За 2004 год автомобили производства АВТОВАЗа подорожали в среднем на 9,3%. Правда, увеличение стоимости происходило неравномерно. Например, семейство «Самара» выросло в цене на 5,6%, классические заднеприводные «Жигули» на 8,5%, а вот «десятки» на 13,8%, передает ИА «Ladaonline».
Основной рост пришелся на период с февраля по июнь этого года – за это время АВТОВАЗ несколько раз увеличивал отпускные цены. А вот затем стоимость российских автомобилей стала снижаться. Хотя в октябре средние цены на Lada вновь скакнули вверх, но это было вызвано тем, что АВТОВАЗ начал устанавливать на автомобили «десятого» семейства новые двигатели объемом 1,6 л. В результате Lada-110 и ее модификации стали стоить примерно на $200 дороже.
В следующем году продукция АВТОВАЗа, наверняка, вновь будет дорожать. Так, уже с 1 января АВТОВАЗ повышает отпускные цены. Например, автомобили семейства Lada-110 станут стоить дороже на 2-2,5 тыс. руб., а остальные модели – на 1-2 тыс. руб. Стоимость же старой «Нивы» увеличится и вовсе на 3,5 тыс. руб. (кстати, со следующего года в прайсах появится и «Калина», отпускная цена которой составит 203,4 тыс. руб. или около $7,2 тыс.).
По мнению большинства экспертов, январское подорожание цен будет не единственным в следующем году. Скорее всего, стоимость автомобилей будут корректировать каждый месяц. И к середине 2005 года цена машин вырастет на 6-8%. То есть «десятки» будут стоить не $8,3 тыс., а около порядка $8,8-9 тыс.
«Большую Тройку», которая включает в себя трех главных игроков на автомобильном рынке США General Motors, Ford и DaimlerChrysler, в ближайшем времени ждет раскол. Так считают большинство аналитиков в опубликованном на днях докладе.
Причиной этому является стремительно растущий на северо-американском континенте бизнес японской компании Toyota. Если ситуация кардинально не изменится, то уже к 2009 году японцы займут третье место, обойдя DaimlerChrysler с его 14-процентной долей рынка.
Для американцев, считающих автомобильный бизнес национальной гордостью, это будет сильной пощечиной, но успех автомобилей под маркой Toyota, премиум-брендом Lexus и молодежной маркой Scion говорит о сильном превосходстве новейшей японской техники.
Общий отток предпочтений патриотичных в своей массе американцев в пользу иностранных производителей из Японии, Кореи и Европы заставляет задуматься многих специалистов о кризисе в американском автопроме.
Чилийская радиостанция Rock and Pop стала организатором довольно необычного конкурса, который прошел в Саньяго. Как сообщает "РБК", все желающие могли побороться в этом конкурсе за новенький автомобиль, а условием участие было лишь желание целоваться с этим автомобилем дольше всех остальных.
В итоге, победителем конкурса оказался 22-летний Жозе Алиага, который целовался со своим будущим автомобилем ровно 54 часа и 22 минуты. Кроме него за главный приз боролись еще 26 участников, однако все остальные сдались раньше победителя. Отметим, что целоваться с автомобилем Жозе приходилось действительно почти беспрерывно - по условиям конкурса участникам разрешался лишь один перерыв на семь минут каждые три часа.
Сам победитель так прокомментировал свой "подвиг": "Мое желание получить автомобиль было очень сильным. Все, что я хотел и о чем думал - это выигрыш".
Мощность 600 л.с. и крутящий момент 700 Нм – таковы характеристики силового агрегата топ-версии внедорожника Porsche Cayenne Turbo, вышедшего из цехов известного немецкого тюнингового ателье Hamann. С места до 100 км/ч модифицированный автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. Напомним, что соответствующие показатели у серийного образца с восьмицилиндровым 450-сильным двигателем – 5,6 секунды и 266 км/ч.
Специалисты Hamann, естественно, оснастили машину более приспособленным для возросших скоростных и динамических данных шасси, пониженное для Cayenne с пневмоподвеской на 35 мм, а также усиленными спортивными тормозами. Дорожный просвет версий с пружинной подвеской уменьшен на 40 мм. Посчитав, что тюнинговый вариант непременно должен отличаться от заводского не только, так сказать, внутренне, но и приобрести дополнительную агрессивность, создатели проекта всерьез изменили внешность автомобиля.
