Lada Kalina: цветочки стали ягодками

Серийное производство этого автомобиля было с помпой запущено еще осенью прошлого года, но реальная возможность приобрести его появится лишь в мае-июне нынешнего

Серийное производство этого автомобиля было с помпой запущено еще осенью прошлого года, но реальная возможность приобрести его появится лишь в мае-июне нынешнего

Март — не лучшее время на черноморском побережье России. Однако повод посетить всесоюзную, простите, всероссийскую здравницу был более чем весомый: АвтоВАЗ предложил журналистам ведущих автомобильных изданий провести в Сочи тест-драйв серийных (это стоит подчеркнуть) автомобилей семейства Kalina. Шаг для Волжского автозавода достаточно смелый, поскольку любая промашка, недоделка, дефект обязательно были бы отражены в центральной прессе. До сих пор на тольяттинских «Весенних встречах» на полигоне в подмосковном Дмитрове представителям «пятой власти» приходилось довольствоваться образцами из ОПП, основная часть деталей которых была выпущена по обходным технологиям. Поэтому неудивительно, что первое, о чем мы спросили вазовцев по прибытии на место: действительно ли нынешние экземпляры собраны на основном конвейере? И получили утвердительный ответ: именно так, правда, с небольшими оговорками. Как оказалось, смежные предприятия только завершают освоение некоторых комплектующих: наши Kalina были лишены молдингов, обивки крышки багажника. Кроме того, рулевое управление представленных нам машин заимствовано у «десятки». Не вдаваясь в технические подробности, заметим, что оно отличается от будущего «родного» передаточным числом механизма: от одного до другого крайнего положения руля более четырех оборотов, в то время как «калиновский» руль предусматривает 3,2 оборота.

Только натуральное

Седаны именно таких цветов уже в мае можно будет приобрести у дилеров АвтоВАЗа

Седаны именно таких цветов уже в мае можно будет приобрести у дилеров АвтоВАЗа

На этот раз нам не довелось лицезреть хэтчбеки, универсалы и прочие «варианты с вариатором» — только то, что увидят посетители дилерских салонов в ближайшее время, то есть седаны с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 л (такой уже устанавливают на «десятки») и механической трансмиссией. Даже цвета те же: уже решено, что первыми станут серебристо-красная «калина», серо-синяя «боровница» и серебристо-бежевый «мускат».

По одежке
Первое, с чего начали мы и с чего начнут свое знакомство с Kalina реальные покупатели, — внешний осмотр. Дизайн различные издания «обсосали» уже не раз. Устаревшим, равно как и авангардным его не назовешь — скорее нейтральным, уравновешенным. Зазоры между кузовными панелями нового отечественного автомобиля откровенно радуют. Нет, они не идеальны, как на иномарках более высокого класса, но по крайней мере равномерны и, в общем-то, не слишком велики. Качество окраски опять-таки на высоте: это несмотря на то, что красят машины сейчас силами опытно-промышленного производства, а не в «родном» цеху.

Надо заметить, погода в Сочи была далеко не летней — угнетали даже не вполне терпимые после московской затянувшейся зимы +7°С, а хмурое небо и моросящий дождь — лишь изредка солнце напоминало о себе. Поэтому тот факт, что фары одной из машин чуть запотели изнутри, не шокировал, хотя и вызвал недоумение. Что интересно, полоску «пота» мы обнаружили на задних фонарях другой Kalina — остальные же три автомобиля держались молодцом.
Рассматривая шину одного из передних колес, замечаем пластиковый подкрылок в арке, несколько отличающийся по форме от тех локеров, которые устанавливают сегодня за отдельную плату. В целом коррозионная стойкость Kalina должна быть на высоте: около 65% поверхности кузова оцинковано промышленным способом.

Lada_Kalina_bag.jpg

Lada_Kalina_bag.jpg

Объем багажника по «литрам» практически такой же, как у Lada 110 (400 против 415 л), но по площади пола он меньше, потому и кажется небольшим. Порог погрузки невысок, а крышка багажника откидывается практически на 90° — все для того, чтобы сделать использование багажного отсека удобным. Ну и, конечно, спинка заднего диванчика, как и положено бюджетному седану, складывается в пропорции 2:3.

