Новости / страница 1483

Porsche просчитался с Carrera GT
Porsche Carrera GT не достигнет намеченного тиража.

Немецкий производитель люксовых спорткаров Porsche просчитался с планами по выпуску топовой модели флагманского купе Carrera GT. Об этом официально заявил представитель штаб-квартиры концерна в четверг, передает Dow Jones.

Первоначально планировалось, что Carrera GT будет выпущена в количестве 1.500 штук, при этом главным рынком сбыта для машин всегда рассматривались США. Однако реальной цифрой продаж этих машин теперь называется только 1.250 автомобилей.

Вынужденное сокращение тиража связано с последним решением американских властей, накладывающих запрет на импорт новых автомобилей без специальных подушек безопасности с переменной степенью раскрытия. Это связано с необходимостью предотвращения тяжелых травм при неудобной позе пассажира во время столкновения. Данный запрет коснется всех машин, сделанных после 1 сентября текущего года.

Чтобы разработать требуемые подушки безопасности для уже запущенной в серию Carrera GT необходимо затратить сумму, которая ставит под сомнение целесообразность дальнейших продаж этих машин, отметил представитель Porsche.

Напомним, что 2-местный кабриолет с жестким верхом Porsche Carrera GT запущена в производство в декабре 2003 года и весь прошлый год расходилась по закрытой подписке покупателям, выложившим за машину 390.000 евро.

На Carrera GT установлен 5,7-литровый двигатель V10 мощностью 605 л.с., который расходует 38 литров горючего на 100 км пути.

Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 330 км/час.
Ближний свет днем хотят сделать обязательным
Ространснадзор предлагает обязать автомобилистов ездить в дневное время с включенным ближним светом. Как сообщает РИА "Новости", соответствующее предложение Федеральная служба по надзору в сфере транспорта уже направила в ГИБДД. Об этом сегодня сообщил руководитель Ространснадзора Александр Нерадько. По его словам, с соответствующим предложением ФСНТ обратилась в ГИБДД. Согласно этому документу, предлагается внести дополнения в Правила дорожного движения, обязывающие водителей автомобилей осуществлять движение в светлое время суток с включенным ближним светом. Такая мера позволит снизить количество наездов на пешеходов, которые составляют свыше 40% дорожно-транспортных происшествий.

Впрочем, как считают эксперты, ближний свет способен не только снизить количество наездов на пешеходов, но и заметно сократить количество аварий, которые происходят из-за невнимательности водителей.

Очередная инициатива чиновников наверняка обречена на провал – большинство российских водителей экономят лампочки, поэтому не включают ближний свет даже в сумерках. А вот во многих зарубежных странах ездить с ближним светом днем давно уже привыкли. Так, в странах Скандинавии это является обязательным в определенный период года, когда видимость из-за возможных осадков заметно ухудшается. Впрочем, в Швеции ближний свет фар должен гореть круглый год – практически все автомобили, продающиеся в этой стране, при включении зажигания тут же зажигают свет фар.

Только фарами Ространснадзор ограничиваться не намерен. После того, как россияне свыкнутся с необходимостью ездить с включенными фарами, от них потребуют устанавливать на машины еще и активные системы средств безопасности. Какие системы имеются в виду, Нерадько не уточнил.
Обновленный VW New Beetle появится в Европе осенью
Компания Volkswagen распространила информацию и фотографии европейской версии обновленного поколения модели VW New Beetle. Эта модификация практически полностью повторяет свой американский аналог, представленный чуть ранее, и отличается от него лишь в нюансах.

В частности, европейский New Beetle будет отличаться прозрачными стеклами указателей поворота в переднем бампере, противотуманными фарами и фарами головного света с прозрачными рассеивателем. Кроме того, новинка получит иную отделку салона и новые 16- и 17-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. В остальном же европейская версия будет повторять своего заокеанского собрата – здесь появились новые бамперы, изменилась форма колесных арок и так далее.

Отметим также, что линейка моторов обновленного VW New Beetle будет включать в себя модернизированный 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 лошадиных сил.

