Кроссовер Mitsubishi Outlander нового поколения обязательно появится на российском рынке. Президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» Осаму Иваба заявил, что кроссовер Mitsubishi Outlander четвёртого поколения, представленный в феврале 2021 года, будет выпускаться в России на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
Главное техническое изменение четвертого Mitsubishi Outlander по сравнению с кроссовером третьего поколения — новая платформа CMF-С/D с задней многорычажной подвеской, которую он разделил с Nissan X-Trail (в США эта модель продается под названием Rogue).
От Nissan X-Trail новому Outlander также досталась 2,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 181 л.с., работающая в паре с вариатором фирмы Jatco и усовершенствованной с системой полного привода Super All-Wheel Control (S-AWC). Водителю доступны 5 режимов движения: Eco, Normal, Tarmac, Gravel, Snow и Mud.
Сейчас на российском рынке продается Outlander третьего поколения, который собирают в Калуге. Автомобиль предлагают с двумя бензиновыми двигателями мощностью 146 и 167 л.с. Цены на кроссовер стартуют с отметки 1 959 000 руб. Сроки появления нового Mitsubishi Outlander на российском рынке пока не раскрываются.
В 2022 году в России появятся Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect c 8 дюймовым дисплеем, которая заменит систему с Яндекс.Авто. Продажи этих машин начнутся в первом квартале 2022 года и тогда же станет доступен Pajero Sport с задним спойлером в базовом оснащении бензиновых и дизельных версий комплектаций Instyle и Ultimate. Весной Outlander получит новую комплектацию Outlander 2.4 Ultimate+ и специальную серию Outlander Black Edition на базе полноприводной модификации 2.0 Instyle в черном цвете.
На калининградском заводе «Автотор» началась сборка кроссовера Kia Sportage нового поколения для российского рынка. В России вседорожник появится в удлинённом варианте с двумя бензиновыми двигателями – прежней 150-сильной «четверкой» 2.0, а также с 2,5-литровым агрегатом мощностью 190 сил, «механикой» либо автоматом. Стартовая стоимость составит 2 329 900 рублей.
Kia Sportage NQ5 в базовой версии получит диодные фары, камеру заднего вида, задние парковочные датчики и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В салоне имеются мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, «дружащая» со смартфонами, и двухзонный климат-контроль. Также для кроссовера заявлены пакет систем безопасности Drive Wise и телематика Kia Connect.
portage будут продавать с разными колесными базами на разных рынках, и на «Автоторе» началась сборка кроссовера с увеличенным расстоянием между осями – 2755 мм. В длину новинка превзошла предшественника на 175 мм, растянувшись до 4660 мм. Помимо обычной, до российского рынка доберется и «внедорожная» версия – вероятно, она будет отличаться переоформленными бамперами, 19-дюймовыми колесными дисками и увеличенными рейлингами.
Премьера нового Kia Sportage в России запланирована на второй квартал 2022 года. Пока продолжаются продажи рестайлинговой версии четвертого поколения, которую предлагают с 2,0-литровым мотором на 150 сил и 184-сильным агрегатом 2.4.-литра. Цена лежит в диапазоне от 2 149 900 до 2 844 900 руб.
Компания Renault продолжает делиться подробностями о новом кроссовере Austral, премьера которого состоится 8 марта 2022 года. Новая серия официальных тизеров демонстрирует нам закамуфлированный прототип Renault Austral. Камуфляж для новинки - это огромный пазл. Каждый кусочек здесь был собран вручную, чтобы в итоге получилось цельное полотно.
В компании творчески подошли к изготовлению камуфляжного покрытия. Оно представляет собой отдельные кусочки цветной фольги, каждый из которых был вырезан вручную, чтобы получился «огромный пазл, скрывающий дизайн будущего кроссовера». Несмотря на камуфляж, можно предположить, что Renault Austal получит ряд дизайнерских решений, использованных на электрическом кроссовере Megane E-Tech, дебютировавшем в 2021 году.
В салоне новинки расположится L-образный цифровой кокпит, состоящий из виртуальной приборки, визуально связанной с 24,3-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательного комплекса. Новая мультимедийная система с интуитивно-понятным интерфейсом OpenR Link предусматривает возможность управления почти всеми функциями «всего одним-двумя кликами».
Renault Austral разработают на новой версии модульной платформы CMF — так, что кроссовер будет максимально технически унифицирован с Nissan Qashqai третьего поколения. В моторную гамму войдут бензин-электрические силовые установки на базе 1,3-литровых турбомоторов, действующих по схеме «умеренный гибрид». Агрегаты будут сочетаться как с механической коробкой передач, так и с вариатором.
Renault анонсировала появление совершенно нового кроссовера Austral в конце 2021 года. Название модели происходит от латинского слова australis («южный»). Новинка постепенно заменит кроссовер Kadjar, который французы решили оставить без прямого преемника из-за недостаточной популярности.
Представителb Isuzu рассказали порталу Autonews.ru, когда в Ульяновске начнут собирать рамные вездеходы MU-X. Вместе с выводом на российский рынок нового внедорожника Mu-X, построенного на основе уже известного покупателям пикапа D-Max, компания Isuzu озвучила и гипотетические планы дальнейшего развития.
