Тюнинг ВАЗ-2113: дитя конверсии

Тюнинг ВАЗ-2113
Несколько лет назад это слово было у всех на слуху. Говорили о переводе ракетных заводов на выпуск кроватей, ночных горшков и корзинок для бумаги. Сейчас оно стало редким, но не у тюнеров. Они вспоминают конверсию чаще других - например, в связи с переходом 8V в 16V.
 
Многие российские тюнеры говорят о переделке 8-клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ в 16-клапанные. Говорят, но не делают. Только на первый взгляд кажется, что это простая операция. На самом деле нужны немаленькие деньги, высокая квалификация и еще - энтузиазм. Зато конверсию можно совместить и с форсировкой! Что и продемонстрировали мастера тюнинг-центра «Билкон».
 
Этот автомобиль приехал в b-tuning 74-сильным, а покинул с двигателем чуть не вдвое большей мощности - 141 л.с. Мотор был стандартным 1,5-литровым 8-клапанником, стал тюнинговым 1.8 с 16 клапанами. И это только вершина айсберга…
 
А история началась несколько лет назад, когда Андрей Севастьянов проезжал город Ржев. Тогда он ездил на 120-сильной «восьмерке» собственной доводки, машине интересной не только технически, но и внешне. Андрей давно привык, что она постоянно в центре внимания. Когда его догнали и попросили остановиться местные ребята, он уже догадался, о чем будет разговор: «Какой мотор, сколько ходит, где делали» и прочие шаблонные вопросы.
 
Владелец 2113 – один из тех ребят. После встречи с Севастьяновым он лепил всякие безделушки на машины, менял их, бил. Было у него несколько иномарок, и все-таки он решил купить «тринадцатую». Чтобы как следует «зарядить». Здесь и помог Андрей.
 
Специалисты «Билкона» занимались именно «зарядом»: они не тронули внешности машины, не доработали – здесь все сделал сам хозяин, они занимались двигателем, коробкой передач, тормозами, подвеской…
 
Двигатель фактически собрали заново. Полный перечень деталей и список операций, потребовавшихся для конверсии, занимает лист формата A4, поэтому ограничимся главным. Головку блока расточили, установили мотокомплект под объем 1800 куб.см (84х82,5): коленвал со стальным шкивом под 16-клапанную систему, поршни c кольцами, шатуны, вкладыши и пальцы, комплект маслосъемных колпачков Elring. Блок накрыли доработанной 16-клапанной головкой с валами 10.4 и разрезными шкивами, заменив все прокладки, начиная от ГБЦ. Где было возможно, ставили импортные детали – тот же Elring, топливные форсунки Bоsch 902 (такие же ставят на двигатели Volkswagen), свечи Bosch FR7dpx… Залили хорошее синтетическое масло и антифриз Febi. Дроссельную заслонку поменяли на 54-миллиметровую. Пришлось ставить даже новый тросик газа, не говоря о прочих «мелочах».
 
Выпускная система заменена «от и до». Установлен тюнинговый коллектор схемы 4-2-1, гофра, 51-миллиметровые трубы, прямоточный резонатор Walker, спортивный глушитель. Его выбирал хозяин машины по своему вкусу, и остановился на Remus Racing серии Titan. Мастера продумали все – например, поставили жесткие подушки глушителя от «Нивы».
 
Не позавидуешь электрику «Билкона». Ему пришлось менять солидную часть проводки автомобиля, чтобы адаптировать ее к 16-клапанному движку.
 
За собранным и обкатанным на стенде двигателем последовала трансмиссия. Ее сделали такой, чтобы она позволяла динамично разгоняться, но не заставляла жалеть о выборе на скоростном шоссе. Выбрали 12-й ряд с главной парой 4,13, винтовую блокировку и жесткий карданчик кулисы. И уже до первых ходовых тестов было ясно, что набор оправдает себя: конфигурация многократно опробована разными людьми на разных автомобилях, для «смешанного» цикла (город-шоссе) трудно придумать что-то лучше. Забегая вперед, скажу, что 140-сильная «тринадцатая» берет с места так, что спинки сидений скрипят от навалившейся тяжести, но и на скорости за 150 двигатель не визжит, выдавая максимальные обороты. Впрочем, дело не только в коробке, ведь «дед-лайн» у этого мотора приходится на 8,5-9 тысяч. Говорю это наверняка, так как лично держал педаль газа минут 15, пока стрелка тахометра плавала у отметок 7000-7500. Двигатель перенес упражнение абсолютно спокойно.
 
Где рост мощности и улучшение динамики, там и повышение эффективности тормозов. Это можно считать законом. Передние тормозные диски заменили на вентилируемые под 14-дюймовые колеса (на лето у машины 15-дюймовые шины и диски), сюда же поставили колодки Ferrodo DS2000. Сзади просто убрали барабаны и поставили сертифицированный тольяттинский комплект дисковых тормозов.
 
