Renault представил битопливную версию седана Logan CNG в России

Российский офис Renault отметил растущий интерес россиян к автомобилям на альтернативных видах топлива, поэтому совместно с группой компаний «АТС» была разработана версия седана Renault Logan с газобаллонной установкой.

Битопливный седан Renault Logan CNG в пробном виде был построен ещё в 2019 году. Первые образцы от группы компаний «АТС» использовались для оценки спроса и тестов. Последний раз «АТС» выставляла «метановый» Logan в октябре 2021 года в Сочи, на форуме Taxi. Теперь компания Renault Россия официально заявила, что такую модель, выпускаемую в Тольятти в кооперации с «АТС», в начале 2022 года можно будет заказывать в дилерских центрах Renault.

Logan CNG, как и битопливные модели Lada, оснащен модифицированным 1,6-литровым агрегатом, выдающим до 82 л.с. мощности. Пару ему составляет механическая трансмиссия. Мотор способен "переваривать" как компримированный природный газ, так и бензин марки АИ-92. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который установлен в багажном отделении. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превышать 1 000 км.

Запускается двигатель на бензине, далее переходит на метан, а если он заканчивается, автоматически возвращается к бензину. Переключать вид топлива можно и вручную, кнопкой на панели.

Основными преимуществами версии CNG являются топливная экономичность и, как следствие, существенное снижение затрат на него - до 3 раз при работе на сжатом природном газе, а также увеличение запаса хода. Таким образом, эта версия наиболее востребована корпоративным сектором, который является драйвером перехода на газомоторное топливо (CNG) с целью снижения расходов.

Комплектация — Life (аудиосистема, кондиционер, подогрев передних сидений, две подушки безопасности). Компания Renault ещё не обнародовала цену на эту версию седана, а обычный бензиновый Logan Life сейчас стоит от 839 000 рублей. Конкурировать Логану CNG предстоит с сестрой по Альянсу, Вестой CNG (1.6, 106 сил, «механика») с ценой от 1 030 900 рублей.

Стоимость переоборудования легкого коммерческого автомобиля на компримированный газ или метан зависит от его класса и в зависимости от региона установки среднем составляет от 50 до 100 тыс. рублей.