Новости / страница 1483

Proton представил новый компактный хэтчбек
Малазийский автопроизводитель, компания Proton, анонсировала на этой неделе новую модель – это компактный пятидверный хэтчбек, получивший имя Proton Savvy. Стоит сразу отметить, что созданием этой модели Proton занималась британская компания Lotus, так что помимо практичности новый хэтчбек будет отличаться еще и высокой управляемостью. В частности, у Proton Savvy одно из самых жестких и сбалансированных в классе шасси, а небольшие размеры и вес новинки наделяют ее хорошей маневренностью и динамикой.

Комплектоваться этот автомобиль будет 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью в 74 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач. При этом максимальная скорость Proton Savvy составляет 170 километров в час.

Дизайн автомобиля отличается оригинальностью – у новинки довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и стильными фарами головного света, короткие свесы кузова и необычная ступенчатая линия боковых окон с подъемом в районе центральной стойки кузова. Дизайн интерьера выполнен в минималистичном стиле с уклоном в некоторую спортивность. Задние сиденья автомобиля складываются, образуя довольно приличный багажный отсек.

Можно также отметить, что компания Proton намеревается продавать свой автомобиль не только в Азии, но и в странах Европы. Для этого малазийская марка намеревается получить немецкий сертификат качества TUV, который не только позволит продавать новинку на европейском рынке, но и даст покупателям гарантию качества автомобиля.
Chrysler продлевает гарантию на дизельные Jeep Liberty CRD
Дизельные Jeep Liberty показывают рекордные темпы продаж.

Chrysler намерен увеличить гарантию на дизельные Jeep Liberty CRD до 5 лет или до пробега 100.000 миль (160.000 км), об этом заявил вице-президент подразделения Chrysler Jeep Джефф Белл.

По его словам, из поступивших на рынок в конце мая 6.000 дизельных внедорожников 3.000 уже раскуплены, а средний простой автомобилей в салонах составляет 23 дня - втрое меньше, чем средний показатель для новых машин.

"У американцев еще живо предубеждение перед дизельными автомобилями, которые представляются им шумным и грязным видом транспорта времен 70-х г.г., однако современные дизели уже не такие," отмечает Белл.

У современных дизелей на 80% меньше выброс сажи, на 70% меньше выбросы окислов азота, на 15% снижен расход топлива, чем у их предков всего 10 лет назад. При этом у моторов нынешнего поколения на 50% выше мощность и на 30% больше крутящий момент.

Успешные продажи в США дизельных Mercedes E320, начатые в прошлом году, а теперь и Jeep Liberty CRD показывают, что отношение американцев к дизелям начинает постепенно меняться. В планах автоконцерна дальнейшее улучшение экологии моторов, в том числе и за счет улучшения качества топлива, и приведение их экологических характеристик в соответствие с более жесткими стандартами EPA Tier2 и Bin5, намечеными к внедрению в большинстве штатов.

Напомним, что все Jeep Liberty CRD сходят с конвейера завода в Огайо с баком экологически чистого биотоплива.
Nissan Otti – новый субкомпакт из Японии
Nissan представил в Японии новый городской субкомпакт Otti, который по его заказу освоила к производству Mitsubishi. Автомобиль составит конкуренцию однокласснику Suzuki Moco в одной из наиболее популярных нишах японского авторынка.

Nissan Otti будет доступен с новым микролитражным двигателем 3G83, оснащенным турбонагнетателем с интеркулером, у которого вдвое меньший выброс вредных веществ по сравнению с местными экологическими требованиями U-LEV.

Микролитражка с современным мотором поступит на рынок в переднеприводном 2WD и полноприводном 4WD вариантах с 5-ступенчатой ручной трансмиссией, а также 3-х или 4-х скоростным КП -автоматом.

В стандартную комплектацию включены также антиблокировка тормозов ABS с тормозным ассистентом и система распределения тормозного усилия EBD для предотвращения заносов.

Автопроизводитель рассчитывает продавать в Японии до 3.000 новых Otti в месяц.
Европейская премьера нового внедорожника SsangYong состоится во Франкфурте
Компания SsangYong заявила о том, что европейская премьера ее новейшего внедорожника SsangYong Kyron состоится осенью нынешнего года в рамках автомобильной выставки во Франкфурте. Напомним, что этот автомобиль должен стать приемником модели SsangYong Musso, а впервые новинка была показана на прошедшем недавно автошоу в Сеуле в качестве концептуальной разработки.

