В Сети показали первые изображения флагмана Lada

Продукция АвтоВАЗа за счет своей низкой цены остается одной из востребованных в стране, но у компании до сих пор нет достойной модели, способной конкурировать с иномарками. Возможно, в будущем все поменяется.

Компания АвтоВАЗ в ближайшие 4 года собирается представить сразу 5 новых автомобилей. Весной 2022 г. ожидается премьера Vesta, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч Xray, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. В 2025 г. стоит ожидать дебюта семейства Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan.

В 2025-м или 2026-м году должна выйти совершенно новая модель, которая станет флагманом Lada. Вся информация об этой машине держится в секрете. Но дизайнер Никита Чуйко по просьбе нарисовал несколько рендеров и показал, как может выглядеть Lada будущего. Специалисты Autonews решили пофантазировать на тему будущего флагмана Lada, показав нам все ту же Vesta в кузове лифтбек, но с некоторыми элементами Lada 4x; 4 Vision.

Судя по изображениям, Lada будущего получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Напомним, что ранее неоднократно появлялась информация, что в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля». Новинка явно превосходит габаритными размерами Lada Vesta и представляет собой настоящий лифтбек. Конкурировать автомобиль мог бы с Skoda Superb, Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.

Виртуальный концепт сохранил основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитую Х-графику, отображенную в переднем бампере. Дизайнер решил ее акцентировать хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Двухдверка получит узнаваемую решетку радиатора, X-образные светодиодные фары, большие и очень стильные колесные диски с низкопрофильной резиной. Крышку багажника украсит фирменная надпись Lada.

Если такая машина доберется до конвейера, то наверняка она получит вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение и среди массовых брендов. Такой экран должна получить рестайлинговая Vesta в топовых комплектациях. Также, её могли бы оборудовать цифровой приборной панелью и продвинутыми вспомогательными функциями. Например, системой мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах Lada.

В гамму моторов новинки могла бы войти 1,8-литровая «четверка», форсированная до 136 л.с. Уровень вредных выбросов адаптируют под экологическую норму Евро-6, благодаря чему модель снова можно будет  продавать в странах Евросоюза.

Для начальных версий лифтбека могут сохранить и «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий вместе с механической коробкой передач, а также 113-сильный двигатель Renault такого же объема, работающий в тандеме с вариатором.

АвтоВАЗ уже не раз заявлял о своем желании перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества. В 2021 году президент Волжского автозавода Николя Мор объяснил, что достичь этого они планируют с помощью серьезного обновления модельного ряда. По словам топ-менеджера, первым этапом в планах компании будет выход новых моделей на ценовой уровень млн руб., второй этап — на уровень 1,2 млн.

«При этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — добавил Николя Мор.