Новости / страница 1643

Subaru начинает продажи нового компактного хэтчбека
Японская компания Fuji Heavy Industries, выпускающая автомобили под маркой Subaru, представила во вторник свою новую модель - компактный хэтчбек Subaru R2. Напомним, что прототип этого автомобиля был показан совсем недавно, осенью этого года на автошоу в Токио. Однако теперь новинка готова к серийному производству и уже поступает в продажу.

В основу Subaru R2 легла новая платформа, позаимствованная, как и некоторые узлы подвески, у других автомобилей концерна General Motors. Однако дизайн кузова и отделка салона у новинки собственные, разработанные специально для этой модели. Кстати, дизайн хэтчбека практически не отличается от облика предсерийной версии - здесь такой же оригинальный "нос" с необычной решеткой радиатора и оригинальные фары головного света.

Комплектоваться Subaru R2 будет тремя версиями четырехцилиндрового 658 кубового бензинового моторчика. Базовая модификация получит одновальный двигатель мощностью всего в 46 лошадиных сил. Далее идет двухвальная 16-клапанная версия с системой изменения фаз газораспределения, обладающая мощностью в 54 лошадиных силы и 63Нм максимального крутящего момента. Топ-версия новинки будет оснащаться турбированной версией предыдущего мотора, мощность которой составит 63 лошадиные силы, зато максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 103Нм, достигаемых уже на 3200 оборотах в минуту. Кроме того, новинка от Subaru будет доступна также как в моно-, так и в полноприводной версии.

По предварительной информации, продаваться Subaru R2 будет, пока, исключительно на местном рынке Японии. В месяц же планируется реализовывать до 8000 подобных автомобилей, информирует auto.obzor.ru .
14 дек 2003, 00:00
Ну как "Ока"? 16 лет!
Сегодня Завод микролитражных автомобилей (Набережные Челны, Татарстан) отмечает 16-летие. Это один из двух производителей самой известной отечественной машины особо малого класса "Ока".
Летом 1985 года Совет министров СССР принял решение организовать выпуск новой микролитражки, разработанной конструкторами Камского и Волжского автомобильных и Серпуховского мотоциклетного заводов. В ноябре 1987 года в составе КамАЗа и появляется производство легковых автомобилей, на котором начинают работать всего 70 человек. В декабре с его конвейера сходит первый ВАЗ-1111 под названием "КАМА" с двигателем объемом 0,75 л. Потом "Оку" запускают и на СеАЗе.
К весне 1990 года на этом производстве собрали тысячу машин, а через год решили присвоить ему статус Завода микролитражных автомобилей. К концу 1992 года на ЗМА сделали уже 10 тысяч машин, а в 1996-м немного увеличили мощность мотора (до 33 л.с.), в результате чего "Ока" превратилась в ВАЗ-11113, а также начали выпускать модификацию автомобиля для инвалидов.
Со дня основания завод собрал уже более 250 тысяч микролитражек. Сейчас он делает в среднем 3 300 машин в месяц, чуть больше трети из которых в исполнении для инвалидов. "Ока" продается и за рубежом - в этом году ЗМА отправил часть своих автомобилей в страны СНГ, Нигерию и даже США.
Стоит микролитражка менее $3 000 и продается не только по стандартной схеме, но также в кредит и лизинг. Причем у "Оки" одна из самых богатых палитр среди отечественных машин - в этом году ЗМА выпускал автомобили 42 цветов. Популярнее всего у покупателей белые, красно-бордовые и золотисто-желтые микролитражки.

Ольга Гордеева (gordeeva@zr.ru)
Daihatsu и Toyota запустили совместный проект
Daihatsu Motor Co. Ltd и Toyota Motor Corporation объявили о совместной разработке нового автомобиля для индонезийского рынка.

На сегодняшний день проект существует под двумя названиями - инженеры Toyota называют новинку Avanza, тогда как в Daihatsu работают над Xenia. Японские производители надеются, что автомобиль сможет создать новый сегмент на авторынке Индонезии, соединив в себе последние технологические достижения двух компаний. По их мнению, минивэн для города - наиболее конкурентоспособная форма автомобиля для Азии. В проект уже инвестировано около $90 млн.

