Новости Разное / страница 2
Макс Ферстаппен стал чемпионом мира Формулы-1 2021 года

Голландский гонщик Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби и стал чемпионом мира 2021 года. Представитель команды «Ред Булл» прервал доминирование пилотов команды «Мерседес», которые неизменно брали титулы с 2014 года. Макс Ферстаппен заявил, что шел к победе всю жизнь.

События в финале сезона развивались совершенно невероятным образом. Ферстаппен обошел многократного чемпиона британца Льюиса Хэмилтона, третьим финишировал испанец Карлос Сайнс из «Феррари». Нидерландский гонщик и его команда Red Bull Racing принимают поздравления – они это заслужили!

Макс Ферстаппен:
«Это невероятно! Я хочу сказать, что всю гонку я старался бороться и наконец на последнем круге получил такую возможность. Но это была совершенно сумасшедшая гонка, и я даже не знаю, что сказать. Здесь вся моя команда, а также, конечно, мотористы Honda – я очень люблю с ними работать, все они заслужили эту победу. В итоге мне повезло, но я также должен поблагодарить Серхио Переса, сегодня он фантастически сражался на трассе, он просто прекрасный напарник.

Я люблю мою команду, она это знает, и я думаю, что мы можем выступать на таком уровне ещё лет десять-пятнадцать, я не вижу причин что-то менять. Я хочу выступать за Red Bull Racing до конца жизни! Надеюсь, они мне это позволят.

Я очень счастлив! В 2016 году Кристиан Хорнер и Хельмут Марко доверили мне выступать за Red Bull Racing, и, конечно, мы стремились выиграть чемпионат мира. И теперь мы это сделали!»

Российский авторынок падает пятый месяц подряд

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. В ноябре 2021 года дилеры реализовали 125 466 машин, что на 20,4 процента меньше, чем в том же месяце 2020 года. Авторынок демонстрирует отрицательную динамику пятый месяц подряд, и декабрь не будет исключением — ситуация лишь ухудшится.

«Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год — другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Падение продаж пятый месяц подряд объясняется в первую очередь сокращением производства, нехваткой полупроводников и логистическими проблемами. При этом за 11 месяцев нынешнего года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +6,9% по сравнению с 2020 годом, на который пришлись локдаун и закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 439 045 автомобиля.

Под брендом Lada было продано больше всего автомобилей в прошлом месяце — 26 373 единицы. Это на 31% меньше показателей ноября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 38 064 машины. На 2 месте — Kia (-31% и 14 514 проданных авто).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 395 проданных машин). Это на 17% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 446 автомобилей. Далее следуют Renault (11 837 авто, -15%) и Toyota (7 606 авто -7%).

Единственной маркой в первой десятке, завершившей ноябрь в плюсе, стал китайский Haval (4909 шт.), который продемонстрировал рост на 202 процента.

Среди самых популярных моделей, первое место заняла Lada Vesta, разойдясь в ноябре тиражом в 9 035 штук (за тот же период прошлого года свой - 11 771 авто). На второй строчке расположилась Lada Granta (7 231 проданная машина). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 6 513 проданных кроссовера. Четвертом место занял Kia Rio (5 682 россиянин купили данный авто). Далее следует Renault Duster c показателем 4 436 проданных машин.

Два китайских кроссовера, Haval Jolion и Chery Tiggo 4, активно продвигаются к первой половине рейтинга. Если в октябре Jolion был 25-м, а Tiggo 4 — 22-м, то сейчас они занимают 11 и 13 строчки соответственно.

В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост: Сadillac (133 авто — рост продаж составил 47,8%), Genesis (614 авто — против 54 авто за тот же период 2020 года). Также за месяц россияне приобрели 403 кроссовера Exeed (премиальный бренд Chery). Это на 291,3% больше показателей за аналогичный период 2020 года. Porsche в прошлом месяце реализовала на 34,8% больше авто — 519 машин.

Lexus продал 908 автомобилей (-59,3%). Audi реализовала — 614 автомобилей, что на 65,9% меньше показателя 2020 года. Продажи шведской Volvo за отчетный период упали на 46,4% и составили 552 авто. Jaguar продал всего 37 машин (-60,2%). Infiniti продала в ноябре 104 машины (-43,5%). BMW и Mercedes-Benz публикуют данные о продажах только 1 раз в квартал.

В отчете организации выражается обеспокоенность предложением правительства о почти девятикратном увеличении ставки утилизационного сбора на электромобили. В АЕБ считают, что в совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на «зеленые машины» эта мера существенно ухудшит развитие данного сегмента рынка, который только начал расти в России. «К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — резюмировал Штэрцель.

