Концепт-кар Audi Allroad: high-tech на полном приводе
В немецких специализированных СМИ появилась новая, дополнительная информация о концепт-каре Audi Allroad второго поколения, впервые показанном широкой публике и специалистам на январском североамериканском мотор-шоу в Детройте.

Поскольку автомобиль задуман как универсальное транспортное средство, одинаково пригодное как для динамичного передвижения по скоростным дорогам, так и для преодоления бездорожья, создатели Allroad заранее позаботились об ориентировании на местности. Обычные навигационные системы, использующие цифровые карты дорожной сети городов и весей, в глухих медвежьих углах бесполезны: такого электронного продукта на рынке пока нет. Чтобы все-таки помочь водителям определять местоположение, инженеры Audi создали систему, которая сама прокладывает маршрут на географической карте региона, представленной, разумеется, в электронной форме. Один из ее элементов – цифровая фотокамера высокого разрешения, действующая либо при нажатии кнопки на мультифункциональном руле, либо автоматически. Аппаратура фиксирует и закладывает в память навигационной системы характерные приметы местности – например, высоты, узнаваемые изгибы рек, озера и т.п., – сопоставляет их с картой и обозначает на ней пройденный путь. В любом случае, экипаж Allroad безошибочно найдет дорогу назад.

Напомним, что, как уже сообщалось на нашем сайте, в концепт-каре воплощены также многие новейшие разработки в области активной безопасности. Одна из систем - так называемая Road Vision - автоматически следит за состоянием дороги, причем не просто различает, сухая она или влажная, а «видит», бетонное ли покрытие под колесами, асфальтовое различного рода или шебенчатое. Лазерные и инфракрасные сенсоры сканируют дорогу, однако делятся информацией не с водителем, а с системами электронной стабилизацией ESP и контроля дистанции до впереди идущего автомобиля Adaptive Cruise Control.

Задача второй системы, Lane Assist, - известить водителя, например, заснувшего за рулем или отвлекшегося, что автомобиль без его ведома покинул занимаемый ряд. Если такое случилось, человек ощущает заметную вибрацию руля. За дорогой, точнее, за разметкой дорожного полотна следит видеокамера, установленная перед верхней частью лобового стекла. Lane Assist не срабатывает, если водитель, как и положено при перестроении, включил указатели поворота. При движении по извилистому шоссе или при отсутствии разметки система выключается.

Третий помощник водителя – радарный комплекс Side Assist, сканирующий пространство позади и спереди автомобиля, в частности, так называемые «мертвые зоны», с тем, чтобы дать человеку за рулем более полную картину происходящего вокруг машины.

Пропорциями кузова Allroad напоминает модель А6 Avant. При точно таких же длине (4,93 м) и ширине (1,89 м) концепт выше исходного автомобиля на 60 мм. Днище оснащено защитой из нержавеющей стали, бамперы усиленные, а колесные арки расширены настолько, чтобы вместить колеса на 19-дюймовых дисках с покрышками размерностью 255/45. Еще два, пожалуй самых заметных отличий Allroad от А6 Avant, - объемная хромированная решетка радиатора, а также светодиодные фары (технология LED), задние фонари и указатели поворота. Крыша панорамная, типа Open Sky, состоящая из двух стеклянных элементов, передний из которых сдвигается вперед-назад с помощью электропривода. Еще один «стеклянный» high-tech – отражающие поверхности наружных зеркал заднего вида и стекла дверей выполнены по молекулярной технологии, по которой с них автоматически удаляются вода или грязь.

Четырехлитровый двигатель, действующий в паре с шестиступенчатой АКПП Tiptronic, выполнен по технологии Common-Rail, оснащен пьезозажиганием и развивает мощность 286 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 650 Нм достигается при скорости вращения коленвала в диапазоне от 1600 до 3000 об/мин. Спринт с места до 100 км/ч длится 6,4 секунды, а разгон от 80 до 120 км/ч – 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Allroad оснащен пневмоподвеской, известной по моделям А6 и А8. Она позволяет водителю ступенчато изменять дорожный просвет, выбирая, в зависимости от дорожных условий и скорости, один из четырех вариантов – от 160 до 210 мм.

Как отмечают эксперты, далеко не факт, что автомобиль, серийный вариант которого может появиться летом будущего года, воплотит в себе все технологические новации, что представлены в концепт-каре. Хотя пока не называется даже примерная рыночная стоимость будущей модели, совершенно очевидно, что изобилие high-tech чрезвычайно удорожит Аllroad второго поколения. Что останется в «начинке» серийных версий, должны, по всей вероятности, показать серьезные маркетинговые исследования.