Новости / страница 1493

Родстер BMW Z4 получил новый 2-х литровый двигатель
Компания BMW в этом месяце начнет поставки на европейский рынок родстера Z4 с 2.0-х литровым двигателем.

Новый 16-клапанный мотор, который ранее получил хэтчбек BMW 1 серии и последнее поколение 3 серии выдает мощность 150 л.с при 6200 об/мин. и крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин.

До 100 км/час BMW Z4 2.0 разгоняется за 8.2 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля превышает отметку в 220 км/час.

Стоит отметить, что это первый 4-х цилиндровый двигатель, который получит Z4 с момента начала производства родстера в 2001 году. До этого автомобили предлагались исключительно с рядными "шестерками".

Родстер с новым двигателем будет продаваться европейскими дилерами по цене 28 900 евро.

Алексей Морозов
Nissan: тройня
На открывшемся вчера автосалоне в Барселоне компания Nissan официально представила пикап Navara, который пришел на смену модели Nissan Pickup. Правда, новинкой Навару назвать можно лишь с некоторой натяжкой — пикап выпускается уже пару месяцев. Но не выставиться в Барселоне ниссановцы не могли, ведь завод Nissan Motor Iberica, где и делают пикапы, расположен буквально по соседству с выставочным центром. Тем более, что менеджеры компании рассчитывают на успех в Старом Свете, где в последнее время тоже отмечен рост спроса на пикапы.

Nissan Navara делит платформу с внедорожником Pathfinder (Следопыт), который выпускается на том же предприятии. Правда, шасси автомобилей все-таки отличаются: если Следопыт имеет полностью независимую подвеску и «умную» полноприводную трансмиссию All Mode 4x4, то у Навары зависимый задний мост и жестко подключаемый передок (спереди одинаковая независимая подвеска на поперечных вильчатых рычагах).

Ниссановцы вывели на рынок сразу две модификации — «одинарный» King Cab и Double Cab с двойной кабиной. Но даже «короткий» King Cab крупнее прежнего Nissan Pickup: расстояние между спинкой переднего сидения и задней панелью кабины увеличилось на 114 мм, что позволило разместить почти полноценные задние сиденья вместо прежних боковых «стульчиков» (посадочная формула — 2+2). А доступ на «галерку» облегчают пассажирские «полудверки», открывающиеся против хода — так же, как, например, на роторном купе Mazda RX-8. Зато Double Cab — это четыре двери и полноценный задний диван на троих. Причем подушки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, освободив дополнительное место для поклажи.

Двигателей предлагается два: турбодизель от модели Pathfinder (2,5 л, 174 л.с., 403 Нм) и чуть более слабый дизельный мотор мощностью 145 л.с. Трансмиссия Навары позволяет эксплуатировать автомобиль в заднеприводном варианте или с приводом на все колеса и жесткой связью между осями. Кроме этого, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. В качестве дополнительного оборудования любителям активного отдыха предлагаются пять продольных брусьев для грузовой платформы, облегчающих фиксацию туристического снаряжения, велосипедов, сноубордов или мотоциклов.
Немецким водителям разрешили курить гашиш
Конституционный суд Германии установил допустимый предел сока конопли (тетрагидроканнабиноля-ТГК) в крови на уровне 1 нанограмм на миллилитр и оправдал одного из водителей в Рейнланд-Пфальце, задержанного за рулем по подозрению в наркотическом опьянении.

Водитель пожаловался в Конституционный суд после того, как местный земельный суд приговорил его к штрафу и лишению прав. Как выяснилось, водитель употреблял наркотик за 16 часов до его задержания и к этому моменту был совершенно трезв.

Содержание ТГК в крови водителя на момент контроля составляло 0,5 нанограмм на миллилитр, при этом законодательство до сих пор никак не регламентировало этот показатель. Конституционный суд Германии устранил пробел в производстве подобных дел, установив предельную планку содержания ТГК в крови после соответствующих консультаций со специалистами. Он также счел возможным снять приговор с обвиняемого.
Abt превратит VW Passat в лимузин высшего класса
Известное тюнинговое ателье Abt Sportline, занимающееся всеми моделями и марками концерна Volkswagen, разрабатывает проект преобразования Passat нового поколения в особо комфортабельный автомобиль с повышенными скоростными и динамическими характеристиками.