Водителей предупредили о суровых морозах в РФ

В Россию пришла суровая зима: на Урале, в северной и восточной частях страны аномально холодная погода. По словам главы Гидрометцентра, в Москве снег не растает уже до весны. МЧС предупреждает о заносах на дорогах.

По всей России погода приобретает устойчивый зимний характер. Ряду регионов РФ пообещали морозы уже с начала этой недели. Суровая погода с морозами до 20–29 градусов ожидает некоторые регионы России в ближайшие дни. Об этом рассказал научный руководитель Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд.

Морозы следует ждать жителям Вологодской области, Ивановской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Ярославской областей, а также Карелии и Пермского края. В регионах Уральского федерального округа (УФО) в понедельник-вторник резко похолодает на 15 градусов.

«Очень холодная погода наступила в Северо-Западном федеральном округе. Аномалии там очень заметные: на 8–10 градусов температура будет ниже нормы в ближайшие три дня. В Мурманской области, в Карелии будет минус 17–22 градуса, в Вологодской области — до -29 градусов, в Ленинградской области — до минус 14–19 градусов, в ночь на понедельник даже до -22 градусов. Днем температура будет около 15 градусов мороза. Это уже такая настоящая суровая погода, конечно», — сообщил специалист ТАСС.

В Ивановской и Ярославской областях в ближайшие дни столбики термометров по ночам будут опускаться до минус 15–20 градусов.

В Кировской области и Пермском крае температура в понедельник опустится до минус 25–28 градусов, что на 10–13 градусов ниже нормы.

Также аномально холодная погода в пн-вт придет в регионы УФО, температура резко понизится на 15 градусов и будет на 7–8 градусов ниже климатической нормы.

«В Свердловской, Челябинской, Курганской областях в воскресенье еще мягкая погода: ночные температуры несколько ниже нуля градусов, дневные — около нуля градусов. Такая температура выше нормы на 7–8 градусов. Но уже в понедельник будет резкое похолодание. В Свердловской области будет уже минус 13–18 градусов ночью, а во вторник уже и в других регионах будет от 15 до 20 градусов мороза», — сообщил Роман Вильфанд.

В регионах Уральского федерального округа (УФО) резкое похолодание на 15 градусов прогнозируется в понедельник—вторник. Самая холодная погода — до -43...-48 градусов ожидается в Магаданской области, на Чукотке и Камчатке.

При этом уже сейчас высота сугробов в разных районах столицы составляет 5-10 см. «Снег лежит, и вероятность того, что он сойдет раньше весны, небольшая. Теперь снежный покров будет постоянно увеличиваться. Правда, в ближайшие несколько дней особенно значительные осадки не прогнозируются», — отметил метеоролог Вильфанд.

«При следовании на автомобиле не стоит пытаться преодолеть снежные заносы, необходимо остановиться, укрыть двигатель со стороны радиатора. Если есть возможность, автомобиль нужно установить двигателем в наветренную сторону. Периодически надо выходить из автомобиля, разгребать снег. Кроме того, не занесенный снегом автомобиль — хороший ориентир для поисковой группы», — рассказали в ГУ МЧС России по Кемеровской области — Кузбассу.

Спасатели советуют перед выездом, особенно на большие расстояния, изучать прогноз погоды, а также держать в автомобиле канистру с горючим, спички, снежную лопату, веревку, зарядное устройство и питание.

Транспортный налог 2022 - последние новости

Минпромторг, Минфин и ФНС обсуждают изменения в «налоге на роскошь». Напомним, что налог не менялся с 2014 года. Диапазон, в котором машины начнут принадлежать к классу «люкс» могут изменить с 3-5 млн руб. до 5-7 млн руб.

Не позднее 1 декабря все автовладельцы должны заплатить транспортный налог на свою машину. В 2022 году будет действовать новый закон, который вступил в силу в июле 2021 года. 

В 2022 году изменится порядок начисления повышенного транспортного налога, так называемого «налога на роскошь». Чтобы понять, попадает ли Ваше авто под дополнительный налог, нужно свериться с реестром Минпромторга, который не позднее 1 марта каждого года публикует ведомство. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года. Сейчас туда попадают легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб., как и в 2021 году.

