Nissan Altima шестого поколения на автосалоне в Нью-Йорке

Компания Nissan показала седан Altima шестого поколения на автосалоне в Нью-Йорке. Модель впервые в истории обзавелась подключаемым полным приводом, получила двухлитровый мотор VC-Turbo с переменной степенью сжатия, как у Infiniti QX50, и систему полуавтономного движения ProPilot Assist.

Машина стала длиннее и шире прежней на 25 мм, высота уменьшена на те же 25 мм, а сильнее всего выросла колесная база — сразу на 48 мм, до тех же 2825 мм, что у новой Camry. Новинку предложат в 6 версиях (S, SR, SV, SL и Platinum). Соперниками называются Chevrolet Malibu, Honda Accord, Hyundai Sonata, Subaru Outback и Toyota Camry.

Дизайн седана получил черты концепта Vmotion 2, который представили в начале 2017 года на автосалоне в Детройте. Модель немного выросла в размерах и стала вместительнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26. Седан получил светодиодную оптику, 19-дюймовые колесные диски, новые фары в форме бумерангов и радиаторную решетку V-motion.

В салоне автомобиля устанавливаются 8,0-дюймовый сенсорный дисплей, мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, особые сиденья, которые разрабатывались совместно со специалистами NASA. Новинку оснастили фирменной функцией ProPilot Assist, которая на данный момент уже устанавливается на кроссоверы Rogue/X-Trail и электрокары Leaf. Электроника способна самостоятельно удерживать автомобиль в полосе движения, контролируя рулевое управление, акселератор и тормоз. При этом водитель все время должен держать руки на руле.

Двигатель V6 3.5 канул в Лету. Заменивший его VC-Turbo выдаёт 251 л.с., 370 Н•м. Базовой же считается безнаддувная «четвёрка» 2.5 (191 л.с., 244 Н•м), переработанная на 80%, а расход топлива снизился. Оба мотора агрегатируются с заново откалиброванным вариатором Xtronic. Система полного привода посредством муфты передаёт 50% тяги на задние колёса. Модернизированы шасси (сзади новые амортизаторы) и рулевое управление. Уменьшены уровни шумов и вибраций. Все седаны по умолчанию оснащены автоматическим торможением. «Клиенты почувствуют, что оказались в машине классом выше», — уверяет Nissan.

У Альтимы появился комплекс ProPilot: автопилотные функции включают адаптивный круиз-контроль и удержание машины в пределах одной полосы. А комплекс электронных ассистентов дополнен системой автоматического торможения при движении задним ходом, благодаря чему он теперь переименован из Safety Shield в Safety Shield 360.

В России четырехдверка Nissan Teana не выдержала борьбы с Тойотой Camry и ушла с рынка еще в 2016 году. В США эта машина известна под именем Nissan Altima и является бестселлером фирмы среди седанов. В прошлом году на рынке США продано 255 тысяч таких авто, хотя Toyota Camry и Honda Accord все равно впереди, а Altima потеряла за год 17% покупателей. Но конкуренты в прошлом году сменили поколения, а ответ со стороны Ниссана последовал только сейчас.

Американские дилеры начнут принимать заказы на новую Альтиму летом. Машины прежнего поколения с заводским индексом L32 выпускают на ниссановском заводе в Кэнтоне (штат Миссисипи), наверняка новый седан пропишется там же. До клиентов автомобили доберутся осенью. А после будет представлен и близнец Альтимы для азиатских рынков под названием Nissan Teana.