Сегодня известно лишь о самых общих чертах будущей модели от Abt. Машина получит объемный носовой спойлер с интегрированными в него воздухозаборниками, а также хвостовой спойлер. Экстерьер существенно преобразится также благодаря другим элементам аэродинамического пакета. Дополнительную спортивность автомобилю придадут и пятиспицевые легкосплавные колесные диски SP.

Вместо серийной подвески лимузин оснастят спортивной и пониженной. При этом инженеры Abt намерены так настроить шасси, чтобы совместить в автомобиле высокий комфорт и спортивность.
Английский электромобиль поставит новый мировой рекорд скорости
Группа английских инженеров намерена побить мировой рекорд скорости для электромобилей, превысив барьер 300 миль в час. Заезд электромобиля "ABB e=motion" должен состояться в американском штате Невада, сообщает ВВС.

Настоящий рекорд скорости для электромобилей равняется 245 миль в час (394 км/ч). Он был установлен американской машиной White Lightning в 1999 году.

10-метровый электромобиль "ABB e=motion", управляется двумя 37-киловаттными моторами. Он был сконструирован двумя инженерами из Великобритании Марком Ньюби и Коллином Фаллоузом. В машине имеется 4 установки с 52 батареями, питающими моторы.

Регистрацию рекорда будут отмечать представители Международной автомобильной ассоциации (FIA). Машина должна будет совершить два заезда и показать скорость более чем в 394 км/ч на дистанции в 1 километр в установленный промежуток времени.

По словам конструкторов, предварительные старты не дают повода для разочарования. "ABB e=motion" уже показал, что способен развить скорость в 237 км/ч, что превышает существующий рекорд для электромобилей в Великобритании.

"За первый пробный заезд "ABB e=motion" с легкостью набрал скорость 235 км/ч на участке в 900 метров", - сказал Марк Ньюби. - "Мы полагаем, что превысим существующий мировой рекорд".

Предыдущая попытка установить рекорд, предпринятая в Тунисе была отложена из-за недостаточно безопасной поверхности. Инженеры рассчитывают, что в Неваде подобного не случится.
В Пущино пройдут соревнования по джип-триалу
Сообщает Российская Автомобильная Федерация.

Первый этап чемпионата по джип-триалу 2005 года состоится 7 мая в городе Пущино Московской области.

Джип-триал - экстремальная дисциплина автомобильного спорта, в которой спортсмены преодолевают препятствия, недоступные обычным людям и автомобилям.

Сильнейшие триалисты России будут соревноваться в умении преодолевать препятствия на естественной красивейшей трассе - головокружительные подъемы и спуски, бетонные блоки и огромные камни, все это зрелище будет держать в напряжении 5000 зрителей в течение всего дня соревнований.

В соревнованиях по джип-триалу принимают участие два класса автомобилей - "оригинальный" - почти стандартные внедорожники с минимальной подготовкой, и "модифицированный" - машины, специально подготовленные для таких соревнований. И если машины модифицированного класса заставляют замирать зрителей от восхищения их сверхъестественными возможностями, то автомобили оригинального класса привлекают интерес к удивительным возможностям почти стандартных автомобилей под управлением лучших мастеров.
Mercedes-Benz получает штатные активные подголовники Neck-Pro
Электрический привод подголовников срабатывает за доли секунды.

Mercedes-Benz включил в штатную комплектацию автомобилей C-, CLK-, CLS- и E-Klasse новые активные подголовники Neck-Pro.

Подголовники реагируют на датчики удара сзади и за доли секунды подводят подушку к затылку водителя, выдвигая ее на 40 мм вперед и на 30 мм вверх. Этого достаточно, чтобы смягчить удар и предотвратить серьезные увечья в области шеи.

