны сделать его доступным, долговечным и красивым», — объяснил вице-президент Том Элвидж.

Партнеры пока не приводят подробностей о прототипе, но отмечают, что автомобиль размером с Volkswagen Golf разработали с учетом обеспечения максимального пространства для пассажиров.

Расстояние между рядами в Arrival вдвое больше по сравнению с традиционными машинами аналогичных габаритов. У Arrival Car больше свободного места в районе ног пассажиров второго ряда, чем у моделей Rolls-Royce.

Переднее сиденье электрокара может скрадываться, образуя дополнительную площадку для перевозки багажа. Сам салон выполнен в минималистичном стиле — напротив водителя установлен лишь большой дисплей информационно-развлекательной системы, через которой осуществляется управление всеми основными функциями автомобиля и работа с приложением Uber.

В Uber считывают, что к 2025 году компания полностью откажется от традиционный автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Лондоне. На обновление своего автопарка в британской столице будет потрачено выше 135 млн фунтов стерлингов. К 2030 году, согласно планам, на электромобили должны пересесть все водители Uber в Европе и США.

Если не помешают пандемия и дефицит чипов, серийные Car и Van появятся в третьем квартале 2022-го, но ставка сделана вовсе не на продажу электрокаров. Arrival продвигает концепцию производства машин на локальных микрофабриках, которые развёртываются за полгода на любом пригодном по размерам складе. «Мы не являемся автомобильной компанией, мы — deep-tech-организация, которая применяет свои технологии к производству машин... Мы производим свои электромобили как современные девайсы», — рассказал миллиардер Денис Свердлов журналу Forbes. «Свой» сегмент рынка Arrival оценивает в $430 млрд.

Lada Niva Legend - как может выглядеть обновленная Нива

Согласно стратегии Группы Renault, в которую входит АвтоВАЗ, с 2024 года все модели марок Lada и Dacia будут унифицированы: в основу автомобилей ляжет модульная платформа CMF-B.

Для модельной линейки Lada это обернется отставкой классической Niva, известной сейчас как Lada Niva Legend — ее заменят новым кроссовером. Актуальная модель еще какое-то время продержится на конвейере и даже может пережить очередную модернизацию. Художник Quto Никита Чуйко представил, как бы выглядела классическая трехдверная Niva Legend, если бы ее дизайн решили осовременить.

Автор предположил, что Lada Niva Legend после рестайлинга может получить дизайнерские решения от обновленной модели Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva). Внедорожник обзаведется новым бампером со светодиодными круглыми фарами, а также современными корпусами внешних зеркал с интегрированными повторителями указателей поворота от Lada Vesta.

Также модернизации подвергнут задний бампер и дверь багажного отделения, где появится контрастная накладка с надписью «Lada» на всю ширину. Плюс, изменятся задние фонари и стеклоочиститель.

Сейчас Lada Niva Legend оснащается 1,7-литровым агрегатом, развивающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Цены на модель стартуют с отметки 675 900 рублей.

Со сменой поколения Lada Niva вернется на европейский рынок: предполагается, что европейцам предложат российский внедорожник по цене от 12 000 до 16 000 евро (примерно от миллиона до 1,35 миллиона рублей) в зависимости от комплектации, а длиннобазный вариант обойдется 20 000 евро (примерно 1,7 миллиона рублей).

Kia Carens - представлена трёхрядная версия на основе Seltos

Компания Kia ворвалась на рынок Индии 2 года назад Сейчас компания имеет около трехсот дилерских центров, а за 11 месяцев 2021 года продано 174 тысячи машин. Корейцы удачно подобрали дебютные модели: паркетники Seltos и Sonet приглянулись местным покупателям, хотя Carnival для Индии дороговат. И вот специально для локального рынка разработан паркетник Carens, который станет четвертой моделью в местной гамме.

Филиал Kia India провернул тот же трюк, что и Hyundai Motor India, — «растянул» компактный паркетник и сделал из него трёхрядный кроссвэн. Теперь в Индии сосуществуют две пары близнецов: Creta/Alcazar и Seltos/Carens. У «четвёртого» Каренса сегодня состоялась онлайн-премьера, а продажи начнутся в январе, поэтому цен пока нет. Seltos сейчас просит от 995 000 до 1 675 000 рупий (960 160–1,61 млн рублей).

Напомним, что раньше название Carens принадлежало компактвэнам, которые выпускались с 1999 года и были известны практически во всем мире. Свет увидело 3 поколения однообъемников, но в 2018 году Kia прекратила выпуск этих машин, не представив прямого наследника. Теперь Carens возрожден в обновленном формате. Модель четвертого поколения — это помесь кроссовера и компактвэна. По сути, компания Kia пошла по стопам марки Hyundai, которая чуть раньше превратила Крету в семиместный Alcazar.

За основу взят известный нам паркетник Kia Seltos. Колесная база растянута на 150 мм (до 2780 мм), увеличен задний свес, а общая длина выросла на 170 мм и теперь достигает 4540 мм. Ширина не изменилась (те же 1800 мм, что у Селтоса), зато крыша стала выше, а высота увеличена на 85 мм (до 1700 мм). Дорожный просвет — кроссоверные 195 мм.