Рассматривается возможность локального производства модели D-Max на СП Isuzu-Sollers в Ульяновске, но для этого ежегодный тираж внедорожника должен превысить 8 тыс. экземпляров. Для сравнения, суммарные продажи двух главных конкурентов D-Max, Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport, по итогам 2021 года едва преодолели 5 тыс. штук.
Второе направление, в котором намечена работа, — расширение дилерской сети. На данный момент она насчитывает 43 центра по всей России, которые в основном специализируются на продаже и обслуживании коммерческой техники. Имея в наличии лишь две модели легкового класса, представители Isuzu считают нерациональным простое наращивание числа автосалонов, вместо этого рассматривая возможность партнерства с одной из схожих по духу, но не конкурирующих компаний. В качестве одного из вариантов назвали компанию Subaru.
В ближайшей перспективе ожидается появление версии Mu-X от компании Arctic Trucks с увеличенным дорожным просветом, грязевой резиной, лебедкой и прочим внедорожным оснащением, которое по умолчанию будет вписано в ОТТС.
Ранее руководитель Isuzu заявил, что все совместные проекты с холдингом Sollers поставлены на паузу. Новым партнёром российского УАЗа наверняка станет китайская фирма Chery — сотрудничество между автопроизводителями обсуждали на высшем уровне, а конкретику обещают сообщить весной.
Внедорожник Isuzu Mu-X дебютировал осенью 2020 года и производится на заводе Isuzu в Таиланде, а российские продажи начнутся 1 марта. Он оснащается трехлитровым дизельным мотором мощностью 190 л.с., подключаемым полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Цены, в зависимости от комплектации, составляют 3 699 000 и 3 999 000 рублей.
Skoda получила в России одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер Karoq. Соответствующий документ появился в открытой базе Росстандарта. Судя по ОТТС, рейстайлинговая модель будет предлагаться в России с бензиновым 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 110 л.с. Заказы на обновленный Karoq должны начать принимать уже в первом квартале этого года (у российских дилеров новинка появится во втором квартале).
Автомобиль также будет доступен с 1,4-литровой 150-сильной наддувной «четверкой», которая может работать в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом или с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.
дебют рестайлингового Karoq состоялся в конце ноября 2021 года. Тогда показали версию для европейского рынка: она получила синтетическую обивку сидений из переработанных пластиковых бутылок, широкий набор опций, включая матричные фары, и лишилась аналоговой приборной панели — теперь даже в базовой комплектации она цифровая.
Все изменения обновленного Karoq сводятся к дизайну. Кроссовер получил измененную переднюю часть кузова с модернизированной шестиугольной радиаторной решеткой и зауженными светодиодными фарами более сложной формы (опционально доступна матричная оптика). Также у машины появились увеличенный спойлер и модернизированные фонари с измененным внутренним узором. Коэффициент лобового сопротивления — 0,30.
В салоне машины установили цифровую приборную панель, усовершенствованную мультимедийную систему, а также сенсорный дисплей диагональю от 6,5 до 8 дюймов. Объем багажника остался прежним (до 500 л с разложенными сиденьями и 1 609 л со сложенными).
Выпуск машины наладят на предприятии «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. По данным Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) в январе Skoda продала в России 3 840 новых автомобилей. Эта цифра на 36% меньше показателей за аналогичный период 2021 года.
Karoq — это вторая по популярности модель Skoda после Rapid в России. Согласно статистике продаж за январь 2022 года, россияне купили 1505 экземпляров Rapid и 1014 кроссоверов Karoq. Kodiaq занимает третью строчку по объемам продаж с показателем 718 штук.
Дореформенный Karoq по состоянию на середину февраля стоит от 1 705 000 рублей, а цены на обновленную модель пока не объявлены.
Российские дилеры Audi начали прием заказов на самые мощные и быстрые модели «третьего» семейства. Седан и хэтчбек Audi RS 3 нового поколения дебютировали летом 2021 года и скоро появятся на наших дорогах, хотя для российского рынка зарезервирована очень маленькая квота и машины будут поставлять только на заказ.
В семейство RS3 нового поколения входят спортивные хэтчбек и седан. Обе модели оснастили 2,5-литровым 5-цилиндровым турбомотором мощностью 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Двигатель работает совместно с семиступенчатой коробкой передач и системой полного привода.
Разгон до сотни занимает 3,8 сек. В Audi считают это лучшим показателем в классе. Максимальная скорость — 250 км/ч. При заказе специального пакета этот показатель вырастает до 280 км/ч.
Водителю стал доступен специальный дрифт-режим RS Torque Splitter, который отвечает за управление вектором тяги между задними колесами. Эта же система ранее дебютировала на спортивном Volkswagen Golf R. Также водитель самостоятельно сможет выставлять настройки управляющей электроники за счет системы Audi Drive Select с пятью предустановленными режимами работы. Адаптивная подвеска и карбон-керамические тормоза предлагаются для RS3 в качестве опции.
Audi RS3 получил радиаторную решетку с черной глянцевой окантовкой, новые бамперы, большие воздухозаборники, диффузор и диодную оптику с необычным рисунком. В салоне машины установили спортивные сиденья, новую цифровую приборную панель, аудиосистему Bang & Olufsen Premium, камеру заднего вида и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MIB3.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе компания Audi продала в России 694 новых автомобиля. Это на 36% меньше показателей за первый месяц 2021 года. Тогда россияне прибрели 1 085 машин немецкого бренда.