После выполнения своей работы подголовники легко возвращаются на изначальную позицию простым отводом их назад.
Купе-кабриолет Nissan Micra готовится к премьере
Новая модификация модели Nissan Micra – версия с кузовом купе-кабриолет, сейчас уже завершает тестовую программу и готовится к официальной премьере. Дебют новинки, по предварительной информации, состоится в рамках автошоу во Франкфурте осенью нынешнего года, а в продаже она появится практически сразу после премьеры.

Созданием жесткой складывающейся крыши для Nissan Micra C+C занималось известное ателье Karmann, специализирующееся на разработке механизмов для кабриолетов, а собираться автомобили будут на заводе Nissan в Сандерленде. Посадочная формула купе-кабриолета – 2+2, что обусловлено необходимостью отвести дополнительный объем багажного отсека под механизм складывающейся крыши, а в остальном новинка будет почти полностью повторять базовые хэтчбеки.

Комплектоваться Micra C+C пока будет только двумя бензиновыми моторами – 1,4-литровым 80-сильным и 1,6-литровым 110-сильным, позаимствованным у версии Micra SR. Позже к ним присоединиться еще и дизельная версия, которая получит 1,5-литровый мотор Renault. Отметим также, что наиболее мощная модификация купе-кабриолета получит чуть более агрессивную внешность и стильную отделку салона.

По предварительным сведениям, стоимость Nissan Micra C+C будет чуть ниже, чем на аналогичные версии Mini Cabriolet и Peugeot 206.
Chevrolet Lacetti: заряжай!
Совсем недавно заводская команда Chevrolet объявила об участии в кузовных гонках WTCC (World Touring Car Championship) — на гоночные трассы вышли прототипы на базе седанов Lacetti. Первые результаты можно назвать провальными (ни одна из машин не вошла даже в двадцатку сильнейших), но маркетологи General Motors уже готовы эксплуатировать спортивный имидж: к производству готовится «заряженный» Lacetti WTCC R+, стилизованный под спортпрототип.

Базой для Lacetti WTCC послужил обычный седан с двухлитровым мотором (123 л.с.). С помощью механического нагнетателя мощность двигателя довели до 172 л.с. Заодно «перетряхнули» подвеску, применив более жесткие упругие элементы, увеличив диаметр стабилизатора поперечной устойчивости и понизив клиренс на 30 мм. Внутри 17-дюймовых колес разместили тормозные диски увеличенного диаметра и четырехпоршневые суппорты, а в трансмиссии появился дифференциал повышенного трения.

Чтобы разместить большие колеса, с помощью пластиковых накладок пришлось дополнительно расширять колесные арки. А вот огромные воздухозаборники в переднем бампере, задний диффузор и антикрыло — скорее дань моде и спортивному имиджу. Ведь автомобиль получился хоть и быстрым, но отнюдь не рекордным: с места до 100 км/ч Lacetti WTCC ускоряется примерно за 8 с, а максимальная скорость достигает 217 км/ч.

У дилеров новинка появится ближе к концу года. Цены пока не определены.

на заглавном фото и верхнем справа:
Chevrolet Lacetti WTCC R+

на нижнем фото справа:
Гоночный прототип, выступающий в гонках WTCC
Ателье Overfinch анонсировало программу доводки Range Rover и Range Rover Sport
Британское тюнинговое ателье Overfinch анонсировало собственную программу доводки внедорожников Range Rover и Range Rover Sport, оснащаемых новым восьмицилиндровым двигателем с механическим нагнетателем. Специалисты этой компании предлагают своим клиентам повысить мощность таких двигателей до 500 лошадиных сил. В результате, с нуля до ста километров в час внедорожник сможет ускоряться за 6,2-секунды, а его максимальная скорость составит 250 километров в час.

Помимо мотора, владельцы Range Rover и Range Rover Sport смогут заказать специальный аэродинамический обвес кузова, эксклюзивные 22-дюймовые колесные диски, новую выпускную систему, мощные тормоза и многое другое.