Гамма агрегатов без изменений перекочевала с Селтоса: бензиновый атмосферник 1.5 (115 л.с., 144 Н•м) c шестиступенчатой «механикой» и вариатором, турбочетвёрка 1.4 (140 л.с., 242 Н•м) с iMT и семидиапазонным «роботом», турбодизель 1.5 (115 л.с., 250 Н•м) с шестискоростным «автоматом». Полный привод индийцам не предлагают ни Carens, ни Seltos, ни Sonet. Новый завод Kia в Анантапуре будет производить по 76 000 Каренсов в год, из них 26 000 отправятся на экспорт в соседние страны. Скорее всего, за выпуск модели возьмётся Индонезия.

Выпускать Carens станут в Индии на одном конвейере с Селтосом. Старт продаж назначен на первый квартал 2022 года, а пока открыт прием заявок с неопределенными ценами. Kia Carens появится и на других рынках, но едва ли выйдет за пределы азиатского региона, где недорогие трехрядные машины до сих пор пользуются высоким спросом.

Mazda Roadster (MX-5) получила новые версии на 2022 год

В Японии представили улучшенную модель Mazda Roadster (MX-5) и её сестру со складывающейся жёсткой крышей Roadster RF. Основные новшества для родстера — внедрение во всех комплектациях системы уменьшения крена Kinematic Posture Control (KPC) и включение в ассортимент облегчённой вариации 990S. Напомним, что её показывали в октябре на слёте владельцев модели Roadster, а теперь представили официально.

Обновленный спорткар MX-5 2022 модельного года стал доступен не только с новыми цветами кузова и вариантами оформления салона, но и получил важные технические доработки.

Устройство Kinematic Posture Control использует лёгкое подтормаживание внутреннего заднего колеса в повороте в нужный момент для снижения высоты соответствующего угла кузова. Эффект достигается за счёт особой кинематики подвески. При этом воздействие системы выбирается, исходя из разницы скоростей внешнего и внутреннего колеса, так что в любом скоростном повороте кузов плавно «прилипает» к земле.

Mazda Roadster 990S отличается от собратьев перенастроенными блоком управления двигателя, подвеской и рулевым управлением, облегчёнными (в сумме на 3,2 кг) коваными 16-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками, тормозами Brembo с увеличенными дисками и четырёхпоршневыми передними суппортами, уменьшенным количеством шумоизоляции. В результате всех мер снаряжённая масса такого родстера — примерно 985–986 кг. 

В палитру цветов кузова добавили новый оттенок под названием Platinum Quartz Metallic, а список вариантов оформления салона пополнили отделкой натуральной кожей Terracotta Nappa.

На японском рынке продажи Mazda MX-5 начнутся в январе 2022 года. Цены на спорткар стартуют с отметки 2,9 млн иен (примерно 1,8 млн руб.).

Гибридный Mitsubishi Outlander PHEV взял титул «Автомобиль года» в Японии

В Японии стартовали продажи нового гибридного Mitsubishi Outlander PHEV — это уже 2 поколение по счету.

Жюри премии «Автомобиль года в Японии 2021–2022» присудило 1 место подключаемому гибриду Mitsubishi Outlander PHEV. Этот кроссовер получил более мощную силовую установку и улучшенные показатели дальноходности.

Всего за пару месяцев, начиная с 28-го октября, было оформлено 6915 тысяч предзаказов. И это с учетом того, что компания рассчитывала лишь на 1000 заказов ежемесячно. Стоимость Outlander на родине – от 4 621 100 иен (2,9 миллиона рублей).

В Японии 83 процента остановили выбор на семиместной версии Outlander, причем 76 процентов заказали максимальную комплектацию. Наиболее популярным цветом кузова стал белый: он приглянулся 44 процентам клиентов. Двухцветный кузов выбрали 17 процентов, а черный – 12 процентов покупателей. Всего в гамме кроссовера 10 цветов, при этом все три самых ходовых – платные.

Базируется гибрид на 2,4-литровом бензиновом моторе мощностью 133 л.с. (+5 л.с). Производительность двух электромоторов же увеличилась сильнее: на передней оси она возросла до 116 л.с. (было 82 л.с), а на задней — до 136 л.с. (было 95 л.с). Емкость аккумуляторной батареи составляет 20 кВт-ч (было 13,8 кВт-ч). Запас хода составляет 87 километров (+5 км).

В России продолжается производство обычного Outlander прошлой генерации третьего поколения на калужском заводе: эта модель оснащается 2,0-х или 2,4-литровым бензиновым двигателем. Минимальная стоимость такого авто составляет 1,96 миллиона рублей. Новый Outlander в РФ запатентовали в марте 2021 года, однако на рынок он выйдет только в 2022 году. Сборку также наладят на заводе в Калужской области.