Четырехдверка Audi RS 3 Sedan и хэтчбек Audi RS 3 Sportback имеют одинаковую начальную цену — 5 млн. 800 тыс. руб. Это на 1,65 млн. больше, чем просят за младшие Audi S3 с двухлитровой турбочетверкой (290 л.с.) и обычной муфтой. Единственный прямой конкурент на нашем рынке — седан Mercedes-AMG CLA 45 S (421 л.с.) с аналогичной полноприводной трансмиссией, который стоит от 5 млн. 940 тыс. руб.
Компания Hyundai в ходе онлайн-мероприятия представила новый минивен Staria, который приходит на смену модели H1. Hyundai Staria нового поколения будет предлагаться в трех исполнениях. Покупателям на выбор предложат коммерческий фургон с тремя посадочными местами и цельнометаллическим кузовом, восьмиместный минивен, а также бизнес-шаттл с семью посадочными местами. Цены уже объявлены.
Автомобиль для коммерческого использования будет предлагаться исключительно с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 177 л.с., который может сочетаться как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Цены на фургон в комплектации Classic с «дизелем» и механикой будут начинаться от 2 149 000 руб.
Пассажирские версии автомобиля предложат как с аналогичной силовой установкой, так и с шестицилидровым бензиновым «атмосферником» G3.5 нового семейства Smartstream отдачей 249 л.с. Но такие модификации Staria будут комплектоваться исключительно с автоматом. А на дизельной версии опционально будет доступна и фирменная система полного привода HTRAC.
Пассажирская Staria длиной 5253 мм, шириной 1997 мм и высотой 1990 мм предложена с тремя рядами сидений. Простые восьмиместные версии имеют трехместный диван на втором ряду, у богатых семиместных вариантов вместо него два раздельных кресла. Третий ряд в любом случае рассчитан на троих пассажиров. Все машины имеют пружинную подвеску (сзади многорычажка), допускается оборудование машины сцепным устройством и буксировка прицепов массой до 1500 кг (или до 750 кг, если прицеп не оборудован тормозами).
Базовая версия Family — это восьмиместный салон, четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль (раздельная система для передней и задней части салона), две сдвижные двери, медиасистема с восьмидюймовым экраном, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, круиз-контроль, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, задний парктроник, камера заднего вида, датчик света и штампованные 17-дюймовые колеса.
В комплектации Lifestyle галогеновые фары заменены светодиодными, а стальные колеса легкосплавными, добавлены «занавески» безопасности, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфонов и форточки в сдвижных дверях. Минивэн в исполнении Prestige имеет обивку сидений кожзамом, электрорегулировку сиденья водителя, теплозащитные передние стекла, систему контроля слепых зон, электропривод сдвижных дверей, 18-дюймовые колеса и светодиодные задние фонари.
Особенности комплектации High-Tech — комбинированная обивка сидений (кожа и кожзам), виртуальные приборы, медиасистема с экраном на 10,25 дюйма и навигатором, вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. За 50 тыс. руб. можно заказать электропривод пятой двери.
Топ-версия Premium имеет семиместный салон с обивкой кожей наппа, усиленную шумоизоляцию и другой дизайн передней части. А из оснащения добавлены панорамная крыша, подогрев и вентиляция сидений второго ряда, электропривод кресла переднего пассажира, аудиосистема Bose и контурная подсветка салона.
Цена переднеприводного минивэна с дизельным мотором и автоматом в начальной комплектации Family составит 2 999 000 руб., а топовая версия Premium будет стоить уже 4 049 000 руб. Бензиновый мотор доступен только для «старших» комплектаций Prestige и High Tech. Цены на такую машину стартуют от 3 449 000 руб.
Минивэны и фургоны Hyundai Staria поставляют к нам напрямую из Южной Кореи. Не исключено, что позже будет организована «отверточная» сборка на Автоторе. Продажи уже начались.
Для Mercedes-Benz G-Class немецкий автопроизводитель предлагает целый ряд улучшений производительности. Mercedes-Benz продолжает дорожные испытания самой мощной версии экстремального внедорожника G-Class 4×4² нового поколения, который получит индекс G63.
Несмотря на камуфляжную пленку, можно различить массивные расширяющиеся арки, багажник на крыше, дополнительные фары и увеличенный дорожный просвет.
Как и раньше, внедорожник получит подвеску с портальными мостами и 450-миллиметровым дорожным просветом, благодаря чему автомобиль сможет преодолевать броды глубиной до 1 метра.
В состав оснащения новинки войдут передний, задний и центральный самоблокирующийся дифференциалы, плюс, 22-дюймовые колеса с внедорожными покрышками.
Что касается силовой установки, то G63 4×4² оснастят самым мощным мотором, доступным для модели G-Class. Это 4,0-литровый твин-турбо двигатель V8, развивающий 585 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Агрегат действует вместе с девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Стандартный Mercedes-AMG G63 способен ускоряться с места до 100 км в час за 4,5 сек., но экстремальная версия 4×4² получится медленнее из-за специфических доработок, ориентированных для езды по тяжелому бездорожью.
