Новости ГАЗ / страница 8
Победа над тюнингом
На недавнем открытии сезона соревнований по автозвуку и тюнингу EMMA-2005, прошедшем 15 апреля в выставочном комплексе "Крокус Экспо" в рамках фестиваля "МОТОР ПАРК 2005" был представлен шокирующий шедевр автотюнинга – реинкарнация легендарной "Победы".

На автосалоне, призванном разбудить стритрэйсеров и байкеров после зимней спячки, и посвященном сразу всему на свете: тюнингу, автозвуку, мотоциклам и подведению итогов конкурса "автомобиль года", настоящим шоу-стоппером стал лишь один экспонат. Мощное, здоровое, распластанное по земле шикарное купе с шильдиками "Победа". И хотя, этот "новодел" напоминает ту настоящую победу ГАЗ-20 также как современная новостройка сталинскую высотку на Котельнической набережной, машина впечатляет и завораживает. Автомобиль изначально задуман как единичный экземпляр для коллекции сентиментального миллионера. Большому купе противопоказано обилие дорог общего пользования. Под огромным бегемотоподобным капотом "Победы" сокрыт мощный силовой агрегат известного немецкого бренда. По слухам в качестве донора для "Победы" послужил представительский Mercedes-Benz S-класса, причем скоре всего с самым мощным 6-литровым двигателем.

Ретро в технооболочке, четкие грани, большие гнутые поверхности, минимум лаконичных деталей. Двухцветное решение окраски кузова, характерное и для настоящих "Побед", с благородным бежевым отливом, перекликается с Rolls-Royce и Bentley. Понятно, что цена этой полномасштабной коллекционной модели будет баснословной.

Создавался автомобиль одним из отечественных специалистов по штучному производству эксклюзивных автомобилей, Эдуардом Ройтманом, по уже отработанной схеме. После выбора автомобиля донора и легендарного прототипа из советской автомобильной истории, в работу включаются несколько дизайнеров, предлагающих свои идеи современной интерпретации раритета. В итоге, как правило, главным идеологом проекта и возможным заказчиком, компилируется окончательный образ будущего суперкара. Дальше долгая и кропотливая работа по оживлению рисунков. Колоссальный ручной труд превращает остов донора в новую, переродившуюся форму из металла, пластика, кожи и стекла.

Технология отрабатывалась на предыдущих проектах Эдуарда Ройтмана и студии El-Motors, самые удачные из которых Volga 21 Road Coupe Moscow 1997 года и Moskvich 401 Coupe 2000 года. По слухам 21-я Волга от El-Motors украшает гараж Черномырдина, а 401-ый Москвич с успехом колесит по тюнинговым выставкам Европы.

Ручная работа чувствуется при тщательном исследовании стыков и деталей, но поверьте, это ничто по сравнению с мощным ударом внешнего вида автомобиля на окружающих. И, пробежав по павильону, взглянув на изуродованный тюнингом Lexus, вполне интересную Audi TT, ярко раскрашенный как гавайская рубашка и оттого бесформенный кабриолет, пропустив длинные ряды мототехники, снова возвращаешься к "Победе" любоваться автомобилем. Возможно, второй раз его уже никто, кроме владельца, не увидит.
"Волга" превратится в Lancia Thesis
Как нам стало известно, горьковский автозавод в августе этого года на московском мотор-шоу представит новое поколение "Волги". При этом, все работы по постепенной модернизации устаревшей ГАЗ-31105. Как нам сообщил источник на заводе, модернизированную "Волгу" с задней пружинной подвеской будут производить до середины следующего года, после чего на ОАО "ГАЗ" будет развернута мелкоузловая сборка... перелицованной Lancia Thesis!

Холдинг "РусПромАвто" уже давно ведет переговоры с несколькими иностранными компаниями по вопросам создания СП на ОАО "ГАЗ". В числе наиболее вероятных называли японский Nissan и итальянский FIAT. Несмотря на то, что у итальянцев сегодня дела идут не шатко не валко, договориться удалось именно с ними.

Со второго полугодия 2006г. ОАО "ГАЗ" начнет мелкоузловую сборку Lancia Thesis с немного измененной передней частью – решетка радиатора будет решена в фирменном стиле российского автозавода. А уже с начала следующего года появится новая "Волга" (у нее не будет цифрового индекса) с новыми передними фарами и задними фонарями.