Электрокар BMW i7 вступил в финальную фазу разработки

Сегодня пресс-служба компании BMW опубликовала очередную серию фотографий тестового прототипа нового представительского седана i7. Этот автомобиль формально является электрической версией классического 7-Series.

Электрический седан BMW i7 будет представлен в 2022 году вместе с другими вариациями новой 7 серии (седьмого поколения, индекс G70/G71), заявил производитель. Замаскированные прототипы на дорожных тестах папарацци уже видели, а теперь обнародованы официальные «шпионские» снимки с испытаний.

В условиях экстремальной жары инженеры BMW проверяли работоспособность и надежность электродвигателей, полного привода и высоковольтной батареи при максимальной нагрузке в жару, на грунтовых дорогах, в пыли и условиях больших перепадов высот.

Испытаниям подвергались также климатическая система и бортовая электроника, термостойкости материалов отделки салона, в горах электромобиль тестировали под нагрузкой с прицепом и испытывали движением под уклон на затяжном спуске, когда батарея уже полностью заряжена и не может поглощать энергию рекуперации.

Поездки по жаре позволили убедиться в надёжности высоковольтной батареи и электромоторов в таких условиях (а их нагружали по максимуму вплоть до буксировки прицепа). Кондиционер, системы охлаждения узлов, бортовая электроника тоже подверглись тестам при высоких нагрузках. Измерялось энергопотребление (в смешанном цикле WLTP оно оказалось на уровне 19,5–22,5 кВт•ч/100 км).

Седан плотно оклеен камуфляжной пленкой, но по предварительным данным, наружные панели авто полностью оригинальны и создают уникальный внешний облик. Это с учетом того, что шасси и каркас кузова дают понять об унификации модели с новым поколением традиционного 7-Series. Премьеры обоих автомобилей запланированы на 2022 год.

Чтобы дать достойный ответ Мерседесу EQS, седан i7 получит как минимум 2 версии. Старшая модификация BMW i7 будет трёхмоторной (два электродвигателя сзади, один спереди), с суммарной отдачей в районе 480 кВт (более 650 сил), батареей ёмкостью 120 кВт•ч и запасом хода в 700 км по стандарту WLTP. Вторая версия будет располагать двумя моторами (по одному спереди и сзади) и более скромным аккумулятором (105 кВт•ч).

Актуальная версия BMW 7-Series выпускается уже в течение 6 лет, и ее моторная гамма состоит из бензиновых моторов, дизельных и даже гибридов. В России базовая комплектация модели, оснащающаяся 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем на 249 л.с., стоит от 7,33 миллиона рублей.

Toyota представила маленький внедорожник Compact Cruiser EV

Компания Toyota представила маленький внедорожник. Новый внедорожный автомобиль от японского автопроизводителя будет похож на Land Cruiser и FJ Cruiser c ретро-дизайном, который сходил с конвейера в период с 2006 по 2014 год.

Компания Toyota собирается выпустить к 2030 году 16 новых электрокаров. На специальном мероприятии японцы показали концепты будущих моделей, среди которых небольшой внедорожник под названием Compact Cruiser EV.

Обут концептуальный электрокар Compact Cruiser EV в массивные внедорожные шины. Также марка раскрыла салон авто с цифровой «приборкой» и мультимедиа с большим тачскрином. А вот технические подробности японцы рассекречивать не спешат.

Концепт оборудовали решеткой-радиатора с надписью Toyota, внедорожными покрышками, багажником на крыше и пластиковой защитой кузова.

Новинка получит черты Land Cruiser и FJ Cruiser c ретро-дизайном, в котором автомобили выпускались с 2006 по 2014 год. Конкурентом автомобиля могут стать Jeep Wrangler и Ford Bronco. Машина получит высокий дорожный просвет, светодиодную оптику, силовые бамперы и необычный капот.

Внедорожник Compact Cruiser EV получит цифровую приборную панель, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы и руль странной формы. Технические характеристики новинки держатся в секрете. По данным Carscoops, его построят на модифицированной платформе TNGA и оснастят двумя электромоторами, а также системой полного привода. Официального подтверждения этой информации пока нет. Премьера серийного внедорожника должна состояться в 2024 году. Они предполагают, что цена на автомобиль составит около $35 тыс.

Новый Kia Sportage для России с двумя атмосферниками

Продажи «пятого» паркетника Kia Sportage (NQ5) начнутся в России в первой половине 2022 года. Новая версия корейского паркетника получила ОТТС, которое можно найти в открытой базе Росстандарта. Причём для нашей страны выпуск кроссовера будет локализован.

Силовые агрегаты уже известны: это текущий атмосферник 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м) и свежая «четвёрка» 2.5 GDi (190 л.с., 242 Н•м). Первый мотор будет предложен с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом» при переднем и полном приводе, второму полагается только восьмидиапазонный «автомат» и привод на все колёса. Производить Kia Sportage будут на калининградском заводе «Автотор».

Длина «пятого» Sportage составляет 4,66 метра, а колёсная база чуть превышает 2,75 метра. Модель получила дополнительные окошки в задних стойках.