Новый Mercedes-Benz G63 4×4² должен дебютировать в 2022 году. Предыдущий G-Class 4×4² выпускали небольшими партиями в период с 2015 по 2017 год. В Европе цены на внедорожник стартовали от €232 тыс.
Пресс-центр «Хендэ Мотор СНГ» официально сообщил об улучшении линейки моделей концерна Hyundai.
Компания Hyundai добавила функцию Bluelink еще пяти своим моделям, представленным на рынке РФ. Новый цифровой сервис позволяет дистанционно контролировать ряд функций автомобиля при помощи приложения на смартфоне.
При помощи телематического сервиса Bluelink можно удаленно запустить или выключить двигатель, блокировать или разблокировать двери, открывать и закрывать окна, а также активировать и настроить работу климатической установки. На смартфон владельца машины будут приходить push-уведомления о срабатывании штатной сигнализации, а также в случае, если водитель забудет запереть двери автомобиля.
Также на мобильный телефон будет приходить информация о работе штатных систем, техническом состоянии автомобиля, плюс, данные о пробках и ближайших заправочных станциях. На дисплей смартфона можно транслировать изображение с камер кругового обзора.
Раньше Bluelink был доступен в России только для кроссоверов Hyundai Creta и Tucson нового поколения. Теперь Hyundai добавила телематический сервис Bluelink ещё на 5 моделей, в их числе Elantra, Sonata, Santa Fe, Palisade и Staria. Без цифрового сервиса Bluelink осталась только одна модель Hyundai в России — компактный седан Solaris.
На российском рынке начинаются продажи рестайлинговых кроссоверов Haval F7 и Haval F7x. Обновление проведено менее чем через 3 года после выхода на рынок, причем в России модернизированное семействе появилось даже раньше, чем в родном Китае. Обновление коснулось внешности, интерьера и доступного оснащения, но техническая часть не изменилась, а цены выросли на 90—260 тыс. рублей.
В России выпуск кроссоверов Haval F7 и F7x наладили на предприятии в Тульской области. Цены на автомобили, доступные в четырех комплектациях, стартуют с отметки 1 899 000 и 1 969 000 руб. соответственно.
От предшественников кроссовер Haval F7 и его купе-версию F7x можно отличить благодаря увеличенной радиаторной решетке, переднему и заднему бамперу измененной формы, а также по новым противотуманным фарам. Палитру доступных цветов окраски кузова дополнили оттенком «Магматический красный». Также для моделей стали доступны 19-дюймовые литые диски.
Новые варианты оформления также стали предлагать для салона: перечень доступных версий отделки предусматривает комбинацию из ткани и эко-кожи или полностью из эко-кожи с перфорацией. Кроме стандартного черного исполнения, доступен вариант с сочетанием синей отделки с бежевыми вставками.
Список доступного оснащения Haval F7 и F7x расширили за счет двухзонного климат-контроля и водительского сиденья с вентиляцией. Кроме того, кроссоверы могут быть оборудованы новым мультимедийным комплексом с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, а также модернизированной цифровой приборной панелью аналогичной диагонали. Наконец, ветровое стекло можно оснастить системой электрообогрева всей поверхности.
Силовые агрегаты прежние: это бензиновые турбомоторы 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Комбинация двухлитрового двигателя и переднего привода исключена из гаммы, хотя у модели F7 ее нет уже больше года. Теперь купеобразный Haval F7x со 190-сильным двигателем предлагается только с полноприводной трансмиссией. Машины с «младшим» мотором могут быть с передним или полным приводом.
Набор комплектаций не изменился, хотя их наполнение подкорректировано и цены подросли: это базовое исполнение Comfort, затем Elite, Premium и Tech Plus.
Производство обновленных кроссоверов на тульском заводе Haval ведется с января, так что машины уже начали поступать в дилерскую сеть.
Объявлением победителей в категориях завершился полуфинальный этап конкурса Women's World Car of the Year 2022 (WWCOTY). Шесть лучших, с точки зрения женского жюри, моделей стали лауреатами конкурсных номинаций. Абсолютный победитель будет определен в канун Международного женского дня 8 марта.
В конкурсе WWCOTY-2022 приняли участие 65 новинок, вышедших на рынок в период с 1 января по 31 декабря 2021 года. Члены жюри (56 автожурналисток из 40 стран) протестировали каждую из моделей, и по наивысшим сводным оценкам тест-драйвов определили лучшие модели в категориях.
В шорт-лист попало по одной модели из шести разных категорий. Лучшим городским автомобилем назвали компактный хэтчбек Peugeot 308 нового поколения, «семейным кроссовером» стал Kia Sportage, а электрокар Ford Mustang Mach-E занял первое место в разряде «больших машин».
Также в число финалистов включили электрический кроссовер BMW iX («Большой SUV»), Audi e-Tron GT («лучший спорткар») и гибрид Jeep Wrangler 4xe («лучший пикап и внедорожник»).
Победитель будет выбран после голосования жюри, состоящего из 56 женщин-журналистов, представляющих автомобильные издания из 40 стран.