В основе нового внедорожника лежит немного модернизированное шасси, позаимствованное у модели SsangYong Rexton. Колесная база автомобиля составляет 2740 миллиметров, а габаритная длина – 4,66 метра. Из особенностей SsangYong Kyron можно отметить независимую заднюю подвеску и систему постоянного полного привода.

Комплектоваться этот автомобиль будет новым 2,7-литровым дизельным двигателем мощностью 176 лошадиных сил, выпускаемым по лицензии компании Mercedes-Benz. Позже к нему присоединиться еще и бензиновый агрегат объемом два литра. Покупатели SsangYong Kyron смогут выбирать между механической или автоматической пятиступенчатой коробкой передач. В базовое оснащение автомобиля войдет также система контроля спуска с горы, система курсовой устойчивости, продвинутая аудио-система с DVD-плеером и парковочный радар.

Отметим также, что дизайн новинки был разработан при участии лондонского "Королевского колледжа искусств".
Fiat Croma снова в продаже спустя 11 лет
Fiat начинает прием заказов на новый полноразмерный седан Croma, его появление знаменует собой возврат итальянского бренда к производству автомобилей среднего класса после 11 лет паузы.

Дизайн новой Croma, разработанный мастером Джоджетто Джуджаро, в качестве одной из главных целей ставит обеспечение пассажирам как можно большего пространства и позиционирует автомобиль где-то между классическим универсалом и минивэном.

Колесная база машины составляет 2,7 метра, общая длина 4,75 метра и высота - 1,6 метра. При таких габаритах салон обеспечивает максимум удобства на переднем и заднем рядах, которое не имеет аналогов в своем классе.

Объем багажника новой Croma составляет 500 литров, а при сложенном заднем ряде сидений достигает 1.610 литров. Cо сложенными сиденьями автомобиль допускает перевозку длинномерных предметов длиной до 2,7 метра!

Машина появится в продаже с двумя бензиновыми двигателями мощностью 136 и 147 л.с. и тремя дизелями мощностью 120, 150 и 200 л.с. Дизельные моторы представляют собой совместную разработку с Opel (во времена совместного СП Fiat-GM) и вместе с бензиновыми полностью удовлетворяют требованиям Евро-4.

Стартовая цена за базовый вариант со 136-сильным бензиновым мотором составит 21.900 евро, а за топовую версию с 200-сильным дизелем попросят 30.900 евро.

Самый слабый 120-сильный дизель разгоняет машину с места до скорости 100 км/час за 11,3 секунды и обеспечивает максимальную скорость 196 км/час. Croma со стартовым дизелем будет стоить 23.050 евро.

Из начинки безопасности отметим 7 подушек, включая одну на уровне колен, а также обязательные ABS и ESP.

Fiat надеется на успех в среднем классе и предполагает сбывать до 5.000 новых Croma в год.
Правительство решило пока не трогать подержанные иномарки
Правительство РФ решил отказаться от идеи введения заградительных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства старше пяти лет. Об этом сообщает издание "Ведомости". Здесь можно напомнить, что предложение повысить пошлины ввоз на иномарок старше пяти лет содержалось в плане развития российской автомобильной промышленности на период с 2005 по 2008 год, подготовленным Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфином РФ. Этот документ был в целом утвержден еще 19 мая нынешнего года, однако министерствам было поручено доработать окончательный вариант в течение месяца с учетом всех высказанных замечаний.

Ключевыми пунктами нового плана развития автопрома, вызвавшими наибольшее число замечаний, стали инициатива запрета эксплуатации в России автомобилей с правым рулем, а также предложение повышения таможенных ставок на ввоз автомобилей старше пяти лет и инициатива считать новыми автомобили не старше года. Запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей был с негодованием встречен среди автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, где количество подобных машин превышает 80 процентов автопарка. Идея же с изменением таможенных ставок вызвала протесты со стороны официальных импортеров западных автоконцернов и дилеров. За повышение пошлин выступает Объединение автопроизводителей России и ряд конкретных российских автопроизводителей.

