"Оку" снимают с производства
Компания "Северсталь-Авто", не так давно купившая завод микролитражных автомобилей у КамАЗа, объявила, что будет постепенно сокращать производство автомобилей "Ока". Ее место на заводе займет корейский внедорожник SsangYong Rexton, пишут "Аргументы и Факты". Если в 2004 году с конвейера сошло 43 тыс. малолитражек, то до конца этого года будет произведено не более 31 тыс. автомобилей. Только не ясно, чем заменят российскую малютку для инвалидов. На заводе утверждают, что для социальных целей у них закупают не более трети автомобилей. Но и в автосалонах "Ока" хорошо раскупается. Ведь при цене в 3 тысячи долларов она остается самой дешевой машиной в России. На смену все-таки может прийти мини-авто из-за рубежа.

Директор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов заявил, что, возможно, будет налажена конвейерная сборка такого же автомобиля, как "Ока", но только заграничного. Но 3000 у. е. уже не обойдешься. А инвалиды и вовсе могут попрощаться с мечтой. Раздавать Chevrolet, Renault или Toyota государство точно не будет.

Напомним, что за 9 месяцев 2005г. чистые убытки ОАО "Завод микролитражных автомобилей" по РСБУ составили 4 млн 394 тыс. руб. против чистой прибыли в размере 145 млн 382 тыс. руб. годом ранее. Как сообщили РБК на предприятии, выручка ЗМА за указанный период снизилась на 16,7% - до 2 млрд 475 млн 576 тыс. руб., прибыль от продаж составила 52 млн 489 тыс. против убытков от продаж в размере 1 млн 790 тыс. руб. годом ранее, прибыль до налогообложения снизилась в 56,6 раза - до 2 млн 652 тыс. руб.

РБК