Напомним, в 2021 году победителем конкурса «Лучший женский автомобиль» года стал внедорожник Land Rover Defender. Тогда в жюри отметили, что британский автомобиль после смены поколения стал не только машиной, предназначенной для путешествий вне асфальта, но и комфортном презентабельной машиной на каждый день.
В завершающем этапе конкурса решением жюри одна из этих шести моделей станет абсолютным победителем премии Women's World Car of the Year 2022. Лучшего из лучших объявят по истечении первой недели марта.
Компания Lexus запустила в России продажи нового поколения кроссовера NX, премьера которого состоялась в июне 2021 года. Lexus NX нового поколения доступен у дилеров в России, Белоруссии и Армении. Цены на автомобили стартуют с отметки 4 106 000 руб.
Новинка доступна в четырех версиях — Comfort, Executive, Premium и Luxury — стоимость составит от 4 до 5,8 млн руб. Первыми на рынок вышли комплектации NX 250 и NX 350, а базовый вариант появится позже.
Дилерские компании из России получили первые экземпляры паркетника Lexus NX второй генерации, который доступен для покупки с двумя бензиновым агрегатами на выбор наших соотечественников. Кроссовер предлагают с двумя бензиновыми агрегатами на выбор. Речь идет о 2,5-литровом атмосферном моторе мощностью 199 л.с. (версия NX 250), а также о новой 279-сильной «турбочетверке» (NX 350). Оба двигателя работают вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с электронным управлением и системой динамического распределения крутящего момента.
В арсенал стартового списка возможностей модели в комплектации «Комфорт» (комплектация Comfort) вошли: системы безопасности Lexus Safety System+, оптика на светодиодах, опция бесконтактного доступа, климатическая система на две зоны, а также мультимедийный комплекс с тачскрином на 9,8 дюймов и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.
В варианте Executive оснащение автомобиля дополнено светодиодными противотуманными фарами, беспроводной зарядкой для смартфонов, навигационный системой и информационно-развлекательным комплексом с увеличенным до 14 дюймов экраном. Исполнение Premium предусматривает обивку интерьера перфорированной кожей, а также камеры кругового обзора, панорамную крышу и атмосферную подсветку салона.
В максимальной комплектации Luxury кроссовер имеет салонное зеркало с возможностью вывода на него изображения с задней камеры, рулевое колесо с сенсорной поверхностью, проекционный дисплей и аудиосистему Mark Levinson с 17 динамиками. К комплексу Lexus Safety System+ добавлены система автоматической смены полосы движения при помощи включения указателя поворота при активном круиз-контроле.
В дорогой версии Luxury новинка может похвалиться салонным зеркалом с возможностью вывода на него фото с камеры заднего вида, руль с сенсорной поверхностью, экран для проекций и стереосистему Mark Levinson, у которой насчитывается 17 динамиков. К перечню вариации Lexus Safety System+ добавляется опция автоматической смены полосы на проезжей части благодаря активации «поворотника» при работающем круиз-контроле.
Паркетник укомплектовали продуктивном моторе с отдачей на 279 л.с. в топовых модификациях Premium и Luxury с опционным пакетом F Sport, предполагающим уникальное оформление внешности и салона в спортивной стилистике.
Седан Hyundai Solaris впервые за 5 лет готовится к смене поколений. Тестовые прототипы будущей новинки уже несколько раз попадались в объективы шпионских фотокамер во время дорожных испытаний в разных странах мира, в том числе и в России. Независимый дизайнер показал, каким мог бы стать популярный корейский седан третьего по счету поколения. Напомним, что на других рынках модель Solaris продается под названием Verna и Accent.
Фирменный дизайн автомобилей Hyundai заметно изменился: новая концепция уже отработана на моделях Tucson и Elantra. Такие авто получают более дерзкую внешность с подросшей радиаторной решеткой. Похожая внешность, скорее всего, достанется и Solaris-3. Большая угловатая решётка радиатора с крупным узором, мускулистые формы и рельефные выштамповки на капоте и по бокам. Корму украсят крупные задние фары, связанные между собой тонкой светодиодной полосой. А вот габариты седана со сменой поколения, если и изменятся, то чисто символически.
Автомобиль получит двухэтажную переднюю оптику в стиле кроссовера Tucson, большие и стильные легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной, современные внешние зеркала на электрическом приводе с повторителями указателей поворота, а также эффектные задние фонари, объединенные диодной лентой растянутой по всей ширине кузова. Новинка может стать чуть длиннее и немного прибавить в ширине.
Оформление интерьера нового Solaris соответствует яркой внешности. Будущая модель будет предлагаться с цифровой приборной панелью (в топовых версиях), другой центральной консолью, комфортными креслами и большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также с комплексом «Яндекс.Авто» с навигатором и голосовым помощником «Алиса». Среди полезных опций: камера заднего вида, функция дистанционного запуска мотора, беспроводная зарядку, USB-розетки для задних пассажиров, климат-контроль, передние и задние парктроники.