На родине KIA Sportage пятого поколения был презентован ещё летом. Осенью автопроизводитель показал, как будет выглядеть кросс для Европы, США и Австралии. Теперь же новинку сертифицировали и в России. ОТТС на новый KIA Sportage действует с 10 декабря.

Сейчас «четвёртый» Sportage оценивается в 1 964 900–2 744 900 рублей. За ноябрь реализована 1591 штука в России, 7540 в Южной Корее и 20 992 «на экспортных рынках». По объёму паркетник во всех случаях занимает третье место в линейке Kia. Напомним, в 2022-м ожидается запуск Kia EV6.

Нововведение для водителей, у кого много штрафов

В Госдуме готовится законопроект о конфискации автомобилей на три месяца со штрафом в 150 000 рублей. Также планируется привлекать водителей к уголовной ответственности за безрассудное вождение, ставящее под угрозу жизнь людей.

Об этом в интервью РИА Новости рассказали авторы законопроекта. Сначала проект обсудят с экспертами и представителями. Вносить его будут, скорее всего уже в 2022 году. Об этом сообщил один из авторов инициативы депутат Госдумы Адальби Шхагошев.

В законопроекте о лихачах планируют предусмотрят меру «домашнего ареста» для автомобиля, если сумма штрафов за месяц, которые придут собственнику превысит 150 тыс. рублей. А в том случае, если водитель не послушается и машину снова зафиксируют на дороге во время домашнего ареста, то срок временной конфискации хотят продлить еще на три месяца. 

«Дальше, если эти две меры не помогают, мы выходим уже на разработку конфискационных мер», — предупредил Шхагошев. Депутат подчеркнул, что меры направлены на то, чтобы оградить законопослушных водителей от незаконопослушных.

Также в будущем законодательстве рассматриваются радикальные меры по борьбе с хулиганством, включая введение наказания в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Валерий Васильев, заместитель председателя Комитета по экономической политике Федерального Собрания, также недавно сказал:

«Действительно, к сожалению, бывают экстремальные ситуации, когда на дорогах происходят несчастные случаи в связи со сложными погодными условиями. И совсем другое дело, когда жизнь участников дорожного движения и пешеходов подвергается опасности ради рекламы в интернете и увеличения числа зарегистрированных пользователей социальных сетей».

Увеличение штрафов не поможет в борьбе с лихачами на дорогах. По его мнению, кардинально изменить ситуацию смогут только реальные сроки лишения свободы, которые, можно заменить общественными работами.

«За нарушение только скоростного режима такие водители за один день получают десятки штрафов, но это их не останавливает, они продолжают ездить по Москве со скоростью 200 км/ч, поэтому говорить об увеличении штрафов совершенно бесперспективно», — говорил Васильев в беседе с ТАСС.

Напомним, что по словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы.

Представлен седан Genesis G90 нового поколения

Входящий в состав Hyundai Motor премиум-бренд Genesis провел презентацию представительского седана G90 второго поколения. В ноябре корейцы представили «второй» Genesis G90 без технических характеристик и интерьера. Теперь появились снимки салона и подробности о начинке.

Внешний вид нового G90 выполнен в фирменном стиле Athletic Elegance. Многие решения перешли от концепт-кара Genesis Concept X не только в экстерьере, но и в салоне. Помимо прочего это касается цветового сочетания (коричневый и черный) и обшитого кожей центрального тоннеля.

Первый мотор - это «шестёрка» 3.5 T-GDi (380 л.с., 530 Н•м), совмещённая с восьмидиапазонным «автоматом». А вот второй оказался сюрпризом. Это тоже агрегат 3.5, но снабжённый 48-вольтовым электрическим нагнетателем e-S/C. Отдача пока не разглашается. Оба двигателя строго разделят между собой роли: простой турбомотор 3.5 будет приводить в движение седан со стандартной колёсной базой, а электрифицированный собрат предназначен для длиннобазной версии G90 LWB.

Электрические компрессоры в различных вариациях можно увидеть на моделях марок Audi и Mercedes-Benz. Многие фирмы экспериментирует с подобными устройствами, в том числе Hyundai и Kia. Электрический компрессор помогает мотору V6 при разгоне раньше достичь максимального крутящего момента, что улучшает реакцию на нажатие педали газа на низких и средних оборотах.

В базовое оснащение вариации Long Wheel Base входят 20-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна, многокамерная пневмоподвеска и задняя управляемая ось. А общей особенностью для всех вариантов является предиктивная адаптивная подвеска Preview-ECS, использующая для настройки сопротивления амортизаторов показания фронтальной камеры и данные от навигации.

В особенностей новой модели входят: автоматически выдвигающиеся при приближении к машине дверные ручки, автоматическое закрытие дверей, активируемое несколькими кнопками (на дверях, консоли, подлокотнике второго ряда) или при нажатии на педаль тормоза после посадки, идентификация владельца и запуск мотора по отпечатку пальца, технология «смартфон как ключ» с загрузкой личных настроек и авторизацией платежей из машины.

