Минтранс адаптирует евростандарты под российскиие дороги
Минтранс РФ работает над новыми стандартами качества автодорог, которые в дальнейшем будут учитываться при строительстве дорожного полотна в России. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин на совещании у президента Медведева. По словам Левитина, для подготовки проекта "были взяты стандарты ряда европейских стран".

Помимо этого, Минтранс отчитался о подготовке документов для передачи автотрасс М-1 "Беларусь" (Москва-Минск) и М-4 "Дон" (Москва-Новороссийск) в ведение государственной компании "Российские автомобильные дороги". В соответствии с распоряжением правительства, до 1 мая 2010 года процесс передачи должен быть полностью завершен.

Кроме того, чиновник сообщил, что министерством были определены источники финансирования "Автодора" на 2010-2012 годы, и напомнил, что в прошлом году была принята программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", определяющая деятельность компании до 2015 года включительно. В ее рамках планируется увеличить протяженность дорог федерального значения, расширить пропускную способность проблемных трасс и снабдить некоторые населенные пункты дорогами с твердым покрытием.

В первую очередь "Автодор" намерен построить и реконструировать 1380 км автомагистралей федерального значения, включая 240,5 км трассы М-1 "Беларусь", 122 км шоссе М-3 "Украина", 704,6 км автодороги М-4 "Дон", 259 км М-10 "Москва – Санкт-Петербург", а также 54 км Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. На эти цели будет потрачено 1487,4 миллиарда руб. Общий объем финансирования программы развития транспортной системы России составит 4341,93 миллиарда руб.

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости снижения стоимости строительства и эксплуатации дорог в России. По его словам, в прошлом году только на содержание федеральных дорог было потрачено больше 67 миллиардов руб., и чем больше будет строиться дорог, тем выше будут расходы на их содержание. "В этой связи важнейшая задача - снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры..."

Для выполнения этих задач, по мнению президента, необходимо менять технологии строительства дорог и "делать это нужно максимально быстро". Кроме того, Медведев предложил проводить торги одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог "для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов..."

Всего, по словам Медведева, в 2009 году на строительство федеральных дорог было потрачено 126 миллиардов руб. "С одной стороны немало, а с другой - совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации - они ниже всякой критики", - добавил президент.