Моторная гамма, по всей видимости, перейдёт от «дореформенного» седана. Это бензиновые моторы с отдачей 100 (1,4 литра) и 123 (1,6 литра) лошадиных сил. В связке с ними могут работать как механическая КП, так и коробка-«автомат». Обе шестиступенчатые. Дебют Solaris следующего поколения могут организовать уже в 2022 году. Но появления Hyundai Solaris на российском рынке вряд ли стоит ждать раньше 2023 года. Собираться автомобиль, как и его предшественник, будет на предприятии в Санкт-Петербурге. Стоимость Solaris нынешнего поколения варьируется от 1 005 000 руб. до 1 301 000 рублей. После смены поколения седан явно прибавит в цене.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе нынешнего года Hyundai продала 4 898 Solaris в России. Solaris стал наиболее популярной моделью корейской компании на нашем рынке и занял 4 место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в стране.
Министерство экономического развития РФ разработало список мер, направленных на расширение использования электрического транспорта. В документе, в частности, идет речь о льготах на транспортный налог, об отмене платы за пользование парковками с зарядными станциями и о создании в городах экологических зон.
Меры носят рекомендательный характер, они уже направлены на ознакомление в 19 регионов России, включая Москву, Московскую, Сахалинскую области, Приморье, Татарстан и Севастополь. Данные регионы должны стать пилотными в развитии зарядной инфрастрктуры. В этих городах до 2024 года будет создана зарядная инфраструктура для электрокаров.
Минэкономразвития рекомендовало региональным властям для развития электротранспорта в субъектах РФ применять следующие меры:
По данным ФНС, в 20 субъектах транспортный налог для владельцев электрокаров уже отменен (в их числе Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ростовская области), а в трех регионах введены налоговые скидки. В Краснодарском крае организации и физлица освобождены от уплаты налога на электромобили с мощностью двигателей до 150 л. с.
В Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске действует бесплатный паркинг для машин с электродвигателем.
Сейчас в Москве работает уже 60 зарядных станций нового формата, а к 2023 году их количество достигнет 600. Зарядка на них для владельцев электрокаров бесплатна.
На одной из платных трасс в 2022 году планируется ввести бесплатный проезд, о какой трассе идет речь, не говорят, но источники сообщают, что эксперимент пройдет на головном участке трассы М-11 (15-58-й километр) в июне-июле.
Основной проблемой электромобилей остается их дороговизна — с 1 января 2022 года в России и остальных странах ЕАЭС отменена нулевая пошлина (действовала с 2020 года), и при ввозе электромобиля нужно заплатить 15% от его стоимости, что привело к подорожанию ряда и так недешевых моделей.
По статистике ГИБДД на конец 2020 года, в России зарегистрировано 58,9 млн транспортных средств, из них 34,6 тыс. гибриды, 8,2 тыс.- электромобили.
Напомним, что в августе 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического транспорта в России. В соответствии с ней к 2024-му году должно быть произведено не менее 25 тыс. электромобилей и установлено более 9 тыс. зарядных станций. По данным ГИБДД на конец 2020-го года, в РФ было зарегистрировано 8,2 тыс. электромобилей, , из них 34,6 тыс. гибриды, 8,2 тыс.- электромобили. Однако серийного производства электромобилей в стране пока нет.
В России в январе 2022 года средняя цена на подержанный автомобиль составила 639 800 рублей. Эта цифра на 60% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Однако, по сравнению с декабрем рост цен составил +6,6%.
«Большинство автопроизводителей продолжают поднимать цены на свои модели в условиях затянувшегося кризиса электронных автокомпонентов. Как следствие, цены растут как на новые автомобили, так и на автомобили с пробегом», — объяснили эксперты.
Подорожание машин на вторичке наблюдается практически во всех российских регионах. Так в Вологде цены на подержанные автомобили взлетели сразу на 15,5% по сравнению с декабрем 2021 года до 670 000 руб. Заметный рост средних цен был зафиксирован в Тольятти (+14,2%; 628 000 руб.), Челябинске (+11,7%; 669 994 руб.), Барнауле (+10,2%; 550 000 руб.) и Ульяновске (+9,8%; 585 321 руб.).
В Москве средняя стоимость подержанного автомобиля составила 1 120 200 руб. (+5,2%).Что касается Санкт-Петербурга, то там машины на вторичке подорожали на 4,4% до 929 000 руб.
«В наиболее выигрышном положении сейчас находятся продавцы ходовых моделей с пробегом, так как в условиях высокой конкуренции у них есть возможность выгодно продать свой автомобиль. Тем, кто планирует покупку автомобиля в ближайшем будущем, есть смысл тщательно подходить к выбору представленных на рынке предложений и руководствоваться принципом цена-качество», — подчеркнули в «Авито.Авто».
По данным аналитиков, уровень спроса в январе в целом по стране остается стабильным по сравнению с декабрем 2021 года. Активный рост спроса на автомобили с пробегом в начале 2022 года был зафиксирован в Барнауле — +13%, в Иркутске — +9,1% и в Новосибирске — +7,5%.
Также в число регионов с активно растущим спросом на рынке в начале 2022 года вошли Махачкала (+4,8%), Красноярск (+3%) и Ярославль (+2,9%). Вырос спрос, выросло и предложение подержанных автомобилей — на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В Японии представили Toyota GR 86 Cup Car Basic и Subaru BRZ Cup Car Basic — спецверсии, предназначенные для гоночных серий с открытым регламентом или моносерии Toyota Gazoo Racing GR 86/BRZ Cup. По информации CarThrottle, тираж каждой модели составит лишь 30 экземпляров, а заказать их можно по цене 3 334 000 и 3 338 500 иен (2,175 млн и 2,178 млн рублей) за GR 86 и BRZ соответственно.