Спереди он обрел специально сконструированную юбку с интегрированными в нее дополнительными фарами и «противотуманками». Сзади – спойлер на стыке крыши и пятой двери, модифицированную юбку с диффузором и четырьмя хромированными выхлопными трубами. Изменилась задняя оптика, состоящая с каждой стороны из четырех отдельных круглых фонарей. Легкосплавные колесные диски – диаметром 22 дюйма.
Салон тюнингового Cayenne Turbo – полностью кожаный. В комплектацию входят также мультимедийный пакет, приборная панель с циферблатами черного цвета, коврики с логотипом Hamann. Спидометр размечен до отметки «300 км/ч».
О цене суперавтомобиля не сообщается, однако можно представить, в какие деньги он обойдется клиентам, если серийный Cayenne Turbo можно приобрести в Германии не дешевле, чем за 92 000 евро.
На автошоу в Женеве, весной 2005 года, состоится премьера обновленного поколения модели VW Polo. Будущая новинка, как планируется, получит модернизированный дизайн кузова, а также некоторые изменения в своей технической начинке. В продаже автомобиль появится во второй половине 2005 года.
Основные изменения коснутся, прежде всего, внешности VW Polo. Дизайн передней части кузова хэтчбека будет выполнен в стиле нового поколения VW Golf и будущего VW Passat - это касается как характерной формы решетки радиатора, так и формы фар головного света. Чуть изменится также оформление задней части кузова и задних фонарей. Небольшие изменения произойдут еще и в отделке салона будущей новинки.
Что именно изменится в техническом плане - пока не известно. Ясно лишь, что линейка двигателей пополнится новыми, современными агрегатами. В частности, обновленный VW Polo получит сразу две "заряженные" версии: с бензиновым двигателем FSI объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил, и с турбодизельным двухлитровым мотором мощностью 140 лошадиных сил.
Южнокорейский производитель внедорожников SsangYong недавно показал в Европе новую модель Rodius, которая представляет собой смесь внедорожника и большого лимузина. Автомобиль в длину занимает 5,16 метра, в ширину 1,91 метра, в высоту 1,82 метра и станет одним из самых крупных автомобилей в Европе. По внутреннему объему новый SsangYong сравним с Renault Espace. На родине он проектировался для перевозки 11 человек, однако есть сведения, что в Европе его представят как 7-местный спортуниверсал Stavic.
Автомобиль комплектуется 2,7-литровым 5-цилиндровым лицензионным дизелем Mercedes мощностью 165 л.с., которым оснащается внедорожник Rexton, и разгоняется до 170 км/час. В качестве опции автопроизводитель обещает предложить полный привод.
В некоторых московских автосалонах уже можно приобрести Ssangyong Rodius по цене от $36 000.
Немецкий производитель автомобилей класса "люкс" Porsche отзывает более 18.165 кабриолетов модели 911 для проверки механизма подъема и опускания крыши, говорится в сообщении компании.
Причем, данный отзыв затрагивает далеко не новые автомобили - отзываемая серия Porsche 911 Cabrio была выпущена между 11 августа 1993 года и 26 января 1998 года.
Автомобили будут отозваны по причине того, что при наборе высокой скорости крыши на этих машинах могут неожиданно распахнуться от воздействия ветра. Это может произойти на скорости еще до 100 км/час.
На сегодня зарегистрировоано два случая самопроизвольного открытия мягкого верха. Как выяснилось, причиной тому стало сорванное крепление шестеренки механизма подъема. Однако пока по вине этой неисправности не произошло ни одного несчастного случая.
По предварительным оценкам, отзыв кабриолетов обойдется компании Porsche в сумму от пяти до 10 миллионов евро. Отетим также и тот факт, что большая часть отзываемых автомобилей была продана на территории Европы. По предварительным оценкам, отзыв кабриолетов обойдется компании Porsche в сумму от пяти до 10 миллионов евро. Там отзывается 8252 автомобиля, в том числе 6003 в Германии. В США на СТО вызываются 8952 автомобиля.
Очень скоро в России появится новый компактный минивен, который был представлен на последнем мотор-шоу в Женеве. Автомобиль выпущен в надежде догнать и обогнать по популярности монстров Honda FR-V и Opel Zafira. И этот яркий автомобиль с незамысловатым названием готов к народному признанию.
Новый компактный минивэн сделан на совместной платформе компаний Mazda и Ford, что само по себе заслуживает внимания, так как предполагает совмещение в себе лучших качеств от каждого производителя. На такой же платформе созданы Mazda 3, Focus и Focus C-MAX.