Весной этого года Ассоциация Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) пожаловалась Минпромторгу на неактуальный на сегодняшний день коэффициент повышения ставки. Дилеры выступают за повышенный налог при стоимости машины от 5 млн руб. По их мнению, использование неактуальных цен для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых машин попадают модели более низких классов. В РОАД указали, что в 2021 году список включает уже более 1300 автомобилей (в 2014 году там была всего 191 машина). Представители ассоциации называют подобные условия дополнительным сдерживающим фактором снижения покупательской способности.

«Мы считаем наличие в списке «роскоши» автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — отметили в РОАД.

Минпромторг, Минфин и ФНС уже обсуждают изменения в установленных в 2014 году повышающих коэффициентах, т.к. в списки люксовых автомобилей часто попадают машины, которые покупались при их нахождении в среднем ценовом сегменте.

Порядок начисления транспортного налога регулирует ст. 362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение мощности двигателя (в л.с.) и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента). Налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль, и сроком владения этим транспортным средством.

Если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент:
1,1 — для автомобилей со средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет; (в течение первого года владения и в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб., если прошло не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Если автомобиля нет в списке Минпромторга или если машина старше, чем указанные в реестре модели - повышающий коэффициент не применяется. Рекомендованная розничная цена от производителей считается единственным критерием для включения транспортного средства в перечень.

Пике-младший подрался на гонке NASCAR
Экс-пилот Формулы-1 Нельсон Пике-младший подрался с конкурентом по серии NASCAR Nationwide Брайаном Скоттом. Как сообщает The Epoch Times, инцидент произошел после финиша гонки в Ричмонде, где бразилец занял 14 место, а его соперник стал 20-м.

Стычка между спортсменами началась за 50 кругов до конца гонки, когда во время борьбы за 15 место Пике отправил Скотта в разворот. В отместку за это столкновение Брайан ударил автомобиль Пике-младшего на круге возвращения в боксы после окончания заезда. Ни один из пилотов не пострадал, однако после финиша недовольный инцидентом Брайан Скотт подошел к Пике. Нельсон не позволил ему ничего сказать, ударив противника в пах. Вскоре к спортсменам подбежали механики и разняли их.

Пилот команды Richard Childress Racing (RCR) Брайан Скотт заявил, что Пике провоцирует столкновения с ним в каждой гонке. В ответ Нельсон обвинил противника в том, что он уже второй раз толкает его после взмаха клетчатого флага – первый раз произошел на гонке NASCAR в Мартинсвилле. Экс-пилот Формулы-1 указал, что «больше не собирается терпеть» поведение Скотта. «Он опять на меня разозлился, – объяснил Пике-младший. – Я хотел убрать его с дороги: я даже не смотрел, куда бил».

Гонка ToyotaCare 250 на овале в Ричмонде произошла в пятницу, 26 апреля. Как сообщает Speedway Media, вечером после заезда рядом с территорией автодрома произошла вторая драка: потасовку на парковке устроили сотрудники команд RCR и Turner Scott Motorsports (TSM), за которую выступает Пике-младший. По информации Speed TV, инцидент начался в 23:15 по местному времени. Встретившиеся механики конкурирующих команд начали с устных оскорблений, а затем перешли к физическому выяснению отношений. Примечательно, что вместе с группой работников TSM по парковке шел Нельсон Пике.

«Члены нашей команды возвращались к своим машинам, когда началась эта перебранка, – рассказал владелец RCR Ричард Чилдресс. – Я все еще не знаю точных деталей случившегося, но поскольку драка произошла за пределами автодрома, вмешалась местная полиция». В результате стражи правопорядка арестовали двух сотрудников Richard Childress Racing: 50-летнего Майкла Сирса и 35-летнего Томаса Костелло. Обоим предъявлено обвинение в нападении. Работники RCR провели в участке ночь – их отпустили на следующее утро.

После инцидента Нельсон Пике извинился перед своей командой, спонсорами и фанатами NASCAR Nationwide «за то, что произошло после гонки в Ричмонде». При этом бразилец не стал извиняться перед Брайаном Скоттом.

См. видео: Nelson Piquet Jr. kicks Brian Scott in the balls
Стоимость проезда по платному участку трассы М11
Средняя плата по первому участку платной дороги Москва – Санкт-Петербург будет варьироваться в пределах 3,65 рублей за один километр. Как сообщил «Российской газете» глава Минтранса Максим Соколов, эту сумму будут индексировать в зависимости от уровня инфляции.

«Если говорить о других участках будущей трассы М-11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет колебаться от одного рубля 70 копеек до двух рублей 60 копеек в ценах этого года», - добавил министр.

