Новости ВАЗ / страница 81
Chevy-Viva: первые "пилоты" 9 августа 2004 года
В 70-ых годах General Motors искала пути развития своего единственного спорткара Pininfarina. Внешне машина больше походила на Cadillac.
Новая "Самара" будет выглядеть так
Для рестайлинговой "восьмерки" (фото) нужно 17 оригинальных деталей.

Сейчас на заводе проводится модернизация оборудования и изготовление новых пресс-форм и штампов для трехдверного хэтчбека, сообщает пресс-служба предприятия. Обновленная модель "по техническим и дизайнерским решениям является продолжателем уже имеющихся достоинств семейства", отмечают представители завода.

Как уже сообщалось ранее, запустить автомобиль в серию планируют в сентябре. Планируется, что в этом году с конвейера сойдет около 5 тысяч таких машин.
ЗМА отметит "совершеннолетие"
В последний день июля Заводу микролитражных автомобилей исполнится 18 лет.

Ежемесячно на дочернем предприятии КАМАЗа производится около 3-3,5 тысяч автомобилей "Лада Ока". В прошлом году завод отметил своеобразный юбилей - с конвейера предприятия сошла 250-тысячная машина.

Как уже сообщалось, в ближайшем времени "Ока" пройдет модернизацию. Сначала автомобиль получит новые модификации (в частности, планируется оборудовать машину новыми инжекторными двигателями), а в более отдаленном будущем - выпуск "Оки" второго поколения, работа над которой в настоящее время ведется на АВТОВАЗе.
Вазовская "восьмерка" вернется в сентябре 2004
Новый SEAT Altea XL дебютирует на автосалоне в Париже. В продажу в Европе пятиместный, сравнительно компактный минивэн поступит в начале 2007 года.

По сравнению с обычным Seat Altea, представленным в 2004 году, Altea XL подрос на 187 мм в длину. Объем багажника обычного Altea достигает 406 литров, а у XL он увеличен до 532 литров, если же сдвинуть заднее сиденье почти на 14 см вперед, то объем багажного отделения составит все 635 литров – рекордный показатель в этом классе. Заднее сиденье можно отодвинуть и назад, высвободив пару лишних сантиметров для ног пассажиров во втором ряду.

Для нового Altea XL испанские инженеры подготовили достаточно широкую линейку силовых агрегатов, топовыми на территории экономной Европы станут 1,9-литровый и двухлитровый дизельные двигатели. Что касается дизайна, то основные изменения прослеживаются в районе кормы: чуть сглаженные углы, менее резкие линии, задние световые приборы словно бы «обнимают» углы кузова. – новый Altea XL должен понравиться и рассудительной домохозяйке и рачительному, не склонному к эпатажу отцу большого семейства. Стандартными для XL стали рейлинги на крыше, которые ранее были включены в список дополнительного оснащения автомобиля.

Помимо Altea XL, дочерняя компания концерна Volkswagen намерена привлечь внимание посетителей парижского экспо-центра «горячим» León Cupra, новыми навигационными системами для своих моделей и необычным дизайном выставочного стенда. Новый León Cupra – самый быстрая городская модель производства SEAT: двухлитровый 240-сильный мотор TFSI позволяет этому автомобилю развивать до 247 км/ч и ускоряться до первой сотни за 6,4 секунды. Увеличенные, словно бы «дутые» спортивные бамперы, блестящие черные зеркала заднего вида, 18-дюймовые катки и отполированные выхлопные трубы из стали свидетельствуют о спортивном характере Cupra, а интерьер притягивает бархатисто-черной глубиной сидений. Рядом с SEAT Cupra на необычно оформленном стенде будет выставлена еще одна гордость компании – SEAT León, участвующий в мировом чемпионате по кольцевым гонкам WTCC. К парижскому автосалону создатели расширили навигационные возможности SEAT Altea XL, Altea, Seat Leon и Toledo, включив в список дополнительного оснащения этих машин современные портативные навигаторы TomTom GO 710.
"Калина" созрела – осталась сертификация
На сегодняшний день автомобиль практически готов, заявляет главный конструктор семейства "Калина" Юрий Кутеев.

Новая модель АВТОВАЗа уже прошла основные виды испытаний. Среди них - аэродинамические, климатические, ударные, тесты на устойчивость, управляемость, плавность хода. В настоящий момент 8 автомобилей проходят ресурсные испытания.

После их завершения (когда будет окончательно подтверждено соответствие автомобиля техническому заданию) предстоят еще приемочные и сертификационные испытания, а окончательная доводка автомобиля пройдет в ходе омологационных испытаний.

Руководство завода рассчитывает, что после постановки "Калины" на конвейер АВТОВАЗ сможет выпускать более 900 тысяч автомобилей в год.
"Десятки" подорожали на $1 тыс.
Автомобили «Лада» «десятого» семейства подорожали с начала этого года ровно на 1 тыс. долларов! По данным ИА «Ladaonline», если в январе средняя стоимость «десяток» составляла 203,1 тыс. руб., то сейчас уже 232,2 тыс. руб. Или 8 тыс. долларов! Мало того, в этом году рост цен на отечественные переднеприводные модели продолжится.

Стоит напомнить, что еще не так давно руководство ОАО «АвтоВАЗ» считало, что отечественные автомобили должны стоить не более 7 тыс. долларов, однако сейчас стоимость популярных российских микролитражек уже составляет 8 тыс. долларов. Причем, переизбытка автомобилей на площадках дилеров не наблюдается. Даже наоборот, существует определенный дефицит машин, который и вызывает постоянный рост цен.

Обычно летом спрос на автомобили снижается, однако все эксперты отмечают, что в этом году автомобили покупают одинокого хорошо круглый год. Во многом это объясняется повышением благосостояния россиян, высокими ценами на подержанные иномарки, а также активным развитием рынка кредитования. Сейчас в кредит покупается от 30 до 70% автомобилей в зависимости от региона! Как пишет ИА «Ladaonline», в Москве продажи вазовских автомобилей в этом сезоне идут также очень успешно. Так за июнь официальным дилерам АВТОВАЗа на "московской площадке» удалось продать более 10,5 тысяч автомобилей. Тогда как в июне прошлого года было реализовано всего 8,3 тысячи штук. Более чем 25% рост очевиден. А в последнюю неделю июня аналитики зафиксировали вообще более чем 30% превышение объемов продаж новых "Лад " в Москве в отношении к прошлому году.
Chevrolet Niva получила двигатель Opel
СП "GM- АВТОВАЗ" приступило к производству модернизированной Chevrolet-Niva Niva с двигателем Opel объемом 1,8 литра, сообщили РБК на предприятии. Данные автомобили отличает измененная структура кузова, оснащен коробкой передач производства японской Aisin, модернизированной подвеской, кондиционером, фронтальными подушками безопасности и ABS. До конца с.г. СП планирует произвести около 4 тыс. автомобилей Chevrolet-Niva в данной комплектации. В продажу эти автомобили начнут поступать в ноябре этого года.

В 2004г. СП "GM-АвтоВАЗ" планирует произвести 55 тыс. 150 автомобилей.

СП образовано в результате сотрудничества между General Motors, ОАО "АВТОВАЗ" и ЕБРР. Общая стоимость проекта - 332 млн долл. - представляет собой самый крупный объем иностранных инвестиций в российскую автомобильную промышленность. По условиям соглашения, компаниям GM и ОАО "АВТОВАЗ" принадлежит по 41,5% акций СП, ЕБРР - 17%.
Скоро появятся новые модификации "Оки"
Завод микролитражных автомобилей планирует выпустить несколько новых вариантов этого автомобиля.

Так, уже в июле этого года планируется выпуск пробной партии автомобилей "Ока-Леди". От базовой версии машина отличается обновленной панелью приборов и улучшенным салоном под цвет кузова. Примерно в это же время должны появиться микролитражные автомобили с карбюраторным двигателем МеМЗ-2451, а к концу года ЗМА планирует запустить машину с инжекторным мотором МеМЗ-2472.