Эта новинка явно относится к разряду тех автомобилей, которые провожают глазами, увидев на дороге. С одной стороны, Mazda 5 выглядит гораздо свежее и привлекательнее того же Renault Scenic, но с другой — дизайн вызывает двойственные чувства — посмотрев на переднюю часть авто, можно по аналогии с Toyota назвать ее представителем серии Verso.
Пессимистам машина напомнит давно забытые старые автомобили вроде Nissan Prairie, а вот фантазерам-оптимистам воображение, наверняка, нарисует сказочные пещеры, открыть которые можно, только зная кодовое слово. Именно такое впечатление производят задние скользящие двери, причем в большинстве комплектаций они оснащены электроприводом, что является дополнительной изюминкой.
Множество инновационных линий и разных решений в оформлении кузова не сделали автомобиль громоздким. Даже подслеповатый водитель сможет увидеть собаку, перебегающую дорогу возле загородного дома — в плане обзорности претензий к Mazda быть не может. С той же заботой и изяществом выполнено и внутреннее пространство машины. Интерьер вполне способен привлечь дополнительное внимание. Так и хочется крутануть стильный трехспицевый руль или почувствовать в руке хромированный рычаг КПП. Так же стильно выглядят все регуляторы на центральной консоли.
Очень важная часть внутреннего пространства – сиденья, которые тоже вызывают яркую гамму чувств. Сразу хочется сесть за руль, выбрать удобную посадку и пригласить в салон всю семью, включая дальних родственников, которых не видел уже много лет. Способ трансформации салона японцы назвали Karakuri, что, в вольном переводе, означает механизм, способный удивить человека. Так, например, называются куклы в специальных кукольных театрах. Может на последнем ряду двум взрослым и будет тесновато, зато его можно сложить и, посадив друзей, увезти с собой пару велосипедов, или вообще сложить оба задних ряда – и вывезти все содержимое своей квартиры.
Под капотом у новинки будут завинчивать гайки на четырех видах двигателей. Это хорошо знакомая по остальному модельному ряду Mazda двухлитровая «четверка» мощностью 145 л.с. и двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который выдает 115 л.с. Естественно, что гамму дополняют и два дизельных «сердца», мощность которых 143 и 115 л.с. Правда, по предварительным данным, в Россию будут поставляться только машины с бензиновыми агрегатами. Ассортимент коробок передач также не балует разнообразием, скорее даже пугает полное отсутствие возможности выбора. Этот автомобиль не предназначен для тех, кто любит автоматическую коробку – все комплектации оснащаются одинаковой пятиступенчатой «механикой».
Но, самое главное, если при испытании автомобиля на максимальных скоростях случится ДТП, можно быть спокойным за себя и своих пассажиров, а также велосипеды в багажнике, ведь на последнем европейском тестировании Euro NCAP Mazda 5 получила высшую оценку — 5 звезд. В тесте на лобовое столкновение машину удостоили 84 баллов, а при боковом — и вовсе 100: скользящие двери не только стильные, но и безопасные, так что надо внедрять их в автомобили и с другим строением кузова тоже.
Несмотря на некоторые странности, сказочный автомобиль явно придется по нраву людям, которые радуются всему новому и любят перемены. Так что, похоже, у представителей ниши компактных минивэнов появился очень серьезный конкурент.
Специалисты немецкого тюнингового ателье 9ff установили новый рекорд скорости для дорожных автомобилей, разогнавшись на переделанном Porsche 911 GT2 до 388 км/час.
Прежний рекорд был установлен спортивным болидом McLaren F1, который 6 лет назад достиг максимальной скорости 386,7 км/час.
Для достижения новой рекордной отметки потребовался двигатель мощностью 840 л.с. "Теоретически Porsche 911 с таким мотором может разогнаться и до 400 км/час, но только по прямой," - заявляют инженеры 9ff.
Фирма 9ff объявила о планах запустить автомобиль в малый тираж в количестве 20 штук. Уже получены заказы на три экземпляра, каждый из которых оценен в 400.000 евро.
Посчитав, вероятно, что топ-версия купе Mercedes-AMG CL 65 недостаточно мощна и роскошна, специалисты датского тюнингового ателье Kleemann создали собственный вариант суперавтомобиля.
Первым делом они так изменили систему управления двенадцатицилиндровым битурбинным двигателем, что повысили его мощность на 127 л.с., а максимальный крутящий момент на целых 300 Нм. Таким образом, 6-литровый силовой агрегат модифицированного CL 65 стал выдавать 739 л.с. и 1300 Нм. Такую же программу Kleemann разработал и для моделей SL 65 и S 65.
