Владельцы Honda FR-V чаще других попадают в аварии
Таков вывод по результатам суммарного исследования страховых случаев: владельцы этой модели опередили всех по количеству совершенных ДТП. Странно, но Nissan Skyline наоборот оказался весьма редко вовлеченным в аварии.

Результаты необычного исследования опубликованы в Великобритании. Электронный ресурс, предоставляющий услуги множества страховых компаний, опубликовал статистические данные по обращениям владельцев за выплатой в результате ДТП. При этом виновник аварии не учитывается – лишь сам факт произошедшего с автомобилем. В исследовании подсчитывались данные по ДТП за последние пять лет.

Выяснилось, что возглавляет список наименее удачливых Honda FR-V (в Японии - Honda Edix). Этот необычный автомобиль с тремя сиденьями в первом ряду выпускался с 2004 по 2009 гг. Оказалось, что 2 529 британских владельцев FR-V были вовлечены в аварии 466 раз. Это 18,6% от общего числа застрахованных авто.

Второе место досталось шведскому внедорожнику Volvo XC90: 3 886 владельцев попадали в аварии 619 раз – это 15,9%. Замыкает тройку снова японская модель – Lexus RX с рейтингом 15,5%: 3 701 авто попадал в аварии 574 раза.

На четвертом месте еще один «японец» - минивен Mazda5 (рейтинг 15,3%, 373 аварии на 2 431 автомобиль). Далее в десятке наименее удачливых места поделили Honda Jazz и CR-V, Volkswagen Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda3.

Исследование называет и «наиболее удачливых», то есть попадающих в аварии реже остальных. Этот рейтинг возглавляет другой «японец» - Mazda2 с дизельным двигателем. Из 1 076 автомобилей в аварию попал лишь один. Но если кто-то предположит, что самыми безаварийными стали самые «маленькие и медленные», то ошибется. Дело в том, что с рейтингом лишь немногим превышающим 1%, к вершине списка безаварийности приблизились Nissan Skyline и Ford Focus RS.

Комментируя полученные результаты, составители рейтинга подчеркнули, что причинами любой аварии крайне редко становятся именно автомобили, но практически всегда – люди за их рулем. Авторы не взяли на себя смелость проводить анализ и рисовать социальный портрет среднего владельца каждой модели из рейтинга, поэтому лишь предположили, что «в какой-то момент им просто не повезло», а удача решает многое и не поддается статистике.