Напомним, на прошлой неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Государственную думу законопроекта, направленного на изменение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам.

Платными, с учетом требования об альтернативном проезде, могут быть автомобильные дороги, изначально построенные для эксплуатации на платной основе, а также переведенные в режим платного пользования после проведения реконструкции и переведенные в режим платного пользования после проведения капитального ремонта.

Учитывая, что в платный режим использования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, в целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы необходимо учитывать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 рублей.
Снег осложнил подготовку команды Citroen к Ралли Мексики
Во время гравийных тестов раллийного коллектива Citroen в Испании в ход испытательных заездов вмешалась погода. Как сообщает официальный сайт чемпионата мира WRC, французская команда рассчитывала опробовать автомобиль DS3 перед стартом Ралли Мексики, однако низкие температуры и снег не позволили смоделировать похожие условия. Примечательно, что прошедшие двухдневные тесты позволили новобранцу команды Микко Хирвонену во второй раз протестировать Citroen DS3 на гравии.

«Я думал, мы распрощались со снегом после гонок в Монте-Карло и Швеции, – рассказал Хирвонен. – Мы были в горах приблизительно в девяноста километрах к северо-западу от Барселоны. Там очень красиво. Увы, первым же утром нас ждала температура, равная минус четырем градусам – это было похоже на гравийный вариант Ралли Монте-Карло! Когда взошло солнце, все немного разогрелось, но погода была по-прежнему далека от мексиканской».

Несмотря на похолодание, команда Citroen провела все запланированные заезды. По словам Микко Хирвонена, чемпионская конюшня сосредоточилась на подборе оптимальных настроек.

Третий этап чемпионата мира WRC пройдет в Мексике с 8 по 11 марта. Эта гонка станет первым гравийным заездом в 2012 году.
Кен Блок показал новую раскраску автомобиля для джимханы
Команда Monster World Rally Тeam представила цветовое оформление автомобилей Кена Блока, на которых он будет участвовать в соревнованиях в 2012 году. Фотографии опубликованы на официальном сайте гоночного коллектива.

Ford Fiesta номер 43 с желтыми задними колесами предназначен для североамериканского раллийного первенства, в котором Блок проведет четыре гонки. Машина с зелеными дисками будет использоваться при съемках пятой «джимханы», выход которой намечен на лето 2012 года. Гоночная ливрея «Фиесты» Блока, за рулем которой Кен стартует в трех гонках WRC, пока не обнародована.

Ближайшим заездом американского гонщика и шоумена в чемпионате мира по ралли станет этап в Мексике, запланированный на 8-11 марта. В этой гравийной гонке партнером Блока по команде Monster World Rally Тeam станет экс-пилот команды Subaru Крис Эткинсон. Для 32-летнего австралийца предстоящий заезд станет возвращением в WRC после Ралли Ирландии 2009 года. Последние сезоны Эткинсон провел в азиатско-тихоокеанском раллийном первенстве.

См. видео: KEN BLOCK'S 2012 SCHEDULE AND LIVERY LAUNCH
Гаишники получат модные алкотестеры
Мода на телефоны с сенсорным экраном повлияла на российских разработчиков нового оборудования для выявления нетрезвых водителей. Представленный на подмосковной конференции по безопасности дорожного движения новый алкотестер PRO-100 touch впервые в истории получил цветной тачскрин. Дизайн интерфейса не оставляет сомнений: создатели аппарата вдохновлялись стилем айфонов, хотя и доработали его по своему вкусу.

Средняя иконка в нижнем ряду хорошо знакома пользователям продукции Apple: крупная шестеренка и две маленькие – это явно раздел «Настройки». Разве что дизайнеры питерской фирмы «Алкотектор», разработавшие этот прибор, потрудились сменить серый фон на коричневый.

Диагональ экрана – 3 дюйма (у популярных смартфонов – от 3,5 дюймов), и набирать на нем сведения о нарушителе следует с помощью стилуса.
По числу технических «наворотов» новинка в самом деле сравнима со смартфонами. Устройство имеет модуль GPS, поэтому в каждой распечатке о проведенном освидетельствовании фигурируют точные координаты места тестирования (в нижней части листа).

Также прибор может быть дополнен модулем Bluetooth. Зачем? Дело в том что миниатюрный принтер сделан отсоединяемым, и отправлять данные на печать можно в беспроводном режиме. Правда, не очень ясны достоинства такого решения.