Главная цель тюнинга тормозов и подвески – обеспечить водителю легкость и точность управления. Вариантов было много, но важным критерием выбора стали географические особенности эксплуатации. В Москве или Санкт-Петербурге, не увлекаясь поездками по окраинам и окрестностям, можно было бы потерпеть и супержесткую подвеску, но на длительных перегонах из города в город по нашим шоссе она будет просто доставать. В итоге решили, что лучше всего использовать регулируемые амортизаторы Koni Sport и пружины Eibach, чуть короче штатных. Опоры заменили на жесткие ШС. Поэкспериментировав с настройками Koni, выбрали вариант, который пока полностью устраивает владельца машины – подвеска жестковата, если вы привыкли к комфортным седанам, но для тех, кому по душе спортхэтчи, в самый раз. Во всяком случае, после сотни верст пути «пятая точка» не превратится в мозоль, гарантировано.

Не обошлось без «классики» - передней растяжки стоек, стальных кронштейнов двигателя, фильтра пониженного сопротивления. Большой джентльменский набор дополнили стальной защитой картера – в качестве реальной страховки.

Счет за все установленные детали и выполненные работы составил около 140 тысяч рублей, почти 5 тысяч долларов США. Если суммировать со стоимостью базового автомобиля и приплюсовать прочий тюнинг, включающий обвес неизвестного производства, альтернативную оптику с ксеноном, электрозеркала, тонировку, нестандартные детали интерьера и прочие маленькие и большие удовольствия, набегает на приличную иномарку с большим мотором.

И все-таки это не иномарка. С какой интонацией читать эту фразу, решайте сами. Но перед этим взвесьте «за» и «против». Конечно, эксплуатация такой машины специфична. Например, теперь ее хозяину придется тщательно выбирать места заправок, четко соблюдать межсервисные интервалы, думать о ресурсе двигателя (в «Билконе», опираясь на опыт, говорят, что это около 60 тысяч км). Но, во-первых, это совершенно нормально для любого автомобиля, а во-вторых… Просто тюнинговая «тринадцатая» способна утереть нос многим импортным машинам, и не только по «разгону-торможению». Ее владелец может уверенно говорить, что ездит на автомобиле, созданном по его личному вкусу толковыми мастерами, к которым всегда можно обратиться, чтобы что-то изменить, добавить, убрать… Ну кто из «иномарочников» может себе это позволить?! Правда, для визита придется выбрать время и доехать из Ржева до Москвы, но это будет просто приятная прогулка – на такой-то машине.

