Новости / страница 1642

Suzuki отзывает Grand Vitara XL-7
Японская компания Suzuki Motor Co. отзывает в Северной Америке 20 тыс. 580 автомобилей Grand Vitara XL-7, выпущенных в 2003г., сообщает Североамериканская администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA). Отзыв связан с возможным неправильным расположением проводов системы зажигания, которые могут перетереться о коллектор двигателя. Это может привести к короткому замыканию, что, в исключительных случаях, может привести к пожару в подкапотном пространстве. Кроме того, короткое замыкание может вызвать самопроизвольное начало движения, что может привести к аварии.
Saab 9-2X: шведско-японское детище для США
Компания Saab обнародовала информацию о компактной модели Saab 9-2X, которая будет продаться исключительно на рынках США и Канады. Несмотря на шведскую «родословную», гены этой модели ведут свое начало к Subaru.

С Saab 9-2X шведы хотят форсировать продажи на рынке США. Для этого и создаются модели 9-2Х и 9-7Х. Полноприводную платформу для создания 9-2Х пожертвовала компания Subaru. Под капотом, несмотря на кожух Saab, скрывается японский 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник оснащенный турбиной мощностью 227 л.с. с крутящим моментом в 294 Нм. В качестве альтернативы предлагается аналогичный агрегат объем 2,5 литра без наддува. Его мощность составляет 165 л.с. Покупатель сможет выбрать между автоматической 4-ступенчатой коробкой или же 5-ступенчатой «механикой».

Внешне Saab 9-2X остается Саабом лишь до передней стойки, превращаясь затем в представителя японской компании. Больше всего автомобиль похож на универсал Subaru Impreza. Шведы не модернизировали и систему полного привода.

Объем багажника 9-2Х варьируется от 790 до 1.744 литров, когда сложено заднее сиденье.

Цены на автомобиль весом 1.400 килограмм составит около 25 тысяч долларов. Продажи в Северной Америке начнутся в июне следующего года.
Новые минивэны Chrysler: “загрузил и поехал”
Renault и Nissan и, несмотря на скромный объем, обеспечивает Vel Satis отличную разгонную динамику. Помимо этого, содержание углекислого газа в выхлопе этого двигателя составляет всего 194 гр/км, что соответствует нормам Евро-4.

Более мощный дизельный 3,0-литровый dCi V6 имеет 180 л.с. мощности; в сочетании с автоматической секвентальной КПП ProActive он способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,4 секунды. Помимо этого, в линейке двигателей для Vel Satis остаются два бензиновых мотора – турбированный 2,0-литровый 16V мощностью 170 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 245 л.с.

Во Франции цены на базовые комплектации Renault Vel Satis начинаются от 32 400 до 34 700 евро в зависимости от выбранной силовой установки.

Фотогалерея » Renault Vel Satis
Самый маленький Hummer покажут в Лос-Анджелесе
На автосалоне в Москве Renault покажет новое поколение популярной на российском рынке доступной модели Symbol.

По сути, новинка является модифицированным нынешним поколением. Автомобиль увеличился в длину на 89 мм до 4260 мм, стал ниже, а колесная база осталась прежней – 2470 мм. Салон Symbol существенно не изменился.

Зато обновилась линейка моторов. 1,4-литрового 75-сильного двигателя больше не будет. В Европе вместо него будут предлагать 1,2-литровый 75-сильный двигатель и 1,5-литровый дизель мощностью 75 или 85 л.с. Позже добавится двигатель объемом 1,6 литра. В России автомобиль будет оснащаться 98-сильным мотором.

На заводе в Турции уже начался выпуск автомобилей нового поколения. В российских автосалонах новинка появится в октябре этого года. Цены и комплектации пока неизвестны.

Напомним, за почти девять лет в России было продано 46 517 седанов Renault Clio и Symbol. Стоимость их составляет от 338 400 до 471 600 рублей.
Lancer Evolution признан лучшим автомобилем 2004 года
Mitsubishi Lancer Evolution - мечта любого настоящего водителя. Это настоящий чемпион среди спортивных автомобилей, который вполне можно себе позволить даже не будучи Рокфеллером.