Этот 1,1-литровый двигатель мощностью 57 л.с. способен разгонять машину до 142 км/ч. Кроме того, на недавно завершившемся Казанском автосалоне ЗМА представил автомобиль "Ока-Спорт" с мелитопольским впрысковым мотором 3071. Этот силовой агрегат объемом 1,3 л и мощностью 64 л.с. обладает крутящим моментом 102 Н-м, а расчетная скорость машины равна 140 км/ч.

По сообщению пресс-службы ЗМА, даты запуска этих автомобилей в серию, а также цены еще будут уточняться. Однако уже сейчас можно сказать, что новые модификации обойдутся потребителям дороже базовой "Оки".
"Калина" может перевалить за $8 тысяч
Корпорация Chrysler сообщила, что в конце 2006 года прекратит выпуск внедорожников Jeep Liberty с дизельным двигателем.

По заявлению компании, тот мотор, который устанавливается на Liberty сейчас, не соответствует более строгим экологическим федеральным стандартам США, которые вступят в силу с 1 января 2007 года.

Нынешний 2,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. с крутящим моментом 400 Нм расходует, согласно данным EPA (Агентству по защите окружающей среды США), 11,26 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном. Его изготовлением занимается компания VM Motori, дочерняя структура Chrysler.

Компания планирует провести полную модернизацию Jeep Liberty к 2008 модельному году.

Между тем, на Jeep Grand Cherokee начнут устанавливать 3,0-литровый дизельный V6 производства Mercedes-Benz, который развивает мощность в 215 л.с. Такой двигатель уже ставится на поставляемые в Европу Grand Cherokee и Commander, а также на экспортные версии седана и универсала Chrysler 300.

Фотогалерея » Jeep Liberty
АвтоВАЗ окончательно свернет производство автомобилей семейства "Самара"
Волжский автозавод собирается свернуть производство последней модели семейства "Самара" ВАЗ-21099, прекратив ее сборку на главном конвейере уже в июле текущего года. Об этом сообщает ИА "Ladaonline" со ссылкой на источники в руководстве АвтоВАЗа. Официального подтверждения эта информация пока не получила, однако по мнению специалистов, вопрос о полном снятии с производства семейства "Самара" можно считать решенным.

В действительности же Волжский автозавод и не скрывал своих намерений постепенно отказаться от выпуска моделей этого семейства, и ранее уже прекратил собирать модели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. "Восьмерка" ушла с завода летом 2003 года, а сборка "девятки" была прекращена в апреле этого года. После свертывания производства модели ВАЗ-21099 АвтоВАЗ собирается сосредоточиться на выпуске моделей семейства "Самара-2", в которое сейчас входят модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Позже к ним может присоединиться еще и обновленная версия "восьмерки", которая получит индекс ВАЗ-2113.

Стоит напомнить, что производство модели ВАЗ-21099 на Волжском автозаводе стартовало в 1990 году. Тогда именно этот автомобиль первым в семейства "Самара" получил новую решетку радиатора, "длинные" крылья, и новую приборную панель. Позже эти новшества появились и на других версиях этого семейства. Всего же с 1990 года на АвтоВАЗе было собрано около 925 тысяч таких седанов, а с учетом сборки таких автомобилей на сторонних предприятиях суммарный объем выпуска этой модели превысил один миллион штук.
Chrvrolet Niva в июле получит новый двигатель
В июле текущего года СП "GM-АвтоВАЗ" собирается приступить к выпуску новой модификации внедорожника Chevrolet Niva. Эта новинка будет оснащаться 1,8-литровым двигателем марки Opel, новой коробкой передач японской фирмы Aisin, а также получит модернизированную подвеску. Кроме того, для увеличения безопасности была несколько изменена силовая структура кузова, а сам внедорожник будет оснащаться фронтальными подушками безопасности, кондиционером и антиблокировочной системой тормозов.