Действует мотор в паре с пятиступенчатым «автоматом», передающим крутящий момент на задний мост, оснащенный блокировкой дифференциала. Чтобы понизить центр тяжести поистине гоночного болида и улучшить аэродинамический прижим машины к дорожному полотну, на Kleemann на 35 мм уменьшили клиренс и оснастили CL новыми фронтальным спойлером и задней юбкой с интегрированным в нее диффузором. Позаботились и о более эффективных тормозах – спереди установили тормозные диски диаметром 396 мм и суппорты с шестью цилиндрами на каждом, а сзади 342-миллиметровые диски и четырехцилиндровые суппорты. Колесные диски диаметром 20 дюймов «обуты» в покрышки 245/35 спереди и 285/30 – сзади.
В салоне CL 65 в мастерских Kleemann установили пороги с подсветкой, спортивный руль и полностью кожаные кресла и обивка дверей (цвет любой, по желанию клиента). В отделке использованы деревянные и карбоновые аппликации.
В ноябре получил свое имя новый пикап, который Honda будет продавать на американском рынке с весны 2005 г.
Полноприводной автомобиль с 4-дверной кабиной назван Ridgeline. В качестве концепта Honda SUT он был впервые представлен публике на проходившем в начале января нынешнего года Детройтском автосалоне.
На ближайшем мотор-шоу в Детройте, который традиционно откроет свои двери в январе, состоится премьера серийного автомобиля. Впервые на пикапе используется несущий кузов с полностью интегрированной рамой из профилей замкнутого сечения, что обеспечивает высочайшую жесткость всей конструкции. Благодаря этому, а также независимой подвеске всех колес Ridgeline по характеристикам управляемости и комфорту езды собирается превзойти всех своих одноклассников. На открытой грузовой платформе длиной 1,5 м можно перевезти немало полезных грузов – например, два самых больших кроссовых мотоцикла Honda CRF450.
Автомобиль предстанет перед покупателями с 3,5-литровым двигателем V6 под капотом и автоматической 5-диапазонной коробкой передач. Автоматическая система полного привода войдет в стандартное оснащение Ridgeline точно так же, как АБС, система курсовой устойчивости и подушки безопасности, включая оконные.
В дизайне нового BMW 3-й серии можно усмотреть черты, роднящие его со всеми «молодыми» баварскими моделями. Общность корпоративного стиля налицо, однако автомобиль нельзя упрекнуть в отсутствии индивидуальности.
Новый кузов отличается от прежнего не только дизайном. Он стал легче, но при этом жестче на 25%. По габаритным размерам новый седан BMW 3-й серии (4520х1817х1424 мм) превосходит предшествующую модель: на 49 мм по длине, на 78 мм по ширине и на 9 мм по высоте. Колесная база увеличилась на 35 мм – до 2760 мм. В более просторном салоне пассажиры заднего сиденья получили больше свободы для ног, на уровне плеч и над головой.
Баварские мотористы поработали со всеми силовыми агрегатами, представленными в модельном ряду нынешней 3-й серии, благодаря чему новому автомобилю они достанутся в форсированном виде. Так, мощность модификаций BMW 320i и 320d возросла на 7 и 13 л.с. соответственно, значительно более заметную прибавку получил двигатель 325i, мощность которого увеличилась до 218 л.с. Несколько позже на рынке появятся модификации, оснащенные 2-литровыми дизельным и бензиновым моторами. Приятно удивит будущих покупателей и силовой агрегат топ-модели с индексом «330i»: она получила ту же 258-сильную рядную «шестерку», что и у BMW 630i. В базовую комплектацию всех модификаций войдет механическая 6-ступенчатая коробка передач, а в качестве опции будет предложен 6-диапазонный «автомат». В помощь водителю модификаций с 6-цилиндровыми двигателями отряжена система DSC+, имеющая более «продвинутый» алгоритм работы по сравнению с системой DSC, которая будет использоваться на модификациях с 4-цилиндровыми двигателями.
