СОК и Kia: интеграция?
Сотрудничество самарской группы СОК, которая владеет Ижевским автозаводом, и компанией Kia выходит на новый уровень: СОК планирует получить статус официального импортера и стать третьим российским дистрибьютором марки после калинградского Автотора и фирмы Киа Сандол.

Для реализации корейских автомобилей самарцы собираются развивать собственную торговую сеть — на данный момент это 23 автосалона и семь кандидатов. А для продажи седанов Kia Spectra собственного производства помимо новых дилерских центров планируется привлекать торговые площадки Автотора — 43 предприятия, переговоры с которыми уже ведутся.

Именно на Спектру менеджеры группы СОК делают главную ставку, и даже вялые темпы продаж машин из пилотной партии (до сих пор реализовано только две трети седанов, выпущенных летом прошлого года) их не смущают — более дешевые и качественные автомобили полностью собственного производства должны быть востребованы. Цены пока не утверждены, но по предварительным прогнозам Спектры в базовой комплектации будут стоить $11500 — как минимум на $1000 дешевле пилотных. Поэтому дилеры активно оформляют заявки — уже заказано 4300 машин, и еще 2000 штук будет оформлено в ближайшее время.

В марте в Ижевск будут поставлены детали конвейера и новый окрасочный комплекс Durr. А в апреле заработает полностью модернизированное окрасочное производство (включая линии подготовки поверхности и катафорезного грунтования), рассчитанное на 220 тысяч кузовов в год — здесь будут красить не только Спектру, но и все модели ИЖ и ВАЗ, причем на все автомобили ижевцы обещают шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. А полноценный запуск конвейера по выпуску седанов Kia Spectra мощностью 40 тысяч машин в год запланирован на 1 августа.

И. АНАНЬЕВ
новости