До конца 2004 года предприятие планирует выпустить около 4000 таких внедорожников, об этом сообщает Autonews.ru. Отметим также, что именно такие автомобили будут поставляться СП "GM-АвтоВАЗ" на экспорт, а первые автомобили отправятся за рубеж уже в декабре этого года. Стоимость данной модификации Chevrolet Niva пока не известна.

Руководство совместного предприятия отмечает также, что уже в сентябре этого года на заводе начнется сборка легковых автомобилей Chevrolet Viva, причем именно в те сроки, которые были намечены ранее. Как ожидается, до конца года здесь будет собрана пилотная партия из 456 таких автомобилей, однако пока не ясно, сколько из них поступит в свободную продажу. Всего же в 2004 году СП "GM-АвтоВАЗ" планирует выпустить 50 000 автомобилей, включая новую легковую модель. Ранее же планы предприятия предусматривали выпуск 55 000 автомобилей.
"Ладу-114" застелили ковром
Организаторы европейского конкурса "Автомобиль года" обнародовали список моделей, которые будут бороться за этот трофей в 2009 году. На первом этапе в этот перечень попали 30 автомобилей - из них в финал конкурса выдут всего семь машин.

Полный список претендентов на титул "Автомобиль года - 2010" выглядит следующим образом:

# BMW Z4
# Chevrolet Cruze
# Citroen C3 Picasso
# Ford Ka
# Honda Insight
# Hyundai i20
# Hyndai ix55
# Kia Sorento
# Kia Soul
# Land Rover Discovery
# Lexus RX450h
# Mazda3
# Mercedes-Benz E-Class
# Mitsubishi Colt
# Nissan 370Z
# Nissan Cube
# Opel Astra
# Peugeot 3008
# Porsche Panamera
# Renault Scenic / Grand Scenic
# Seat Exeo
# Skoda Yeti
# Subaru Legacy
# Suzuki Alto
# Toyota Avensis
# Toyota iQ
# Toyota Prius
# Toyota Urban Cruiser
# Toyota Verso
# Volkswagen Polo

В 2009 году в жюри конкурса войдут 59 журналистов из 23 европейских стран. Итоги конкурса планируется подвести 30 ноября текущего года.

"Автомобилем года - 2009" стала модель Opel Insignia, которая всего на один балл опередила хэтчбек Ford Fiesta нового поколения, а годом ранее главный европейский трофей достался стильной малолитражке Fiat 500.
ЛатиноНива
Голландец Лоренс ван ден Акер, который до начала апреля занимал пост шеф-дизайнера японской компании Mazda, в ближайшее время приступит к исполнению аналогичных обязанностей в компании Renault. Об этом сообщает wardsauto.com.

На посту шеф-дизайнера марки Renault ван ден Акер сменит ее нынешнего директора по дизайну Патрика ле Кемана, который проработал в этой компании больше двадцати лет. Именно под его началом был создан легендарный Twingo первого поколения, первый и второй Megan, и именно он курировал разработку двух самых необычных автомобилей Renault - Avantime и Vel Satis. Как ожидается, ле Кеман передаст дела новому "шефу" до конца 2009 года.

Послужной список Лоренса ван ден Акер пока немного короче: свою дизайнерскую карьеру он начинал с работы в небольшой итальянской фирме, которой получили создание интерьера для Bugatti EB110 GT, а в 1998 году он перешел на работу в Ford, где успел создать серийный Ford Escape и несколько эффектных концепт-каров. В 2006 году Лоренс стал директором по дизайну марки Mazda, где под его началом был создан новый фирменный стиль, в котором выполнены Mazda6 и Mazda3 последнего поколения.

В марте ван ден Акер покинул "Мазду" - на посту шеф-дизайнера его сменил Икудо Маеда, бывший руководитель японской дизайн-студии Mazda, который "рисовал" новую Mazda2 и спорткар Mazda RX-8.
В Москве установили памятник "копейке"
Настоящий автомобиль "ВАЗ-2101", покрытый бронзой, украсил въезд в автосалон "Лада Фаворит".

В открытии памятника принимали участие председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников и генеральный директор Виталий Вильчик. По заявлению организаторов акции, автомобиль, установленный на гранитном постаменте, был куплен по объявлению у частного владельца и доехал до места установки своим ходом.