Серьезных функциональных преимуществ над старыми алкотестерами у новинки не так много. Разработчики отмечают, что модель позволяет пресекать уловки автомобилистов, выдыхающих отрывисто или наоборот втягивающих воздух. Прежде после таких неудачных тестов инспектору приходилось заново вводить в прибор все данные, теперь же аппарат запоминает введенную информацию, и можно сразу делать повторное освидетельствование. Также повысилась точность измерений и увеличился диапазон рабочих температур (от -5° С до +50° С ).
Peugeot Citroen и General Motors сольются в альянс
Французский концерн PSA Peugeot Citroen и американский автопроизводитель General Motors обсуждают проект создания мощного альянса.

Накануне французская газета La Tribune опубликовала сообщение неназванного источника в одной из компаний о том, что переговоры идут полным ходом и даже достигнута некоторая договоренность.

При этом речь идет не о простом сотрудничестве при создании новых моделей, как с Ford, Toyota и BMW. PSA Peugeot Citroen рассматривает варианты реструктуризации для компенсации убытков, связанных со спадом на европейском авторынке, сообщает Autonews.

Пресс-секретарь GM Йохан Уиллемс лишь подтвердил, что компания постоянно ведет различные переговоры с другими автопроизводителями, но от дальнейших комментариев отказался.

О возможности создания альянса, по-видимому, могут сообщить на автосалоне в Женеве. Отметим, что ранее сообщалось о вероятном сотрудничестве итало-американского альянса FIAT-Chrysler с Peugeot-Citroen.
На тренировках Петров будет уступать машину третьему пилоту Caterham
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила, что в 2012 году российский гонщик будет время от времени пропускать пятничные тренировки. В интервью изданию Спорт-Экспресс она рассказала, что на свободных заездах место в машине Петрова достанется резервисту Caterham Гидо ван дер Гарде. «Во-первых, это возможность для команды кого-то себе готовить. Во-вторых, здесь наверняка играют роль и какие-то финансовые аспекты», – отметила Косаченко.

Представитель отечественного пилота заявила, что в 2012 году Петров по-прежнему не будет получать зарплату за свои выступления. На вопрос о том, будет ли в Caterham разделение на первого и второго пилота между Ковлайненом и Петровым, Косаченко ответила: «Увидим это чуть позже – гонки все расставят по местам. Но подобное разделение вполне нормальное явление: кто впереди, тот и лидер. Многое будет зависеть и от того, как быстро адаптируется Петров в новой команде».

По словам Оксаны Косаченко, в общей сложности ей пришлось провести переговоры с шестью гоночными коллективами, однако основной упор был сделан на клиентов автомобильного производителя Renault, за исключением Red Bull: Lotus, Williams и Caterham. Совладелец Lotus Жерар Лопес предлагал Виталию Петрову место третьего пилота в этой команде, однако Косаченко отвергла этот вариант. На вопрос о том, не сам ли Виталий сделал окончательный выбор – «быть призовым пилотом в слабой команде или третьим в сильной» – агент отрезала: «Уж точно не он. Мы привели Петрова в Caterham и сказали: есть вариант гоняться за эту команду».

В заключение Косаченко намекнула, что в будущем Виталий Петров может оказаться в отечественном коллективе Marussia. «Если в 2013 году в Формуле-1 произойдет объединение российского пилота и российской команды, такой союз сможет выстрелить», – приводит слова менеджера «Спорт-Экспресс».

Информация о контракте Петрова с командой Caterham была подтверждена 17 февраля. По неофициальным данным, ради выступлений россиянина в Формуле-1 спонсорам пилота пришлось заплатить команде 12 миллионов евро, три из которых пошли на компенсацию уволенному Ярно Трулли.
Стала известна дата дебюта Петрова в Caterham
Сегодня в столице Каталонии стартуют вторые по счету предсезонные тесты команд Формулы-1.

В тестах в Барселоне примут участие все команды, за исключением испанской конюшни HRT, которая решила пропустить сессию из-за того, что новая машина не прошла краш-тест. В первый день за рулем болида Caterham будет выступать финн Хейкки Ковалайнен, которого завтра в кокпите сменит новобранец конюшни Виталий Петров. Таким образом, "выборгская ракета" официально дебютирует в составе малазийской команды 22 февраля.

Вместе с Петровым в среду на трассе будут работать, в частности, действующий чемпион мира Себастьян Феттель на новом автомобиле RB8, победитель первых тестов в Хересе Нико Росберг из Mercedes и новобранец российской команды Marussia Шарль Пик.

