Alpina подготовила экстремальные версии BMW 5-й серии
Тюнинг-ателье Alpina, являющееся одним из лидеров в подготовке автомобилей BMW, начала реализацию экстремального варианта доводки BMW 5-й серии — модель Alpina B5, как в варианте седана, так и универсала.

К примечательным особенностям можно отнести сам компрессор типа Nautilus — своего рода сочетание турбонаддува и обычного компрессора. Он приводится в действие ремнем ГРМ и обеспечивает давление в 0,8 атмосфер. Однако до этого воздух проходит через специальный интеркулер, что повышает его температуру до 70 градусов. В результате нет привычной для турбированных машин «ямы», сохраняются все достоинства системы изменения фаз газораспределения Valvetronic.

Таким образом, 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,4 литра благодаря установленному компрессору выдает 500 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента.

Кроме того, примечательна итоговая характеристика мотора. Так, при 2500 об/мин двигатель предлагает 200 л.с. и более 300 Нм крутящего момента. Максимальная же отдача достигается при 5000 об/мин и выше, вплоть до ограничителя на отметке 6000 об/мин. Такая технология позволяет добиться не только потрясающих динамических характеристик — разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 314 км/ч — но и экономичности: средний расход топлива в смешанном цикле, как заявляет Alpina, равен 12,3 литрам на 100 км — для тюнингового авто сущие пустяки.

Двигатель совмещен с 6-ступенчатой автоматической КП, а переключать передачи можно при помощи специальных кнопок на задней части баранки. Подвеска приведена в полное соответствие с динамическим потенциалом, не говоря уже о тормозах. К примеру, со скорости 200 км/ч Alpina B5 способна остановиться всего за 5,5 секунды. К тому же тормозные механизмы снабдили функцией «просушки» — когда включены дворники, колодки немного и с определенной частотой прижимаются к дискам.

Специалисты компании серьезно поработали и над аэродинамикой — особый обвес не только выделяет автомобиль в потоке, но и сводит практически к нулю подъемную силу, что было доказано испытаниями в аэродинамической трубе на скоростях до 300 км/ч. Известна и цена: в Германии за седан придется заплатить 89 900 евро, а за универсал 92 900, включая стоимость самой машины-донора.
новости