"Мы не сможем продавать такого количества Thesis, как "Волг", - говорят на заводе. – "Однако, это продукт с большей добавленной стоимостью будет обладать привлекательной для рынка ценой". Ожидается, что стоимость локализованной Thesis не превысит 25 тыс. долл., что должно привлечь к ней внимание не только частных покупателей, но и различных чиновников, сегодня разъезжающих, по большей части, на немецких автомобилях.
ГАЗ будет собирать внедорожники Mahindra Scorpio?
Пробная партия из 100 индийских внедорожников Mahindra Scorpio будет собрана на мощностях Горьковского автозавода. Первые машины будут готовы летом. Часть внедорожников будет комплектоваться 2-литровыми бензиновыми двигателями Renault, часть – дизелями Steyr (ГАЗ-560).

Предполагаемая цена Mahindra Scorpio нижегородской сборки - $18 тыс. Окончательное решение о производстве индийских внедорожников на ГАЗе будет принято после исследования перспектив этой модели на российском рынке.
Новой «Волги» ГАЗ-3115 не будет
Компания ГАЗ отказалась от производства принципиально новой модели легкового автомобиля «Волга» Газ-3115, сообщил ген. директор автозавода Алексей Баранцев. По его словам, это вызвано «отсутствием необходимой конструкторской базы на автозаводе, а также с недостатком средств, необходимых для разработки нового автомобиля». Кроме того, А. Баранцев отметил, что вариант ГАЗ-3115, созданный в 2002 г, уже устарел.

Вопрос о серийном производстве этого автомобиля поднимался неоднократно. В отличие от всех предыдущих моделей Горьковского автозавода, ГАЗ-3115 принадлежал к более скромному классу D и отличалался меньшими габаритами. Вместо нее, ГАЗ сосредоточит усилия на подготовке к производству ГАЗ-31107, представляющей собой рестайлинговую модель 31105 с измененной задней частью кузова.

У тех, кто должен принимать решения о финансировании подобных проектов, еще свежа в памяти история с «одиннадцатой» Волгой, когда на разработку и подготовку к производству были потрачены немалые средства и силы, а машина «не пошла»: огромный разрыв между высокой розничной ценой и весьма умеренным набором потребительских качеств не позволил выйти на рентабельный уровень производства. Проще говоря, за такие деньги «одиннадцатую» Волгу никто покупать не хотел.
Горьковский автозавод откладывает запуск в производство новых моделей
Горьковский автозавод сообщил на этой неделе о том, что запуск в производство двух новых моделей состоится несколько позже, чем планировалось ранее. Так, на 2006 год переносится серийный выпуск обовленной "Волги" ГАЗ-3110, получившей индекс ГАЗ-31107. Этот автомобиль получит модернизированный дизайн кузова, новую светотехнику, а также основательно переработанный салон, где появятся новые сиденья, передняя панель и отделка интерьера. Ранее планировалось начать выпуск данной модификации уже в середине 2005 года.

Кроме того, запуск в производство нового внедорожника марки "ГАЗ" также был перенесен на более поздний срок. Теперь заводчане говорят о том, что массовый выпуск новинки начнется в 2007 году. Этот автомобиль будет оснащаться либо двигателем ЗМЗ-405, либо новым дизелем ГАЗ-560, производимым по лицензии компании Steyr. Как ожидается, стоимость новинки составит прядка 15000 долларов США.
«Волга» получит двигатель от Mercedes?
Горьковский автозавод (ГАЗ), остановивший конвейер из-за повышения цен российским производителем двигателей ЗМЗ, намерен подписать с американо-германской Daimler Chrysler контракт на поставку до 150 тыс. двигателей в год в течение пяти лет, сообщил Reuters руководитель пресс-службы ГАЗа Олег Гамов. Он сказал, что переговоры с Daimler Chrysler уже завершены, однако не назвал планируемые сроки заключения контракта. В то же время Гамов отметил, что в условиях простоя производства ГАЗ заинтересован в скорейшем подписании документов.