График работы пилотов Формулы-1 на тестах в Барселоне:
Название команды21 февраля22 февраля23 февраля24 февраля;
Red BullФеттельФеттельУэбберУэббер
McLarenХэмилтонХэмилтонБаттонБаттон
FerrariМассаМассаАлонсоАлонсо
MercedesШумахерРосбергШумахерРосберг
LotusГрожанГрожанРайкконенРайкконен
Force IndiaХюлкенберг;Хюлкенбергди Рестади Реста
SauberПересПересКобаяшиКобаяши
Toro RossoРиккиардоРиккиардоВерньВернь
WilliamsСеннаБоттасМальдонадоМальдонадо
CaterhamКовалайненПетровПетровКовалайнен
MarussiaПикПикГлокПик

Михаил Алешин в третий раз вернулся в Формулу-Renault 3.5
Российский пилот Михаил Алешин вновь выступит в молодежной гоночной серии Формула-Renault 3.5. Об этом сообщает агентство BW Communication Partners. В разговоре с корреспондентом «Мотора» представитель агентства подтвердил, что Алешин поедет во всех гонках 2012 года.

Предстоящий сезон станет для 24-летнего москвича шестым в юниорском чемпионате. Алешин дебютировал в Формуле-Renault 3.5 в 2006 году, но после трех сезонов перебрался в Формулу-2. В 2010 году спортсмен вернулся в чемпионат и выиграл титул. Тогда Алешин вновь покинул Формулу-Renault 3.5, но в середине минувшего сезона повторно выступил в этой серии, а в 2012 году вернется в нее в третий раз. Примечательно, что ранее ни один из чемпионов Формулы-Renault 3.5 не возобновлял выступления в этой серии.

В 2012 году Алешин будет защищать цвета конюшни RFR, которую пресс-служба назвала «первой русской командой» в Формуле-Renault 3.5. Ранее этот коллектив назывался KMP Racing: команда выступала под российской гоночной лицензией с 2010 года. Партнером Алешина по RFR в наступающем сезоне будет Антон Небылицкий. Последние три сезона москвич выступал за KMP, а лучшим результатом 22-летнего пилота стало 14-е место в генеральной классификации 2010 года.
В Китае клонировали Mercedes G-Class
Китайская компания BAIC разработала внедорожник, сильно напоминающий легендарную модель Mercedes-Benz Gelаndewagen (G-Class). Автомобиль, получивший название B80VJ представят на автосалоне в Китае в качестве концепт-кара, после чего новинку планируется запустить в серийное производство.

Китайский внедорожник во-многом копирует силуэт и форму кузовных панелей, но отличается оформлением передней части кузова – здесь традиционные для G-Class круглые фары дополнены решеткой радиатора в стиле… внедорожников Jeep.

Стоит отметить, что это уже не первый случай «заимствования» китайскими дизайнерами из BAIC стилистических решений автомобилей Mercedes-Benz: чуть больше года назад эта же компания решила запустить в серию модель BC301Z, являющуюся близкой к оригиналу копией Mercedes-Benz B-Class предыдущего поколения.

При этом BAIC является официальным партнером марки Mercedes-Benz на рынке Китая и даже имеет совместное предприятие с концерном Daimler, которое было создано для запуска китайского завода по сборке «Мерседесов». Инвестиции в этот проект со стороны немцев составят 2,8 миллиарда долларов США.
Пешеходов могут обязать носить светоотражающую одежду
В ходе круглого стола, прошедшего на днях в Министерстве внутренних дел России, прозвучало предложение об обязательном "оснащении" всех пешеходов светоотражательными элементами.

Как сказал генерал-майор полиции МВД России Виктор Нилов. "Мы готовы рассмотреть предложения о том, какой дизайн должен быть у светоотражающих элементов у пешеходов и, если хотите, то мы готовы объявить соответствующий конкурс". Он отметил, что использование таких брелков или наклеек поможет существенно снизить число наездов на пешеходов в темное время суток.

В ходе дискуссии звучали предложения законодательно обязать всех пешеходов иметь при себе светоотражающие элементы на одежде или в руках. В свою очередь депутат Госдумы Вячеслав Лысаков выразил сомнение в том, что в России возможна такая мера, однако заставить промышленность наносить такие элементы на детскую одежду государство может, пишет Autonews.