В итоге, по информации "Ведомостей", в доработанном плане развития российского автопрома, который уже скоро направится на согласования в другие инстанции, предложения распространить высокие таможенные ставки на автомобили старше пяти лет уже нет. Теперь формулировка по данному вопросу выглядит более расплывчато, но оставляет пространство для дальнейших обсуждений. Сами же чиновники считают, что повышения пошлин не будет, особенно в свете грядущего вступления России в ВТО. Предложение ограничить эксплуатацию на территории России иномарок с правым рулем в данной версии документа пока сохраняется, однако не исключено, что оно исчезнет в будущем, во время дальнейшего согласования документа.
GM и DaimlerChrysler вложат $1 млрд в гибриды
Вопрос об организации СП уже решен.

Сотрудничество GM и DaimlerChrysler по гибридам приобретает реальные очертания. Стороны договорились об организации специализировоанного СП и вложат в него по полмиллиарда долларов, передает агентство DPA-AFX со ссылкой на источники в автоконцернах (на снимке первый гибридный Mercedes).

Договор об организации СП будет подписан в ближайшее время. Совместный центр разработок разместится в пригороде Детройта городе Троя.

Появление первых гибридных внедорожников GM, Chrysler и Mercedes запланировано на 2007-2008 г.г. Автопроизводители обещают сокращение расхода топлива на 25% без снижения эксплуатационных характеристик.

Интерес к участию в проекте проявляют и третьи фирмы, в том числе немецкие Audi и Porsche. Переговоры с ними подтверждает директор по развитию Mercedes Томас Вебер.

Перед Porsche стоит задача разработать гибридную начинку к своему бестселлеру-внедорожнику Cayenne, которую изначально планировалось позаимствовать у Toyota. Однако после изучения конструкций машин стало ясно, что этого сделать не удастся.

Организация немецко-американского СП по гибридам расматривается в автомобильном мире как ответ японским Toyota и Honda, которые пока безраздельно господствуют в данной нише рынка, контролируя 90% всех продаж.
Автомобили LADA продолжают модернизировать
За 4 месяца 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" были внедрены мероприятия по 78 запросам на улучшение качества, сообщает пресс-центр автозавода.

Например, на автомобилях LADA 110 и LADA SAMARA усовершенствован адсорбер (модернизирована конструкция продувного клапана). Это позволило повысить надежность узла и всей системы снижения токсичности в целом. Оптимизация конструкции уплотнителя двери задка модели LADA 112 сделала салон и багажный отсек герметичнее, улучшился и внешний вид. Модернизация оснастки и технологии изготовления позволила повысить качество монтажа спойлера на двери задка модели LADA 111.

В первом квартале этого года модернизации подверглись также отдельные элементы конструкции автомобилей LADA SAMARA. Повысить комфортность езды позволило изменение конструкции уплотнителя проема двери. Кроме того, на предприятии-поставщике модернизирована оснастка для производства обтекателей порога пола. Благодаря этому улучшилось сопряжение данной пластиковой детали с кузовом, и соответственно, повысилась защита порогов пола от воды и грязи, способных вызвать коррозию. Внедрены дополнительные точки крепления обивки капота, что улучшило виброшумоизоляцию и внешний вид моторного отсека. Для хэтчбеков семейства LADA SAMARA внедрен разрезной ковер багажника. Это положительно сказалось на внешнем виде багажного отделения, а также облегчило чистку ковров.

Поскольку спрос на автомобили LADA NIVA как за рубежом, так и в России сохраняется, конструкция и технология изготовления этой модели также подвергаются модернизации. Так, в начале 2005 года были внедрены нововведения в технологии производства подшипника сцепления. Благодаря этому повышена надежность узла, а также снизился уровень шума в салоне. Внешний вид автомобилей LADA NIVA улучшила модернизация фланцев боковины кузова (благодаря этому молдинги сточного желоба надежнее крепятся к кузову).
BMW 130i с 450-сильным мотором!
Тюнинговая компания Hartge представила суперверсию самого компактного седана концерна BMW – «единички» 130i. Модель, обозначенная как H15.0, оснащена 5-литровым двигателем V8 мощностью... 450 л.с.