Впервые водитель баварской «трешки» получит возможность оценить преимущества активного рулевого управления, которым прежде могли похвастаться только BMW 5-й и 6-й серий. Правда, такой рулевой механизм, передаточное соотношение которого меняется пропорционально скорости движения автомобиля, можно будет найти в списке опций опять-таки только для «трешки» с 6-цилиндровыми моторами. Активное рулевое управление, работая совместно с DSC+, способно компенсировать начинающийся занос и точнее и быстрее, чем это может сделать водитель, стабилизировать автомобиль при торможении на дороге с различным коэффициентом сцепления – например, покрытой снегом и льдом. Прошедшее доводку шасси и близкое к идеальному распределение массы по осям также могут послужить залогом отличной управляемости автомобиля. Вместо традиционного ключа владелец BMW 3-й серии может теперь использовать ключ «комфортного доступа», снабженный специальным датчиком, благодаря которому автомобиль «узнает» приближающегося к нему хозяина. При этом замки дверей разблокируются, а для того чтобы запустить двигатель, достаточно будет нажать на кнопку стартера. Тот же самый ключ поможет извлечь из памяти необходимые настройки сиденья, зеркал, кондиционера и радиоприемника.
Производитель собирается серийно оснащать новый автомобиль полным комплектом из шести подушек безопасности, включая оконные. Новшеством в системе безопасности BMW 3-й серии станут стоп-сигналы, площадь свечения которых зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза.
В баварской компании небезосновательно надеются, что автомобиль сумеет сдать «экзамен» на безопасность по нормативам EuroNCAP на «отлично».
АВТОВАЗ продолжает делиться техническими новшествами долгожданного автомобиля.
По сообщению пресс-служба российского автогиганта, в конструкцию трансмиссии Lada Kalina были внесены значительные изменения. В частности, от остального модельного ряда существенно отличается коробка передач - в ней применены более долговечные синхронизаторы увеличенной размерности, электроблокировка заднего хода, модифицирован механизм выбора и переключения передач (благодаря этому ходы рычага стали короче, включение - четче, а вибрация - меньше).
Новшества коснулись не только КПП, но и сцепления - изменена конструкция ведомого и нажимного дисков, что позволяет более плавно трогаться с места и снижает шумность силового агрегата.
Первый действующий водородный прототип на базе Fiat Panda представил автоспециалистам на международном симпозиуме "Силовые установки" в Вене исполнительный директор Fiat Герберт Демель.
Автомобиль экипирован 40-киловаттным электродвигателем с приводом на передние колеса и демонстрирует неплохую для своего класса динамику: за 7 секунд он разгоняется до скорости 50 км/час, а максимальная скорость составляет 130 км/час.
Водородное топливо хранится на борту в 68-литровом контейнере, который обеспечивает машине пробег на расстояние 220 км.
"На сегодня это самый маленький водородный автомобиль в мире," - отмечает Демель. Он, однако, исключил запуск водородного Fiat Panda в серию, отметив, что для этого пока не наступило время.
Fiat, как и большинство других автопроизвдителей с мировым именем, уделяет повышенное внимание перспективным разработкам в области экологии на траспорте. В водородные проекты итальянский автоконцерн ежегодно инвестирует 7 млн. евро.
Цена на подержанный автомобиль футбольной «звезды» достигла $38 500.
Нынешний капитан сборной Англии по футболу Дэвид Бэкхем приобрел BMW M3 Evolution в 1996 году (свой первый сезон выступлений за "Манчестер Юнайтед") за $80 000.
Теперь машина с пробегом 125 500 км выставлена на интернет-аукционе eBay, где прошлой ночью цена на нее достигла $38 500 - почти в 2 раза больше, чем за аналогичную модель на рынке подержанных автомобилей.
Комфортабельность управления, наивысшие технологии, впечатляющая стилистика и богатство отделки, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к автомобилям высшего класса: Audi представляет новое поколение своих самых продаваемых моделей — А4, A4 Avant и обладающей наивысшими техническими характеристиками S4.
Самое яркое изменение в новой версии Audi A4 – радиаторная решетка в новом фирменном стиле компании. Другое изменение, сразу бросающееся в глаза, находится в задней части автомобиля. Задняя часть "четверки" изменилась значительно и стала подчеркнуто горизонтальной. Новые задние фонари также пересекаются с дизайном старших моделей A6 и A8.
Обновленная Audi A4 по-прежнему может быть как переднеприводной, так и оснащенной фирменной системой полного привода Quattro. Двигатель могут агрегатироваться пяти- и шестиступенчатыми коробками передач, а вариатор Multitronic доступен только для переднеприводных версий. Зато версии Quattro получат 6-ступенчатый Tiptronic со спортивной программой.
Подвеска обновленной Audi A4 была модернизирована с целью повышения комфорта и согласованности. Кроме того, на автомобиле появились более мощные тормоза и ESP самого последнего поколения.
