Mitsubishi отказался от присутствия во Франкфурте
Пока одни автопроизводители подсчитывают убытки от спада продаж и обращаются к властям за финансовой поддержкой, другие решают потуже затянуть пояса, при этом сокращая расходы даже на, казалось бы, важные проекты. Так, представители Mitsubishi объявили, что компания не будет принимать участие в крупнейшей мировой автовыставке — Франкфуртском мотор-шоу.

По итогам III квартала 2008/2009 финансового года (то есть по состоянию на 1 декабря) чистые убытки Mitsubishi Motors составили $197 миллионов, хотя годом ранее была зафиксирована прибыль в $305 млн. Не американские миллиарды, конечно, но для маленькой фирмы очень существенная потеря. Официальных прогнозов на этот год ещё не было, однако общая тенденция падения продаж Mitsubishi не минует.

В таких условиях руководство «трёх бриллиантов» приняло решение выставляться по одному разу в год на каждом континенте: в Европе это будет Женева, в Северной Америке — либо Нью-Йорк, либо Лос-Анджелес. Домашнее автошоу в Токио также пока значится в графике. Остальные крупные выставки компания пропускает. Это — лишь часть серьёзного плана по оптимизации расходов: на прошлой неделе стало известно, что в Mitsubishi сократили спортивную программу.

Отказ от соседствующих выставок, конечно, сэкономит десяток-другой миллионов долларов для корпоративного бюджета, однако нельзя недооценивать тот факт, что отсутствие Mitsubishi Motors во Франкфурте может негативно сказаться на имидже компании в долгосрочной перспективе.