Развивая крутящий момент 510 Нм, мотор разгоняет легкий автомобиль с места до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость Н1 - 300 км/ч. Конструкторам Нartge пришлось оборудовать болид специальными карданным валом, дифференциалом задней оси и самим задним мостом, а также шестиступенчатой КПП.

Шасси машины понижено на 30 мм. Специальные пружины и амортизаторы позволяют настраивать подвеску по индивидуальному заказу клиента. Высокоскоростные покрышки размером 235/35 спереди и 265/30 сзади смонтированы на 19-дюймовых легкосплавных дисках. Тормозная система – спортивная с восьмицилиндровыми суппортами и вентилируемыми, плавающими тормозными дисками диаметром 380 мм. Передняя и задняя юбки - новые. Выхлопная система из нержавеющей стали, с двумя концевыми насадками.

В салоне установлены спортивные сиденья, кожаный спортивный руль. Рукоятки ручного тормоза, КПП и педали выполнеы из алюминиевого сплава.

Цена новинки – от 100 000 евро.
Ford готовит 350-сильный Ford Focus RS
Британское издание Autocar на этой неделе сообщило о том, что компания Ford подумывает о возможности серийного выпуска самой мощной модификации модели Ford Focus за всю ее историю. Как ожидается, это будет полноприводный хэтчбек Ford Focus RS, который получит новейший шестицилиндровый турбодвигатель, и который появится на рынке лишь к 2007 году.

Информация об этом автомобиле появилась не случайно – компания Volvo в настоящее время заканчивает создание нового шестицилиндрового бензинового двигателя, который будет выпускаться как в атмосферном, так и в наддувном варианте. Этот 3,2-литровый агрегат в базовой модификации будет обладать мощностью в 235 лошадиных сил, а в турбо-версии его объем составит три литра, а мощность - 285 лошадиных сил. Двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения, и при желании может быть легко форсирован до 350 лошадиных сил – именно такую версию предполагается устанавливать на будущий Ford Focus RS.

Кроме того, новинка должна будет получить еще и столь долгожданную систему полного привода, что позволит ей на равных конкурировать с автомобилями Subaru Impreza WRX Sti и Mitsubishi Lancer Evolution IX. Однако, на пути к столь мощной версии Ford Focus специалистов компании поджидает несколько сложностей. Основная из них – отсутствие в модельном ряду Ford механической коробки передач, способной "переварить" огромный крутящий момент, выдаваемый новым турбомотором.
Audi A8 получит "заряженную" версию, новый турбодизель и керамические тормоза
Во второй половине нынешнего года линейка автомобилей Audi A8 пополнится сразу несколькими новыми модификациями. Так, к концу года компания Audi намеревается вывести на рынок "заряженную" версию этой модели, которая получит имя Audi S8, и которая будет оснащаться бензиновым двигателем V10, позаимствованным у Lamborghini Gallardo. В данном случае, этот мотор будет дефорсирован до 450 лошадиных сил, а сам автомобиль получит еще и более мощные тормоза, агрессивный обвес кузова и модернизированную подвеску.

В третьем квартале 2005 года Audi A8 станет оснащаться новым 4,2-литровым турбодизелем V8, который придет на смену устаревшему 4-литровому мотору. Мощность нового двигателя составляет 326 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент достигает 650Нм. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется за 5,6-секунды, а ее стоимость составит около 81000 евро.

Летом нынешнего года компания Audi планирует предложить покупателям топ-версий Audi A8, оснащенных 12-цилиндровыми моторами, комплект керамических тормозов. Их применение позволит не только повысить эффективность торможения тяжелого седана с высоких скоростей, но и повлечет за собой снижение неподрессоренных масс. Новые тормоза рассчитаны на минимальный пробег без серьезного сервисного обслуживания в 300 тысяч километров.
Двойняшки Jeep и Dodge
Jeep и Dodge готовят две новые модели на одной платформе и обещают представить новинки в ближайшие два-три года.

Версия под маркой Dodge будет называться Caliber и во многом напоминать концепт, показанный в этом году в Женеве, а версия от Jeep будет серийным вариантом концепта Compass. Стоит отдельно отметить тот факт, что Jeep впервые получит переднеприводную платформу. Обе модели будут кроссоверами и у них помимо платформы будет множество одинаковых компонентов, однако наверняка у Jeep будет и полноприводная версия.

