Kia Rio - другая обертка

Быть из народа нынче модно. И прибыльно – буквально один за другим автомобильные концерны выводят на рынок подчеркнуто недорогие, массовые модели: Kia Rio. Если раньше компании кидали основные силы на освоение «премиум-сегмента», то теперь наблюдается своего рода демократизация вкусов: бюджетные машины нужны и в Китае, и в России, и даже в Европе.

Перед поездкой в Санкт-Петербург, на первую ездовую презентацию российского Rio, у меня было всего четыре вопроса: что стало с задней подвеской седана, как едет «брат» Hyundai Solaris, сколько он будет стоить и как на российском рынке уживутся две фактически идентичные модели от Hyundai и Kia?

О том, что с точки зрения конструкции и техники Kia Rio как две капли воды похож на Hyundai Solaris, не знает разве что ленивый: одна и та же платформа, общие силовые агрегаты, одинаковая компоновка пассажирского отсека и схожая эргономика салона. Вся разница – в дизайне и в комплектациях. Причем, как и в случае с «Солярисом», на российском рынке появится модификация Rio с кузовом хэтчбек – это произойдет в следующем году, а соотношение выпускаемых автомобилей будет приблизительно таким: 60-65 процентов придется на седан, остальное – на хэтчбек.

Гарантия на «Рио» – 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Однако распространяется она лишь на основные узлы и агрегаты, вроде мотора и трансмиссии.

Корейская машина получилась симпатичной, разве что с размерами передних фар создатели переборщили. Взамен плавных «струящихся линий» Hyundai Solaris новый Rio получил более острый и угловатый дизайн с характерной передней частью и решеткой радиатора в форме «улыбки тигра». В полном соответствии с фирменным стилем Kia, придуманным нынешним шеф-дизайнером Питером Шрайером. Спорить о том, чей салон выглядит привлекательнее – «Соляриса» или у «Рио» – занятие неблагодарное. Однако у седана Kia есть нормальные, удобные дверные ручки, а комбинация приборов выглядит привлекательнее и информативнее. В остальном – паритет.

Но вот что странно – едешь по Санкт-Петербургу, но никто и не замечает новый Rio. Наверное, дело в том, что он стал слишком похож на «старшего брата» i20, то Rio, скорее всего, «подвинет» с рынка именно Cerato – согласно прогнозам компании, продажи этой модели будут постепенно сокращаться.

До конца года будет собрано 20 тысяч седанов Kia Rio. В 2012 году завод собирается выпустить около 200 тысяч автомобилей, из которых на долю Rio придется примерно половина.

Нам удалось прокатиться на седанах со всеми вариантами двигателей и коробок передач. Оба мотора порадовали плавностью работы – на холостых оборотах вибрации на органах управления практически не ощущаются. Самый «драйверский» вариант, безусловно, это 123-сильный 1,6-литровый агрегат в сочетании с пятиступенчатой механической трансмиссией. Машина бодро срывается с места, двигатель неплохо тянет с самых низов, однако наиболее оптимальное ускорение достигается в диапазоне от трех до шести тысяч оборотов.

Набор передаточных чисел в пятиступенчатой «механике» подобран оптимально – передачи словно «перетекают» одна в другую. Не сопротивляется машина и езде внатяг – пятую передачу в городе можно включать уже с 60 километров в час. Если бы еще свободный ход у педали сцепления был поменьше - да, новичку так, наверное, легче трогаться и не глохнуть, но опытного водителя будет раздражать необходимость задирать высоко вверх левую ногу.

За основу российского Kia Rio была взята версия K2 для китайского рынка и адаптирована для наших условий. Все машины оснащаются дневными ходовыми огнями и системой предупреждения при экстренном торможении.

Четырехступенчатый «автомат» в сочетании с тем же мотором уже не вызывает столь ярких эмоций, но тандем получился неплохой. Даже когда скорость переваливает за «сотню», под правой педалью остается еще некоторый запас тяги. Автоматическая трансмиссия настроена логично – если сильно не жать на педаль газа, то машина будет ускоряться на той же передаче, но стоит «топнуть» сильнее – коробка тут же скидывает передачу.

А вот логика работы этой же коробки в сочетании со 107-сильным 1,4-литровым мотором понравилась меньше. Видимо, в стремлении компенсировать недостаток тяги электроника слишком чутко следит за перемещениями педали газа – не успел прожать ее и до половины, а коробка уже скидывает ступень. Езда получается более дерганной. Специалисты Kia объяснили это «адаптивностью» автоматической трансмиссии – ей нужно время, чтобы привыкнуть к стилю езды владельца. Однако к концу поездки длиной под сотню километров характер переключений так и не изменился.