Также вчера был открыт новый автосалон компании "Лада Фаворит". Этот крупнейший в Европе шоу-рум автомобилей Волжского автозавода способен вместить 12 тысяч автомобилей, кроме того, здесь производится ремонт и гарантийное обслуживание любых тольяттинских автомобилей.
АВТОВАЗ выпустит 60 тысяч "Нив"
В связи с вмешательством Министерства по антимонопольной политике с завода сняты лимиты по выпуску автомобиля Лада-21214.

Соглашением Волжского автозавода и совместного предприятия GM-АВТОВАЗ предусматривался выпуск только 15 тысяч таких автомобилей. Однако теперь российский автогигант может использовать мощности по производству внедорожника на полную катушку (конвейер рассчитан на производство 75 тысяч "Нив" в год), при этом никаких дополнительных инвестиций для этого не потребуется. Между тем, по сообщению представителей завода, АВТОВАЗ все равно будет согласовывать объемы производства с совместным предприятием, так как там присутствует его капитал.

В этом году 4,5 тысячи автомобилей "Лада Нива" пойдут на экспорт, а в следующем эту цифру планируют увеличить до 7 тысяч. Год назад стоял вопрос о прекращении поставок за границу из-за несоответствия российских машин новым стандартам безопасности. Однако на АВТОВАЗе модернизировали автомобиль, улучшив его характеристики при фронтальном и боковом ударе и теперь может смело вести "Ниву" в Европу.
Памятник «копейке»
7 июня в столице состоится открытие памятника «копейке» – автомобилю ВАЗ-2101, с которого началась история Тольяттинского автозавода. Макет автомобиля в натуральную величину изготовлен по инициативе компании Лада-Фаворит: таким необычным образом столичный дилер решил отметить открытие нового автосалона в Москве.

На открытии будут присутствовать высшие руководители АвтоВАЗа и… представители «Книги рекордов Гиннеса». Дело в том, что новый автосалон должен стать самым крупным в Европе: площадь одного только демонстрационного зала – 12 тысяч квадратных метров! Готовится и еще один рекорд: организаторы планируют соорудить пирамиду из 2702657 копеечных монет – именно столько «копеек» вышло из ворот АвтоВАЗа с 1970 по 1983 год. Будет и сюрприз: журналистам и гостям представят самый первый прототип автомобиля ВАЗ-2101.
Производство автомобилей Lada "Калина" выйдет на проектную мощность в 2007
Объемы производства автомобилей Lada модели "Калина", начало сборки которой запланировано на ноябрь текущего года, уже в будущем году составят 30-40 тысяч автомобилей. В 2007 году производство этой модели должно выйти на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщает ИА "Ladaonline" со ссылкой на президена и генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Виталия Вильчика.

Стоит также отметить, что в ноябре на Волжском автозаводе состоится, фактически, запуск нового конвейера, на котором будут собираться автомобили семейства "Калина". Так что параллельно с увеличением объемов выпуска данной модели АвтоВАЗ будет наращивать и общие объемы производства. По предварительным прогнозам, к 2007 году автозавод будет выпускать 800-900 тысяч автомобилей в год.

Первым, уже 18 ноября текущего года, с конвейера завода начнет сходить седан "Калина" с индексом 1118. Чуть позже к нему присоединяться хэтчбек и универсал, которые будут носить индексы 117 и 1119. Кроме того, не исключено появление в модельном ряду "Калины" еще и компактного однообъемника 1120. Однако о перспективах этого автомобиля пока ничего не известно.
Chevrolet-Niva получит новый мотор осенью
Первые "совместные" внедорожники с мотором Opel появятся в продаже в ноябре этого года.

По заявлению директора по инжинирингу GM-АВТОВАЗ Рольфа Даубера, сейчас на предприятии уже начата пилотная сборка таких автомобилей. Двигатель Opel FAM-1 объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. будет устанавливаться на Chevrolet-Niva с новой японской трансмиссией. С ним Chevrolet-Niva будет разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость составит 165 км/ч.

