1000 ватт для суперлимузина
Трудно сказать однозначно, кто задает тон в непрекращающемся усложнении технической «начинки» автомобилей – сами производители или покупатели со все возрастающими потребностями, - но процесс, что называется, идет, и конца ему не видно. Судя по последним сообщениям из крупнейших европейских автостроительных компаний, специалисты серьезно взялись за особое аудиооснащение машин, прежде всего, дорогих, таких, например, как Audi A8 и суперлимузин Maybach. Причем, задачу они поставили перед собой нешуточную: добиться, чтобы бортовая «музыка» звучала не хуже, чем в современной концертном зале или в кинотеатре высшего класса. А это означает, что просто установкой множества многоваттных динамиков и мощнейшим усилителем не обойтись.

В партнерстве с известным датским производителем аудиотехники Bang & Olufsen (B&O) концерн Audi создает систему Advanced Sound System для флагмана модельного ряда из Ингольштадта А8. Лимузин с оригинальной аудиоустановкой мощностью 1000 ватт, который представят на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте, воплотит в себе новый подход к «музыкальному» обслуживанию пассажиров. Определение «музыкальный» взято в кавычки, поскольку предполагается не только высокачественное воспроизведение собственно музыкальных записей на DVD-носителях, но и звуковое сопровождение просматриваемых в автомобиле фильмов.

Основа системы – цифровой процессор с соответствующим программным продуктом, задача которого не просто подавать мощность на 14 активных громкоговорителей, но и постоянно анализировать помехи звучанию, возникающие от внешних шумов: например, от обтекания машины воздушным потоком и шелеста покрышек. Разумеется, подавить звуки система не в состоянии, а вот адекватно перепрограммировать комбинацию динамиков, перераспределить подаваемую на них мощность, прибавить или убавить «низы» или «верхи» она обязана. В числе устройств, которыми опрерирует процессор, есть такие оригинальные, как два высокотональных громкоговорителя, автоматически выдвигающиеся из приборной панели при включении аудиосистемы.

Концерн Mercedes-Benz выбрал в качестве партнера для создания принципиально новой аудиосистемы известную немецкую компнию Bose. Как отметил ее представитель, «система настолько неповторима, насколько неповторим сам лимузин». Фирменная технология Dolby Digital 5.1 Surround Sound впервые реализована на автомобиле. И в этой системе процессор получает информацию о внешних шумах от специальных микрофонов в салоне, а также «руководит» 21 динамиком в дверях, потолке, приборной панели, спинках передних кресел (по два громкоговорителя Surround, имитирующих звучание в большом пространстве, на каждое сиденье). Суммарная мощность установки составляет 600 ватт.

Особые проблемы доставили создателям системы низкотональные динамики. Чтобы выдать действительно базовые звуки, им, подчеркивают в компании Bose, необходимо «перемещать большие массы воздуха». То есть нужен сабвуфер достаточного объема, для которого трудно найти место в напичканной всевозможной техникой машине. В качестве возможного решения проблемы в компании считают вариант, к которому прибегли при оснащении мощной аудиосистемой модели Porsche Cayenne. 20-литровому сабвуферу придали такую форму, чтобы он, не «съедая» лишнее пространство, разместился вплотную к диску запасного колеса и поставлял «басы» в салон из багажного отделения.

Впрочем, без внимания «акустиков» не остались и покупатели автомобилей среднего класса. Как заявил представитель концерна Volkswagen, для нового Passat совместно с датской компанией Dynaudio создается аудиосистема, обеспечивающая звучание на уровне концертногозала или тон-студии. Аппаратуру с десятью динамиками сумарной мощностью в 600 ватт предложат по дополнительной цене около 600 ватт, причем в разном исполнении для седанов и универсалов Passat.
новости