По размеру они скорее похожи на Pontiac Vibe – габариты обеих моделей будут одинаковыми, а основные различия можно будет заметить, посмотрев на решетки радиатора: у Dodge будут мощные горизонтальные перекладины, а у Jeep – вертикальные. Сзади отличить один от другого можно будет по линии крыши и задним дверям.

Известно, что Caliber готовится стать заменой Neon, поэтому следует ждать 4-цилиндровый двигатель и турбину как опцию. Задняя подвеска, скорее всего, будет независимой. Компании будут выпускать новинки в разных версиях и комплектациях, цена составит в районе 20.000 долларов.

на заглавном и верхнем фото справа: Jeep Caliber
на нижнем фото справа: Dodge Compass
Mercedes-Benz разработал уникальный "био-автомобиль"
На проходящем в Вашингтоне симпозиуме "DaimlerChrysler Innovation Symposium", организованном концерном DaimlerChrysler, компания Mercedes-Benz представила необычный экспериментальный автомобиль Mercedes bionic, разработанный специально к данному мероприятию. Эта новинка отличается уникальными аэродинамическими показателями, низким потреблением топлива и впервые получила новую систему очистки выхлопных газов.

В частности, кузов автомобиля Mercedes bionic имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,09Cx, что является новым рекордом в автомобильном мире. При этом длина новинки составляет 4,24 метра. Дизайн кузова автомобиля был навеян формой рыб, а его окраска немного напоминает рыбью чешую. Форма же кузовных панелей была создана на основе природных принципов "костеобразования". Подобный подход позволил добиться увеличения жесткости панелей на 40 процентов, одновременно снизив их вес почти на 20 процентов.

В движение Mercedes bionic приводится 140-сильным дизельным мотором, который в среднем потребляет всего 4,3 литра топлива на сто километров пути, а при движении со скоростью 90 километров в час – всего 2,8 литра топлива. Для снижения токсичности выхлопных газов автомобиль оснащен уникальной системой Selective Catalytic Reduction, в состав которой входит жидкость "AdBlu". Эта жидкость впрыскивается в выпускную систему и помогает расщеплять ряд вредных веществ на воду и кислород. В результате, силовая установка Mercedes bionic оказывается на 80 процентов "чище" аналогичной серийной. Стоит отметить, что компания Mercedes-Benz намеревается использовать подобную систему на серийных автомобилях уже в обозримом будущем.
Всеволжск: Ford сможет выпускать в России 40 тыс. машин в год
Для справки: Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада «Форд Мотор Компани» — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford «подумывает об увеличении производства». Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. «Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты», — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга «Рольф» Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

«Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения», — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

Источник: Анатолий Темкин, Александр Филатов, Юлия Федоринова. Газета "Ведомости"
Peugeot 307 меняет внешность
С 16 июля все версии Peugeot 307 получат новый экстерьер. Его отличает увеличенный воздухозаборник и массивный логотип с фамильным львом, вынесенный на самое видное место по примеру 407-й модели.

Автомобиль по-прежнему будет доступен в трех- и пятидверном вариантах, а к четырем основным комплектациям – базовой Grand Filou Cool со стартовой ценой 15.350 евро, а также продвинутым Tendance, Premium и Sport, добавится еще одна - Platinum.

Platinum станет топовой версией, она подразумевает кожаный салон, климатическую установку-автомат, темпомат и систему контроля давления в шинах. Трехдверный вариант Peugeot 307 в оснащении Platinum будет отпускаться по стартовой цене 24.950 евро.

Покупатели Platinu получат опциональную возможность заказать машину с новым 2-литровым бензиновым двигателем 16V мощностью 177 л.с., который пока доступен только на кабриолетах Peugeot 307 CC в версии Sport.

Сами кабриолеты после обновления можно заказать со 136-сильным дизелем HDi с сажевым фильтром. Этот мотор уже поступил к оснащению других версий машин 307-й серии, а кабриолеты с таким мотором будут стоить 27.200 евро.