Также в машине появится кондиционер, передние подушки безопасности и АБС. Еще одним отличием автомобиля станет усиленный каркас кузова, обеспечивающий высокий уровень безопасности. "Нашей целью было получить 3 звезды по стандарту EuroNCAP, но мы сумели достичь уровня четырех", - отметил Рольф Даубер.

Цены на обновленный внедорожник пока держатся в секрете.
"Классические" модели АвтоВАЗа останутся на конвейере до 2007 года
Волжский автозавод продолжит производство заднеприводных, так называемых "классических" моделей семейства "Лада", еще как минимум до 2007 года. Об этом со ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию Виктора Давыдова сообщает ИА "Ladaonline". Кроме того, по его словам, еще до конца текущего года все подобные модели начнут оснащаться новыми впрысковыми двигателями, удовлетворяющими экологическим Евро-2.

По мнению специалистов, подобное решение руководства Волжского автозавода вполне объяснимо. "Классические" модели АвтоВАЗа пользуются довольно устойчивым спросом и составляют заметную часть в доходах автозавода. В частности, в прошлом году на предприятиях в Тольятти, Сызрани и Ижевске было выпущено 265 350 подобных автомобилей. Причем сейчас "классические" модели по-прежнему остаются самыми доступными на российском рынке: вазовская "шестерка" стоит 110-115 тысяч рублей, "пятерка" примерно на 5-10 тысяч дороже, а за 120-140 тысяч рублей можно купить "семерку" с карбюраторным или впрысковым двигателем, а также универсал ВАЗ-21043.

Отметим также и тот факт, что в прошлом году суммарные объемы продаж вазовской "классики" все еще превышали объемы продаж иностранных автомобилей на российском рынке – 230 тысяч машин против 195 тысяч. Однако уже в этом году ситуация, по оценкам аналитиков, может измениться.
Старая «Нива» будет производиться вечно?
Арбитражный суд г.Москвы оставил в силе предписание МАП РФ о приведении генерального соглашения между General Motors (США), компанией "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ" (ФРГ), ОАО "АВТОВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития в соответствие с антимонопольным законодательством, выданное ОАО "АВТОВАЗ", сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

Напомним, что в декабре 2003г. МАП России рассмотрел ходатайство ОАО "АВТОВАЗ" о приобретении 5 тыс. 900 акций с правом голоса ЗАО "GM-АВТОВАЗ". В совокупности с имеющимися у приобретателя акциями это составляло 49,9995% голосующих акций ЗАО "GM-АВТОВАЗ". При рассмотрении ходатайства антимонопольный орган обнаружил нарушение законодательства в части создания неравных конкурентных условий ОАО "АВТОВАЗ" с последующим возможным вытеснением с рынка автомобиля "Нива" и заменой его на внедорожник Chevrolet Niva. Антимонопольное ведомство выдало предписание о приведении генерального соглашения в соответствие с положениями закона о конкуренции. В течение четырех месяцев ОАО "АВТОВАЗ" должно было официально проинформировать МАП России о принятых мерах по обеспечению самостоятельного производства и поставок на рынок автомобилей внедорожников Chevrolet Niva и "Нива" с учетом удовлетворения спроса на данные товары. Предписание МАП России было обжаловано в арбитражном суде.

На самом «АВТОВАЗе» вчера заявили, что просто физически не смогут поддерживать производство «Нивы» в объеме 75 тыс. автомобилей в год – как это было раньше. «Часть узлов и агрегатов мы производим как для СП так и для производства «Нивы». Естественно, наращивая производство Chevrolet-Niva, мы снижаем производство «Нивы», говорят представители завода. В этом году ОАО «АВТОВАЗ» планирует произвести 30 тысяч автомобилей «Нива» - почти столько же, как и в прошлом. «Вообще, это смешно», - говорит источник в ОАО «АВТОВАЗ». – «Автомобилю уже 25 лет, и фактически ФАС требует от нас приостановить развитие производства и прогресс».