Отметим также и тот факт, что в Overfinch не забывают и про владельцев внедорожников, оснащенных мотором V8 от компании BMW. Для них предлагается программа повышения мощности двигателя до 380 лошадиных сил, в результате чего внедорожник Range Rover сможет ускоряться до ста километров в час за 7,1-секунды, а его максимальная скорость составит 225 километров в час.
1000 ватт для суперлимузина
Трудно сказать однозначно, кто задает тон в непрекращающемся усложнении технической «начинки» автомобилей – сами производители или покупатели со все возрастающими потребностями, - но процесс, что называется, идет, и конца ему не видно. Судя по последним сообщениям из крупнейших европейских автостроительных компаний, специалисты серьезно взялись за особое аудиооснащение машин, прежде всего, дорогих, таких, например, как Audi A8 и суперлимузин Maybach. Причем, задачу они поставили перед собой нешуточную: добиться, чтобы бортовая «музыка» звучала не хуже, чем в современной концертном зале или в кинотеатре высшего класса. А это означает, что просто установкой множества многоваттных динамиков и мощнейшим усилителем не обойтись.

В партнерстве с известным датским производителем аудиотехники Bang & Olufsen (B&O) концерн Audi создает систему Advanced Sound System для флагмана модельного ряда из Ингольштадта А8. Лимузин с оригинальной аудиоустановкой мощностью 1000 ватт, который представят на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте, воплотит в себе новый подход к «музыкальному» обслуживанию пассажиров. Определение «музыкальный» взято в кавычки, поскольку предполагается не только высокачественное воспроизведение собственно музыкальных записей на DVD-носителях, но и звуковое сопровождение просматриваемых в автомобиле фильмов.

Основа системы – цифровой процессор с соответствующим программным продуктом, задача которого не просто подавать мощность на 14 активных громкоговорителей, но и постоянно анализировать помехи звучанию, возникающие от внешних шумов: например, от обтекания машины воздушным потоком и шелеста покрышек. Разумеется, подавить звуки система не в состоянии, а вот адекватно перепрограммировать комбинацию динамиков, перераспределить подаваемую на них мощность, прибавить или убавить «низы» или «верхи» она обязана. В числе устройств, которыми опрерирует процессор, есть такие оригинальные, как два высокотональных громкоговорителя, автоматически выдвигающиеся из приборной панели при включении аудиосистемы.

Концерн Mercedes-Benz выбрал в качестве партнера для создания принципиально новой аудиосистемы известную немецкую компнию Bose. Как отметил ее представитель, «система настолько неповторима, насколько неповторим сам лимузин». Фирменная технология Dolby Digital 5.1 Surround Sound впервые реализована на автомобиле. И в этой системе процессор получает информацию о внешних шумах от специальных микрофонов в салоне, а также «руководит» 21 динамиком в дверях, потолке, приборной панели, спинках передних кресел (по два громкоговорителя Surround, имитирующих звучание в большом пространстве, на каждое сиденье). Суммарная мощность установки составляет 600 ватт.

Особые проблемы доставили создателям системы низкотональные динамики. Чтобы выдать действительно базовые звуки, им, подчеркивают в компании Bose, необходимо «перемещать большие массы воздуха». То есть нужен сабвуфер достаточного объема, для которого трудно найти место в напичканной всевозможной техникой машине. В качестве возможного решения проблемы в компании считают вариант, к которому прибегли при оснащении мощной аудиосистемой модели Porsche Cayenne. 20-литровому сабвуферу придали такую форму, чтобы он, не «съедая» лишнее пространство, разместился вплотную к диску запасного колеса и поставлял «басы» в салон из багажного отделения.

Впрочем, без внимания «акустиков» не остались и покупатели автомобилей среднего класса. Как заявил представитель концерна Volkswagen, для нового Passat совместно с датской компанией Dynaudio создается аудиосистема, обеспечивающая звучание на уровне концертногозала или тон-студии. Аппаратуру с десятью динамиками сумарной мощностью в 600 ватт предложат по дополнительной цене около 600 ватт, причем в разном исполнении для седанов и универсалов Passat.
Volvo перед крупнейшим отзывом в своей истории
Шведская Volvo оказалась перед угрозой самого масштабного отзыва в своей истории, об этом заявил в среду в своем выступлении по шведскому радио официальный представитель компании Кристофер Густафссон.
Он подтвердил информацию американской "Лос-Анджелес-Таймс", сообщившей накануне о проблемах с электронным контроллером впрыска, встречающихся в массовом порядке на автомобилях Volvo с 5-ти и 6-ти цилиндровыми двигателями 1999-2001 г.г. выпуска.