Как ожидается, в продаже обновленный New Beetle в Европе появится летом нынешнего года. Цены на новинку останутся примерно на том же уровне, что и стоимость доресталинговой версии.
Самые угоняемые автомобили с начала 2005 г.
Увеличение числа раскрываемых угонов автомобилей не лишают злоумышленников идеи прокатиться за чужой счет. По данным Департамента уголовного розыск МВД России, за первые пять месяцев текущего года в московском регионе своих "железных коней" лишились 4368 владельцев. Впрочем, у прямой материальной составляющей кражи авто есть и оборотная сторона — самые угоняемые машины попадают в "черные списки" автостраховщиков, которые тут же взвинчивают цены на их страховку. Больше всего от действий угонщиков страдают владельцы полно- и переднеприводных "ВАЗов", а также Volkswagen и Toyota.

По информации Департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России, за превые пять месяцев текущего года своих автомобилей лишились 4368 москвичей и жителей Подмосковья. Впрочем, отмечают в МВД, эта цифра может оказаться ниже итоговых показателей, представленных в таблице. Связано это с тем, что в розыск объявляются автомобили, с которыми связаны не только собственно угоны и хищения. Но и прочие противоправные действия. Например, когда речь идет о случаях, когда машина была продана по доверенности и ее бывший хозяин, дабы избавиться от преследований налоговых органов, пишет заявление на угон авто.

Как отметили в силовом ведомстве, большинство машин похищаются в столичном регионе с целью дальнейшей их легализации в регионах, поскольку меры по ее пресечению в Москве достаточно жестки. Кроме того, из-за насыщения Москвы транспортом и ее ориентиру на более дорогие модели автомобилей основным рынком сбыта криминальных машин становится периферия. Поэтому не удивительно, что угонщики всех мастей находят свое пристанище именно в столице.

Первое место по угнанным автомобилям все еще занимает продукция отечественных автозаводов. Лидером рейтинга традиционно стали "Лады" (всего 1687 автомобилей, числящихся в угоне), преимущественно переднеприводные. Так, на долю десятой серии тольяттинских авто пришлось 192 угнанные машины, девятой —176, а 99-й — 146. Традиционный интерес вызвала у угонщиков и "классика" — 101 уехавшая от хозяина "семерка".

Заметим, что, несмотря на снижающиеся показатели "угоняемости" автомобилей, структура "спроса" остается той же - десятка лидеров в последние годы практически не меняется. На втором месте среди пользующихся у угонщиков спросом брендов оказался немецкий Volkswagen с 546 угнанными за пять месяцев у москвичей автомобилями. Из них на долю Passat пришлось 369 машин, а Golf — 96. Следом за немцами в таблице оказались японская Toyota с 455 числящимися в угон машинами (среди них: Camry – 116, Avensis – 94, RAV4 – 76, Land Cruiser – 68 и Corolla – 51) и немецкая Audi с 441 машиной, среди которых 138 Audi 80, 105 — A6 (в основном старого поколения) и 76 угнанных Audi 100.

Как отмечают эксперты-криминалисты, периферийный рынок сбыта угнанных автомобилей объясняет тот факт, что статистика их хищений коррелируется со спросом на новые иномарки и их продажами лишь косвенно. Так, лидеры продаж по итогам первого квартала текущего года корейские Daewoo и Hyundai оказались, согласно спросу похитителей, лишь на 9-м и 19-м местах соответственно (79 и 27 угнанных у москвичей авто).

Между тем, угонщики служат плохую службу потенциальным покупателям "Лад", Volkswagen и Toyota и с точки зрения стоимости страховки этих авто. Как удалось выяснить Autonews.ru, в страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угон, которая впрочем не сильно отличается от данных МВД. По данным экспертов страхового дома ВСК, самые угоняемыми машинами являются Audi A6 (опять таки старыми), BMW X5 и Volkswagen Passat среди иномарок и ВАЗы 12-й, 10-й, 15-й и 6-й серий среди отечественных автомобилей. По статистике страховой компании "Россия", в иномарках также лидируют Audi A6 и Volkswagen Passat, а среди отечественных машин – "десятки", "девятки" и "семерки". При этом тарифы на страховку автомобилей от угона по КАСКО пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, машины довольно активно дрейфуют из одной категории "угоняемости" в другую. К тому же существует четкая зависимость от возраста угоняемых авто. Так, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации.