Из технических подробностей пока обнародован только возможный объем двигателя автомобиля - от 1,0 до 1,3 литра. Длина машины составляет 4 метра, а пространства внутри салона достаточно для 3 рядов сидений, на которых смогут расположиться 7 пассажиров.

Дата запуска новинки в серию неизвестна, однако представители компаний сообщили ориентировочную цену на новый автомобиль - 1,3 млн. йен, или $12 000.
Ford станет звездой телеэкрана
Концепт-кар FAB 1 будет одним из главных действующих лиц картины Thunderbirds.
Как следует из названия фильма, за основу "киношного" суперавтомобиля был взят Ford Thundebird. Кроме существенного рестайлинга, его "научили" летать и плавать с бешеной скоростью. FAB 1 оснащен тремя осями, экстравагантной стеклянной кабиной и огромным количеством спецоборудования. Все это сделало машину незаменимым помощником главных героев в борьбе с международной организованной преступностью.
Фильм, главным режиссером которого стал Джонатан Фрейкс, выйдет в прокат летом 2004 года. Ближе к этому времени создатели картины и дизайнеры европейского подразделения Ford обещают обнародовать более подробные технические характеристики "автомобиля будущего".

Есин Иван
Удлиненный VW Phaeton появится в России
Российское представительство компании Volkswagen объявило о начале официальных продаж удлиненной версии роскошного седана VW Phaeton. Уже сейчас дилеры концерна начинают принимать заказы на эту модификацию, получившую название VW Phaeton Long, а первые товарные автомобили должны появиться в России в январе 2004 года.
Стоит напомнить, что премьера удлиненного VW Phaeton состоялась в сентябре на автошоу во Франкфурте. Новинка получила подросший на 120 миллиметров в длину кузов, что положительным образом сказалось на запасе свободного места для пассажиров заднего сиденья. Кроме того, даже в базовой версии длиннообразный Phaeton богато оснащен – за дополнительную плату предлагается лишь роскошный кожаный салон "Vienna", большой стеклянный люк в крыше, панель управления 4-зонным кондиционером в задней части салона и солнцезащитные шторки на заднем и задних боковых стеклах.
В Россию VW Phaeton Long в базовой комплектации будет поставляться с новым 4,2-литровым мотором V8, знакомым по Audi A8. Однако, дилеры принимают заказы и на более дорогие версии новинки с моторам W12 и дизельным V10 TDI. Отметим также, что все модификации удлиненного VW Phaeton изначально оснащаются системой полного привода 4Motion. Розничные цены на самый роскошный Phaeton в России составят от 77 до 120 тысяч евро.
Focus C-MAX "нахватал" звезд
Компания Saab сообщила, что новые седан и хетчбэк 9-5, кроме 2,0-литрового двигателя BioPower, будут оснащаться более мощным мотором 2.3t BioPower.

При использовании в качестве топлива биоэтанола, новый двигатель 2.3t BioPower выдает мощность 210 л.с., а с бензином в топливном баке, мотор достигает мощности лишь в 185 л.с. Биотопливная версия седана Saab 9-5 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунд, в то время как бензиновая, за 8,5 секунд.

«Запуск модели с 2,3-литровым турбированным двигателем является логическим шагом в дальнейшем развитии концепции технологии BioPower, сообщается на сайте Avto.ru. Новый мотор создан для клиентов, которые хотят получить экологичный, и в то же время мощный автомобиль», — заявил Ян-Эйк Джонсон, Директор по маркетингу компании Saab Automobile.

Фотогалерея » Saab 9-5
Honda покажет свой первый пикап
Американский журнал Forbes составил список самых безопасных автомобилей, представленных на рынке США в 2006 году. По мнению Forbes таких автомобилей всего четыре:

Acura RL
Honda Civic
Saab 9-3
Volvo S80

Рейтинг был составлен на основе результатов краш-тестов, а также с учетом опросов американских автовладельцев, проведенных службой Consumer Reports, сообщается на сайте Lenta.ru. Стоит отметить, что верхние строчки занимают автомобили Honda (в Европе Acura RL известна как Honda Legend).