Для участия в гонках большая часть оборудования стандартных машин не нужна, поэтому в Японии автопроизводители выпускают специальные заводские модификации, которые уже с конвейера адаптированы для переделки в полноценные гоночные спорткары. Последней новинкой такого типа стало купе Subaru BRZ последнего поколения, для которого представили исполнение Cup Car Basic. Аналогичная версия доступна и для соплатформенной двухдверки Toyota GR86.
Визуально отличить новую модификацию можно по простым штампованным 16-дюймовым колёсам, которые всё равно будут меняться на специальные гоночные диски, а все основные изменения скрыты под кузовом. В салоне уже с завода установлен сварной каркас безопасности, предусмотрены штатные крепления для 6-точечных ремней безопасности водителя, а также демонтированы фронтальные и боковые подушки безопасности.
В основе машин лежит базовая версия GR 86 с минимальным оснащением, пластиковой заглушкой вместо мультимедийного комплекса, а также штампованными колёсными дисками. У Subaru BRZ подобной «спартанской» версии не было.
232-сильный 2,4-литровый оппозитный двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом у заднеприводных купе остались стандартными, но корпус дифференциала оснащён дополнительными рёбрами для лучшего теплоотвода, а мотор получил масляный радиатор с воздушным охлаждением.
Всё оборудование разработано специалистами заводских гоночных подразделений Toyota Gazoo Racing и Subaru Tecnica International. Новые Subaru BRZ Cup Car Basic и Toyota GR86 Cup Car Basic доступны только на японском рынке и предназначены для переделки в автомобили для фирменного монокубка Toyota Gazoo Racing GR86/BRZ Cup, первый сезон которого из пяти гонок состоится в 2022 году.
Автомобили Cup Car Basic будут продаваться исключительно в Японии. Основное их предназначение — первенство Toyota Gazoo Racing GR 86/BRZ Cup, которое в 2022 году состоит из пяти этапов. Первая гонка состоится на автодроме Фудзи 16 июля.
Volkswagen начал дорожные испытания модели Passat следующего поколения. Volkswagen разрабатывает новое поколение Passat для европейского рынка под кодовым названием B9. Фотошпионы поймали первый прототип будущей модели в кузове Passat Alltrack.
На автомобиле нет камуфляжа, но на снимках запечатлен так называемый «мул» — новую платформу и агрегаты тестируют под кузовом старой модели. Новый Volkswagen Passat, известный под внутренним обозначением B9, построят на модернизированной версии платформы MQB. При этом он будет максимально унифицирована со Skoda Superb следующего поколения — обе модели встанут на конвейер предприятия в словацкой Братиславе.
Новый Volkswagen Passat будет доступен с бензиновыми и дизельными моторами в сочетании как с передним, так и полным приводом, а также гибридные модификации. Не исключено, что со временем появится вариант с полностью электрической силовой установкой.
По слухам, следующее поколение Passat, которое разделит основу со следующей Skoda Superb, будет предлагаться только в кузове универсал — в обычной комплектации и комплектации Alltrack — с возможным добавлением версии в кузове лифтбек. Это означает, что традиционный четырехдверный кузов седана, скорее всего, закончится в нынешнем поколении. Новый Passat будет доступен только в виде универсала и его вседорожной версии Alltrack. По предварительным данным, премьера Volkswagen Passat следующего поколения состоится в 2023 году.
"Будущие модели универсалов VW Group будут основаны на обновленной версии текущей платформы MQB, поскольку это последние модели с двигателем внутреннего сгорания перед переходом на электрические силовые агрегаты."
Текущий Passat дебютировал в 2014 году и подвергся фейслифтингу в 2019 году, что делает 2023 год подходящим временем для появления нового поколения. И VW Passat девятой генерации, и Skoda Superb четвертого поколения будут собираться в Братиславе, Словакия.
Нынешний седан Volkswagen Passat доступен в России с 1,4-литровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с., а также с 190-сильным 2,0-литровым двигателем. Цены на автомобили стартуют с отметки 2 733 000 руб. Осенью 2021 года в продаже появился универсал Passat Alltrack, оснащенный 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л.с. Двигатель работает совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Данный автомобиль обойдется минимум в 3 813 000 рублей.
Компания Tesla проведет еще одну, уже четвертую отзывную кампанию с начала февраля из-за особой функции под названием «Boombox», которую признали потенциально опасной для пешеходов.
Функция «Boombox», дебютировавшая несколько лет назад, позволяет проигрывать через внешний динамик различные мелодии и заранее записанные звуки во время движения. В NHTSA решили, что посторонние сигналы могут вводить в заблуждение пешеходов и создавать тем самым опасные ситуации.
«Функция Boombox позволяет воспроизводить звук через внешний динамик во время движения автомобиля и может заглушать звуки системы предупреждения о пешеходах», — добавили в NHTSA.