По словам представителя ГАЗа, Daimler Chrysler предложил двигатели для легковых автомобилей «Волга» по цене, сопоставимой со стоимостью двигателей производства Заволжского моторного завода после повышения - около $1 700. «В богатой линейке двигателей Daimler Chrysler есть достойные экспонаты за $1 700. Смысла тогда производить «Волгу» с двигателями ЗМЗ нет», - сказал он. В тоже время, Гамов сказал, что ГАЗ не планирует окончательно отказываться от сотрудничества с ЗМЗ, надеясь на снижение цен. В российском представительстве DaimlerChrysler сообщили, что никакой информацией о возможном сотрудничестве с ГАЗом пока не располагают.
Волга требует серьезных инвестиций
ОАО "ГАЗ" в 2005г. планирует инвестировать около 20 млн долл. (600 млн руб.) в организацию производства рестайлинговой версии ГАЗ-31105 - модели ГАЗ-31107 "Волга". Производство ГАЗ-31107 "Волга" планируется начать в IV квартале 2005г.

Модернизированная модель, получившая индекс ГАЗ-31107, отличается задней пружинной подвеской, измененной конструкцией багажного отделения, дизайном салона и новой задней светооптикой. Автомобиль планируется оснащать бензиновым двигателем ЗМЗ-406.21 (130 л.с.), удовлетворяющим требованиям "Евро-2". Автомобиль в базовой версии будет комплектоваться электростеклоподъемниками, центральной замком дверей и багажника. Дополнительная комплектация предусматривает возможность установки наружных зеркал с электроуправлением и подогревом, а также легкосплавных колесных дисков. Стоимость ГАЗ-31107 "Волга" составит порядка 9 тыс. долл.
ГАЗ 2330 «Тигр» получил собственную КПП
На заводе собраны первые образца коробок передач для автомобиля многоцелевого назначения ГАЗ-2330 "Тигр". Новая КП разработана специалистами автозавода и адаптирована к высокому крутящему моменту "Тигра". Первый образец успешно прошел обкатку на испытательном стенде и хорошо проявил себя - уровень шума остался в норме, нагрев агрегата - также, передачи переключались легко, сообщает пресс-служба завода.

ГАЗ-2330 с новой коробкой передач планируют собрать и выпустить на дорожные испытания уже в этом месяце. До сего момента на "Тигры" ставили импортные коробки, на сегодняшний день снятые с производства.
ГАЗ разработал коробку для "Тигра"
На заводе собраны первые образца коробок передач для автомобиля многоцелевого назначения ГАЗ-2330 "Тигр".

Новая КП разработана специалистами автозавода и адаптирована к высокому крутящему моменту "Тигра". Первый образец успешно прошел обкатку на испытательном стенде и хорошо проявил себя - уровень шума остался в норме, нагрев агрегата - также, передачи переключались легко, сообщает пресс-служба завода.

Первый ГАЗ-2330 с новой коробкой передач планируют собрать и выпустить на дорожные испытания уже в этом месяце. До сего момента на "Тигры" ставили импортные коробки, на сегодняшний день снятые с производства.
Маршутки "ГАЗели" только с ABS!
Горьковский автомобильный завод (ОАО "ГАЗ", г.Нижний Новгород, входит в холдинг "РусПромАвто") начал обязательную комплектацию микроавтобусов "ГАЗель", предназначенных для пассажирских перевозок и окрашенных в оранжевый цвет, антиблокировочной системой тормозов (ABS). Об этом РБК сообщили представители предприятия. Антиблокировочная система тормозов позволяет избежать блокировки тормозов при торможении и сохранить управляемость над автомобилем даже в случае экстренного торможения. По словам представителей ОАО "ГАЗ", оснащение "ГАЗелей", предназначенных для использования в качестве маршрутных такси, антиблокировочной системой тормозов является очередным шагом по увеличению пассивной и активной безопасности выпускаемой продукции.

Объем производства ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, (Тикер: GAZA) г.Нижний Новгород) в январе-августе 2004г. увеличился на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом 2003. и составил 29 млрд 804 млн 708 тыс. руб.. За указанный период на предприятии было произведено 158 тыс. 787 автомобилей и машинокомплектов, что на 18,5% больше по сравнению с январем-августом прошлого года, запасных частей произведено на сумму 1 млрд 713 млн 285 тыс. руб. (увеличение на 42,2%).