Кроме того в список попали две шведские машины, где традиционно уделяют большое внимание безопасности. Характерно, что седан Volvo S80, попавший в список Forbes, является автомобилем первого поколения, в то время как в Европе уже представили новую модель.
Nissan разработал собственную систему активной безопасности
Компания Nissan Motor анонсировала новую систему активной безопасности для автомобилей, которая была представлена японским журналистам на этой неделе в исследовательском центре Nissan неподалеку от Токио. Эта новинка пока носит статус экспериментальной разработки, однако уже скоро аналогичная система может появиться на серийных моделях компании.
Новая система Nissan, как и аналогичные разработки других японских компаний, самостоятельно отслеживает дорожную ситуацию, используя специальный радар и камеру, анализирующие отражение сигнала от фонарей впереди идущих автомобилей на расстоянии в 100 метров. В случае возникновения аварийной ситуации (резкое сокращение расстояния до идущего впереди автомобиля), система самостоятельно активизирует тормозную систему автомобиля, а также натягивает ремни безопасности и подает соответствующие звуковой и световой сигналы. Кроме того, эта система также помогает водителю сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении, передавая больше тормозное усилие на одно из колес, не допуская тем самым заноса или разворота автомобиля.

Одновременно с этим, Nissan представил также и новую систему адаптивного круиз-контроля, позволяющую поддерживать заданную скорость или максимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Особенность же этой системы состоит в том, что она может поддерживать расстояние до другого автомобиля на 15 метрах и функционирует на скорости 20 километров в час, что очень удобно при движении в пробках. Однако при уменьшении этого расстояния, или при попытке водителя в такой ситуации нажать на педаль газа, система может самостоятельно начинать торможение, вплоть до полной остановки автомобиля.

Появление такой системы на серийных автомобилях Nissan произойдет уже в ближайшем будущем. Причем не исключено, что первыми подобное устройство получат модели, продаваемые в Северной Америке.
Как из Ford StreetKa сделать купе?
Стильный кабриолет Ford StreetKa теперь по желанию покупателя будет оснащаться жесткой съемной крышей.

Жесткая крыша, вес которой составляет 24 килограмма за считанные минуты легко крепится на кузове кабриолета при помощи защелок в передней части автомобиля и дву х дополнительных зажимов.

Крыша выполнена из композиционных материалов методом вакуумной штамповки, а внутренняя поверхность покрыта тканью.

Новинка поступит в продажу сначала в Великобритании, Германии и Франции, а в первой половине 2004 года появится и в других европейских странах.

Стоимость жесткой крыши в Германии составит 1750 евро.

Алексей Морозов
Ф1: Шумахер все-таки обогнал истребитель
11 декабря на летном поле военного аэропорта Grosseto в Тоскане состоялась гонка между гоночным болидом Ferari F2003GA и военным самолетом Eurofighter Typhoon.
Место за рулем "чемпионской" машины занял Михаэль Шумахер. Соперники мерялись силами в трех заездах - на 600, на 900 и на 1 200 метров. На короткой дистанции победу праздновал чемпион мира - автомобиль взял разгон быстрее истребителя. Однако остальные этапы выиграл более мощный Eurofighter…
Неутешительный результат не испортил настроения Шумахеру - гонщик уже сосредоточился на стартовавшем сезоне Формулы-1. "Это было интересное соревнование, но я предпочитаю противостоять Монтойе и своему брату Ральфу в рамках "Формулы-1," - заявил "Красный Барон" журналистам.

Федякин Иван (fediakin@zr.ru)
Opel планирует построить купе-кабриолет на базе новой Opel Astra
По информации английского издания AutoExpress, в недрах компании Opel уже ведутся работы по созданию еще одной модификации Opel Astra нового поколения – на этот раз версии с кузовом купе-кабриолет. Как ожидается, это будет четырехместный автомобиль, оснащенный жесткой складывающейся крышей, а его появление запланировано на 2005 год.
За основу для новинки взята платформа нового поколения Opel Astra. Будущая новинка получит аналогичный хэтчбеку дизайн кузова, однако некоторые его элементы будут изменены и выполнены в стиле концептуального Opel GTC, представленного весной этого года в качестве прототипа серийной модели Opel Astra. Отметим также, что разработкой нового купе-кабриолета занимается та же компания, которая создавала популярный Peugeot 206 CC.

