Куда течет Волга?
Представляя обновленную Волгу ГАЗ-31105 на прошлогоднем автосалоне в Москве, нижегородцы пообещали, что следующим этапом модернизации станет полная «перекройка» задней части машины. На днях в рамках празднования 75-летия управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО ГАЗ журналистам продемонстрировали опытный седан ГАЗ-31107. В основе машины – кузов и агрегаты нынешней модели: безшковорневая передняя подвеска, двигатель ЗМЗ-406, гидроусилитель руля… Спереди – уже привычное лицо «сто пятой» с фарами в стиле почившей Волги ГАЗ-3111, а вот задняя часть кузова – совершенно новая. Рестайлингом дело не ограничилось: пол и крышка багажника, задние крылья, и модные фонари с круглыми секциями были спроектированы заново. Изменился даже наклон заднего стекла, что позволило приподнять крышку багажника.

Огромный багажный отсек теперь не занимает «запаска» – пятое колесо переехало в нишу ниже уровня пола. Бензобак остался под днищем, но обрел новую форму и сместился левее. Все это стало возможным благодаря новой задней подвеске с пружинами вместо архаичных рессор. Сначала планировалось использовать такую же многорычажную систему, как на опытном седане ГАЗ-3115 (см. АР №6, 2003), но потом решили остановиться на полузависимой схеме с поперечной балкой (аналогичная задняя подвеска используется на вазовских переднеприводниках).

При первом взгляде на модернизированную Волгу складывается впечатление, что газовские дизайнеры немного перестарались – слишком уж новая «корма» ГАЗ-31107 напоминает заднюю часть корейского седана Hyundai XG. Правда, представленный вариант – не окончательный, хотя на осеннем мотор-шоу на Красной Пресне автомобиль будет экспонироваться именно в таком виде.

Если газовцы решат серийно выпускать «сто седьмую», появления машины на рынке следует ожидать в 2005-2006 гг. А перспективы «младшего» ГАЗ-3115 по-прежнему туманны, хотя испытания машины продолжаются. Непонятно, что уготовано внедорожнику ГАЗ-3106: единственный экземпляр вместо полноценных испытаний продолжают катать по выставкам. Говорят, правда, что существует еще один такой же внедорожник – в камуфляжной окраске. Может, военные заинтересуются?

на фото справа:
1) ГАЗ-31107;
2) Новая пружинная подвеска. Бензобак сместился левее;
3) Запасное колесо переехало в нишу ниже уровня пола;
4) Перспективный ГАЗ-3115;
5) ГАЗ-3106.

Иван Ананьев.