За 8 месяцев 2004г. ГАЗ произвел 144 тыс. 827 автомобилей, что на 13,4% больше по сравнению с тем же периодом 2003г., в том числе 45 тыс. 914 легковых (увеличение на 35,4%) и 80 тыс. 613 грузовых автомобилей (увеличение на 15,2%), а также 18 тыс. 300 микроавтобусов.

В январе-августе 2004г. Горьковский автозавод поставил сборочным заводам 5 тыс. 265 машинокомплектов.
ГАЗ увеличивает производство
Новые автомобили серии Lexus LS комплектуются двумя типами двигателей.

На Lexus LS460 установлен 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4.6 литра, гибридный собрат LS460 – LS600h – укомплектован силовой установкой, состоящей из электромотора и пятилитрового V-образного 8-цилиндрового двигателя. Оба эти мотора являются представителями нового поколения двигателей, они оснащены системой прямого впрыска топлива D4-S, а также электромагнитной системой газораспределения.

V8 4.6L – дальний родственник современного двигателя 2GR-FSE объемом 3.5 л, которым комплектовались автомобили Lexus серий GS и IS, а также некоторые другие машины Toyota. Диаметр цилиндра в новом моторе Lexus LS460 составляет 94 мм, тогда как ход поршня – 83 мм. Рабочий объем одного цилиндра в двигателе равен 576 сс. Таким образом, общий объем V8 равен 4608 cc.

Максимальная мощность последнего – 380 л.с. (279.4 кВ), максимальный крутящий момент – 50 кг/м. (490 Нм). Из спецификации двигателя видно, что на один литр рабочего объема приходится 82.6 л.с. или 61 кВ. А это уже хорошая заявка на конкуренцию с автомобилями BMW 7 Series и Mercedes-Benz S Class и др. С такими показателями Lexus LS460 открыта дорога в мир спортивных автомобилей представительского класса.

На моделях Toyota Celsior нынешнего поколения установлены двигатели с коротким ходом поршня, диаметр цилиндра в них составляет 91 мм, а ход поршня 82.5 мм. Как видно эти величины не очень далеки от спецификаций новейших двигателей для автомобилей серии Lexus LS. Видимо, Toyota решила спроектировать новый V8, следуя современным трендам в моторостроении, – сочетание большого объема и поршней на коротком ходу.

Информация по гибридному варианту двигателя для Lexus LS600h более скудна. Известно, что рабочий объем двигателя в данном случае равен 5 литрам, а его мощность – 430 л.с. (316 кВ), а совокупная мощность двигателя и электромотора может быть приравнена к мощности бензинового двигателя объемом 6 литров. Иных сведений о гибридной установке японцы пока не раскрывают.

Фотогалерея » Lexus LS
ГАЗ представит сразу несколько новинок
В августе этого года на автосалоне в Москве ОАО «ГАЗ» собирается показать сразу несколько новых автомобилей. Пресс-служба Горьковского автозавода опубликовала список своих экспонатов. Главной новинкой газовцев станет вновь модернизированная Волга ГАЗ-31107. Нынешняя «сто пятая» Волга обретет две новые версии – ГАЗ-31105-199 с двигателем Ford и спортивную модификации ГАЗ-31105-120. Кроме того, обещают рестайлинговый и удлиненный варианты «партийного» ГАЗ-3102.

Естественно, наибольший практический интерес вызывает модернизированная «Волга», которая получит индекс «ГАЗ-31107». Эта модификация будет отличаться от выпускаемой сейчас «Волги» серьезно измененной задней частью. Новые фонари придают "107" и элегантности и налет ретро. У нее появятся и иные крылья, багажник, заднее стекло и пр. В багажнике, кстати, теперь не будет запасного колеса, которое съедало значительную часть пространства – его перенесли в нишу под полом. Это стало возможно после разработки нового бензобака, который имеет немного иную форму и расположен иначе.

Кроме того, «ГАЗ-31107» получит совершенно новую заднюю подвеску! Вместо архаичной рессорной подвески автомобиль будет иметь более современную полунезависимую схему, которая уже давным-давно используется на многих автомобилях (точнее использовалась – сейчас все больше и больше моделей имеют уже полностью независимую заднюю подвеску).