Комплектоваться новая версия Opel Astra будет бензиновыми моторами объемом 1,8- и 2,2-литра и мощностью в 127 и 144 лошадиных силы соответственно. "Заряженная" версия новинки, которая получит приставку GSI, получит уже знакомый двухлитровый турбомотор мощностью не менее 200 лошадиных сил, а также более жесткую подвеску и новый аэродинамический паке. Комплектоваться эти моторы будут либо шестиступенчатой механической КПП, либо новой полуавтоматической коробкой передач.

Отметим, что конкурировать новой версии Opel Astra придется Peugeot 307 CC, Renault Megane CC, а также с будущим кабриолетом, который будет построен на базе VW Golf пятого поколения.

Напомним также, что уже скоро компания Opel намеревается представить аналогичную модель, построенную на базе более компактного Opel Corsa. Эта новинка, как ожидается, станет идеологическим приемником небольшого купе Opel Tigra.
Новые подробности о Ferrari 612 Scaglietti
За передними сиденьями, за ковро-кожанной роскошью будет скрываться двигатель из алюминия, у Ferrari 612 Scaglietti достаточно вызывающий дизайн и прекрасные динамические показатели. Все это должно автоматически привлечь к нему внимание не только поклонников автомобилей со вздыбленным жеребцом на капоте, но и богатых любителей роскошных купе.

Максимальная скорость автомобиля – 315 км/ч, до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,2 секунды. И это несмотря на достаточно большой вес – 1.840 килограмм. Все это благодаря 5,7-литровому двигателю V12 мощностью 540 л.с. Этот агрегат известен по Ferrari 575 Maranello, правда там он развивал 515 л.с. Двигатель соагрегатирован с секвентальной коробкой передач. Вес автомобиля распределен в пропорции 46:54%, что вполне приемлемо для среднемотороного автомобиля

Рабочее место водителя соединяет в себе классические традиции из Маранелло и прогрессивный дизайн. Для того чтобы найти подтверждение этому тезису, достаточно взглянуть на приборную панель – спидометр и тахометр ужились с большим дисплеем бортового компьютера. Смесь из кожи, металла, пластмассы придают салону и легкость и основательность. Автомобиль способен обеспечить комфорт класса Grand Turismo, благодаря подвеске Skyhook, которая уже используется в 575М Maranello и в Enzo Ferrari. Электронноувпраляемые амортизаторы способны «проглотить» практически любую неровность.

В продаже автомобиль появится в апреле 2004 года по цене в 211 тысяч евро и будет производиться в меньших количествах, нежели Ferrari 360 Modena и 575 м.
Новая MINI идет на рекорд
Концерн BMW прогнозирует, что мировые продажи автомобилей MINI в этом году установят рекорд в новой истории марки – 170 тысяч машин. Это на 18% больше, чем в прошлом году.
Лучше всего MINI покупают на родине - в Великобритании (с начала года там реализовано 40 тысяч таких авто). А вот на втором месте США, где продано в полтора раза больше машин, чем в прошлом году, - 32 тысячи. Немцы и итальянцы тоже покупают новые MINI активнее, чем раньше - они приобрели соответственно около 25 тысяч и 20 тысяч таких автомобилей. В России малолитражка не так популярна: за два с небольшим года с момента появления у нас новых MINI через официальных дилеров BMW их купили меньше 200 человек.
Британская марка ведет свою историю с 1959 года - тогда появился первый автомобиль MINI Cooper, а за ним и Cooper S. В 70-е годы это были самые популярные в Европе модели. В 1962 году объем выпуска автомобилей (а производство в разные годы принадлежало разным концернам) составил 200 тысяч и продержался на этом уровне до 1977 года. В 2000 году были выпущены последние "настоящие" MINI, а в 2001-м завладевший оксфордским производством концерн BMW модернизировал его и начал выпускать последователей легендарной модели.
В 2001 году он продал почти 25 тысяч таких машин, в 2002-м 144 тысячи, а в этом году пошел на новый рекорд. Популярнее всего модификация MINI Cooper - ее выбирает каждый второй покупатель (в России она стоит минимум 26 000 евро), на спортивную версию Cooper S (от 31 000 евро) и базовую версию One (от 22 000 евро) в равных долях приходятся остальные продажи.
ВАЗ готовит повышение отпускных цен
Волжский автозавод готовит очередное повышение отпускных цен на свои автомобили. По неподтвержденной пока официально информации, как сообщает ИА "Ladaonline", откорректированные цены вступят в силу с 1 января 2004 года, в подорожание автомобилей в среднем по модельному ряду составит порядка 1-2 процентов. Сейчас же пока идет расчет новых цен, а соответствующий приказ планируется подписать через неделю.
Как ожидается, заметнее всего подорожают автомобили "десятого" семейства и семейства "Самара-2". Классические модели, скорее всего, изменятся в цене не так заметно. По мнению специалистов, это подорожание связано, во-первых, с появлением в продаже автомобилей 2004 модельного ряда с измененной комплектацией, а также затратами завода по доставке машин в регионы, которые были необходимы для выравнивания розничных цен на автомобили ВАЗ в России. Кроме того, не исключается и вероятность того, что в первой половине будущего года рост отпускных цен будет происходить постепенно. Однако пока представители завода комментировать будущую корректировку цен отказываются.