Только в США под потенциальный отзыв подпадает 350.000 автомобилей. Если в отношении этих машин будет выпущено официальное предписание о ремонте, это станет самым массовым отзывом автомобилей за всю историю Volvo.
А пока руководство Volvo в Гетеборге решает вопрос, должна ли компания сама проявлять инициативу или ограничиться ремонтом машин, которые привозят на СТО владельцы, сказал Густафссон.

По словам представителей шведской марки, специалисты компании сейчас изучают данную проблему и уже затем будет принято окончательное решение – объявлять официальный отзыв автомобилей или нет. По предварительным оценкам, подобный отзыв обойдется Volvo почти в миллиард шведских крон, или в более чем 140 миллионов долларов или 110 млн. евро.
SsangYong смотрит в будущее
Новостей от фирмы SsangYong Motor не было слышно давно, но на открывшемся автосалоне в Сеуле корейцы выступили мощно, представив сразу три концептуальных разработки.

Самый яркий экспонат — прототип SsangYong XCT. Корейцы говорят о создании нового класса SUT (Sport Utility Coupe), намекая на симбиоз купе и полноприводного кроссовера — очень модное сейчас направление. Еще одна вариация на тему — концептуальный пикап SsangYong XMT, во внешности которого по замыслу создателей должен угадываться… седан. Обе машины оснащены перспективными двухлитровыми дизелями. Дойдут ли прототипы до серийного производства, не известно, но направление развития своих дизайнерских идей корейцы уже обозначили.

А вот опытный внедорожник SsangYong SV-R к конвейеру куда ближе. Просторный семиместный автомобиль длиной 4,62 м с мотором V6 2.7 прочат на замену устаревшей модели Musso. Не исключено, что серийную версию корейцы представят уже в следующем году.

заглавное фото: SsangYong XCT;
верхнее фото справа: SsangYong XMT;
нижнее фото справа: SsangYong SV-R.
Новый Pathfinder получил защиту
"ДЗК" продолжает разработку защит картера для иномарок.

Московская компания "ДЗК" ("Добротные защитные конструкции") откликнулась на просьбу дилеров Nissan и сконструировала защиту картера для нового Pathfinder.

Согласно признанию разработчика этой защиты - конструктора Евгения Монахова - производитель автомобиля значительно облегчил труд по ее проектированию, предусмотрев специальные штатные отверстия. Но и для полета инженерной мысли хватило повода. В итоге защитная конструкция не только обладает всеми необходимыми функциональными качествами, но и эффектно вписывается в нижнее пространство автомобиля, удачно закрываясь спереди пыльником и практически не уменьшая клиренс внедорожника.
Новое поколение Mercedes CL приступило к тестам
Специалисты компании Mercedes-Benz уже приступили к испытаниям нового поколения роскошного купе Mercedes CL. По традиции, этот автомобиль будет построен на том же шасси, что и новый Mercedes S-Class, а премьера новинки состоится лишь весной будущего года в рамках автошоу в Женеве.

Судя по шпионским фотоснимкам будущей новинки, опубликованным в ряде зарубежных изданий, это купе будет заметно отличаться от нынешнего поколения. В частности, автомобиль получит полностью новый дизайн кузова, выполненный в стиле моделей Mercedes S-Class нового поколения и Mercedes CLS. Это касается и общего профиля кузова, и оформления передней его части. Кроме того, новинка получит еще и новый интерьер.