Да и динамика у Рио с таким силовым агрегатом «серенькая»: мотор жужжит как пылесос, но ускорение вялое. Если до 100-110 километров в час машина разгоняется более или менее уверенно, то затем темп набора скорости резко падает. Поэтому лучше брать 107-сильный аппарат на «ручке» – и разгоняется он не хуже, чем 123-сильная модификация с автоматической коробкой, и по удобству управления тягой мало чем уступает версии с мотором 1.6 и механической трансмиссией.

Штатной мультимедийной системы с навигацией у Rio пока нет. Сейчас Kia ведет переговоры с поставщиками, в частности, с корейской компанией Mobis, о том, чтобы оснащать машины интегрированной установкой. На серийных машинах подобная электроника появится после фэйслифтинга.

Иногда вторым быть лучше, чем первым, и пример с Hyundai Solaris и Kia Rio это доказывает. Безусловно, Solaris «собрал все сливки» российского рынка – в силу того, что он раньше на нем появился. Однако репутация этой модели была несколько подпорчена из-за неудачных настроек задней подвески: даже на достаточно ровной дороге с ростом скорости автомобиль существенно расширяет свой динамический коридор, а на волнах и неровностях асфальта корма седана часто начинает плясать «джигу». На разрешенных 110 километрах в час Solaris заставляет серьезно напрягаться – крепко держать «баранку» и постоянно корректировать курс. К тому же его подвеска плохо «переваривала» серьезные дефекты покрытия.

Та же участь могла постичь и Rio – говорят, что еще весной, когда машину обкатывали на Дмитровском автополигоне, она также «гуляла» по полосе. Корейцы спохватились и внесли исправления сразу и на «Солярисе», и на «Рио»: поставили более жесткие и упругие амортизаторы. Увы, в Kia не разглашают информацию о производителе амортизаторов до и после модернизации, но, как нам стало известно, в обоих случаях речь идет о корейской фирме Mando, которая уже давно поставляет комплектующие на конвейеры Hyundai и Kia. Завод в Санкт-Петербурге начал выпуск машин с модернизированной подвеской еще 15 августа, поэтому все «товарные» седаны Rio будут оснащаться «правильными» амортизаторами.

Багажник у Kia огромный – 500 литров, что на 46 литров больше, чем у Hyundai Solaris, за счет иной формы крышки багажника. Кнопка электрозамка на крышке имеется только в дорогих версиях машины, в остальных случаях замок можно разблокировать рукояткой из салона, либо кнопкой на брелоке.

Действительно, на ходу Kia производит совсем другое впечатление, нежели тот Solaris, который участвовал в нашем видео-тесте. Мы поездили по совершенно разным дорогам и не подметили какого-либо серьезного «криминала» в настройках шасси. Разве что штатные покрышки Kumho Solus KH17 показались шумноватыми.

По магистрали с хорошим асфальтовым покрытием Rio едет стабильно, да и на обычных загородных трассах держится молодцом. На скорости до 120-130 километров в час машину можно вести совершенно расслабленно. Но если вы привыкли ездить быстрее, то «баранку» лучше держать покрепче. И дело даже не в том, что машина слегка раскачивается на волнах и едва заметно смещается с траектории на неровностях, а в недостатке обратной связи на руле в околонулевом положении. Из-за этого часто приходится делать ненужные корректирующие движения рулем.

К управляемости «Рио» претензий нет. Но нет и азарта – седан уверенно встает на дугу и аккуратно прописывает повороты с умеренными кренами, не более того. Kia мягко реагирует на сброс или добавление тяги в вираже, и лишь на разбитом асфальте Rio может сместиться в вираже с намеченного курса, а при активном рулении не хватает производительности гидроусилителя – при быстрых манипуляциях с «баранкой» ощущается заметная «ступенька» в усилии.

К сожалению, в Hyundai пока не торопятся объявлять о бесплатной замене задних амортизаторов на уже выпущенных машинах. Со своей же стороны мы бы посоветовали владельцам «гуляющих Солярисов» не пожалеть 12-15 тысяч рублей на замену задних амортизаторов – именно столько сейчас стоит работа плюс сами запчасти в московских дилерских центрах.

Второстепенные трассы Карельского перешейка изобилуют отличнейшими грейдерами. В надежде «прохватить» пару километров, мы свернули на одну неприметную дорожку, однако не прошло и километра, как наше «ралли» неожиданно превратилось в прыжки по колдобинам. Не успев вовремя затормозить, влетаем в первую рытвину – машина проскочила яму без удара, но тут же попала в следующую, амплитуда вертикальных колебаний выросла, и короткоходная подвеска сработала до отбойников. Бам! Но стоило сбавить ход до 25-30 километров в час, как «кореец» сносно поехал по «лунным кратерам» – трясет, конечно, но «ходовая» уже не жалуется на такое покрытие. Вот только плохо, что снизу моторный отсек прикрыт лишь пластиковым «фартуком», а стальная защита картера входит в список допоборудования, которое будет предлагать дилер за доплату.