По данным МВД, среди автомобилей Toyota в последнее время все большей популярностью у похитителей стала пользоваться модель Camry. По словам Игоря Иванова, если раньше в его компании из-за отсутствия статистики по угонам данной модели Camry страховалась по 1% от страховой стоимости вне зависимости от срока эксплуатации, то сейчас за страховку годовалой "японки" придется доплатить 5%, и лишь в последующие годы по 1%.

Злую шутку сыграла статистика и с ревнителями отечественной автоиндустрии. Застраховать от угона годовалую "девятку" ее хозяину обойдется в 3% от стоимости, возрастом от 1 до 6 лет — 2%, и на шестой год страховка обойдется уже в 1%. "Восьмерки" пользуются у воров большим спросом: новая машина будет застрахована за 6% от ее стоимости, до шести лет — по 1%, а уже на 6-7-й годы — по 3%. Еще дороже обойдется десятая серия "Лад": в первый год 6% от стоимости, 2-3-летние авто по 1%, с трех до шести лет по 3%, а 6-7-летние авто уже по 4%. Т.е. грабители предпочитают иметь дело с новыми "десятками" и с теми, которые начинают стариться.

Самым же показательным является пример с полукровкой Chevrolet-Niva. Из 74 угнанных в Москве за пять месяцев автомобилей Chevrolet 62 пришлось именно на эту модель. "У нас было время, когда мы практически отказывались от страховки этой машины — тариф на нее составлял 18% от стоимости. По нашим данным, угонялась она в основном для продажи по частям", — говорит Иванов.

Между тем, у фанатов "ВАЗов" еще есть надежда, связанная с ростом доходов населения и все большим его отказом от отечественной продукции в пользу иномарок. По прогнозам экспертов, в 2005 году сохранится тенденция снижения численности, и, соответственно, доли похищенных отечественных автомобилей. Характерно, что прошедший год был первым в истории, когда количество купленных новых иномарок в салонах превысило количество ввезенных в Россию подержанных.

По словам страховщиков, снизить тарифы на страховку пользующихся особым спросов машин можно лишь за счет установки на них поисковых спутниковых систем, таких как "Автолокатор", "Цезарь Сателлит", "Эшелон". Некоторые страховщики уже применяют рекомендации в мягких или настоятельных формах к установке подобных систем на автомобили в зависимости от их страховой стоимости. Впрочем, даже эти системы не могут полностью оградить автомобиль от угона. Поэтому, по данным страховщиков, до 95% владельцев новых иномарок предпочитают застраховать свои авто еще до выезда из салона. В силовых же структурах сетуют, что существенно снизить статистику угонов не удастся до тех пор, пока существует большой разрыв в обеспеченности населения между столицей и регионами.

Самые угоняемые марки автомобилей в Москве за 5 месяцев 2005 г.:
1. ВАЗ 1687
2. Volkswagen 546
3. Toyota 455
4. Audi 441
5. Mercedes 278
6. ГАЗ 264
7. BMW 233
8. Honda 229
9. Daewoo 79
10. Nissan 75
11. Chevrolet 74
12. Москвич 68
13. Lexus 67
14. Mitsubishi 53
15. Volvo 44
16. Opel 39
17. Ford 34
18. Skoda 31
19. Hyundai 27
20. Peugeot 24
21. Dodge 23
22. Mazda 23
23. Suzuki 19
24. Subaru 18
25. Chrysler 14
26. Renault 14
27. Kia 14
28. Rover 13
29. SAAB 6
30. Infiniti 5
31. Citroen 5
32. Fiat 2
Дизельный спринтер Audi A6 от B&B
Два пакета, призванных радикально форсировать трехлитровый дизель V6 модели Audi A6 3.0 TDI, предложила немецкая тюнинговая компания B&B.

За 1298 евро инженеры фирмы так перепрограммируют электронику силового агрегата мощностью 225 л.с., что серийный мотор начнет выдавать 275 л.с. и максимальный крутящий момент 550 Нм (против прежних 450). Второй вариант, разработанный на B&B, более сложный и дорогой. За 5998 евро автомобиль получит не только перенастроенную систему управления двигателем, но и специальный турбонагнетатель с оптимизированными внутренней аэродинамикой и системой охлаждения нагнетаемого воздуха. В результате мощность того же V6 повышается до 300 л.с, а максимальный крутящий момент – до 600 Нм. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,6 секунды, максимальная скорость 261 км/ч.