А что внутри?
Пора переходить к интерьеру. Открываем водительскую дверь и сразу отмечаем широкий дверной проем, позволяющий без проблем проникнуть внутрь даже человеку богатырской комплекции. Сиденья в меру жесткие, посадка же почти вертикальная. Владельцам других переднеприводных моделей Lada это в новинку, но вряд ли такая особенность станет объектом критики — несколько минут движения в городском потоке позволят почувствовать все ее преимущества. К тому же именно за счет такой посадки салон автомобиля класса «В» получился на удивление просторным. Мы ради эксперимента усадили на место водителя человека ростом около 180 см, за ним сел такой же пассажир, причем без особого труда. Сомкнув колени, он почти уперся в спинку переднего кресла, голова же имела шансы познакомиться с потолком, лишь будучи вальяжно откинутой назад.

Простенький дизайн и недорогие, но заметно более качественные, нежели на других моделях Lada, материалы — такова панель приборов Kalina

Простенький дизайн и недорогие, но заметно более качественные, нежели на других моделях Lada, материалы — такова панель приборов Kalina

Забегая вперед, отметим, что поездка впятером также не доставляет большого дискомфорта. Впрочем, вернемся к рабочему месту водителя. Дизайн панели приборов опять-таки оставим в стороне — от него, конечно, веет канувшей в Лету эпохой биодизайна, но в целом все довольно гармонично. Пластик хотя и жесткий, но по качеству даст фору материалам, использованным на более ранних моделях, в сравнении же с недорогими иномарками-конкурентами (Hyundai Accent, Renault Symbol и др.) разницы практически никакой. Чуть меньше понравилась фурнитура — клавиши, ручки управления климатом и их подсветка. Вообще органы управления новой Lada наконец-то привели в соответствие со стандартами, давно ставшими нормой в иномарках. К примеру, блок управления стеклоподъемниками на Kalina смонтирован в подлокотнике двери, а показания штатного бортового компьютера, дисплей которого расположен в комбинации приборов, теперь можно листать кнопкой на правом подрулевом переключателе.

Бодра и весела

Kalina с длинноходной энергоемкой подвеской и клиренсом 160 мм удалось обеспечить отличную управляемость

Kalina с длинноходной энергоемкой подвеской и клиренсом 160 мм удалось обеспечить отличную управляемость

Поездка по горному серпантину, заложенная в программу тест-драйва, — хорошее испытание не только для шасси, но и для двигателя с тормозами. Новый восьмиклапанник оказался весьма неплох. Увеличение рабочего объема на «сотку» по сравнению с прежним 1,5-литровым мотором фактически не сказалось на мощности, зато моментная характеристика претерпела изменения. Соответствующий график внешней скоростной характеристики стал заметно ровнее, а его пик сместился в зону более низких оборотов — на практике это означает: у мотора появились активные «низы». Так и есть: двигатель уверенно тянет даже груженый автомобиль почти с холостых оборотов. При этом «крутится» тоже неплохо — лишь после 5000 об/мин возникает желание перейти на следующую передачу.
Тормоза в сравнении с другими моделями АвтоВАЗа стали более цепкими. Усилие, которое необходимо прикладывать к педали, чуть меньше — ощущается увеличение диаметра вакуумного усилителя.

Как и положено бюджетному седану, спинка диванчика Kalina складывается по частям (2:3)

Как и положено бюджетному седану, спинка диванчика Kalina складывается по частям (2:3)

А вот еще одно немаловажное новшество: рулевое управление стало-таки информативным. Еще год назад каждый, кому довелось прокатиться на новой Lada, сетовал на «пустой» руль — лишь с его поворотом более чем на четверть оборота возникало небольшое реактивное усилие. Видимо, ярко выраженный недостаток побудил конструкторов доработать электроусилитель руля, и вот результат. Наконец-то показалась верхняя точка горы Ахун. Температура за бортом — около 0°С, туман, снежная пелена. Вентилятор отопителя работает на второй скорости, и этого, похоже, достаточно для того, чтобы не запотели окна. Ветровое и передние боковые стекла остаются практически сухими, а вот часть задних боковых все же покрыл конденсат. Утверждению вазовцев «система отопления и вентиляции Kalina хорошо проработана с учетом опыта Lada 110» охотно поверили и водитель, и четверо взрослых пассажиров.