Для второго ряда предусмотрен восьмидюймовый сенсорный экран в подлокотнике (он меняет настройки кресел, массажа, освещения, климат-контроля) и пара развлекательных тачскринов (10,2 дюйма) с автоматической подстройкой угла наклона, установленные на спинках передних кресел. Каждый может работать независимо и передавать свой звук на Bluetooth-наушники пассажира.

G90 стал первой моделью Genesis с ароматической системой. В автомобиле одновременно могут находиться два картриджа, а тип и интенсивность запаха можно контролировать с помощью информационно-развлекательной системы, уточняет drom.ru. Доступны ароматы «Пробуждение водителя», «На свежем воздухе» и «Мое любимое место» (подробности о них не раскрываются).

В машине имеется аудиосистема объёмного звучания Bang & Olufsen с 23 динамиками и несколькими режимами, выдвижными твитерами Acoustic Lens Technology и динамиками в подголовнике водителя, выдающими предупреждения, неслышимые пассажирами. Система Mood Curator позволяет быстро менять настройки звука, окружающей подсветки, массажа, занавесок и распылителя ароматов, обладающего двумя сменными картриджами. Система помощи водителю Highway Driving Assist получила датчик рук на руле. Автопилот, навигация, проекционный дисплей, цифровой кокпит, управление подвеской, тормозами и другие электронные системы обновляются «по воздуху».

Автомобиль выйдет на рынок в 2022 году. Цены пока не сообщаются. Сейчас в России продается Genesis G90 первого поколения по цене от 6 975 00 рублей.

Nissan Note победил в конкурсе «Автомобиль года в Японии»

Компактный хэтчбек Nissan Note стал победителем конкурса «Автомобиль года в Японии» (JCOTY) в 2021 году. На местном японском авторынке это самая продаваемая модель. Лучший автомобиль выбирало жюри из 60 представителей различных СМИ. Голосование прошло после тестовых заездов на автодроме Sodegaura Forest Raceway, который находится недалеко от Токио.

Nissan Note получил 335 баллов и занял 1 место. Автомобиль оснащен гибридной установкой e-Power с 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором, используемым исключительно в роли генератора для подзарядки батарей на ходу. В качестве тягового агрегата выступает электромотор, развивающий 136 л.с. и 300 Нм крутящего момента.

2 место досталось купе Toyota GR86/Subaru BRZ. 3 получил кроссоверу Honda HR-V. Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander Phev занял 4 место. Лучшим автомобилем не японского производства стал Volkswagen Golf, получив 4 место. В категории лучший дизайн победу праздновал BMW 4-Series: а спорткаром года признали среднемоторный Chevrolet Corvette. Honda N-One присудили приз на лучший кей-кар года. В номинации «Технологии года» победу праздновал Mitsubishi Outlander PHEV.

В прошлом году победителем конкурса «Автомобиль года в Японии» (JCOTY) признали универсал Subaru Levorg второго поколения.

Новый Nissan Pathfinder появится в России в начале 2022 года

Японский автопроизводитель Nissan намерен начать продажи нового поколения внедорожника Pathfinder на российском рынке в первой половине 2022 года.

Как сообщает пресс-служба японского производителя, первая партия внедорожников пятой генерации появится в продаже в конце зимы 2021-2022 года. Для России приготовлено четыре комплектации с восьми- либо семиместным салоном и безальтернативным шестицилиндровым V-образным двигателем. Стоимость сменившей поколение модели объявят ближе к старту продаж.

В движение автомобиль будет приводить 3,5-литровый двигатель мощностью 284 л. с и 259 Нм крутящего момента. С агрегатом сочетаются 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод.

Базовый «пятый» Nissan Pathfinder будет оснащаться диодной оптикой, трехзонным климат-контролем, семью подушками безопасности, обогревом лобового стекла, руля и сидений. Будет также доступна система Nissan Connect Services, дающая возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон.

В список оснащения также войдут: проекционный дисплей диагональю 10,8 дюйма, 12,3-дюймовая цифровая «приборка» и полуавтопилот ProPILOT Assist с комплексом систем безопасности. Внедорожнику будут положены панорамная крыша, отсек для беспроводной зарядки смартфона, премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками и другие опции.

Для России будет кроссоверы будет выпускать завод «Ниссана» в Смирне, штат Теннесси. Конвейер работает полным ходом, а скоро начнется отгрузка машин. Машины предыдущего поколения у нас уже не продаются: их продажи прекратились еще в 2017 году из-за низкого спроса. 

Макс Ферстаппен стал чемпионом мира Формулы-1 2021 года

Голландский гонщик Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби и стал чемпионом мира 2021 года. Представитель команды «Ред Булл» прервал доминирование пилотов команды «Мерседес», которые неизменно брали титулы с 2014 года. Макс Ферстаппен заявил, что шел к победе всю жизнь.

События в финале сезона развивались совершенно невероятным образом. Ферстаппен обошел многократного чемпиона британца Льюиса Хэмилтона, третьим финишировал испанец Карлос Сайнс из «Феррари». Нидерландский гонщик и его команда Red Bull Racing принимают поздравления – они это заслужили!