А6 от B&B получил новые переднюю и заднюю юбки, решетку радиатора, хвостовой спойлер, выхлопную систему с двумя концевыми насадками. Шасси понижено на 30 мм. На выбор клиента – легкосплавные колесные диски оригинального дизайна диаметром 19 дюймов. Покрышки размером 245/35.
Proton представил новый компактный хэтчбек
Малазийский автопроизводитель, компания Proton, анонсировала на этой неделе новую модель – это компактный пятидверный хэтчбек, получивший имя Proton Savvy. Стоит сразу отметить, что созданием этой модели Proton занималась британская компания Lotus, так что помимо практичности новый хэтчбек будет отличаться еще и высокой управляемостью. В частности, у Proton Savvy одно из самых жестких и сбалансированных в классе шасси, а небольшие размеры и вес новинки наделяют ее хорошей маневренностью и динамикой.

Комплектоваться этот автомобиль будет 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью в 74 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач. При этом максимальная скорость Proton Savvy составляет 170 километров в час.

Дизайн автомобиля отличается оригинальностью – у новинки довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и стильными фарами головного света, короткие свесы кузова и необычная ступенчатая линия боковых окон с подъемом в районе центральной стойки кузова. Дизайн интерьера выполнен в минималистичном стиле с уклоном в некоторую спортивность. Задние сиденья автомобиля складываются, образуя довольно приличный багажный отсек.

Можно также отметить, что компания Proton намеревается продавать свой автомобиль не только в Азии, но и в странах Европы. Для этого малазийская марка намеревается получить немецкий сертификат качества TUV, который не только позволит продавать новинку на европейском рынке, но и даст покупателям гарантию качества автомобиля.
Chrysler продлевает гарантию на дизельные Jeep Liberty CRD
Дизельные Jeep Liberty показывают рекордные темпы продаж.

Chrysler намерен увеличить гарантию на дизельные Jeep Liberty CRD до 5 лет или до пробега 100.000 миль (160.000 км), об этом заявил вице-президент подразделения Chrysler Jeep Джефф Белл.

По его словам, из поступивших на рынок в конце мая 6.000 дизельных внедорожников 3.000 уже раскуплены, а средний простой автомобилей в салонах составляет 23 дня - втрое меньше, чем средний показатель для новых машин.

"У американцев еще живо предубеждение перед дизельными автомобилями, которые представляются им шумным и грязным видом транспорта времен 70-х г.г., однако современные дизели уже не такие," отмечает Белл.

У современных дизелей на 80% меньше выброс сажи, на 70% меньше выбросы окислов азота, на 15% снижен расход топлива, чем у их предков всего 10 лет назад. При этом у моторов нынешнего поколения на 50% выше мощность и на 30% больше крутящий момент.

Успешные продажи в США дизельных Mercedes E320, начатые в прошлом году, а теперь и Jeep Liberty CRD показывают, что отношение американцев к дизелям начинает постепенно меняться. В планах автоконцерна дальнейшее улучшение экологии моторов, в том числе и за счет улучшения качества топлива, и приведение их экологических характеристик в соответствие с более жесткими стандартами EPA Tier2 и Bin5, намечеными к внедрению в большинстве штатов.

Напомним, что все Jeep Liberty CRD сходят с конвейера завода в Огайо с баком экологически чистого биотоплива.
Nissan Otti – новый субкомпакт из Японии
Nissan представил в Японии новый городской субкомпакт Otti, который по его заказу освоила к производству Mitsubishi. Автомобиль составит конкуренцию однокласснику Suzuki Moco в одной из наиболее популярных нишах японского авторынка.

Nissan Otti будет доступен с новым микролитражным двигателем 3G83, оснащенным турбонагнетателем с интеркулером, у которого вдвое меньший выброс вредных веществ по сравнению с местными экологическими требованиями U-LEV.

Микролитражка с современным мотором поступит на рынок в переднеприводном 2WD и полноприводном 4WD вариантах с 5-ступенчатой ручной трансмиссией, а также 3-х или 4-х скоростным КП -автоматом.

В стандартную комплектацию включены также антиблокировка тормозов ABS с тормозным ассистентом и система распределения тормозного усилия EBD для предотвращения заносов.