Стоит также напомнить, что в 2003 году цены на автомобили ВАЗ повышались пять раз – 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. Всего, по сравнению с началом года, стоимость моделей Волжского автозавода выросла, в среднем, на 10 процентов.
Ford отзывает 132.243 внедорожников Ford Escape
Концерн Ford Motor Co. в среду объявил об отзыве 132.243 внедорожников Ford Escape. Причина отзыва – дефект замка ремня безопасности, который может в любой момент сломаться.

Представитель компании Гленн Рэй заявил, что проблема заключается в пластмассовой пластине в замке, которая предназначена для уменьшения звука щелчка при пристегивании. Эта пластина со временем изнашивается и может сломаться, в результате чего ремень может расстегнуться.

Компания Ford получила одно сообщение о небольшой травме, связанной с этом дефектом. Отзыв автомобилей начнется со следующего месяца.
Toyota покажет новинки в Детройте

Среди новинок концепты среднего внедорожника-гибрида и нового полноразмерного пикапа, спорткупе Scion и обновленный седан Lexus GS.
Новинки будут представлены на январском автошоу в Детройте. Первые два из перечисленных автомобилей покажут 4 января, они представляют собой гибридную версию среднего внедорожника Highlander (фото), который использует силовую установку от Prius 2, а также концепт следующей модели полноразмерного пикапа Tundra (на фото внизу выпускаемая сегодня модель).
Спорткупе Scion, которое представляет относительно свежий брэнд японского автопроизводителя, покажут 5 января, а новейший седан Lexus GS второго поколения - 6 января.
Кроме того, автопроизводитель привезет в Детройт обещанный американцам люксовый Lexus RX330 в версии гибрид.

Новое поколение Opel Astra получит адаптивную подвеску
Новейшее поколение модели Opel Astra, премьера которого состоялась совсем недавно, получит в списке доступных опций новейшую адаптивную подвеску IDS Plus, аналогичную используемой на модели Opel Vectra. Здесь стоит отметить, что появление подобной системы на автомобиле этого класса происходит впервые.
Основу IDS Plus составляет система, получившая название Continuous Damping Control (CDC), работа которой состоит в анализе дорожной ситуации через систему датчиков и соответствующей регулировке в реальном времени характеристик амортизаторов под ту или иную ситуацию. Применение подобной системы позволяет добиться высокого комфорта для пассажиров, но при этом сохранить отличную управляемость практически на любом покрытии.

Стоит также отметить, что система CDC объединена с новой системой курсовой устойчивости ESP, теперь работающей по новому алгоритму. Сначала, при потере курсовой устойчивости, система пытается исправить ситуацию регулируя работу амортизаторов, и если это не помогает, тогда ESP притормаживает то или иное колесо для стабилизации автомобиля.