Напомним, на прошлой неделе Федерация автовладельцев России выступила с подобным предложением - обязать родителей одевать своих детей в световозвращающие жилеты, а контроль за этим возложить на учебные заведения. Федерация автовладельцев предлагает также дополнить участки с пешеходными переходами светящимися дорожными знаками с обеих сторон проезжей части.
Из Госдумы отозваны поправки к закону о техосмотре
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина и ее первый заместитель Владислав Резник отозвали из Госдумы поправки к новому закону о техосмотре, которые возвращали ГИБДД право проверять талоны ТО. Как рассказал газете «РБК daily» Владислав Резник, документ был отозван «для уточнения текста».

Новый закон о техосмотре, изменяющий схему прохождения ТО, вступил в силу с 1 января 2012 года. Согласно ему, заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь нельзя без действующего (минимум в течение шести месяцев) талона ТО. При этом штраф за отсутствие талона у водителя отменен, в результате чего проверка его наличия стала для ГИБДД бессмысленной.

Однако в среду, 15 февраля, Бурыкина и Резник внесли в Госдуму новый законопроект, который предлагал ряд поправок к закону об ОСАГО, о техосмотре и к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). В частости, депутаты предложили «отвязать» техосмотр от ОСАГО: то есть, позволить страховщикам продавать полисы ОСАГО вне зависимости от срока действия талона ТО (или при наличии договора с техцентном о грядущем прохождении осмотра), а контроль за наличием действующего талона они решили вновь поручить дорожной инспекции.

Источник в аппарате правительства рассказал газете, что кабинет министров не поддерживает возвращение ГИБДД функции контроля над техосмотром. По его словам, «страховой рынок отладить легче, нежели схемы, существовавшие в МВД». Собеседник издания отметил, что сейчас главная задача правительства – проверять новую систему ТО на эффективность и коррупционность.
Виталий Петров стал призовым гонщиком команды Caterham
Российский гонщик Виталий Петров останется в Формуле-1. В 2012 году спортсмен заменит Ярно Трулли в команде Caterham, а партнером пилота из Выборга будет Хейкки Ковалайнен. Первыми заездами Петрова в новой для него команде станут февральские тесты в Барселоне. Виталий уже прошел подгонку сиденья болида CT-01 – процедура состоялась в пятницу, 17 февраля.

«Замена Трулли на Петрова стала нелегким решением, однако мы приняли его, реалистично оценивая ситуацию на мировом финансовом рынке, – цитирует владельца команды Caterham Тони Фернандеса Autosport. – Ярно обладает невероятным природным талантом, а его достижения в Формуле-1 навсегда войдут в анналы автоспортивной истории, но теперь настала пора открыть новую главу в истории Caterham».

«Я бы хотел поблагодарить всю команду за те два года, что мы провели вместе, – отметил Ярно Трулли. – Мы с нуля создали новый гоночный коллектив – я горжусь тем, что в этом участвовал. Я понимаю решение команды и желаю ей успехов в будущем».

После того, как своего места лишился соотечественник Трулли Витантонио Лиуцци, в Формуле-1 не осталось итальянских пилотов. В последний раз такое происходило в 1971 году.
Владелец команды Lotus объяснил причины увольнения Петрова и Сенны
Владелец команды Формулы-1 Lotus Жерар Лопес разъяснил, почему после 2011 года он решил полностью сменить пилотский состав. Об этом бизнесмен рассказал в интервью Auto Motor und Sport.

«Нас не устраивало отношение Петрова к работе, – заявил Лопес. – Виталий думал: «Пока за меня платят спонсоры, со мной ничего не случится – я проведу здесь еще пять лет». Но Формула-1 функционирует совсем не так: здесь вы должны работать над самосовершенствованием в каждом аспекте. Петрову нужна была встряска – и он ее получил. Проведет ли он этот сезон вне Формулы-1 или перейдет в другую команду, для Виталия это станет полезным опытом».

Петрова уволили из команды несмотря на наличие контракта до конца 2012 года. По информации западных СМИ, за один только прошлый сезон спонсоры Виталия перевели на счета Lotus Renault GP 20 миллионов евро.

«Когда Гросжан дебютировал в Формуле-1, он оказался в той же ситуации, что и Петров – Роман думал, что все сложности рассосутся сами собой, – продолжил Жерар Лопес. – Но после этого мы внимательно следили за Гросжаном, и в итоге решили, что он заслужил второй шанс. Мы устроили его в команду DAMS – не самый сильный коллектив в серии GP2, но, в то же время, достаточно конкурентоспособный. Роману пришлось сражаться за возможность вернуться: он знал, что если хочет вновь попасть в Формулу-1, то обязан завоевать чемпионский титул».

«Что касается Бруно Сенны, то после того, как он завершил квалификацию Гран-при Индии с 14-м временем, я увидел улыбку на его лице, – закончил владелец команды Lotus. – Тогда я подумал: так не бывает. Четырнадцатое место должно раздражать пилота, заставляя его раздумывать над тем, что же пошло не так».
Из-за пробок экономика России теряет по 5 триллионов рублей в год
Ежегодно из-за перегруженности автодорог российская экономика теряет 7-9 процентов ВВП в год, или 4,1-5,3 триллиона рублей (в денежном выражении в условиях 2012 года). Такие данные содержатся в концепции законопроекта «Об организации дорожного движения», подготовленной Минтрансом. Копия документа оказалась в распоряжении газеты «Ведомости» (номер от 14 февраля 2012 года).

Ущерб экономике наносят низкая надежность и скорость перевозок, их высокая себестоимость, значительное число ДТП, увеличение выбросов вредных веществ. Для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию на дорогах и компенсировать потери, министерство предлагает ввести ряд ограничений, приняв соответствующие законы. Начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Владимир Луговенко рассказал изданию, что заниматься этим будут местные власти.

Улучшить транспортную ситуацию предлагается за счет временного ограничения въезда на перегруженные участки дорог, либо введения платы за использование таких трасс. Взимать деньги с автомобилистов также можно будет за въезд в некоторые районы города (либо сам город) для некоторых категорий транспорта. Отдельный пункт концепции – парковки, которые, по мнению авторов документа, необходимо сделать платными.

Ранее экспертная группа, готовящая по заказу правительства стратегию развития России до 2020 года, предложила заменить прямые и косвенные автомобильные налоги одним универсальным. Он будет учитывать годовой пробег автомобиля на основе навигационных систем, которыми будет снабжена каждая машина. Однако ввести такой налог предполагается только после 2020 года. До этого момента в России следует повысить топливные акцизы поэтапно – на 7-8 рублей, считают в экспертной группе.
Журналисты узнали будущих напарников Такумы Сато в INDYCAR
Журналисты американского канала Speed TV узнали имена новых пилотов команды Rahal Letterman Lanigan Racing (RLL) в серии INDYCAR. По данным репортеров, в 2012 году места партнеров Такумы Сато достанутся вице-чемпиону молодежного первенства GP2 Луке Филиппи и экс-пилоту ChampCar Мишелю Журдену-младшему.

Филиппи вместе с Сато имеет давние связи с Honda: карьеру Такумы с детства ведет этот производитель, а Лука числился тестером японской конюшни в Формуле-1 в 2008 году. Последние шесть лет итальянец провел в GP2, выиграв за это время четыре гонки. В минувшем сезоне 26-летний спортсмен стал вице-чемпионом юниорской серии. Параллельно Филиппи выступал в Auto GP, где также занял вторую позицию по итогам сезона.

Официально о новых соглашениях пока не объявлено. «В плане заключения контрактов мы находимся на отметке 11:59, – заявил владелец RLL Бобби Рэйхол. – Нам нужна еще одна минута, чтобы все завершить. Это обычная контрактная кутерьма: мы посылаем текст договора друг другу, уверенные, что на сей раз все точно, но при повторном прочтении обнаруживается очередная строчка, которую требуется согласовать. Скоро мы все объявим. Больше того: мы планируем выставить на старт третий автомобиль, ситуация с которым также близка к подтверждению».

На место партнера Сато и Филиппи обозреватели прочат 35-летнего Мишеля Журдена-младшего. Мексиканец выступал в IRL и ChampCar с 1996 по 2004 год, причем в 2002 и 2003 году спортсмен пилотировал болид команды Бобби Рэйхола, принеся тому две победы на этапах. После этого Журден-младший стартовал в NASCAR, WTCC, A1 Grand-Prix и чемпионате мира по ралли. Если Мишель вернется в американские гонки с открытыми колесами, то предстоящий сезон станет для него первым в объединенном первенстве INDYCAR.

В отличие от Филиппи, Журден не планирует участвовать во всех заездах: ожидается, что первой гонкой мексиканца станет майский марафон «Инди-500», а в дальнейшем пилот останется на неполном расписании. Две дополнительные машины Rahal Letterman Lanigan Racing доведут число клиентов Honda в INDYCAR до 12 автомобилей. Представители Chevrolet также готовы выставить на старт 12 болидов с собственными двигателями. Моторы Lotus получат шесть участников.