Наконец, универсалы 307 SW после обновления станут доступны в новой для них версии Sport с автоматическим климат-контролем, спортивными сиденьями, темпоматом и алюминиевыми дисками колес.
Компактный внедорожник Volkswagen получит имя Beduin
Будущий компактный внедорожник-кроссовер марки Volkswagen, который сейчас уже завершает тестовую программу, скорее всего будет носить имя VW Beduin. Это название было зарегистрировано концерном VW в Европе еще в августе прошлого года. Премьера автомобиля запланирована на осень 2005 года и пройдет в рамках автошоу во Франкфурте.

В основе VW Beduin лежит платформа модели VW Golf пятого поколения, однако за основу для новинки была взята модель VW Golf Plus, обладающая более вместительным кузовом. От нее внедорожник отличается увеличенным на 60 миллиметров дорожным просветом, расширенными колесными арками, наличием системы полного привода 4Motion и несколько иным оформлением передней и задней части кузова. В частности, новинка получит оригинальные фары головного света и решетку радиатора.

Комплектоваться VW Beduin будет 1,6- и 2,0-литровым бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива, а также двумя турбодизелями, объемом 1,9- и 2,0-литра. Топ-версия внедорожника получит либо новый 2,8-литровый V6, либо двухлитровый турбомотор, позаимствованный у VW Golf GTI.

Как ожидается, новая модель Volkswagen появится в продаже в странах Европы еще до конца нынешнего года. Решение о поставках VW Beduin в Северную Америку пока не принято. В любом случае в США новинка появится не раньше конца 2006 года.
Власти сделают пробки невыносимыми для всех
Московские власти опять озаботились пробками. На этот раз они обратились к идее использования автоматизированной системы управления дорожным движением.

Сейчас в Москве АСУ осуществляется с помощью телеавтоматической системы "Старт". Строят систему давно, еще с 1986 года, а окончательно ввести ее в строй планируется только через два года. Другими словами, система будет в себе сочетать компьютерные узлы, созданные в разные эпохи и, как следствие, имеющие серьезные ограничения в совместимости и низкие скорости обработки информации. Несложно представить, что когда ее запустят, абсолютно все улицы города встанут в одну гигантскую пробку.

Сейчас система "Старт", к счастью, работает только в пределах Садового кольца, а также на основных магистралях города. По замыслу создателей, система должна автоматически координировать управление светофорами, проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. В ближайшее время на московских улицах планируется появление отвлекающих от дороги внимание водителей электронных карт города, на которых будут выделяться места пробок. Насколько эта мера будет эффективной - большой вопрос.

Официально считается, что система "Старт" в ее теперешнем состоянии позволила снизить задержки транспорта на 20-25%, а время в пути - на 10-15%. Теоретически, введение одного лишнего знака со сменной позицией способно существенно разгрузить трассу. Так, на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским переулком были установлены видеодатчики, определяющие плотность трафика. Как только назревает пробка, автоматически включаются переменные знаки. По словам начальника управления движением УГИБДД Москвы Владимира Рыкунова, с их помощью пропускная способность на данном участке Дмитровского шоссе выросла на 25%.

Власти города надеются, что внедрение модернизированной версии АСУ пусть и не избавит от пробок полностью, но, по крайней мере, не допустит образования больших заторов. Для сравнения, некоторые зарубежные системы позволяют снизить задержки на 40% и более, однако дело здесь наверняка не только в качестве системы, но и в высокой культуре дорожного движения, которой большинство водителей в России лишены вовсе. От плохих дорог и от погодных катаклизмов вроде снежных буранов и ливневых дождей Москве вряд ли удастся избавиться в ближайшее время.

На сегодняшний день главные московские магистрали, и особенно центр города, "стоят" практически целыми днями. Кстати, на большинстве из них работает система "Старт". Вряд ли она сможет спасти от пробок центр города. В этом отношении показателен пример Лондона, где, устав от бесполезной борьбы с пробками, мэрия в 2003 году ввела платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Контроль за выполнением требования осуществляют 700 камер слежения, установленные на ключевых дорогах столицы. Как результат, пробки в Сити практически исключены, а у города появился дополнительный источник доходов.

В других мегаполисах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома. Если подобные программы ограничения движения когда-нибудь будут приняты и в Москве, выиграет от этого весь город.
Alpina подготовила экстремальные версии BMW 5-й серии
Тюнинг-ателье Alpina, являющееся одним из лидеров в подготовке автомобилей BMW, начала реализацию экстремального варианта доводки BMW 5-й серии — модель Alpina B5, как в варианте седана, так и универсала.