Вообще, покупателю Kia Rio придется провести немало времени за калькулятором, высчитывая выгоду от покупки именно этой модели, а не соплатформенного «Соляриса», например. Дело в том, что «пустых» и доступных модификаций «Рио» в России не будет! По словам президента российского отделения Kia Има Так-Ука, доля таких машин на рынке обычно не превышает пяти процентов, поэтому с экономической стороны невыгодно запускать модификацию low-cost в производство. Так что базовой для Rio станет… «средняя», самая ходовая комплектация «Соляриса».

Самый доступный Rio с 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой «механикой» стоит 459 900 рублей. Однако в базовую версию Comfort уже входят кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом.

Но если Solaris – это автомобиль, ориентированный на старшую возрастную группу, на людей, у которых есть семьи, то Rio позиционируется как машина для «молодых и дерзких». Согласно внутренним исследованиям Kia, предполагаемый покупатель «Рио» в России – это холостяк в возрасте от 25 до 35 лет, у которого машины либо нет, либо он ездит на российском авто или старой подержанной иномарке. Для такого потребителя, в первую очередь, важна цена и дизайн машины, а технические характеристики, комфорт и функциональность салона отходят на второй план.

Что же касается внутренней конкуренции на рынке, которую порождает подобный бейдж-инжиниринг, то корейцы ее не боятся. В Hyundai и Kia придерживаются стратегии «1 + 1 = 3», когда соперничество между двумя родственными брендами помогает не только улучшать выпускаемые продукты, но и позволяет концерну эффективнее продавать большее количество автомобилей.

Если же посмотреть более детально, то в тандеме с «Солярисом» Kia Rio еще плотнее забьет все бреши в ценовом диапазоне от 400 до 650 тысяч рублей. Очень напоминает лестницу, где первую ступень занимает Solaris, вторую – уже Rio, в чуть более дорогой комплектации, третью - снова Hyundai, но с еще большим перечнем оборудования, и так до самой верхней ценовой планки.

Причем дилеры тоже не останутся в накладе, ведь в России нередко одна и та же фирма торгует и автомобилями Hyundai, и машинами Kia «под одной крышей». Не понравился Solaris – милости просим в салон Kia, где вы купите тот же автомобиль, но в иной «обертке» и в более подходящей комплектации. А главное, что в выигрыше, в итоге, останутся все: и клиент, и продавец, и производитель.

Технические характеристики Kia Rio

  1.4 МКПП 1.4 АКПП 1.6 МКПП 1.6 АКПП
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1700 1700 1700 1700
Высота, мм 1470 1470 1470 1470
Колесная база, мм 2570 2570 2570 2570
Снаряженная масса, кг 1115 1140 1115 1140
Объем двигателя, см3 1396 1396 1591 1591
Мощность, л. с/об-мин 107/6300 107/6300 123/6300 123/6300
Крутящий момент, Нм/об-мин 135/5000 135/5000 155/4200 155/4200
Максимальная скорость, км/ч 190 175 190 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 13,5 10,3 11,2
09 сентября 2011
источник: motor.ru
Фотогалерея
Альтернатива: Hyundai Solaris -- родной брат Kia Rio. Solaris является логическим продолжением семейства автомобилей Hyundai Accent/Hyundai Verna. «Обрусевшая» модель получила новое имя и прописалась на заводе в Санкт-Петербурге, где выпускается в кузовах седан и хэтчбек с моторами объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) или 1,6 литра (123 лошадиные силы). Оба двигателя агрегатируются либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатым «автоматом». Цены -- от 399 тысяч рублей.
Альтернатива: Volkswagen Polo седан совершил маленькую революцию, показав, что бюджетный автомобиль от солидного бренда вовсе не обязательно должен выглядеть убого. Автомобиль предлагается с проверенным временем бензиновым 105-сильным 1,6-литровым мотором, который агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «автоматом». Цена самой доступной версии составляет 424 700 рублей.
Альтернатива: Renault Logan -- седан, который открыл нашей стране сегмент доступных автомобилей от автопроизводителей с мировым именем. Причем, у него есть модификация и с кузовом хэтчбек, под собственным именем Sandero. Машина предлагается с тремя бензиновыми моторами мощностью 75, 84 и 102 лошадиные силы соответственно. На выбор -- пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Цены на Logan начинаются от 329 900 рублей.
Сзади места впритык. Взрослый человек своими коленями подпирает спинку переднего кресла. Подлокотник на задних сиденьях отсутствует, а на троих пассажиров -- только один подстаканник на центральном тоннеле.
Диапазоны регулировок у водительского сиденья достаточные, но профиль у кресла не самый оптимальный, поясничный подпор слабоват, а рулевую колонку нельзя настроить по вылету. Зато обзорность по сторонам с водительского места хорошая.
Эргономика и компоновка салона у «Рио» на том же высоком уровне, что и у собрата Hyundai Solaris. Все отличия сводятся лишь к иному оформлению интерьера, который в Kia выглядит более солидным и "европейским", нежели в Hyundai.
новости