Макс Ферстаппен:
«Это невероятно! Я хочу сказать, что всю гонку я старался бороться и наконец на последнем круге получил такую возможность. Но это была совершенно сумасшедшая гонка, и я даже не знаю, что сказать. Здесь вся моя команда, а также, конечно, мотористы Honda – я очень люблю с ними работать, все они заслужили эту победу. В итоге мне повезло, но я также должен поблагодарить Серхио Переса, сегодня он фантастически сражался на трассе, он просто прекрасный напарник.

Я люблю мою команду, она это знает, и я думаю, что мы можем выступать на таком уровне ещё лет десять-пятнадцать, я не вижу причин что-то менять. Я хочу выступать за Red Bull Racing до конца жизни! Надеюсь, они мне это позволят.

Я очень счастлив! В 2016 году Кристиан Хорнер и Хельмут Марко доверили мне выступать за Red Bull Racing, и, конечно, мы стремились выиграть чемпионат мира. И теперь мы это сделали!»

Mercedes объявил отзыв из-за сбоев в мультимедийной системе MBUX

Немецкий бренд Mercedes проводит отзыв нового поколения S-class и электрифицированного Mercedes EQS. Причиной возврата становятся перебои в полноценной работе информационно-развлекательной системы MBUX.

Современные транспортные средства оснащены большим количеством различных цифровых элементов и установок. Это существенно сказывается на концентрации внимания водителей на дороге во время движения. Возникающие перебои в работе развлекательной системы еще больше усугубляют ситуацию и могут стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Хорошо, что есть простое решение этой головоломки - отключить второстепенные приложения во время движения автомобиля.

"Однако Mercedes-Benz обнаружил, что 227 единиц флагманского S-класса и EQS позволяют использовать несколько функций и приложений во время вождения." Именно поэтому автопроизводитель объявил о добровольном отзыве.

Согласно документу Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), Mercedes начал расследование этой проблемы ещё в ноябре 2021 года после обнаружения того, что в одном из авто некоторые функции и приложения MBUX не были отключены должным образом во время вождения. Расследование пришло к выводу, что на внутреннем сервере Mercedes-Benz была доступна неправильная конфигурация, которая могла быть установлена ​​на автомобилях с активной и подключенной учетной записью "Mercedes me connect".

Так же, как сбой был перенесен в автомобили - исправление будет выполнено по воздуху, т.е. без необходимости посещения дилерских центров. Mercedes заявил, что пока не известно о каких-либо авариях или травмах, связанных с указанной ошибкой.

Владельцы всех автомобилей, попадающих под отзыв, получат официальные письма с просьбой предоставить авто в ближайший сервисный центр. Сотрудники дилерских центров проведут перенастройку работы системы MBUX, поменяв ее прошивку и тем самым улучшив качество работы и убрав возникающие перебои. Все работы будут выполнены за счет производителя. Водителей просят не игнорировать просьбу и предоставить авто на ремонт во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Что ждет Haval H9 в России?

Компания Haval рассказала о судьбе своего рамного внедорожника H9 в России. Производство Haval H9 в Тульской области продолжится в 2022 году. Сомнения относительно будущего «девятки» возникли на фоне отсутствия модели в производственном плане концерна Great Wall на следующий год. Напомним, что Haval H9 перестанут производить в Китае уже с 1 января 2022 года.

В 2021 году машина пережила рестайлинг. Похоже, обновление рассматривали как способ оживить невысокие продажи, однако сделать это не удалось. Haval H9 значительно уступает по продажам машинам Tank, которые выпускаются на той же платформе, но обладают более современным оснащением. В российском представительстве бренда дали комментарии о дальнейшей судьбе внедорожника H9.

"Производство Haval H9 будет продолжено в 2022 году. Автомобиль продается очень неплохо, а по соотношению цена-качество выглядит отлично на фоне прямых конкурентов."

В Китае спрос на Haval H9 невысок — за 10 месяцев 2021 года покупателей нашли всего 15 тысяч внедорожников. Для сравнения продажи рамного Tank 300 за тот же период приближаются к отметке 60 тысяч штук, да и более дорогой Tank 500 установил рекорд по количеству предзаказов.

По меркам Российского рынка, модель продаётся неплохо — за 10 месяцев покупателей нашли 2697 машин со стартовой ценой 2 959 000 рублей. Возможно, что в 2022 году российский Haval H9 ждёт очередное обновление — по аналогии с китайской версией вездеход может получить новую мульмедиасистему и иные отделочные материалы.

Скорее всего со временем и в России Haval H9 также  уступит место Tank 300, ведь «трёхсотый» в нашу страну уже привозили, и инсайдеры уверены — в 2023 году внедорожник начнут собирать в Туле. В России Tank 300 запатентовали ещё в августе.

Haval H9 собирается в России методом полного цикла, поэтому поставка машинокомплектов из Китая не нужна. Российским покупателям Haval H9 доступен с бензиновым и дизельным моторами. Стоимость составляет от 2 959 000 до 3 359 000 рублей.