Автопроизводитель рассчитывает продавать в Японии до 3.000 новых Otti в месяц.
Европейская премьера нового внедорожника SsangYong состоится во Франкфурте
Компания SsangYong заявила о том, что европейская премьера ее новейшего внедорожника SsangYong Kyron состоится осенью нынешнего года в рамках автомобильной выставки во Франкфурте. Напомним, что этот автомобиль должен стать приемником модели SsangYong Musso, а впервые новинка была показана на прошедшем недавно автошоу в Сеуле в качестве концептуальной разработки.

В основе нового внедорожника лежит немного модернизированное шасси, позаимствованное у модели SsangYong Rexton. Колесная база автомобиля составляет 2740 миллиметров, а габаритная длина – 4,66 метра. Из особенностей SsangYong Kyron можно отметить независимую заднюю подвеску и систему постоянного полного привода.

Комплектоваться этот автомобиль будет новым 2,7-литровым дизельным двигателем мощностью 176 лошадиных сил, выпускаемым по лицензии компании Mercedes-Benz. Позже к нему присоединиться еще и бензиновый агрегат объемом два литра. Покупатели SsangYong Kyron смогут выбирать между механической или автоматической пятиступенчатой коробкой передач. В базовое оснащение автомобиля войдет также система контроля спуска с горы, система курсовой устойчивости, продвинутая аудио-система с DVD-плеером и парковочный радар.

Отметим также, что дизайн новинки был разработан при участии лондонского "Королевского колледжа искусств".
Fiat Croma снова в продаже спустя 11 лет
Fiat начинает прием заказов на новый полноразмерный седан Croma, его появление знаменует собой возврат итальянского бренда к производству автомобилей среднего класса после 11 лет паузы.

Дизайн новой Croma, разработанный мастером Джоджетто Джуджаро, в качестве одной из главных целей ставит обеспечение пассажирам как можно большего пространства и позиционирует автомобиль где-то между классическим универсалом и минивэном.

Колесная база машины составляет 2,7 метра, общая длина 4,75 метра и высота - 1,6 метра. При таких габаритах салон обеспечивает максимум удобства на переднем и заднем рядах, которое не имеет аналогов в своем классе.

Объем багажника новой Croma составляет 500 литров, а при сложенном заднем ряде сидений достигает 1.610 литров. Cо сложенными сиденьями автомобиль допускает перевозку длинномерных предметов длиной до 2,7 метра!

Машина появится в продаже с двумя бензиновыми двигателями мощностью 136 и 147 л.с. и тремя дизелями мощностью 120, 150 и 200 л.с. Дизельные моторы представляют собой совместную разработку с Opel (во времена совместного СП Fiat-GM) и вместе с бензиновыми полностью удовлетворяют требованиям Евро-4.

Стартовая цена за базовый вариант со 136-сильным бензиновым мотором составит 21.900 евро, а за топовую версию с 200-сильным дизелем попросят 30.900 евро.

Самый слабый 120-сильный дизель разгоняет машину с места до скорости 100 км/час за 11,3 секунды и обеспечивает максимальную скорость 196 км/час. Croma со стартовым дизелем будет стоить 23.050 евро.

Из начинки безопасности отметим 7 подушек, включая одну на уровне колен, а также обязательные ABS и ESP.

Fiat надеется на успех в среднем классе и предполагает сбывать до 5.000 новых Croma в год.
Правительство решило пока не трогать подержанные иномарки
Правительство РФ решил отказаться от идеи введения заградительных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства старше пяти лет. Об этом сообщает издание "Ведомости". Здесь можно напомнить, что предложение повысить пошлины ввоз на иномарок старше пяти лет содержалось в плане развития российской автомобильной промышленности на период с 2005 по 2008 год, подготовленным Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфином РФ. Этот документ был в целом утвержден еще 19 мая нынешнего года, однако министерствам было поручено доработать окончательный вариант в течение месяца с учетом всех высказанных замечаний.

Ключевыми пунктами нового плана развития автопрома, вызвавшими наибольшее число замечаний, стали инициатива запрета эксплуатации в России автомобилей с правым рулем, а также предложение повышения таможенных ставок на ввоз автомобилей старше пяти лет и инициатива считать новыми автомобили не старше года. Запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей был с негодованием встречен среди автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, где количество подобных машин превышает 80 процентов автопарка. Идея же с изменением таможенных ставок вызвала протесты со стороны официальных импортеров западных автоконцернов и дилеров. За повышение пошлин выступает Объединение автопроизводителей России и ряд конкретных российских автопроизводителей.