В первом своем выпуске 2004 года американский журнал Automobile Magazine присудил самую престижную награду "Автомобиль года" этому автомобилю за лучшие технические характеристики. Под капотом полноприводного Lancer Evolution скрывается турбодвигатель мощностью 271 л.с. Тормозные диски Brembo и Sport ABS обеспечивают полный контроль движения. Литые 17-дюймовые диски, обутые в шины Yokohama, дают отличное сцепление с любой дорогой.

После оценки нескольких дюжин автомобилей журнал Automobile Magazine выбрал Lancer Evolution, который, по словам редакторов, «вне конкуренции по цене и характеристикам с какими бы то ни было автомобилями в мире. При цене в 30.000 долларов этот автомобиль может быть как седаном для каждодневных поездок, так и лучшей машиной для получения настоящего удовольствия от езды».
Водородный Nissan X-Trail FCV объявлен к продаже
Nissan Motor анонсировал планы по продаже своих внедорожников с водородным двигателем
Внедорожник Nissan X-Trail FCV с водородным движком (фото) вскоре поступит в открытую продажу. Об этом сообщает Kyodo News со ссылкой на руководство японского концерна.
Представители фирмы не назвали даже приблизительной цены машины. Они заявили только, что продажи начнутся в марте, причем это будут исключительно лизинговые поставки.
Nissan X-Trail FCV позиционируется как модель 2003 года. Автомобиль впервые был представлен ровно год назад (11 декабря 2002 года). В минувшем ноябре он успешно прошел сертификацию, а фирма-производитель получила разрешение на его продажу на рынке.
Subaru начинает продажи нового компактного хэтчбека
Японская компания Fuji Heavy Industries, выпускающая автомобили под маркой Subaru, представила во вторник свою новую модель – компактный хэтчбек Subaru R2. Напомним, что прототип этого автомобиля был показан совсем недавно, осенью этого года на автошоу в Токио. Однако теперь новинка готова к серийному производству и уже поступает в продажу.
В основу Subaru R2 легла новая платформа, позаимствованная, как и некоторые узлы подвески, у других автомобилей концерна General Motors. Однако дизайн кузова и отделка салона у новинки собственные, разработанные специально для этой модели. Кстати, дизайн хэтчбека практически не отличается от облика предсерийной версии – здесь такой же оригинальный "нос" с необычной решеткой радиатора и оригинальные фары головного света.

Комплектоваться Subaru R2 будет тремя версиями четырехцилиндрового 658 кубового бензинового моторчика. Базовая модификация получит одновальный двигатель мощностью всего в 46 лошадиных сил. Далее идет двухвальная 16-клапанная версия с системой изменения фаз газораспределения, обладающая мощностью в 54 лошадиных силы и 63Нм максимального крутящего момента. Топ-версия новинки будет оснащаться турбированной версией предыдущего мотора, мощность которой составит 63 лошадиные силы, зато максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 103Нм, достигаемых уже на 3200 оборотах в минуту. Кроме того, новинка от Subaru будет доступна также как в моно-, так и в полноприводной версии.

По предварительной информации, продаваться Subaru R2 будет, пока, исключительно на местном рынке Японии. В месяц же планируется реализовывать до 8000 подобных автомобилей.
Ferrari представила 360 GTC
На автосалоне в Болонье Ferrari представила заряженную версию купе 360 – Ferrari 360 GTC.

Под капотом скрывается двигатель мощностью 450 л.с., которые доступны при 8.500 об/мин. Двигатель объемом 3,6 литра развивает максимальный крутящий момент 6.500 об/мин.

Кроме того, появились новый пакет электроники от Magnetti Marelli, модернизированная 6-ступенчатая секвентальная коробка передач и новый аэродинамический пакет.
"Kia" в России: новый уровень продаж
Российские дилеры, за 11 месяцев 2003 года реализовали 10 634 (включая прямой импорт) автомобиля марки "Kia", что в два с лишним раза больше, чем за тот же период прошлого года.

Три четверти всех проданных автомобилей произведены на калининградском заводе "Автотор" (6432 автомобиля).

Первое место по продажам в России у автомобиля гольф-класса Kia Rio, на его долю приходится 4493 реализованных автомобиля, что в 2.7 раза превосходит прошлогодний результат.

Второе место у внедорожника Kia Sportage (2173 автомобиля), производство которого полностью переведено из Кореи в Россию.

Значительно увеличились и продажи нового внедорожника Sorento, благодаря тому, что "Автотор" стал его официальным дистрибьютером России.

Только в ноябре было продано 215 автомобилей, в то время как с начала продаж, которые начались 7 месяцев назад, было реализовано всего 313 внедорожников.

Алексей Морозов
Новая Subaru без полного привода
Президент Fuji Heavy Industries Куоци Такенака представил на внутреннем рынке Японии новую микролитражку Subaru R2
Subaru R2 предназначена исключительно для японского рынка. В базовой комплектации машина не имеет полного привода, комплектуется 0,66 литровым 4-цилиндровым мотором с 16 клапанами DOHC и стоит около $10 000.
R2 пришла на смену устаревшей модели Pleo с трехцилиндровым 63-65 сильным двигателем (фото внизу).
Помимо радикальной смены внешнего дизайна новая микролитражка Subaru претерпела коренные изменения в конструкции. Благодаря применению прогрессивных материалов ее вес снижен на 70 кг по сравнению с предыдущей моделью Pleo, а безопасность повышена.
Все R2 комплектуются подушками безопасности и доступны японским покупателям в 12 различных цветах.
General Motors приступает к обновлению модельного ряда минивэнов
Американский концерн General Motors приступает к обновлению модельного ряда минивэнов всех своих марок. Причем, первыми модернизации подверглись модели Buick Terrazza и Saturn Relay – именно на них дизайнеры концерна опробовали новые стилистические решения, которые в дальнейшем появятся на минивэнах других марок.

Основной темой нового дизайна своих минивэнов представители General Motors называют сходство новинок с популярными в США полноразмерными внедорожниками, а сами автомобили в GM называют представителями нового класса "многофункциональных спортивных минивэнов". Подобное решение объясняется довольно просто – американские покупатели в последнее время все чаще отдают предпочтение именно полноразмерным внедорожникам и новомодным кроссоверам, тогда как продажи классических минивэнов продолжают падать. Однако, по мнению специалистов, по функциональности и практичности минивэны превосходят большие и прожорливые внедорожники.

Сходство с внедорожниками минивэнам Buick Terrazza и Saturn Relay придает, прежде всего, массивный "нос", с выразительным оформлением передней части и типично внедорожными бамперами. На это же сходство играют и массивные колеса – у Saturn Relay 17-дюйомвые колеса входят в базовое оснащение. Однако нельзя не отметить, что сбоку обе новинки выглядят более спокойно – классические сдвижные двери и характерная оконная линия – все это говорит о том, что перед вами все же минивэн, а не огромный внедорожник. Ну а тем, кому хочется добиться еще большего сходства с внедорожником, GM будет предлагать в качестве опции для своих минивэнов систему полного привода.

Как ожидается, обновление остальных минивэнов GM будет происходить постепенно в течение будущего года.
Импорт легковых автомобилей в Россию за 10 месяцев 2003г. увеличился на 24,8% по сравнению с тем же периодом 2002г. - до 148,4 тыс. шт., сообщает ГТК России. В денежном выражении этот показатель составил 1 млрд 654 млн долл. 133,2 тыс. машин на сумму 1 млрд 577,5 млн долл ввезено из стран дальнего зарубежья, а 15,2 тыс. машин на сумму 76,5 млн долл из стран СНГ. Экспорт легковых автомобилей за указанный период составил 95,2 тыс. машин на сумму 322,5 млн долл, из которых 57,2 тыс. автомобилей на сумму 188,1 млн долл. отправлено в страны дальнего зарубежья и 38 тыс. машин на сумму 134,4 млн долл - в страны СНГ.

Кроме того, как сообщает ГТК, импорт грузовых автомобилей увеличился на 42,3% - до 28,9 тыс. шт на сумму 229,2 млн долл. Большая часть - 28 тыс. грузовиков на сумму 219,7 млн долл., ввезена из стран дальнего зарубежья. В то же время экспорт российских грузовых автомобилей за указанный период составил 27,7 тыс. шт. на сумму 205,5 млн долл., из которых 24,6 тыс. машин на сумму 151,5 млн долл. отправлено в страны СНГ.

УАЗ наращивает объемы производства
По сообщению пресс-службы автозавода "УАЗ", в ноябре 2003 года потребителям отгружено 7 149 автомобилей и машкомплектов на сумму 1 060 млн. руб.

Продолжается наращивание объемов производства нового UAZ Hunter, производство которого началось 20 ноября этого года.

До конца ноября с конвейера автозавода сошло 112 новых внедорожников.

За 11 месяцев 2003 года объем продаж УАЗа составил 69 384 автомобиля и машинокомплекта, на общую сумму 9 600 млн. руб.

Для внешних рынков изготовлено и отгружено 13 273 автомобиля и машинокомплекта. Этот показатель выше аналогичного прошлогоднего на 66,7 %.

По плану, в декабре будет выпущено 6 456 автомобилей и машинокомплектов.

Алексей Морозов
BMW выпустило 3 серию Compact со спортивным пакетом опций
Немецкий концерн BMW выпускает специальную версию 3 серии Compact со спортивным пакетом опций. Ее разработкой занималось отделение BMW Motorsport.

Из внешних изменений сразу можно заметить увеличенные воздухозаборники, круглые противотуманные фары, широкие дверные порожки, задний бампер с брызговиком, хромированные выхлопные трубы, уникальные многоспицевые диски и низкопрофильные шины, а также у новой версии будет более низкая подвеска.

В салоне появятся спортивные сидения, двуцветная отделка с логотипом «M» на всех основных приборах и на руле. Вероятнее всего, на этом автомобиле будет стоять тот же 3-литровый двигатель, что стоит на 330i.
Citroen экспериментирует с моделью C3
Проливной дождь вновь, как и на первом майском этапе, спутал все карты организаторам финалов Чемпионата Европы по дрэг-рейсингу на стрипе Santa Pod Raceway в Англии. Удалось провести лишь несколько четверть- и полуфинальных заездов в про-классах. А потому, результаты 5-го этапа определялись по набранным в предварительных заездах очкам, а итоги FIA/FIM/UEM European Drag Racing Championship были объявлены на вечернем Наградном Банкете.

В классе Top Fuel чемпионом был объявлен англичанин Энди Картер на дрэгстере Lucas Oil. Опередив в полуфинале Томми Хааранена, Картер вышел в финал, где его соперником должен был стать лидер Чемпионата Лекс Йоон (MPM Oil car) из Голландии. Но вмешался ливень, и финал отменили.

После подсчета набранных очков оказалось, что англичанин сумел ликвидировать 5-очковый дефицит, имевшийся перед финалом, и стал чемпионом Европы в классе TF, опередив соперника из Нидерландов на 1 очко. Справедливости ради отметим, что лучшее время уикэнда показал новый, теперь уже трехкратный, чемпион Старого Света: в четвертьфинальном заезде с Ристо Поутиайненом он промчался 402 метра за 4,7475 секунд (317.86 миль/час).

В классе Top Methanol Dragster успели пройти только четвертьфиналы. Борьбу за победу в Чемпионате вели немецкие рейсеры Петер Шефер (Bavarian Thunder) и опережавший его на 4 очка Тимо Хаберманн (Uni-Fit Dragster). Последний из-за механических проблем не сумел выйти на старт 1/4 финала, лишившись столь необходимых очков. Его же соперник Шефер сумел одолеть в очном поединке действующего пятикратного чемпиона Европейской драг-серии Дэвида Уилсона (SilverLine Power Tools Drag) и стал новым чемпионом Европы. Время Петера Шефера в 1/4 финала - 5.5842 секунды (248.13 миль/час).

В Top Methanol Funny Car чемпионом стал 29-летний швед Ульф Линдерс (Ironcad Pontiac Firebird 2003). Для того, что вернуть себе через год чемпионскую корону Линдерсу оказалось достаточно попасть в 1/4 финала, где он уже не слишком сопротивлялся бельгийцу Дэнни Беллио (Chevrolet Bel Air 1955). А лучшее время уикэнда (5.7940/248.01) показал в полуфинале Лейф Андреассон на Esab Dodge Stratus, ставший вице-чемпионом.

В классе Pro Stock обошлось без неожиданностей Джимми Алунд (Klintberg & Way Partners Pontiac GTO) подтвердил звание сильнейшего на континенте и стал пятикратным чемпионом Европы. Джимми вновь был самым быстрым (6.8070/203.10) на дорожке, хотя и уступил своим рекордным показателям, установленным на этом же драг-стрипе в мае (6.766/204).

В самом многочисленном по числу участников классе Микаэлю Линдалу (Chevrolet Camaro) хватило накопленного на прошлых этапах очкового запаса, чтобы выиграть чемпионское звание.

В мотоклассе Super Twin Bike уверенно лидировавший практически весь сезон норвежец Свейн-Олаф Ролстад (Fast Cat) отнял звание у прежнего чемпиона Лоренца Штобля из Швейцарии, присоединившего к своему титулу приставку "вице".

Драматической получилась развязка в классе драг-байков Top Fuel. Трехкратному действующему чемпиону Европы Яну Кингу (Puma) для защиты титула было необходимо отыграть 12-очковый гандикап, созданный на предыдущих этапах лидером сезона Рикардом Густафссоном (Suzuki) из Швеции.

Соперники сошлись лицом к лицу в последнем квалификационном заезде. Чемпион взял отличный старт, финишировал первым и квалифицировался в плей-офф с третьим результатом 6.2841 секунды (212.92 миль/час). А вот у соперника дела не заладились: подвела техника. Густафссон еле-еле доехал до финиша и не попал в основные заезды. Восторгу зрителей не было предела - Кинг в четвертый раз стал "королем европейского дрэга".

И, наконец, в Pro Stock Bike чемпионом стал Фредрик Фредлунд (Suzuki GSX-R). Мотогонщик с Аландских островов (это неподалеку от побережья между Финляндией и Швецией) обеспечил себе звание чемпиона досрочно. Тем не менее, горячий финский парень приехал в Англию и показал третий результат в квалификации. Правда, на последний четвертьфинальный заезд с греком Михалисом Цуцидисом чемпион не вышел. Видимо, отправился отмечать успешное окончание Евросезона.
Первые подробности о новом Jeep Grand Cherokee
Концерн DaimlerChrysler представил первую информацию о новом Jeep Grand Cherokee 2005 модельного года. Новая модель будет больше текущей, также у нее появятся новые двигатели.

Множество компонентов на новом Grand Cherokee – те же, что и у нового Mercedes ML, который появится в 2005 году и тоже будет больше своего предшественника.

Подросший Grand Cherokee будет выглядеть более агрессивно за счет увеличенной решетки радиатора. Некоторыми чертами – например, фарами, - новый автомобиль будет напоминать семейство Chrysler, в частности, модель 300C.

Также известно, что самая дешевая версия Grand Cherokee получит 3,7-литровый бензиновый двигатель V6, а версии подороже – 4,7 и 5,7-литровые V8 и новые дизельные двигатели. Среди новых опций появятся пневмоподвеска, система сигнализации, предупреждающая о возможной аварии, и третий ряд сидений.
Для упрощения задачи выбора четырехколесного друга американские специалисты опубликовали список самых дорогих коллекционных машин.

Первым в списке и самым дорогим раритетом является Ferrari Testa Rossa 330 TRI/LM 1962 года выпуска с 12-цилиндровым двигателем. В 2002 году она ушла с аукциона спортивных и классических автомобилей в Монтерее (Monterey Sports and Classic Car Auction) в Америке за 6,49 млн. долларов. Она знаменита тем, что под управлением гонщиков Фила Хилла (Phil Hill) и Оливье Жендебьяна (Olivier Gendebien) Ferrari стала последним переднеприводным автомобилем, выигравшим гонку Le Man.

Далее в списке идет автобус. В начале этого года GM Futurliner 1950 года выпуска был приобретен неким любителем старины за 4,32 млн. долларов.

Чуть более 3 млн. американских денег отдал коллекционер за Pontiac Bonneville 1954 года выпуска. Этот автомобиль цвета «изумрудный металлик» был разработан именитым автостилистом Харли Эрлом (Harley Earl).

В 1970 году было собрано всего 14 кабриолетов Cuda. Один из них, агрессивного оранжевого цвета, нашел владельца за 2,2 млн. долларов. Кабриолетом Chevelle LS6 1970 года выпуска владел и управлял на гонках легендарный гонщик Рэй Аллен (Ray Allen). Новому владельцу автомобиль обошелся в 1,2 млн. долларов.
Кабриолет BMW 6-Series появится в апреле будущего года
Новейший роскошный кабриолет BMW 6-Series Cabrio, представляющий собой открытую версию одноименного купе, появится в продаже в Европе уже в апреле будущего года. Этот автомобиль, как считают представители компании, возрождает несколько забытый сегмент мощных классических кабриолетов, и, в некотором смысле, является идеологическим приемником родстера BMW Z8, производство которого уже прекращено.
Пожалуй, главное отличие кабриолета BMW 6-Series от потенциальных конкурентов – наличие обычной мягкой складывающейся крыши и четырех полноценных посадочных мест. Крыша у новинки снабжена электроприводом, позволяющим складывать ее за 25 секунд. Причем для этого не требуется останавливаться – механизм работает на скорости до 30 километров в час. Отметим и тот факт, что не смотря на присутствие механизма складывания крыши, багажный отсек новинки довольно вместителен – его объем составляет 300 и 350 литров со сложенной и поднятой крышей соответственно.
С технической точки зрения кабриолет практически полностью повторяет версию с кузовом купе – новинка получит тот же 4,4-литровый мотор V8 мощностью 333 лошадиных сил, позволяющий разгонятся тяжелому автомобилю до ста километров в час за 6,2-секунды и легко достигать максимальной скорости, ограниченной электроникой на 250 километрах в час.
Стоимость BMW 6-Series Cabrio, как ожидается, составит 80 000 евро, что почти на 8000 евро больше, чем аналогичная версия с кузовом купе.
Ford в США весной начнет продажи обновленного Focus
Весной 2004 года в США начнутся продажи обновленного бестселлера компании, модели Focus.

Автомобиль получил новую переднюю часть, которая в своем дизайне перекликается с концепт-каром Ford Five Hundred. Кроме того, появились фары с «прозрачными колпаками», радиаторная решетка оформлена хромом. Задняя часть автомобиля получилы новые фары и бампер.

Салон может похвастать обновленной приборной панелью, новыми материалами и измененным интерьером.

Для США предлагается три двигателя: 4-цилиндровый 136-сильный объемом 2 литра заменит 110-сильный двигатель. Штаты с жесткими требованиями по экологичности (Калифорния, Нью-Йорк, Массачусетс, Веронт и Майн) получат более «чистый» двигатель. Этот двигатель, 136-сильный двигатель, удовлетворяет стандарту California's Super Ultra Low Emissions Vehicle. Кроме того, появится 150-сильный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, которым будет оснащаться версия ST. Кстати, подвеска версии ST перекочует сюда с европейской модели Focus ST170.
Mercedes научил россиян ездить в сложных условиях
На днях в Москве завершилась акция 4Matic Show, призванная ознакомить российских клиентов с преимуществами полного привода на автомобилях Mercedes.
Программа стартовала в Екатеринбурге, а потом прошла в Казани и Москве. Главная цель организаторов мероприятий - наглядно продемонстрировать, как ведет себя полноприводный Mercedes на зимней российской дороге.
В рамках акции была представлена система полного привода 4Matic, применяющаяся на седанах и универсалах C-, E- и S-класса.
От классических систем полного привода, где используется несколько механических блокировок межколесных и межосевого дифференциалов, немецкая 4Matic отличается раздаточной коробкой, совмещенной с электронными системами контроля тягового усилия (4ETS) и стабилизации движения (ESP). Датчики этих систем установлены на каждом колесе. Как только хотя бы одно из колес начинает проскальзывать, электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент и подтормаживает колеса таким образом, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!