Mercedes-Benz сертифицировал автопилот третьего уровня

Компания Mercedes получила разрешение на серийное производство автомобилей с системой условно-автоматизированного вождения. Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) выдало одобрение фирменной системы Drive Pilot на основании правила ООН UN-R157. Немецкие власти стали первыми, кто смог принять пакет документов, регулирующих автоматизированное движение автомобилей.

Автопилот 3 уровня появится в качестве опции уже в первой половине 2022 года. Система активируется специальной кнопкой на ободе рулевого колеса и позволяет водителю убрать руки с руля при движении по автомагистрали.

Мерседесовский автопилот 3 уровня по классификации SAE называется Drive Pilot. Он будет предложен на флагманских легковых моделях немецкой марки — седане S-класса и электрическом лифтбеке EQS. Функционал пока сильно ограничен, при этом оборудования намного больше, чем в более опытной системе автономного вождения Tesla FSD (Full Self-Driving).

Автопроизводители медленными шажками движутся к тому, чтобы избавить человека от необходимости водить машину самому и дать ему больше свободного времени. Автопилоты 1 и 2 уровней по классификации SAE уже успешно освоены, но они не решают главную задачу — высвобождения человеческого внимания, оно на 1 и 2 уровнях должно быть направлено на дорогу, своими делами заняться за рулём не получится.

Системы 2 уровня от GM, Ford и Nissan позволяют убирать руки с руля, однако взгляд водителя должен быть устремлён на дорогу, за чем следит специальная салонная камера. Tesla требует для подстраховки придерживать руль рукой, при этом её система FSD – самая продвинутая из существующих: она может сама ездить по твердым дорогам и совершать манёвры при любой погоде, т.е. её функционал соответствует 4 уровню автономности, но формально это по-прежнему 2 уровень, т.к. в США автопилоты более высоких уровней пока не легализованы — это очень сложная с правовой точки зрения задача, на решение которой могут уйти годы и даже десятилетия. Напомним, что компания Audi сильно обожглась, предложив на флагманском седане A8 автопилот 3 уровня ещё в 2017 году, но так и не смогла его легализовать — после рестайлинга этот автопилот из оснащения убрали.

Сертификационные тесты системы Drive Pilot уже идут в США и Китае, а европейское законодательство позволяет признавать одобрение, выданное Германией, в остальных странах Евросоюза, а также в Великобритании, Японии, Южной Корее и Австралии. Для работы Drive Pilot использует штатные датчики и камеры, лидар в радиаторной решётке, а также дополнительные камеры и сенсоры, включая систему высокоточного позиционирования с HD-картой, содержащей информацию о профиле дороги, знаках и актуальных дорожных событиях.

Напомним, что в прошлом году правительство Японии также легализовало автопилот 3 уровня для запуска Honda Legend с системой Traffic Jam Pilot — саму модель представили в марте 2021 года. Название хондовской системы говорящее — она предназначена для пробок и работает на скорости до 50 км/ч при условии соблюдения целого ряда ограничений (маркировка, подходящая дорога, хорошая погода, телеметрия, чёрный ящик и проч.).

В Германии потолок скорости чуть повыше — 60 км/ч, но можно ехать только на подходящих автомагистралях (протяжённость таких в Германии, по данным Mercedes-Benz, составляет 13 191 км) и только в пределах одной полосы. Речь идёт о вялотекущих пробках, какие в Германии не редкость. Автоматические обгоны пока запрещены, но в пределах полосы система может сама объезжать препятствия. Активируется Drive Pilot кнопками на ободе руля, и если система сочтёт, что все условия для автономного вождения соблюдены, то водитель сможет отпустить руль и заняться своими делами. Но спать и дремать нельзя, т.к. 3 уровень автономности подразумевает, что водитель в любой момент должен по требованию системы взять управление на себя. Если не возьмёт, Drive Pilot сам безопасно остановит автомобиль, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет помощь.

Mercedes проводит испытания обновленного G-Class

В сети появились первые шпионские снимки обновленного внедорожника Mercedes-AMG G63 после рестайлинга, который дебютирует в 2022 году. Mercedes начал тестирование полностью модернизированного автомобиля G-Class с 585-сильным мотором. 

Новый Mercedes-Benz G-Class (индекс W463) был представлен в 2018 году, а спустя 2 месяца на автосалоне в Женеве дебютировала его «заряженная» версия AMG G63. Теперь немцы начали дорожные испытания рестайлинговой версии такого автомобиля — шпионские фотографии внедорожника опубликовало издание Carscoops.

Передняя и задняя часть автомобиля закрыта камуфляжем, но можно предположить, что от нынешнего внедорожника новинка будет отличаться незначительно измененной радиаторной решеткой, бампером с воздухозаборниками другой формы и оптикой с измененной графикой. Не исключено, что будут доступны колесные диски иного дизайна, а в палитру цветов кузова добавят несколько новых оттенков.