В итоге, по информации "Ведомостей", в доработанном плане развития российского автопрома, который уже скоро направится на согласования в другие инстанции, предложения распространить высокие таможенные ставки на автомобили старше пяти лет уже нет. Теперь формулировка по данному вопросу выглядит более расплывчато, но оставляет пространство для дальнейших обсуждений. Сами же чиновники считают, что повышения пошлин не будет, особенно в свете грядущего вступления России в ВТО. Предложение ограничить эксплуатацию на территории России иномарок с правым рулем в данной версии документа пока сохраняется, однако не исключено, что оно исчезнет в будущем, во время дальнейшего согласования документа.
GM и DaimlerChrysler вложат $1 млрд в гибриды
Вопрос об организации СП уже решен.

Сотрудничество GM и DaimlerChrysler по гибридам приобретает реальные очертания. Стороны договорились об организации специализировоанного СП и вложат в него по полмиллиарда долларов, передает агентство DPA-AFX со ссылкой на источники в автоконцернах (на снимке первый гибридный Mercedes).

Договор об организации СП будет подписан в ближайшее время. Совместный центр разработок разместится в пригороде Детройта городе Троя.

Появление первых гибридных внедорожников GM, Chrysler и Mercedes запланировано на 2007-2008 г.г. Автопроизводители обещают сокращение расхода топлива на 25% без снижения эксплуатационных характеристик.

Интерес к участию в проекте проявляют и третьи фирмы, в том числе немецкие Audi и Porsche. Переговоры с ними подтверждает директор по развитию Mercedes Томас Вебер.

Перед Porsche стоит задача разработать гибридную начинку к своему бестселлеру-внедорожнику Cayenne, которую изначально планировалось позаимствовать у Toyota. Однако после изучения конструкций машин стало ясно, что этого сделать не удастся.

Организация немецко-американского СП по гибридам расматривается в автомобильном мире как ответ японским Toyota и Honda, которые пока безраздельно господствуют в данной нише рынка, контролируя 90% всех продаж.
Автомобили LADA продолжают модернизировать
За 4 месяца 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" были внедрены мероприятия по 78 запросам на улучшение качества, сообщает пресс-центр автозавода.

Например, на автомобилях LADA 110 и LADA SAMARA усовершенствован адсорбер (модернизирована конструкция продувного клапана). Это позволило повысить надежность узла и всей системы снижения токсичности в целом. Оптимизация конструкции уплотнителя двери задка модели LADA 112 сделала салон и багажный отсек герметичнее, улучшился и внешний вид. Модернизация оснастки и технологии изготовления позволила повысить качество монтажа спойлера на двери задка модели LADA 111.

В первом квартале этого года модернизации подверглись также отдельные элементы конструкции автомобилей LADA SAMARA. Повысить комфортность езды позволило изменение конструкции уплотнителя проема двери. Кроме того, на предприятии-поставщике модернизирована оснастка для производства обтекателей порога пола. Благодаря этому улучшилось сопряжение данной пластиковой детали с кузовом, и соответственно, повысилась защита порогов пола от воды и грязи, способных вызвать коррозию. Внедрены дополнительные точки крепления обивки капота, что улучшило виброшумоизоляцию и внешний вид моторного отсека. Для хэтчбеков семейства LADA SAMARA внедрен разрезной ковер багажника. Это положительно сказалось на внешнем виде багажного отделения, а также облегчило чистку ковров.

Поскольку спрос на автомобили LADA NIVA как за рубежом, так и в России сохраняется, конструкция и технология изготовления этой модели также подвергаются модернизации. Так, в начале 2005 года были внедрены нововведения в технологии производства подшипника сцепления. Благодаря этому повышена надежность узла, а также снизился уровень шума в салоне. Внешний вид автомобилей LADA NIVA улучшила модернизация фланцев боковины кузова (благодаря этому молдинги сточного желоба надежнее крепятся к кузову).
BMW 130i с 450-сильным мотором!
Тюнинговая компания Hartge представила суперверсию самого компактного седана концерна BMW – «единички» 130i. Модель, обозначенная как H15.0, оснащена 5-литровым двигателем V8 мощностью... 450 л.с.