К примечательным особенностям можно отнести сам компрессор типа Nautilus — своего рода сочетание турбонаддува и обычного компрессора. Он приводится в действие ремнем ГРМ и обеспечивает давление в 0,8 атмосфер. Однако до этого воздух проходит через специальный интеркулер, что повышает его температуру до 70 градусов. В результате нет привычной для турбированных машин «ямы», сохраняются все достоинства системы изменения фаз газораспределения Valvetronic.

Таким образом, 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,4 литра благодаря установленному компрессору выдает 500 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента.

Кроме того, примечательна итоговая характеристика мотора. Так, при 2500 об/мин двигатель предлагает 200 л.с. и более 300 Нм крутящего момента. Максимальная же отдача достигается при 5000 об/мин и выше, вплоть до ограничителя на отметке 6000 об/мин. Такая технология позволяет добиться не только потрясающих динамических характеристик — разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 314 км/ч — но и экономичности: средний расход топлива в смешанном цикле, как заявляет Alpina, равен 12,3 литрам на 100 км — для тюнингового авто сущие пустяки.

Двигатель совмещен с 6-ступенчатой автоматической КП, а переключать передачи можно при помощи специальных кнопок на задней части баранки. Подвеска приведена в полное соответствие с динамическим потенциалом, не говоря уже о тормозах. К примеру, со скорости 200 км/ч Alpina B5 способна остановиться всего за 5,5 секунды. К тому же тормозные механизмы снабдили функцией «просушки» — когда включены дворники, колодки немного и с определенной частотой прижимаются к дискам.

Специалисты компании серьезно поработали и над аэродинамикой — особый обвес не только выделяет автомобиль в потоке, но и сводит практически к нулю подъемную силу, что было доказано испытаниями в аэродинамической трубе на скоростях до 300 км/ч. Известна и цена: в Германии за седан придется заплатить 89 900 евро, а за универсал 92 900, включая стоимость самой машины-донора.
Maybach не будет выпускаться с дизельным двигателем
Представители компании Maybach опровергли появившуюся ранее в некоторых изданиях информацию о том, что лимузины этой марки в будущем могут получить современные дизельные двигатели. По их словам, основным рынком сбыта таких автомобилей является Северная Америка и Ближний Восток, где дизельные моторы не пользуются популярностью. Кроме того, покупатели и владельцы лимузинов Maybach не склонны экономить на топливе.

Стоит напомнить, что слухи о возможном появлении дизельного двигателя на автомобилях Maybach появились после того, как компания Mercedes заявила о разработке нового 12-цилиндрового турбодизеля, который будет устанавливаться на модели Mercedes S-Class, купе SL и, возможно, на некоторые другие автомобили. Появление мотора запланировано на 2007 год, а его предполагаемая мощность составит около 400 лошадиных сил.

На это представители Maybach заявили, что 400 лошадиных сил – это "слишком мало для автомобиля такого класса".
Toyota Vitz (Yaris) остается лидером продаж в Японии
В первой десятке самых продаваемых шесть автомобилей Toyota.

Обновленный в начале года компакт Toyota Vitz, известный в Европе как Toyota Yaris, четвертый месяц подряд держит пальму первенства на японском авторынке. В мае он разошелся тиражом 10.848 экземпляров, сообщает японская ассоциация автодилеров JADA.

Предыдущий лидер Toyota Corolla разошлась в мае в количестве 10.694 автомобилей и остается на втором месте.

На третьем месте Honda Fit, а на четвертом Nissan Tiida. Остальные позиции в первой десятке самых продаваемых автомобилей в Японии принадлежат концерну Toyota за исключением восьмого места, на котором обосновался минивэн Honda Step WGN.

Напомним, что новый Vitz получил кузов повышенной жесткости, который испытан в серии крэш-тестов при скорости 55 км/час (на 5 км/час выше, чем обычно) и показал превосходные результаты. Ударная нагрузка на кузов при скорости 55 км/час на 20% больше, чем при стандартных испытаниях.

На внутреннем рынке Японии продажи Vitz начались 1 февраля.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!