Изменения коснутся и салона. Внутри появится новое рулевое колесо и информационно-развлекательная система MBUX последнего поколения. Технические параметры скорее всего останутся прежними: 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинамии, 585 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

Восьмерка с наддувом работает в паре с 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач AMG Speedshift TCT и системой полного привода AMG Performance 4Matic, которая теперь распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задней.  G-Class весом около 2,5 тонн способен разогнаться с места до 100 км в час за 4,5 сек., а его максимальная скорость ограничена на уровне 220 км в час.

Обновленное семейство Mercedes-Benz G-Class дебютирует ближе к концу 2022 года. Примерно в то же время состоится первая из экстремальных модификаций внедорожника 4×4², а также серийная версия электрического Gelandewagen.

Новый Chery Tiggo 8 Pro рассекретили  в Китае

Министерством промышленности и информатизации КНР рассекречен новый Chery Tiggo 8 Pro. «Китайские автомобили» обнаружили данные о кроссовере в ходе мониторинга базы данных этого ведомства.

Компания Chery внесла путаницу в номенклатуру своих моделей, сертифицировав ещё один Tiggo 8 Pro. В Китае кроссовер примкнул Tiggo 8 и Tiggo 8 Plus, продающемуся в России и получил приставку Pro.

У китайского Chery Tiggo 8 Pro появились иные передняя и задняя оптика, бамперы и решетка радиатора в форме веретена, в стилистике моделей Lexus. Для кроссовера будут доступны видеорегистратор, передняя камера, радар, парктроники, панорамная крыша и семиместный салон. Двигателей два — это 1.6TGDI Ateco (SQRF4J16) мощностью 197 л.сю и двухлитровая «турбочетверка» с отдачей 254 л.с.

Ранее на улицах Китая был замечен загадочный кроссовер Chery. Нам был известен лишь его внутренний номер – T18FL3. Теперь стало понятно, что им оказался новый Chery Tiggo 8 Pro.

Младший двигатедль ставится на российский Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Старший — это, скорее всего, Kunpeng 2.0 TGDI от Tiggo 8 Plus 390T. Оба работают в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag и соответствует экологическому стандарту China 6. «Четверка» 1.6 на новом Tiggo 8 Pro будто бы сочетается с передним приводом, 2.0 — с полным. Менее мощный кроссовер способен разгоняться до 200 км в час.

В России Tiggo 8 Pro (Tiggo 8 Plus в Китае) оснащается турбомотором 2.0 (170 сил и 250 Нм) и вариатором. Но в Китае «восьмерка» может быть ещё и гибридном типа MHEV с двигателем Acteco 1.5TCI, 48-вольтовым стартер-генератором и трансмиссией CVT. Такой кроссовер стоит 129 900 юаней, или 1,5 миллиона рублей. Вариант с индексом 390T «начинается» со 141 900 юаней, что соответствует 1,64 миллиона рублей.

Tiggo 8 Pro получит как базовую версию с 5-местным салоном, штампованными дисками R17 и без противотуманок, так и хорошо оснащённую. Топовые «восьмёрки» смогут похвастать передними парктрониками, большой панорамой, противотуманными фарами и 7-местным салоном.

Название кроссовера способно запутать многих автолюбителей. Так как, сейчас в Китае продаются Tiggo 8 и Tiggo 8 Plus, известный у нас по приставке Pro. Не исключено, что в Китае Tiggo 8 Pro присоединится к модельной линейке «восьмёрок». Такой вариант подкрепляет и спортивная направленность кроссовера.

В декабре актуальный для нашего рынка Chery Tiggo 8 Pro сохранил свою стоимость. За автомобиль просят от 1,9 до 2,35 млн. рублей.

FAW объявил дату запуска Bestune T77 для России

Старт продаж FAW Bestune T77 в России, как и обещал автопроизводитель, состоится до конца 2021 года.

Компания FAW 14 декабря представит в онлайн-режиме новый кроссовер Bestune T77. Посмотреть трансляцию можно будет в соцсетях бренда или на сайте «Китайские автомобили».

Старт продаж FAW Bestune T77 в России, как и обещал автопроизводитель, состоится до конца 2021 года. Об этом автопроизводитель из Китая сообщает в Instagram. На презентации FAW Bestune T77 будут названы цены на эту модель и объявлен старт продаж.

По габаритам кроссовер длиной 4525 мм близок к Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Модель уже прошла полную сертификацию в России — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль появилось в открытой базе Росстандарта.

На отечественном рынке модель предложат с безальтернативной 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», развивающей 160 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Силовой агрегат, способный потреблять топливо с октановым числом 92, работает вместе с 6-ступенчатой механической коробкой или с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод исключительно на передний.

В список стандартного оборудования войдет кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, функция контроля давления в покрышках, а также система помощи при экстренном торможении.

С января по ноябрь 2021 года в России было реализовано 103 384 новых китайских автомобиля, что в 2,1 раза больше по сравнению с тем же периодом 2020 года. Продажи машин из КНР показали исторический максимум, побив рекорд 2013 года, когда за 11 месяцев было продано 100 тыс. «китайцев».

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!