Работу АВТОВАЗа грозит парализовать итальянская забастовка
К такой форме протеста прибегло значительное число коллектива рабочих Волжского автозавода, которые требуют о руководства флагмана отечественного автопрома дополнительных денежных выплат "за качество", тогда как предприятие делает план в основном за счет сборки "классических" моделей.

Как рассказал председатель неофициального профсоюза АВТОВАЗа "Единство" Петр Золотарев, в одном из цехов металлургического производства автозавода уже несколько дней рабочие предприятия проводят так называемую итальянскую забастовку. "Около 600 рабочих выходят на смену, исполняют свои формальные обязанности, но при этом максимально тормозят весь производственный процесс", — отметил Золотарев. Он добавил, что люди не хотят работать сверхурочно, в выходные и праздничные дни.

По словам профсоюзного лидера, причиной забастовки является невыплата обещанных премий за качество. Как отметили в "Единстве", работников пытались убедить остановить забастовку, обещая выплатить 9% от причитающихся премий, но рабочие отказались.

В официальном профсоюзе АВТОВАЗа отметили, что сегодняшнюю ситуацию никак нельзя назвать "итальянской забастовкой", пишет РБК daily. Глава профсоюза Николай Карагин сказал, что вопрос встал после того, как работники одного из подразделений получили расчетные листы и посчитали, что им необоснованно снизили премию по качеству.

Создана рабочая группа, которая разбирается в данном вопросе. "Если она решит, что снижение было необоснованным, премия будет выплачена", - обещал отметил профсоюзный деятель.

По мнению рейтингового агентства Fitch, в будущем году ОАО "АВТОВАЗ" ждет спад продаж. Это произойдет, если завод не переориентируется с выпуска дешевых, но устаревших моделей на производство и реализацию более современных машин.

Fitch отмечает, что государственная политика способствовала росту спроса на новые автомобили. При этом АВТОВАЗ более чем на 90% обеспечил свои потребности в кредитовании беспроцентными кредитами со стороны своего акционера госкорпорации "Ростехнологии".

Однако агентство прогнозирует, что в 2012 году на фоне прекращения мер поддержки рынка спрос на дешевые автомобили может упасть, а увеличение доходов россиян также сместит фокус спроса в сторону более дорогих моделей.

Пока же крупнейший отечественный автохолдинг планирует в апреле 2011 года выпустить свыше 55 тыс. автомобилей, сообщает источник на предприятии.

Если учесть, что в апреле минувшего года Волжский автозавод выпустил почти 42,7 тыс. автомобилей, то спустя год предприятие рассчитывает увеличить объем производства почти на 29%.