Стоит также отметить, что самым доступным мотором на Mercedes CL нового поколения станет новый V8 объемом 5,5 литра и мощностью 388 лошадиных сил. Топ-версия автомобиля, скорее всего, получит атмосферный 12-цилиндровый мотор, а в версии AMG купе будет оснащаться форсированной до 535 лошадиных сил версией этого же мотора. Однако тут стоит заметить, что пока представители Mercedes-Benz не подтверждают информацию о новых моторах.
Lamborghini готовит супер Gallardo
Компания Lamborghini, попав под "крыло" концерна Volkswagen начала активно расширять свой модельный ряд. Это связано с необходимостью значительно увеличить продажи марки.

Концерн Audi, который осуществляет управление Lamborghini, потребовал от компании увеличить продажи (за 2004 год они составляли 1.592 единицы). "Мы не хотим мгновенно увеличивать сбыт и перенасыщать рынок, наш рост должен быть последовательным и планомерным", - сказал Винкельманн. Так как объемы продаж в Lamborghini за прошлые два года выросли в четыре раза с 424 единиц в 2002 до 1.592 единиц в 2004 году, приоритетным для команды Винкельманна является стабилизация и расширения предприятия и автосалонов.

С того времени, как Lamborghini перешла под контроль Audi в 1998 году, немецкий автопроизводитель инвестировал в компанию около 350 миллионов евро. Однако прибыли Lamborghini все же довольно скромные: в прошлом году при обороте в 243 миллиона евро прибыль составила 4,1 миллиона евро, а доход от товарооборота - всего лишь 1,7%. Прогнозируемые доходы компании на 2005 год также невысоки.

Помочь росту продаж должна новая версия купе Gallardo, которая будет носить индекс SV. Для Lamborghini это традиционно означает полный привод и мощный двигатель. Под капотом у Gallardo SV будет скрываться 5-литровый двигатель мощностью около 500 л.с. А внешне эту версию можно будет отличить по измененным воздухозаборникам и выхлопным трубам.
VW Golf Plus получил стоп-сигналы на светодиодах
На очереди VW Passat.

VW Golf Plus первым в своем классе пойдет в серию со стоп-сигналами на светодиодах (фото). На очереди Passat, который вскоре также поменяет привычные блок-фонари на светотехнику LED.

К преимуществам светодиодов относят долговечность и экономичность, по этим показателям они в сотни раз опережают любые лампы. Но есть еще одно, которое особенно актуально для стоп-сигналов - это скорость загорания.

Приборы LED преобразуют электрический ток в свет напрямую и загораются сразу в момент поступления напряжения в отличие от ламп накаливания, которые запаздывают на десятки, а иногда и на сотни миллисекунд, которые требуются для разогрева нити.

При высоких скоростях на автобанах сотни миллисекунд в пересчете на метры пройденного пути могут сыграть роковую роль, поэтому применение светодиодов в стоп-сигналах - еще и вклад в безопасность, считают немецкие специалисты.
Ателье 9ff построило собственную турбоверсию нового Porsche 911
Пока новое поколение модели Porsche 911 Turbo еще только проходит доводочные тесты, известное тюнинговое ателье 9ff сообщило о создании собственной турбоверсии, построенной на основе базовой модели. При этом, детальной информации об этой новинке пока нет. Известно лишь, что мощность двигателя нового турбо-Porsche составляет около 840 лошадиных сил, этот уже мотор известен по предыдущим работам ателье, а его максимальный крутящий момент достигает 880Нм. С нуля до 300 километров в час этот автомобиль может ускоряться всего за 17,4 секунды.

Судя по фотографиям Porsche 911 от 9ff, модернизации подверглась также подвеска автомобиля, появились более крупные колеса, вмещающие в себя тормоза увеличенной размерности, а также новый аэродинамический обвес кузова с огромным воздухозаборником в переднем бампере. В какую сумму клиентам 9ff обойдется доработка базового Porsche 911 пока не известно.