Развивая крутящий момент 510 Нм, мотор разгоняет легкий автомобиль с места до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость Н1 - 300 км/ч. Конструкторам Нartge пришлось оборудовать болид специальными карданным валом, дифференциалом задней оси и самим задним мостом, а также шестиступенчатой КПП.

Шасси машины понижено на 30 мм. Специальные пружины и амортизаторы позволяют настраивать подвеску по индивидуальному заказу клиента. Высокоскоростные покрышки размером 235/35 спереди и 265/30 сзади смонтированы на 19-дюймовых легкосплавных дисках. Тормозная система – спортивная с восьмицилиндровыми суппортами и вентилируемыми, плавающими тормозными дисками диаметром 380 мм. Передняя и задняя юбки - новые. Выхлопная система из нержавеющей стали, с двумя концевыми насадками.

В салоне установлены спортивные сиденья, кожаный спортивный руль. Рукоятки ручного тормоза, КПП и педали выполнеы из алюминиевого сплава.

Цена новинки – от 100 000 евро.
Ford готовит 350-сильный Ford Focus RS
Британское издание Autocar на этой неделе сообщило о том, что компания Ford подумывает о возможности серийного выпуска самой мощной модификации модели Ford Focus за всю ее историю. Как ожидается, это будет полноприводный хэтчбек Ford Focus RS, который получит новейший шестицилиндровый турбодвигатель, и который появится на рынке лишь к 2007 году.

Информация об этом автомобиле появилась не случайно – компания Volvo в настоящее время заканчивает создание нового шестицилиндрового бензинового двигателя, который будет выпускаться как в атмосферном, так и в наддувном варианте. Этот 3,2-литровый агрегат в базовой модификации будет обладать мощностью в 235 лошадиных сил, а в турбо-версии его объем составит три литра, а мощность - 285 лошадиных сил. Двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения, и при желании может быть легко форсирован до 350 лошадиных сил – именно такую версию предполагается устанавливать на будущий Ford Focus RS.

Кроме того, новинка должна будет получить еще и столь долгожданную систему полного привода, что позволит ей на равных конкурировать с автомобилями Subaru Impreza WRX Sti и Mitsubishi Lancer Evolution IX. Однако, на пути к столь мощной версии Ford Focus специалистов компании поджидает несколько сложностей. Основная из них – отсутствие в модельном ряду Ford механической коробки передач, способной "переварить" огромный крутящий момент, выдаваемый новым турбомотором.
Audi A8 получит "заряженную" версию, новый турбодизель и керамические тормоза
Во второй половине нынешнего года линейка автомобилей Audi A8 пополнится сразу несколькими новыми модификациями. Так, к концу года компания Audi намеревается вывести на рынок "заряженную" версию этой модели, которая получит имя Audi S8, и которая будет оснащаться бензиновым двигателем V10, позаимствованным у Lamborghini Gallardo. В данном случае, этот мотор будет дефорсирован до 450 лошадиных сил, а сам автомобиль получит еще и более мощные тормоза, агрессивный обвес кузова и модернизированную подвеску.

В третьем квартале 2005 года Audi A8 станет оснащаться новым 4,2-литровым турбодизелем V8, который придет на смену устаревшему 4-литровому мотору. Мощность нового двигателя составляет 326 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент достигает 650Нм. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется за 5,6-секунды, а ее стоимость составит около 81000 евро.

Летом нынешнего года компания Audi планирует предложить покупателям топ-версий Audi A8, оснащенных 12-цилиндровыми моторами, комплект керамических тормозов. Их применение позволит не только повысить эффективность торможения тяжелого седана с высоких скоростей, но и повлечет за собой снижение неподрессоренных масс. Новые тормоза рассчитаны на минимальный пробег без серьезного сервисного обслуживания в 300 тысяч километров.
Двойняшки Jeep и Dodge
Jeep и Dodge готовят две новые модели на одной платформе и обещают представить новинки в ближайшие два-три года.

Версия под маркой Dodge будет называться Caliber и во многом напоминать концепт, показанный в этом году в Женеве, а версия от Jeep будет серийным вариантом концепта Compass. Стоит отдельно отметить тот факт, что Jeep впервые получит переднеприводную платформу. Обе модели будут кроссоверами и у них помимо платформы будет множество одинаковых компонентов, однако наверняка у Jeep будет и полноприводная версия.