Отзыв затрагивает автомобили Tesla Mode 3, выпущенные с 2017 по 2022 год, а также электрокары Tesla Model X, Model Y и Model S, которые сошли с конвейера с 2020 года по настоящее время. Все они в ближайшее время получат новое программное обеспечение, которое автоматически удалит из системы функцию «Boombox».
Напомним, что это уже четвертый массовый отзыв Tesla объявленный за последние 2 недели. Ранее американский автопроизводитель объявил о сервисной акции, касающейся более 800 тыс. машин. Она была организована из-за неработающего звукового сигнала о необходимости пристегнуть ремень безопасности.
Также Tesla отзывала свыше 50 тыс. электрокаров из-за ошибки в системе автономного управления «Full Self-Driving» (FSD). Потенциальная опасность заключается в том, что функция FSD не тормозит автомобили перед знаками обязательной остановки на перекрестках — машины в любом случае автоматически продолжают движение на скорости 5,6 мили в час (9 км/ч).
Совместное предприятие SAIC-Volkswagen представило обновленный седан Lavida третьего поколения для китайского рынка. Автомобиль, концептуально и технически близкий модели Jetta, является одной из самых популярных машин в КНР.
У седана Volkswagen Jetta есть сразу 2 разновидности для китайского рынка, и вслед за глобальной моделью они подверглись плановому рестайлингу. Но если исходная Jetta почти не изменилась, то модернизация китайских моделей оказалась масштабнее. Длиннобазный Volkswagen Sagitar обновлен еще осенью, теперь же дебютировал седан Volkswagen Lavida, причем теперь он предлагает 2 варианта дизайна.
От предшественника Volkswagen Lavida, базирующийся на модульной платформе MQB, можно отличить благодаря увеличенной радиаторной решетке, модернизированным светодиодным фарам и другому бамперу с новыми воздухозаборниками. У модели также появилась версия «Star Edition», получившая решетку радиатора с ячеистым узором, спортивный бампер в стиле линейки R-Line и затемненную оптику.
Volkswagen Lavida имеет такую же колесную базу, что и глобальная Jetta (2688 мм), но у нее другие наружные панели кузова, иной дизайн и другие особенности. Окошки в задних стойках имеют другой контур, и даже дверные ручки расположены не на подоконном ребре, а под ним.
В салоне появилась новая передняя панель. Она у моделей Sagitar и Lavida почти одинаковая, но верхние накладки и декор все-таки различаются. И если Jetta по-прежнему имеет максимум восьмидюймовый экран медиасистемы, то «китайцы» теперь щеголяют 12-дюймовым тачскрином, который возвышается над передней панелью. Сенсорный блок климат-контроля и виртуальные приборы появились еще в 2020 году без привязки к рестайлингу. Салон версии Star Edition отличается только мелким красным декором.
По двигателям пока нет информации, однако предполагается, что обновленный Volkswagen Lavida будет доступен с прежним 1,4-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Агрегат действует вместе с семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
Volkswagen Lavida продают в Китае с 2008 года. На данный момент он является самым популярным седаном немецкой марки в КНР — за 13 лет модель разошлась тиражом более чем в 5 млн экземпляров.
На китайском рынке обновленные седаны появятся после публичного показа на апрельском автосалоне в Пекине. Сейчас цены на дореформенные машины начинаются с 17700 долларов. А еще в китайской гамме есть хэтчбек Gran Lavida, но его рестайлинг коснется позже.
Компания Nissan Motor намерена прекратить разработку новых двигателей внутреннего сгорания, при этом она продолжит модернизировать существующие агрегаты. Автопроизводитель уже предпринял такой шаг в Европе, на очереди — Япония и Китай. Единственная страна, в которой Nissan не спешит отказываться от ДВС, — это США. Там популярны пикапы, и их компания пока не будет переводить на электротягу. Об этом сообщает Nikkei. По данным издания, теперь концерн собирается сконцентрироваться исключительно на разработке автомобилей с электрическими двигателями.
Также Nissan не прекратит разработку двигателей для гибридных моделей. Более того, японцы пообещали не закрывать заводы и оставить на работе их персонал.
Что касается отказа от разработки новых ДВС для европейского рынка, то это связано с введением экологического стандарта Евро-7 в 2025 году. В Nissan посчитали, что ужесточившийся экологический стандарт повысит стоимость разработки двигателей внутреннего сгорания «до неприемлемого уровня».
В России в 2021 году было продано 2254 новых автомобиля с полностью электрическими силовыми установками. Эта цифра в 3,1 раза больше по сравнению с 2020 годом. Российские продажи электрокаров растут уже пятый год подряд — с 2017 года. При этом они прежде никогда не превышали отметку в 1 тыс. проданных машин, поэтому 2021 год можно назвать рекордным.
Ежегодно японская марка Nissan тратит на исследования и разработки двигателей внутреннего сгорания около 500 млн иен. Теперь же траты будут перераспределены в пользу электрификации.
Напомним, что ранее о планах по отказу от ДВС в этом десятилетии объявили Jaguar Land Rover, Bentley Motors, McLaren и Rolls-Royce. Kia завершит электрификацию всего модельного ряда в Европе к 2035 году, на других ключевых рынках — к 2040-му. Renault выведет с европейского рынка автомобили, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, к 2030 году. К этому же году Volvo полностью перейдет на выпуск электромобилей.
Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!