Фото автора
29 Ноябрь 2005
источник: www.zr.ru
Фотогалерея
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Тюнинг ВАЗ-2113
Комментарии (43)
Антон | 2006-01-20
отлично!!!!!!!!
sunsey | 2006-04-12
ага
Игорек | 2006-08-08
пожалуйста подскажите какой модели задняя оптика? нигде не могу такую найти ??? =)
| 2006-11-12
отлично!!!!!!!!
| 2007-01-19
офигенно
Илюха | 2007-03-16
По чем брал???Клево!!! Ништяк!!!Отменная красавица!!!Завидую!!!
Артур | 2007-07-11
Парни подскажите пожалуйста название этого обвеса. Заранее спасибо
саша | 2007-08-02
что нужно и сколько стоит чтоб до вести до ста лошадей двигатель ваз 2113.
Максим | 2007-08-23
Так сколько вбухал в неё вместе со всем взятым?Класс, молочага!!
БЭХА | 2007-10-16
машина прет! тоже хочу но млечку!
БЭХА | 2007-10-16
КАЗАНЬ машина как ведет себя, резина какая?
БЭХА | 2007-10-16
КАЗАНЬ: у меня 14 красивей и эффектней г.н. 005
лелик | 2007-12-18
у меня тоже 13-ха но вот заднюю оптику такую не огу найти.где брал?
ирина | 2007-12-22
13 рулят!!! молодец!!!
николай | 2008-03-09
пожалуйста подскажите какой модели задняя оптика? нигде не могу такую найти ??? =)
Космос. | 2008-03-17
Пять балов мен!
Самвел | 2008-03-26
Полоски в цвет кузова покрась
Ксюша | 2008-03-28
От себя хочу сказать что очень гармоничный обвес, нехватает только покрасить боковой молдинг в цвет машины,в этом солидарна с Самвелом, умничка, всё круто.
ренат | 2008-04-18
грамотно, ниче не скажешь! красава!
Жека | 2008-04-21
Продавай прям ща заберу
Техо | 2008-04-21
Я буду краток - ВЕЩЬ!!!!
ник | 2008-07-22
качество!
Пуха Пермь. | 2008-08-04
Вот это сила! Я восхищаюсь твоеи машинои.
Дэн | 2008-09-23
не плохо.ставил на 1.5л 16кл турбину с wv + доработки двигателя
,коробки итд. потратил 130-160 получил 225л.с
кирюха | 2008-10-31
ништяк
Серый | 2008-11-12
Дай адрес или телефон этих мастеров.
Серый | 2008-11-12
Дэн, а ты можешь сказать как у тебя получилось 225 кобыл?
Илья | 2008-11-24
Грамотно!Красава!
Колек | 2009-04-22
Где брал задние фонари?
Aidar | 2009-05-19
100баллов. скажите какой максимальный радиус дисков можно поставить и с какой резиной смысле там R20---/--ИЛИ R17---/--
Максим! | 2009-06-16
Супер!!! Интересно а расход какой???
Максим! | 2009-06-19
Люди!А можно ВАЗ 2108 сделать под ВАЗ 2113. И чем передок ВАЗ 2113 отличается от ВАЗ 2114??
!!!Alex!!! | 2009-08-28
маладец,просто бомба
Buka | 2009-10-04
>>>Люди!А можно ВАЗ 2108 сделать под ВАЗ 2113. И чем передок ВАЗ 2113 отличается от ВАЗ 2114??
Можно ничем не отличается.
Разница пожалуй в том что у 2108 до 96г надо под фары небольшие вырезы сделать, пару дырок для крепления фар + нижнее переднее крепление крыльев удлиннить на 2 см
пр наличии деталей, лрели. болгарки, напильника, кусочка железки подгон за 2ч примерно
Buka | 2009-10-04
если подробно интересно пиши в аську 216826386
Серый | 2009-10-17
Помогите найти мастеров,чтобы они сделали мою ВАЗ 2113 помощнее.
almet333 | 2010-02-03
ниче такая!!заебок отшоманил...полоски покрась в цвет и все харе...молочек
Виктор | 2010-02-21
Привет всем,а особенно тем кто эту машину создал..молодцы..просто нет слов.. и обвес, и цвет, и сама машина нравиться..а кокое время разгона от 0 до 100/ч?? И еще вопрос не бьет ли эта машины на скорости 120км/ч т.е не бьет(у меня нисан санни вот он после 120 бьет! и жестко.вот как эта машина?? а особенно бьет на дороге которая в народе под названием Стиральная доска!..)) А сам я любитель скорости..хожу постоянно не менее 120-130!.. пожалуйста, подскажите очень хочу такой себе агрегат..!!!!!
виталя | 2010-12-10
да ты вихрь за 2часа передок переделать"обсеришся"
на 2114 | 2011-01-09
13-ка гавно на запорожец похожая,там наверно двигатель в багажнике лежит, то ли четырка 5 дверей как у всех нормальных авто!!!
Жеkан | 2011-02-24
моя первая машина 2108_ взял себе 13ху рад, доволен. Хочу у вас спросить сколько нужна рублей чтоб зарядить: двигло, тормоза, подвеску, рулевое. Вот сейчас я могу выделить около 280тыс.р. мне этого хватит?!?
Серёга | 2011-03-15
Теперь я загорелся, и хочу себе 13-ку, даже тюнинговать не буду)
Вован | 2011-03-25
Была у меня 9ка на карбе с 120 лошадным двигуном... Вспоминаю ее доброй памятью, все своими руками делал. Сколько нервов она выжрала, сколько бенза. Но и радости полные штаны когда иномарки делаешь! и все же наши машины не выдерживают такой жесткий Тюнинг, к сожалению. Купил иномарку и турбомотор для гонок. А как рабочую лошадку хочу приобрести подержанную 2114, приобрести низовой валик какой нибудь и пусть она служит мне долгие годы при спокойной езде. а проезжают эти моторы и по 200 и по 300тысяч без кап ремонта, если ухаживать хорошо.
Ваш комментарий
ВАЗ новости
Lada Vesta Sport может лишится запчастей Lada Vesta Sport может лишится запчастей Накануне официальными дилерами отечественного автогиганта были прекращены продажи запчастей на «горячий» седан Vesta Sport.
2019-05-21 18:08:19
«Яндекс.Авто» появится в 2 миллионах машин Lada, Renault и Nissan «Яндекс.Авто» появится в 2 миллионах машин Lada, Renault и Nissan Мультимедийную систему «Яндекс.Авто» до 2024 года установят в 2 миллионах авто марок Renault, Nissan и Lada. 
2019-05-21 14:32:02
Больше 32 тысяч «Ларгусов» едут на ремонтные работы Больше 32 тысяч «Ларгусов» едут на ремонтные работы АВТОВАЗ отзывает 32 892 экземпляров Lada Largus. В сервисной акции участвуют автомобили, реализованные в период ноябрь 2017-го - по сегодняшний день. 
2019-05-20 14:42:57
Стартовали поставки Lada Granta Cross дилерам Стартовали поставки Lada Granta Cross дилерам Накануне новенькая модель отечественного концерна была замечена на автовозе, перевозивший один из экземпляров Lada Granta Cross с остальными новинками бренда. 2019-05-17 17:40:51 Фанатами Lada будет разработан нестандартный Largus Фанатами Lada будет разработан нестандартный Largus Энтузиасты во главе с Петром Груздевым, являющийся знаменитым путешественником, построят универсальный варианта Lada Largus на повседневную эксплуатацию, коммерческую составляющую и автотуризм.
2019-05-10 11:40:20
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика