Престидижитатор

Вообще-то это Volkswagen Touareg. Но столько там всяких головокружительных штучек... Ручки, регуляторы, дисплейчики. Электронные системы нянчатся как с младенцами: вверх-вниз, медленнее-быстрее - ни мотор перекрутить, ни в лужу сесть. Чудеса!

Представление за представлением. Блестящие круглые штучки из-за пазухи делового на вид костюма, яркие огоньки. Престидижитатор, а не автомобиль! В сказочном, переливающемся салоне откуда-то сам собой возникает вкрадчивый голос. Таким, вероятно, гипнотизируют толпу факиры:

«Вот как это делается. Видите, регулятор уровней пневмоподвески сейчас в положении Auto Level – автоматическая поддержка «над уровнем моря». Пе-ре-во-дим впра-во... Смотрите, на дисплее замигала надпись: «Уровень офф-роуд». Вы уловили? Верно, «оно вздымается». Медленно-медленно, передок, задняя часть, опять передок... А теперь ручку еще раз вправо – «Экстрауровень». Растем еще, над собой, море по колено! Теперь регулятор влево и еще раз – приземляемся на уровень для погрузки».

От хромированных по ободкам круглых регуляторов голова кругом, а пневмоэлементы загадочно вздыхают. Но технические причиндалы, которыми VW снабдил внедорожник-люкс Touareg, не просто эффектны, они действительно позволяют справиться с бездорожьем. Перешагнуть, как минимум. Прибавьте трансмиссию с блокировкой межосевого дифференциала, систему подтормаживания буксующих колес, а еще систему системы... Да, все это электронный, но – потенциал.

Голос крепнет: «Пе-ре-во-дим трансмиссию на понижающую, подвеску поднимаем в «офф-роуд»... Сидеть! Принудительно выставляем АКП на вторую... Сидеть, говорят, – чего вы так боитесь? Он-то здесь не сядет». Здесь – это на полузатопленной песчаной территории (представили, как проваливаетесь дважды-по-щиколотку?). Сюда заезжают только фронтальные погрузчики высотой с дом на шинах шириной с Touareg. А дальше забавно: весь день трясешься, чтобы не оставить на светлых коврах пыльный след, а теперь, сидя в этой чистоте, смотришь, как за бортом жижа перемешивается с кусками льда. Системы трещат и скрипят под полом, как подпорки особняка в шторм.

Но сам Touareg непоколебим в своем упорстве. Черт возьми, да ведь российский гражданин просто обязан утопить тяжелый люкс-внедорожник! Вот в этой луже. Ну что – Volkswagen Titanic? Пока он не сел на мель, блокируем дифференциал и – дабы не закопался – даем один плавный, но решительный сигнал к наступлению в расчете на момент бензинового мотора 3.2. «Три. Два...» Вот и все, было не больно.

«Нет, мы не поедем на высоте 300 мм. И так низенько-низенько на 160 мм – тоже. Если наберем ход, все автоматически устаканится где-то посередине. Но мы поедем быстро. Вы уже не заметите, как просвет уменьшится с ростом скорости: сперва после 125 км/ч, потом после 180 км/ч...»

В гамме предлагаемых россиянам моторов наш 3.2 V6 сущий младенец, «всего-то навсего» 220 л.с. Конечно, не 4.2 V8 (310 л.с.) и не топ-дизель 4.9 V10 Tdi (313 л.с.), но... Тащил себе спокойно 2214 кг снаряженной массы и еще центнер нас по бездорожью, а теперь ничтоже сумняшеся ускоряет. И непонятно, зачем лить сюда какие-то литры, кроме бензина? Процесс перемещения начинается с мягкой угрозы обществу, а вскоре после этого – очередное шоу. «Нету большей красоты, чем 120 км/ч с высоты!» Или 140. Или 160. Слабые намеки мотора на физическую нехватку способностей можно вообще проигнорировать – его личное дело, на нашу задумку не влияющее. Пусть они там разбираются с шестиступенчатой АКП... Она никаких представлений устраивать не будет, у нее все четко. Если просто драйв, значит, через мгновения после старта поедем на шестой передаче. Мгновения, мгновения – они почти неощутимы. Если напористый драйв, значит, будут переходы на две ступени вниз при разгоне. Если спортивный драйв – раскрутка ввысь. Это после двух-то сброшенных передач! Справа от основной прорези закуток для ручного переключения, ради интереса рычаг можно отстранить от себя и туда. Не больно удобно тянуться.

«Обратите внимание, передачу держим до красной зоны, теперь пе-ре-клю... Ой, это она сама. Хорошо, сейчас будем тормозить двигателем: раз, два, три... Извините, «три» тоже не получилось...» Факир не пьян, а ручной режим просто дублирует спортивный драйв, коробка же ни при каких условиях не даст перекрутить мотор, что вверх щелкай, что вниз – не включит опасную ступень. И не позволит выставить на старте передачу выше второй.

«Господа, это еще не все! Взгляните на дорогу, господа, она кажется вам ровной? Я постараюсь убедить вас, что это не так. Никакого мошенничества, оп-ля!» Разом перевести настройку амортизаторов из комфортабельной в спортивную, минуя автоматическую, – это жесткий трюк!

Амортизаторы ощутимо «защелкиваются», и мы, секунды до этого бывшие господами над колдобинами, тут же спускаемся с небес на расхристанный асфальт. Надо заметить, что в автоматическом режиме Touareg проявляет к почкам милосердие, хотя и мы легко дозируемыми порциями сбрасываем темп. И все же опять выбираем режим комфорта. Дорога выравнивается.

«А вы заметили, как он при этом держал позу? Не ерничал, сохранял спокойствие, и вибраций на руле не было... Ах, вы как раз собрались рулить? Вот на этой площадке? Разрешите я выйду и полюбуюсь со стороны». Рулили долго, меняли режимы амортизаторов, отключали систему стабилизации, экспериментировали... И на этот раз решительных перевоплощений не добились. Если расслабить амортизаторы, больше напрягается стабилизирующая электроника. Отключишь стабилизацию, Touareg резче реагирует туловищем на сброс газа. Мобилизуешь амортизаторы – дольше скользит. Вновь подключишь электронику – вообще никаких проблем. Просто оплот какой-то, только вот деревянный обод штурвала скользкий. «Друзья, должен заметить, что со стороны это выглядело пугающе!» Надо же...

С началом фотосъемки навеянный голос стихает. Но не успеваем разложить штатив, как начинаются праздные вопросы, сколько стоит... запечатлеть себя рядом с VW Touareg. От $54 300 с версией 3.2, самой распространенной, если судить по соотношению заказов. В системе координат своего престидиж... тьфу, престижного сегмента Touareg 3.2 на данный момент прослыл доступным и популярным люкс-внедорожником – без ущерба для люкса и для серьезных внедорожных способностей. Потому и решили свести с ним знакомство. И вновь кто-то знакомится с нами – да, это тот самый Volkswagen. Да, правда, у него что-то «делается» с подвеской. Ну хорошо, девушка, для вас – бесплатное представление. «Вот как это делается...»

Автомобиль предоставлен официальным дилером «РУС-ЛАН» (Москва)

31 марта 2004
автор: Катаев Александр
источник: za.ru
новости