Внедорожники и кроссоверы заняли четверть российского авторынка
По итогам первых пяти месяцев 2010 года доля внедорожников и кроссоверов на российском рынке новых автомобилей достигла отметки 24,4 процента. Об этом сообщает агентство "Автостат". Фактически, каждый четвертый автомобиль, продаваемый в России - это либо кроссовер, либо внедорожник.

За аналогичный период прошлого года доля автомобилей этого класса составляла 21,5 процента. Для сравнения, на крупнейших европейских рынках кроссоверы и внедорожники занимают меньше 10 процентов рынка. При этом, как отмечают эксперты "Автостата", в топ-100 самых популярных в России моделей входят 34 автомобиля класса SUV.

Самым продаваемым внедорожником в России по итогам пяти месяцев 2010 года является Lada 4x4 - бывшая "Нива" (16,5 тысячи штук). Второе место занимает Chevrolet Niva (13,6 тысячи штук), а далее, с двукратным отставанием, идут Kia Sportage (7,8 тысячи штук), Hyundai Tucson (6 тысяч штук) и Suzuki Grand Vitara (5,99 тысячи штук). Замыкают десятку лидеров Nissan Qashqai (5149 штук), Nissan X-Trail (4555 штук), Volkswagen Tiguan (4553 штуки), Mitsubishi Outlander XL (4207 штук) и Toyota RAV4 (1132 штуки).

По словам аналитиков, в зимние месяцы спрос на кроссоверы и внедорожники увеличивается и на их долю в этот период приходится до 28-29 процентов продаж новых автомобилей.