До Sorento рукой подать
Респектабельный клон

«Среднеевропеец» – так о KIA Sorento и не подумаешь, потому что «кореец» внешне (особенно «со спины») очень напоминает именитого «японца» – Lexus RX300. Настолько, что становится очевидным: дизайнерский повтор абсолютно осознанный. Впрочем, клон красив. Однако, заглянув внутрь, испытываю легкое разочарование: вместо климат-контроля три вращающиеся рукоятки кондиционера, а вставки под дерево чересчур пластиковые.

Зато в Sorento есть все необходимое и немного сверх того. Руль по высоте регулируется. Нет обогрева сидений, но у водительского кресла аж пять регулировок. Интересна комбинация приборов: они сгруппированы вокруг спидометра и читаются прекрасно. У спидометра двойная разметка – в километрах и милях. Поначалу читать неудобно, но привыкаешь довольно быстро. Управление электропакетом сосредоточено на подлокотнике водительской двери. Для «музыки» все подготовлено: ниша – для двухдинового головного устройства, штатные места – для четырех динамиков и двух пищалок. В бардачке примостилась полочка, на потолке обитают два очечника с микролифтами, а под сиденьем переднего пассажира спрятался выдвижной бокс. Качество материалов не премиумкласса, но откровенной дешевизны нет. На заднем сиденье – а оно разрезное в соотношении 2:1 – не будет тесно и трем толстякам. Для каждого пассажира персональные подстаканник, пепельница, розетка.

Багажник огромен, какой и положен джипу. А если полностью сложить заднее сиденье, пол получается ровным. Мало того, в багажнике под крышкой спрятан «подвал». И еще одна приятная мелочь: можно открыть пятую дверь, а можно только заднее стекло. Через окошко легко забросить в машину нетяжелые вещи. Под левой рукой у водителя круглая вращающаяся ручка управления режимами движения. Поворот переключателя – и Sorento получает полный привод, задействуя передний мост. Еще поворот – и на первый план выходит понижающая передача. Что ж, поехали! Разгон не вялый, не тупой, но и шустрым его не назовешь. Оно и понятно: рядная «четверка» объемом 2,4 литра выдает всего 139 л.с., а весит машина чуть больше 2 тонн. Есть вариант с V-образной «шестеркой» (3,5 литра, 195 л.с.) – та динамичнее. KIA, которую мы тестировали, порадовала тишиной в салоне и отсутствием вибраций.

Тормоза великолепны (дисковые и вентилируемые по кругу), плюс ABS. Педаль тормоза чуткая, даже слишком: нужно приноровиться, чтобы не повисать то и дело на ремне безопасности. В управлении Sorento демонстрирует «легковые» повадки. У него небольшой для внедорожника радиус разворота. На руль автомобиль реагирует без запаздываний, хорошо держит дорогу даже в крутых поворотах, почти не кренясь. Нетрудно догадаться, что у такой машины жесткая подвеска, поэтому она не пропускает ни одной выбоины.

Свернув на разбитую проселочную дорогу, я сначала шел 60 км/ч, но потом сбросил скорость вдвое: уж слишком трясет. Несмотря на полный привод, эта большая и комфортная машина предназначена прежде всего для города, для шоссе. А купит Sorento тот, кому не хватает на Lexus RX300/400h.

Михаил КИБАЛЬНИК

Фото автора

Автомобиль предоставлен автосалоном «АвтоТемп»
новости