Удачный компромисс

В конструкции подвески ничего сверхординарного: спереди — макферсон, сзади — полунезависимая со связанными рычагами. Появился задний стабилизатор, призванный повысить угловую жесткость подвески и улучшить управляемость и устойчивость. Несмотря на попытки создателей Kalina обеспечить ей хорошую плавность хода (передние пружины — конические, уменьшены жесткость задних и усилия демпфирования амортизаторов на сжатие), пассажиров заднего сиденья на неровной дороге изрядно потряхивает. Но гораздо важнее, что автомобилю с длинноходной энергоемкой подвеской и клиренсом 160 мм удалось обеспечить не просто приемлемые, а весьма достойные показатели управляемости и устойчивости. Перспектив у Kalina немало, причем не только в плане роста популярности, но и появления новых опций. Рекомендованная заводом-производителем стоимость машины в базовой комплектации — $8000, хотя слабо верится, что у московских дилеров удастся приобрести Kalina именно за такие деньги. В 2006-м Kalina должна получить фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, примерно тогда же ее начнут оснащать щестнадцатиклапанным мотором, появится первый хэтчбек этого семейства. Работы по антиблокировочной системе, которые АвтоВАЗ ведет совместно с «Bosch», должны быть завершены к 2007 году. Именно в 2007-м «калиновская» ветка завода выйдет на проектную мощность — это 220 тыс. автомобилей в год. Сроки появления универсала, а также вариатора пока четко не определены. Поговаривают даже, что у Kalina когда-нибудь появится и дизель, но это уже очень далекая перспектива. Что ж, лиха беда начало.

Конкуренты:

Hyundai Accent Автомобиль, может, внешне не так красив, несмотря на неоднократные «косметические» операции, но достаточно надежен и недорог, а именно такие качества ценят небогатые автовладельцы. Возможно, поэтому Accent без преувеличения можно назвать одной из самых успешных бюджетных иномарок своего класса. К тому же уже в базовой комплектации машина имеет кондиционер.


Kia Rio  Еще один популярный «кореец» с несколько более привлекательной, нежели у Accent, внешностью. Помимо седана, предлагается еще и в кузове универсал: второй вариант, безусловно, придется по душе дачникам и прочим хозяйственным автовладельцам. Потребительские качества весьма посредственные — возможно, новое поколение модели, ожидаемое уже в нынешнем году, окажется более удачным.


Chevrolet Aveo  По сути и его можно отнести к «корейцам»: ведь второе название этого автомобиля — Daewoo Kalos. Судя по темпам продаж, стартовал довольно неплохо, но если по цене он не отличим от своих ближайших конкурентов, то в содержании обходится несколько дороже. Так же, как и Rio, имеет более вместительную, нежели седан, модификацию (хэтчбек) — большой плюс для маленького авто.


03 мая 2005
источник: Журнал "Автомир"
Фотогалерея
Открыв бензобак, теперь не придется искать место для его крышки — она «привязана» к кузову
В отсутствие боковых подушек такая пластиковая накладка призвана смягчить удар головой о стойку
Органы управления светом наконец-то скомпоновали в отдельный блок
Ура, теперь и в грузовом отсеке отечественного авто предусмотрены крепления для сеточки
Решение, давно ставшее традиционным на иномарках, — клавиши управления стеклоподъемниками на подлокотнике двери. Сюда бы еще кнопку блокировки центрального замка изнутри...
Базовая комплектация предусматривает «электрификацию» только передних стекол, что вполне логично
Разблокировать центральный замок или открыть багажник можно не только непосредственно, но и кнопкой «с ключа»
Легкосплавные диски будут платной опцией — в стандарте предлагаются только штампованные стальные
Такая «люстра» удобнее и ярче, чем плафоны на «девятках-десятках»
Восьмиклапанный 1,6-литровый мотор (базовый для Kalina) имеет хорошую тягу не только на «низах», но и в среднем диапазоне оборотов
Подрулевой переключатель стал многофункциональным: кнопкой
Если закрыть глаза на тот факт, что тахометр мелковат, щиток можно назвать удачным. На ЖК-дисплее — показания одометра и «маршрутника»
Обивка пола грузового отсека закреплена на трех отдельных жестких секциях. Для доступа к запаске пол можно свернуть втрое — это гораздо удобнее, нежели поднимать и удерживать цельную деталь
Благодаря почти вертикальной посадке на диванчике Kalina довольно просторно — правда, только двоим. Пассажирам ростом до 180 см не придется упираться ни в потолок, ни в спинку переднего кресла