Салон автомобиля также претерпел изменения. В первую очередь изменилось рабочее место водителя. Теперь центральная консоль слегка повернута к нему, что создает ощущение driver"s-car. Кроме того, появились и новое рулевое колесо и некоторые детали, которые позволяют сравнивать салон с Audi A6. На обновленную A4 можно заказать алюминиевые и деревянные накладки. Багажник седана составляет 460 литров, а универсала – 1.188 литра.
На российском рынке автомобиль будет представлен с восьмью бензиновыми и дизельными двигателями. Самой мощной станет версия S4 с двигателем V8 мощностью 344 л.с.
Стандартная комплектация Audi A4 и A4 Avant полностью соответствуют стандартам среднего класса, и даже превосходит их. Так, например, каждый новый А4 оборудован двухзонной автоматической системой кондиционирования воздуха, позволяющей поддерживать разные температуры в зоне водителя и в зоне переднего пассажира.
Все пять сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (на передних ремнях установлены ограничители силы натяжения и преднатяжители, а также сигнализаторы непристегнутых ремней) и подголовниками. В передние сиденья встроены активные подголовники. Они позволяют значительно снизить опасность травмирования шеи при сильном ударе сзади. Система безопасности включает в себя также раскрывающиеся в два этапа передние подушки безопасности, передние боковые и верхние подушки безопасности, известные как занавесочные. В стандартную комплектацию входят магнитола Concert c интегрированным CD проигрывателем, акустическая система парковки сзади, электрические стеклоподъемники передних и задних окон, а также наружные зеркала заднего вида с электроприводом и центральный замок с пультом дистанционного управления.
Автомобиль предоставляет практически неограниченные возможности установки различного дополнительного оборудования. Например, впервые новый Audi A4 можно заказать с адаптивной системой освещения, включая ксеноновые фары. Сюда также входит функция дневного освещения, которая лишь немного увеличивает потребление электроэнергии: очевидный вклад в безопасность движения. Устанавливаемый по заказу датчик уровня освещения/дождя при необходимости автоматически включает ближний свет фар и стеклоочистители.
Если есть желание в полной мере ощутить акустические возможности предлагаемой для нового Audi A4 звуковой системы, можно заказать аудиосистему BOSE с системой компенсации шума и наслаждаться качеством звука, специально скорректированного для автомобиля.
Покупателю на выбор предлагается 15 вариантов окраски кузова, включая пять новых цветов.
Прошло совсем немного времени с тех пор, как компания Lamborghini оснастила итальянскую полицию самым эффективным оружием против нарушителей скоростного режима - суперкарами Gallardo. В канун нового года полиция Ватикана получила еще несколько автомобилей этой легендарной марки для патрулирования одной из главных святынь католической церкви - площади Святого Петра.
После такого сообщения перед глазами становится сразу апокалипсическая картина, когда двухметровая, "акулья морда" гигантского суперкара, издаивающего "адское" рычание многолитрового мотора, прорезает запруженную до отказа людьми святую площадь.
Реалия же гораздо миролюбивей. Полицейские города-государства сели на маленькие, длиной менее двух с половиной метров, электромобили Town Life, созданные по спецзаказу. Компактные и проворные, они способны разогнаться до 45 км/ч и пройти на одной подзарядке до 90 км, что соответствует в среднем четырем часам обычного патрулирования.
Автомобили стали еще одной мерой усиления безопасности в канун новогодних праздников наряду с многочисленными металлодетекторами, через которые пройдут все паломники, пришедшие прослушать традиционную рождественскую литургию Иоанна Павла II.
В середине следующего года (по окончании 2005 модельного) компания Ford прекратит производство двух дорогих внедорожников. Один из них - Ford Excursion - самый большой внедорожник в модельном ряду производителя, второй - роскошный Lincoln Aviator. На июль намечена остановка производства "Авиатора", в сентябре сойдет с конвейера последний Excursion.
Огромный Ford Excursion потребляет слишком много бензина даже по американским меркам и руководство Ford уже давно поговаривало о его снятии с производства. В некоторой степени заменой ему послужит удлиненная версия внедорожника Ford Expedition, который пополнит модельный ряд компании в 2007 году. Тем не менее, выпуск модели Aviator возобновится, но его сконструируют не на платформе полноразмерного внедорожника (Aviator выпускается на одной базе с Ford Explorer), а как кроссовер или небольшой "паркетник" на платформе легкового автомобиля.