В Москву привезут целый выводок Газелей и Соболей: автобусы различной вместимости (в том числе модификации повышенной комфортности), автомобили для инвалидов с ручным управлением и подъемными сиденьями, машины с двигателями Евро-3… Не исключено, что ГАЗ продемонстрирует микроавтобус на сжатом газе.

Большой интерес вызывает и микроавтобус «ГАЗель» в виде… кабриолета, который впервые показан журналистам в рамках 75-летнего юбилея управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО "ГАЗ".
Естественно, представители ГАЗа понимают, что такие машины не будут пользоваться в будущем большим спросом, однако они должны понравиться компаниям, которые занимаются экскурсиями и пр.

Привезут и несколько модификаций грузовичков ГАЗ-3310 Валдай, серийное производство которых должно начаться в конце года.

по материалам: autoreview.ru и km.ru
ГАЗ: итоги июля
Автомобильный завод ГАЗ в июле 2004 года произвел 22 377 автомобилей и машинокомплектов, что на 1 645 (7,9%) больше по сравнению с июлем 2003 года, сообщает пресс-центр автозавода.

Автомобилей собрано 21 748: легковых - 6 686, грузовых - 11 520, микроавтобусов - 3 542. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года автомобилей марки "ГАЗ" собрано больше на 10,6%, в том числе легковых автомобилей выпущено больше на 5,2%, грузовых ? на 15,8%, микроавтобусов - на 5,1%. 129 машин было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО "ГАЗ".

Сборочным автозаводам "ГАЗ" поставил 500 машинокомплектов.

Запасных частей произведено на сумму 234 млн. 212 тысяч рублей. Рост составил 75,2%.
Куда течет Волга?
Представляя обновленную Волгу ГАЗ-31105 на прошлогоднем автосалоне в Москве, нижегородцы пообещали, что следующим этапом модернизации станет полная «перекройка» задней части машины. На днях в рамках празднования 75-летия управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО ГАЗ журналистам продемонстрировали опытный седан ГАЗ-31107. В основе машины – кузов и агрегаты нынешней модели: безшковорневая передняя подвеска, двигатель ЗМЗ-406, гидроусилитель руля… Спереди – уже привычное лицо «сто пятой» с фарами в стиле почившей Волги ГАЗ-3111, а вот задняя часть кузова – совершенно новая. Рестайлингом дело не ограничилось: пол и крышка багажника, задние крылья, и модные фонари с круглыми секциями были спроектированы заново. Изменился даже наклон заднего стекла, что позволило приподнять крышку багажника.

Огромный багажный отсек теперь не занимает «запаска» – пятое колесо переехало в нишу ниже уровня пола. Бензобак остался под днищем, но обрел новую форму и сместился левее. Все это стало возможным благодаря новой задней подвеске с пружинами вместо архаичных рессор. Сначала планировалось использовать такую же многорычажную систему, как на опытном седане ГАЗ-3115 (см. АР №6, 2003), но потом решили остановиться на полузависимой схеме с поперечной балкой (аналогичная задняя подвеска используется на вазовских переднеприводниках).

При первом взгляде на модернизированную Волгу складывается впечатление, что газовские дизайнеры немного перестарались – слишком уж новая «корма» ГАЗ-31107 напоминает заднюю часть корейского седана Hyundai XG. Правда, представленный вариант – не окончательный, хотя на осеннем мотор-шоу на Красной Пресне автомобиль будет экспонироваться именно в таком виде.

Если газовцы решат серийно выпускать «сто седьмую», появления машины на рынке следует ожидать в 2005-2006 гг. А перспективы «младшего» ГАЗ-3115 по-прежнему туманны, хотя испытания машины продолжаются. Непонятно, что уготовано внедорожнику ГАЗ-3106: единственный экземпляр вместо полноценных испытаний продолжают катать по выставкам. Говорят, правда, что существует еще один такой же внедорожник – в камуфляжной окраске. Может, военные заинтересуются?

на фото справа:
1) ГАЗ-31107;
2) Новая пружинная подвеска. Бензобак сместился левее;
3) Запасное колесо переехало в нишу ниже уровня пола;
4) Перспективный ГАЗ-3115;
5) ГАЗ-3106.