Еще одной интересной особенностью новой системы является режим Sport, который изменяет режим работы адаптивной подвески под спортивный стиль езды, а также уменьшает задержку между нажатием на педаль газа и откликом двигателя.

Отметим, что все эти функции будут доступны либо на топ-версиях новинки, либо в качестве опций. В базовой версии Opel Astra дорогая адаптивная подвеска предлагаться не будет.
Новый двигатель, новая концепция
Топ-версии автомобилей фирмы Seat помимо мощных двигателей получали еще и приставку «Cupra» к названию модели. Теперь испанцы решили немного пересмотреть концепцию обозначения дорогих версий и ввели еще одну линейку FR (Formula Racing). В будущем, топ-версии автомобилей будут подразделяться на две категории: шильдик «FR» примерят сугубо спортивные модификации с мощными двигателями, жесткой подвеской и соответствующими внешними элементами, а модели линейки Cupra будут иметь статус эксклюзивных автомобилей с высоким уровнем оснащения.

Первенцем новой линейки стал Seat Ibiza FR. Раньше Ibiza предлагалась с бензиновыми двигателями 1.2 и 1.4, и спортивной версии не имела. Новая модификация отличается 150-сильным двигателем рабочим объемом 1,8 л, который разгоняет хэтчбек с места до 100 км/ч за 8,4 с и позволяет Ибице достичь 216 км/ч.

Чтобы подчеркнуть спортивный имидж модификации FR, дизайнеры выделили «титановым» цветом 16-дюймовые легкосплавные колеса, дверные зеркала, окантовки фар и задних фонарей, а также поместили шильдики «FR» на центральных стойках и сдвоенных выхлопных трубах.

Список обновлений интерьера практически стандартный: панель приборов вместе с центральной консолью, дефлекторы вентиляции и набалдашник рычага коробки передач отделаны металлическими вставками, а руль, рукоятка ручного тормоза и кожух рычага КПП обшиты черной кожей.

Ожидается, что в салонах европейских дилеров Seat Ibiza FR появится в начале будущего года. Позже увидит свет и Seat Ibiza Cupra.

Иван Ананьев.
Suzuki отзывает Grand Vitara XL-7
Японская компания Suzuki Motor Co. отзывает в Северной Америке 20 тыс. 580 автомобилей Grand Vitara XL-7, выпущенных в 2003г., сообщает Североамериканская администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA). Отзыв связан с возможным неправильным расположением проводов системы зажигания, которые могут перетереться о коллектор двигателя. Это может привести к короткому замыканию, что, в исключительных случаях, может привести к пожару в подкапотном пространстве. Кроме того, короткое замыкание может вызвать самопроизвольное начало движения, что может привести к аварии.
Saab 9-2X: шведско-японское детище для США
Компания Saab обнародовала информацию о компактной модели Saab 9-2X, которая будет продаться исключительно на рынках США и Канады. Несмотря на шведскую «родословную», гены этой модели ведут свое начало к Subaru.

С Saab 9-2X шведы хотят форсировать продажи на рынке США. Для этого и создаются модели 9-2Х и 9-7Х. Полноприводную платформу для создания 9-2Х пожертвовала компания Subaru. Под капотом, несмотря на кожух Saab, скрывается японский 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник оснащенный турбиной мощностью 227 л.с. с крутящим моментом в 294 Нм. В качестве альтернативы предлагается аналогичный агрегат объем 2,5 литра без наддува. Его мощность составляет 165 л.с. Покупатель сможет выбрать между автоматической 4-ступенчатой коробкой или же 5-ступенчатой «механикой».

Внешне Saab 9-2X остается Саабом лишь до передней стойки, превращаясь затем в представителя японской компании. Больше всего автомобиль похож на универсал Subaru Impreza. Шведы не модернизировали и систему полного привода.

Объем багажника 9-2Х варьируется от 790 до 1.744 литров, когда сложено заднее сиденье.

Цены на автомобиль весом 1.400 килограмм составит около 25 тысяч долларов. Продажи в Северной Америке начнутся в июне следующего года.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!