По размеру они скорее похожи на Pontiac Vibe – габариты обеих моделей будут одинаковыми, а основные различия можно будет заметить, посмотрев на решетки радиатора: у Dodge будут мощные горизонтальные перекладины, а у Jeep – вертикальные. Сзади отличить один от другого можно будет по линии крыши и задним дверям.

Известно, что Caliber готовится стать заменой Neon, поэтому следует ждать 4-цилиндровый двигатель и турбину как опцию. Задняя подвеска, скорее всего, будет независимой. Компании будут выпускать новинки в разных версиях и комплектациях, цена составит в районе 20.000 долларов.

на заглавном и верхнем фото справа: Jeep Caliber
на нижнем фото справа: Dodge Compass
Mercedes-Benz разработал уникальный "био-автомобиль"
На проходящем в Вашингтоне симпозиуме "DaimlerChrysler Innovation Symposium", организованном концерном DaimlerChrysler, компания Mercedes-Benz представила необычный экспериментальный автомобиль Mercedes bionic, разработанный специально к данному мероприятию. Эта новинка отличается уникальными аэродинамическими показателями, низким потреблением топлива и впервые получила новую систему очистки выхлопных газов.

В частности, кузов автомобиля Mercedes bionic имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,09Cx, что является новым рекордом в автомобильном мире. При этом длина новинки составляет 4,24 метра. Дизайн кузова автомобиля был навеян формой рыб, а его окраска немного напоминает рыбью чешую. Форма же кузовных панелей была создана на основе природных принципов "костеобразования". Подобный подход позволил добиться увеличения жесткости панелей на 40 процентов, одновременно снизив их вес почти на 20 процентов.

В движение Mercedes bionic приводится 140-сильным дизельным мотором, который в среднем потребляет всего 4,3 литра топлива на сто километров пути, а при движении со скоростью 90 километров в час – всего 2,8 литра топлива. Для снижения токсичности выхлопных газов автомобиль оснащен уникальной системой Selective Catalytic Reduction, в состав которой входит жидкость "AdBlu". Эта жидкость впрыскивается в выпускную систему и помогает расщеплять ряд вредных веществ на воду и кислород. В результате, силовая установка Mercedes bionic оказывается на 80 процентов "чище" аналогичной серийной. Стоит отметить, что компания Mercedes-Benz намеревается использовать подобную систему на серийных автомобилях уже в обозримом будущем.
Всеволжск: Ford сможет выпускать в России 40 тыс. машин в год
Для справки: Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада «Форд Мотор Компани» — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford «подумывает об увеличении производства». Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. «Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты», — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга «Рольф» Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

«Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения», — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

Источник: Анатолий Темкин, Александр Филатов, Юлия Федоринова. Газета "Ведомости"
Peugeot 307 меняет внешность
С 16 июля все версии Peugeot 307 получат новый экстерьер. Его отличает увеличенный воздухозаборник и массивный логотип с фамильным львом, вынесенный на самое видное место по примеру 407-й модели.

Автомобиль по-прежнему будет доступен в трех- и пятидверном вариантах, а к четырем основным комплектациям – базовой Grand Filou Cool со стартовой ценой 15.350 евро, а также продвинутым Tendance, Premium и Sport, добавится еще одна - Platinum.

Platinum станет топовой версией, она подразумевает кожаный салон, климатическую установку-автомат, темпомат и систему контроля давления в шинах. Трехдверный вариант Peugeot 307 в оснащении Platinum будет отпускаться по стартовой цене 24.950 евро.

Покупатели Platinu получат опциональную возможность заказать машину с новым 2-литровым бензиновым двигателем 16V мощностью 177 л.с., который пока доступен только на кабриолетах Peugeot 307 CC в версии Sport.

Сами кабриолеты после обновления можно заказать со 136-сильным дизелем HDi с сажевым фильтром. Этот мотор уже поступил к оснащению других версий машин 307-й серии, а кабриолеты с таким мотором будут стоить 27.200 евро.

Наконец, универсалы 307 SW после обновления станут доступны в новой для них версии Sport с автоматическим климат-контролем, спортивными сиденьями, темпоматом и алюминиевыми дисками колес.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!