Иван Ананьев.
ГАЗ покажет в Москве ретро-автомобили
На фестивале "Автоэкзотика-2004" завершится автопробег раритетов марки ГАЗ, посвященный 75-летию управления конструкторских и экспериментальных работ завода.

В автопробеге примет участие 8 автомобилей до 1970 года выпуска - две "Волги" ГАЗ-21, две "Победы" М-20, ГАЗ-69 и ГАЗ-69а, "Чайка" ГАЗ-13, а также уникальный 12-местный микроавтобус "СТАРТ" на базе ГАЗ-21.

По сообщению пресс-службы завода, некоторые из этих машин имеют уникальную историю. Так, одна из машин ГАЗ-21 - из первой партии, собранной на автозаводе, а ГАЗ-69а в свое время работал в посольстве СССР в Иордании.

Кроме того, некоторые автомобили представляют собой тюнинговые версии серийных машин.
ГАЗ увеличил производство автомобилей "Волга" на 71,3%
За пять месяцев 2004 года, автомобильный завод "ГАЗ" увеличил выпуск легковых автомобилей "Волга" на 71,3%, а грузовиков на 18.1%, сообщает пресс-центр автозавода.
С конвейера автозавода с января по май 2004 года сошло 93 909 автомобилей и машинокомплектов, что на 19 954 (27%) больше, чем за тот же период прошлого года.

Кроме того, 6 334 автомобиля было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО "ГАЗ".

Также сборочным автозаводам поставлено 3 540 машинокомплектов, что на 721 (25,6%) больше по сравнению с пятью месяцами прошлого года.

Запасных частей произведено на сумму 964 289 тысяч рублей, по сравнению с 2003 годом рост в сопоставимых ценах составил 38,5%.

Алексей Морозов
ГАЗ покажет себя на "Автофоруме"
На открывшейся сегодня нижегородской выставке Горьковский автозавод представит почти 30 экспонатов.

По заявлению пресс-службы предприятия, экспозиция "отражает концепцию развития Горьковского автозавода". Кроме серийных автомобилей и прототипов, на выставке представлено множество тюнинговых версий.

Так, на "Автофоруме-2004" ГАЗ покажет 6 различных вариантов "Волг" (в том числе - машину для ГИБДД, патрульный автомобиль для ГУВД, удлиненный лимузин для VIP-персон), укомплектованных разными отечественными и зарубежными силовыми агрегатами. Внедорожники будут представлены моделями ГАЗ-3106 с американским турбированным дизелем Cummins В-180 с интеркулером и чешской механической 6-ступенчатой коробкой передач Prada, ГАЗ-2330 "Тигр" и ГАЗ-33081 "Егерь".

Кроме того, на выставке можно будет увидеть различные грузовые автомобили, микроавтобусы и самую разнообразную спецтехнику на базе серийных моделей. Полный список техники, представленной автозаводом на выставке, можно посмотреть в таблице.
ГАЗ: итоги 4-х месяцев
Горьковский автозавод выполнил все показатели производственного плана за четыре месяца 2004 года.
За этот период с конвейеров ОАО "ГАЗ" сошло 76 469 автомобилей и машинокомплектов, что на 16 809 (28,2%) больше по сравнению с 2003 годом. Объем продукции за четыре месяца текущего года в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом возрос на 29,6% и составил 13 931 867 тысяч рублей.

За четыре месяца 2004 года собрано 69 024 автомобиля: 21 786 легковых, 39 464 грузовых, 7 774 микроавтобуса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года автомобилей марки "ГАЗ" собрано больше на 11 673 (20,4%), в том числе легковых автомобилей выпущено больше на 9 147 (72,4%), грузовых - на 6 623 (20,2%).

Сборочным автозаводам "ГАЗ" поставил 2 990 машинокомплектов, что на 681 (29,5%) больше по сравнению с четырьмя месяцами прошлого года. Кроме того, 4 455 машинокомплектов было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО "ГАЗ".

Запасных частей произведено на сумму 766 505 тысяч рублей, по сравнению с 2003 годом рост в сопоставимых ценах составил 37,5%.

