Renault Logan - атака клонов начинается
Вы еще не слышали про Renault Logan и не видели этот автомобиль на дорогах страны? Это, по меньшей мере, очень странно. Железные угловатые французы русского происхождения давно стали частыми гостями в автомобильном потоке столицы. Их можно увидеть даже из метро, в районе Волгоградского проспекта, где состав проходит по поверхности прямо рядом с заводом «Автофрамос». Потенциальные автомобилисты с интересом наблюдают сквозь стекла и надписи «не прислоняться» за ровными рядами новеньких Renault Logan различных расцветок, которые ожидают своих будущих владельцев.

Большинство автолюбителей не могут остаться равнодушными, когда вслух произносится слово «Logan». После этого они либо интересуются подробностями, либо, чаще всего, с легкой ухмылкой язвят, стараясь поскорее выбросить из головы образ этого угловатого транспортного средства и мысли о езде на нем. Многие ругают дизайн автомобиля, но что ж поделаешь - не Ferrari создавали. Зато этот "уродец" безошибочно узнаваем на дороге, разве не так? Люди мгновенно определяют его по высокой задней части с большими вертикальными фонарями. Это несомненный плюс, учитывая, что большинство автомобилей этого класса не то что отличить друг от друга, а попросту идентифицировать достаточно сложно.

Тем более, что техническая часть у Renault Logan вполне адекватная. С 1.4-литровым двигателем он способен ускоряться, и это не пустые слова. Он достаточно резво управляется 75-ю лошадиными силами, которые к тому же имеют очень умеренный аппетит. Вы долго будете наблюдать за графическим указателем уровня топлива, который будет удивлять вас своим неизменным пребыванием на максимальном уровне, причем совсем не по причине своей неисправности.

Если копнуть глубже, то с сожалением придется заметить, что педальный узел подвержен вибрациям, особенно педаль газа. Тормоз тоже вибрирует, причем не только когда срабатывает АБС. Коробка не очень четко втыкается, а бесполезный ход сцепления равен примерно 4/5 от полной дистанции, да и схватывает в самом начале, так что если вы привыкли все время держать левую ногу наготове, можете незаметно для себя выжать его, а заметить это уже по звуку напрягающегося в холостую двигателя. Ко всему вышеизложенному можно смело добавить и звуки улиц, что является далеко не музыкальным творчеством андеграунда, а банальной песней воды в арках, да двигателей и шипованной резины соседних автомобилей. Борясь с удешевлением Logan’а, французы сэкономили на шумоизоляции моторного отсека, да и на общей тоже. Плюс пластик очень жесткий, но с другой стороны, никто и не ждал от него представительской мягкости по причине все той же практичности.

Не знаю, как этот автомобиль едет на летней резине, но на шипованой зимней это похоже на нехитрую игру «змейка». Делаешь движения рулем налево, потом направо и опять налево, а потом наблюдаешь как с секундной задержкой автомобиль отрабатывает посланные сигналы. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Понятное дело, что подобные действия совершались на скорости около 100 км/ч, но по-моему, не такая большая скорость для нормального руления. А в околонулевой зоне руль просто игнорирует желание куда-либо перемещаться. Зато если взять более городские условия, когда необходимо проезжать колдобины, рельсы или лежачих служителей правопорядка на скоростях до 40-60 км/ч, то тут Logan безусловно удивил, очень мягко и аккуратно преодолев все препятствия. Можно быть уверенным в том, что поклажа багажника останется в неприкосновенности и не будет скакать вверх-вниз, приходя в негодность.

В каждом автомобиле должна быть своя изюминка, что-то, что можно показать друзьям и знакомым со словами: «А смотри, что у меня есть… в Renault Logan!!!». Немного подумав и снова вспомнив спасительную Практичность автомобиля, удивлять было решено объемом багажника. Вариант, надо сказать, оказался беспроигрышным. Практически все приобщенные к дискуссии по поводу французской новинки неизменно удивлялись объему полезного пространства в багажном отделении. Естественно, заканчиваются такие разговоры причитаниями по поводу отсутствующей возможности складывать задние сидения, но в Renault считают, что багажник в 510 литров – это вполне достаточно для перевозки любых грузов. В крайнем случае, можно задействовать салон, правда, негабаритные вещи все равно не разместить, разве что на крышу примотать как-нибудь.

Раз уж речь снова зашла о Практичности, то тут уж непременно надо упомянуть салон и посадку водителя. Над настройкой рулевой колонки под себя трудиться не стоит– она не настраивается. С сидением тоже никаких проблем, потому что, если вы уже сели внутрь, то не надо жаловаться на сидения без выраженного профиля, отсутствие ряда регулировок и подпорки поясничной зоны. Тут с комфортом по сути все строго – минимум комфорта. При желании можно найти во всем этом определенные плюсы. Например, нерегулируемая рулевая колонка не мешает считывать скудные показания панели приборов, а сиденья позволяют разместиться людям практически любых габаритов, причем не только на передних сидениях, но и на задних, ведь места там более чем достаточно. Великолепный внутренний мир этого автомобиля поистине огромен. В этом террариуме, кстати, обитают такие невиданные для современного автомобиля существа, как ручные регуляторы зеркал.

Для людей, желающих удивлять спорными решениями, а не старающихся найти все-таки положительные моменты в трате 10-11 тысяч долларов, можно разработать целый список подобных решений. В частности, особо «порадовали» обгрызаные подлокотники, выполняющие по совместительству функции дверных ручек. Берегись всяк автомобиль рядом стоящий, ведь сильный порыв ветра при открытой двери легко может отправить ее на встречу с кузовом соседнего автомобиля. В список нелепостей можно добавить кассетную магнитолу (хотя - хорошо, что она вообще есть), и отрицательный наклон центральной консоли, которая вместо того, чтобы смотреть на водителя, показывая ему свое содержимое, и стараться всячески помогать в управлении, смотрит куда-то вниз, при этом половина приборов, несущих определенные функции, просто невозможно распознать. Но ничего, у Logan есть серьезная фора – люди привыкли к автомобилям отечественного производства и научились бороться с идиотизмом, так что все поправимо.

Очень хочется надеяться, что практичность все равно возьмет свое и клоны атакуют людей, заставив их продать свои шестерки, взять кредит на вполне приемлемых для них условиях и пересесть на Renault Logan, который еще и на нормальной гарантии будет целых два года. Недоброжелатели после этого обязательно вспомнят, что автомобиль стоит в базовой комплектации чуть меньше 10 тысяч, а именно 9 659 долларов, что конечно способно расстроить планы по покупке. Это, несомненно, не обещанные «копейки», но все равно лучше российских образчиков за несоразмерные деньги, да и многих зарубежных поделок тоже, вместе вызывающих тоску даже у бывалых автолюбителей. Кстати, не будем забывать, что в этом автомобиле есть подушка безопасности, а опционально даже две, и жесткий кузов с подвеской от дружеского союза Renault и Nissan, которая устанавливается на модель Clio. Да и по краш-тестам у вас есть шанс вернуться домой, а не остаться замурованным в консервной банке навсегда.

Артем Барановский