Правительству предложили включить в программу утилизации старые грузовики
Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву предложение расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики. Сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4". Об этом сообщают "Ведомости".

Компания "КамАЗ", на которую приходится более половины продаж грузовиков в России, поддерживает эту идею и готовит аналогичное предложение правительству. По результатам опроса автопроизводителем своих клиентов выяснилось, что автовладельцы готовы участвовать в программе утилизации, если в утиль будут принимать машины возрастом от 20 лет и массой более 10 тонн (таких автомобилей, по данным "Ведомостей", в стране насчитывается около 400 тысяч штук). При этом сумма скидки на покупку нового грузовика должна быть не менее 180-200 тысяч рублей. Предложение "КамАЗа" направлено в госкорпорацию "Ростехнологии", которая владеет 37,8 процента акций производителя. Ожидается, что "Ростехнологии" затем будут лоббировать идею "КамАЗа" в правительстве.

Как уточняют "Ведомости" со ссылкой на заявление представителя Минпромторга, предложение "КамАЗа" в ведомство пока не поступало, однако этот вопрос сейчас обсуждается, поскольку расширение программы утилизации на грузовики и автобусы предусмотрено стратегией развития автопрома до 2020 года. В Минпромторге также отметили, что пока вводить утилизационную схему для грузовых автомобилей нерационально. При этом чиновники считают, что в будущем это может быть сделано, однако условия будут другими. Например, с использованием механизмов льготного лизинга или введения дифференцированного транспортного налога в зависимости от возраста машины.

В начале июня правительство объявило о продлении программы утилизации легковых автомобилей до 2011 года и выделении на ее финансирование дополнительных 10 миллиардов рублей. Такое решение было принято из-за высокой популярности программы, которая в связи с повышенным спросом на скидочные сертификаты должна была закончиться на пять месяцев раньше запланированного срока. По состоянию на начало июня было выдано 175 тысяч утилизационных свидетельств из запланированных 200 тысяч и продано 65 тысяч новых машин.