В апреле 2004 года с конвейеров ОАО "ГАЗ" сошло 20 260 автомобилей и машинокомплектов, что на 2 210 (12,2%) больше по сравнению с апрелем 2003 года.

Автомобилей собрано 17 824: легковых - 5 434, грузовых - 10 445, микроавтобусов - 1 945. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года автомобилей марки "ГАЗ" собрано больше на 4,9%, в том числе легковых автомобилей выпущено больше на 31,7%, грузовых - на 8,4%.

Сборочным автозаводам "ГАЗ" поставил 700 машинокомплектов, 1 736 машинокомплектов было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО "ГАЗ".

Запасных частей произведено на сумму 205 810 тысяч рублей. Рост составил 35,4%.

По материалам пресс-службы ОАО "ГАЗ"
Тигр выходит на охоту
Министерство обороны Российской федерации завершило испытания многоцелевых автомобилей ГАЗ-2975 Тигр. Результаты полностью устроили военных – поставки машин в российскую армию начнутся уже в этом году. Планируемые объемы поставок пока не называются, но о большом количестве машин речь не идет – внедорожники стоимостью $65000 для армии слишком дороги.

Тигр – многоцелевой автомобиль, который создавался по заказу военного ведомства Арабских Эмиратов. Арабы финансировали разработку машины, но затем от проекта отказались, и нижегородцы приняли решение выпускать автомобили по заказам российской армии и для нужд «сырьевых» компаний. Тигр существует в двух версиях: ГАЗ-29751 с цельнометаллическим кузовом и ГАЗ-29752 с открытой задней платформой. Благодаря тяговитому турбодизелю Cummins B-180, независимой торсионной подвеске всех колес и системе централизованного изменения давления в шинах на бездорожье Тиграм практически нет равных – им по зубам 45-градусные подъемы и броды глубиной до 120 см, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. Производственные мощности ГАЗа позволяют выпускать до тысячи таких монстров в год – был бы спрос…
РУССКАЯ АРМИЯ ПЕРЕСЯДЕТ НА «ТИГРОВ»
ГАЗ в этом году начнет поставки своего нового внедорожника «ГАЗ-2975 «Тигр» в российские вооруженные силы, так как проведенные испытания показали, что этот автомобиль может служить в войсках. При этом стоимость «Тигра» составит порядка 65 тыс. долларов, но военных, видимо, не смущают такие суммы.

• «ГАЗ-2975 «Тигр»

Напомним, что же представляет из себя «Тигр». Изначально ГАЗ не планировал выпускать огромный внедорожник – заказ на его разработку разместило военное ведомство Саудовской Аравии, которой был нужен специальный армейский вездеход для работы в сложных условиях пустыни. Для проектирования автомобиля было создано КБ King Abdullan II & Development Bureau. По некоторым данным, на создание «Тигра» арабы выделили $60 млн.

В марте 2001 года на выставке вооружений в Абу-Даби ГАЗ представил свой автомобиль, который получил довольно много положительных откликов. Однако по каким-то причинам Саудовская Аравия отказалась от закупки «Тигров».

В основе автомобиля лежит мощная рама. В качестве силового агрегата ГАЗовцы решили использовать не отечественные моторы, а американский турбодизель Cummins объемом 5,9 литра мощностью 180 л.с. при 2500 об/мин и крутящим моментом 650 Нм при 1500 об/мин. (возможна установка и других двигателей). Для сравнения мотор американского Hummer «выдает» 195 л.с. и 583 Нм. В качестве КПП используется шестиступенчатая механическая коробка производства чешской компании Praga. «Раздатка» - отечественная.

Среди технических особенностей «Тигра» можно отметить подвеску, которую практически без изменений взяли от «бэтээра», благодаря чему дорожный просвет у «Тигра» составляет 40 см. Шины оснащены централизованной системой изменения давления – она позволяет прямо из салона путем нажатия кнопки снизить давления в покрышках и тем самым увеличить проходимость (чем меньше воздуха в шине, тем больше ее контакт с покрытием).

Помимо обычного «Тигра» на Горьковском автозаводе уже разработан и бронированный вариант этого внедорожника, который способен выдерживать взрывы небольших противопехотных мин.