Напомним также, что в начале этого года Porsche 911 предыдущего поколения с таким же мотором сумел разогнаться до 388 километров в час, поставив новый мировой рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей.
Toyota Camry: сделано в России
В Санкт-Петербурге прошла официальная презентация проекта и подписание меморандума об организации производства автомобилей Toyota в России. Завод «Тойоты» будет построен в Шушарах – это район на южной окраине Петербурга, между Московским и Пулковским шоссе. На нем можно будет производить 50 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения производства. Пока что Toyota планирует изготавливать по 20 тыс. машин в год. Выйти на проектную мощность японцы планируют через 2–3 года.

Российский завод будет выпускать модель бизнес-класса Camry. По итогам первого квартала 2005 года эта модель находится на 10-м месте в хит-параде иномарок в России. За январь – март российские дилеры продали 2203 этих автомобиля. Ее ближайшие конкуренты – Nissan Maxima и Honda Accord. Сейчас автомобиль стоит в России от $29,8 тыс. Сколько будет стоить машина после начала ее российского производства, пока неизвестно. Но, по словам вице-президента ИГ «Атон» Александра Агибалова, только за счет налогов цену Camry можно будет снизить на 15%. А Toyota приведет за собой своих поставщиков – для этого японцам и нужна такая большая территория в 220 га. Местное производство комплектующих даст возможность снизить цену еще больше, уверен Агибалов.

Кроме того, Toyota едва ли ограничится одной только Camry. В производственной программе фирмы наверняка будут и другие модели, хотя пока решение о расширении ассортимента не принято. Наиболее логичным выглядело бы производство в России самой популярной у нас Toyota – модели гольф-класса Corolla. Сейчас японская машина проигрывает всеволожскому Ford Focus, что неудивительно – она стоит от $17400 против $12750, которые просят за Focus.

Планируется, что инвестиции в проект составят порядка 15 млрд иен (около 4 млрд рублей). Завод обеспечит около 500 рабочих мест. По словам старшего исполнительного директора Toyota Motor Токуичи Ураниси, с июля по октябрь 2005 года пройдут работы по подготовке строительной площадки нового завода. Здание завода начнут строить с февраля 2006 года. С середины 2007 года на завод будут поставлять и монтировать оборудование для производства. Выпуск автомобилей планируется начать в конце 2007 года.

Как уже сообщалось, Toyota будет вести в России промышленную сборку автомобилей, которая предусмотрена постановлением о снижении таможенных пошлин на автокомпоненты. В постановлении предусмотрено, что через 3,5 года после начала производства автомобилей иностранный инвестор должен довести долю комплектующих местного производства до 10%, через 5 лет – до 20%, а через 6 – уже до 30%. Токуичи Ураниси отметил, что компания хотела бы активно использовать детали от российских поставщиков. «Что конкретно будет использоваться от российских производителей – это будет решено в ближайшем будущем по результатам подробного анализа», – заключил Ураниси. По словам Ураниси, Toyota хотела бы в будущем повысить объем производства до 200 тыс. автомобилей в год.
MG Rover, недорого…
Совсем недавно казалось, что в истории британской компании MG Rover пора ставить точку: производство остановилось, большая часть сотрудников завода были уволены, а управленцы начали подыскивать потенциальных покупателей, чтобы продать предприятие по частям. Тем не менее, шанс сохранить марку все-таки есть: после того, как завершится процедура банкротства компании, ее можно будет продать за бесценок — как когда-то за символические 10 фунтов стерлингов Rover был продан фирмой BMW британскому холдингу Phoenix.

Говорят, что у банкрота уже есть как минимум две сотни различных предложений. Но лучшие шансы заполучить британскую марку имеет, пожалуй, китайский концерн SAIC, который уже давно присматривается к знаменитому бренду — представители Поднебесной собираются возобновить выпуск машин! Если концерну SAIC все-таки удастся заполучить английскую марку, уже в следующем году китайцы обещают выпустить 26 тысяч седанов Rover 75. А всего в течение пяти следующих лет планируется изготовить более 320 машин.

Кстати, на имущество британской компании претендуют и российские олигархи: свой интерес обозначило руководство холдинга Руспромавто, которому принадлежит, например, Горьковский автозавод. Но о принятии какого-либо решения говорить рано — на всеобъемлющую оценку активов обанкротившегося завода уйдет целый год.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!