Согласно новым государственным стандартам, узаконенным Росстандартом в минувшую пятницу, ямы, размер которых не превышает полутора метров в длину, полуметра в ширину и семь сантиметров в глубину, считаются нормальным рабочим полотном дороги, пишет Авто.ру. Решение о срочном ремонте дороги принимается в том случае, если один из параметров выходит за указанные пределы, а если яма чуть меньше, укладку нового асфальта можно отложить.
Таким образом, в соответствии с новыми ГОСТами, прежние плохие дороги мгновенно стали хорошими без каких-либо затрат на их ремонт. К принятию этого решения привело возросшее количество судебных процессов, возбуждаемых водителями против дорожных служб. По мнению Росстандарта, после узаконивания допустимого размера ям, решения в судах будут приниматься быстрее, и доказать, что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки будет проще.
Федерация автовладельцев России не согласна с таким положением дел и считает, что теперь, если автомобиль пострадает из-за попадания колеса в выбоину, доказать вину дорожников не удастся. А ведь препятствия глубиной семь сантиметров могут стать непреодолимыми для большинства легковых автомобилей, особенно учитывая тот факт, что в последнее время довольно популярны низкопрофильная резина и тюнинг, направленный на предание автомобилю спортивной внешности. Новые дорожные стандарты могут привести к серьезным последствиям для поклонников подобной моды.
Поэтому сейчас автомобилисты выступают за ужесточение только что вышедших стандартов, предлагая считать аварийной любую выбоину шире и длиннее стандартного колеса. Пока в Росстандарте на данную инициативу не отреагировали. Да и вряд ли отреагируют в дальнейшем, ведь тогда страховым компаниям и дорожным службам придется слишком часто расплачиваться по счетам.