Mitsubishi Lancer Sportback разработали специально для Европы
Новый хэтчбек Mitsubishi Lancer Sportback представили именно на автосалоне в Париже не случайно. Этот автомобиль, фактически, был разработан именно для европейцев: как ожидается, в Европу будет уходить до 70 процентов всех хэтчбеков, и именно на хэтчбеки в Европе будет приходиться до 70 процентов от суммарных продаж «Лансеров». Остальные 30 процентов – это седаны.

Ничего принципиального нового во время презентации Lancer Sportback представители Mitsubishi Motors журналистам не сказали. То, что этот автомобиль по своим размерам попадает в промежуток между европейскими сегментами "С" и "D" мы и так уже знали. То, что "хэтч" на 1,5 сантиметра длиннее седана - тоже (в основном, за счет другого заднего бампера). И даже приблизительно помнили размеры багажника (344 литра в обычном состоянии и 1394 при сложенных задних сиденьях).

А вот то, что в Европе Lancer Sportback будет продаваться только с двумя моторами - 1,8-литровым бензиновым (143 лошадиные силы) и двухлитровым турбодизелем (140 сил) - кому то (например мне) показалось неожиданным. Оказывается, европейцам не предложат ни двухлитровый бензиновый, ни доступный 1,5-литровый двигатель. Зато они смогут выбирать из четырех коробок передач: пяти- и шестиступенчатой "механики", четырехступенчатого "автомата" и бесступенчатого вариатора (с шестью "виртуальными" передачами).

Кроме того, Sportback можно будет заказать со спорт-пакетом, в который входят более толстый передний стабилизатор (21 миллиметр против 20 на базовой модели), перенастроенные амортизаторы и пружины, а также растяжка между передними стойками и 18-дюймовые колесные диски. Плюс спортивный обвес, конечно же.

Если простого пакета "спорт" покажется мало, то можно будет заказать новейший "заряженный" Lancer Ralliart, который будет выпускаться с кузовом "седан" и "хэтчбек". Этот автомобиль позиционируется как переходное звено между обычными "Лансерами" и новым Lancer EVO. Помимо грозной внешности версия Ralliart получит 240-сильный турбомотор (353 Нм), немного облегченный кузов и колеса, роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (по сравнению с "Эво" у нее не будет лишь самого агрессивного алгоритма работы Super Sport), а также более мощные тормоза и систему полного привода с активным межосевым дифференциалом, но без электронного заднего дифференциала и без спортивной АБС. Отсутствующие "примочки" - прерогатива Lancer EVO.

Обычный Lancer Sportback появится в продаже в Европе уже этой осенью, а "заряженные" версии Ralliart - в начале следующего года. В России все эти новинки, скорее всего, можно будет купить чуть раньше. По некоторым сведениям, и хэтчбек и модификации Ralliart начнут поставляться в нашу страну уже в самое ближайшее время. Официальные цены на них, правда, пока не объявлены.