Volvo: Ломая стереотипы
В последние годы шведская фирма Volvo настырно лезет в сектор машин для активных водителей, выводя на рынок мощные и полноприводные версии. Очередное доказательство — два концепта, подготовленные к грядущему мотор-шоу SEMA в Лас-Вегасе.

Двухместный родстер в стиле американских хотродов 30х годов прошлого века, внешне напоминающий Chrysler Prowler, называется Volvo T6 Roadster — от трехзначных имен-аббревиатур шведы на этот раз отказались. Зато фирменный знак на решетке радиатора аккуратно трансформировался в символ марса или мужского начала. Чувствуете, куда клонят?

Двухместный автомобиль построен с использованием агрегатов Volvo S80. В основе кузова — стальная трубчатая рама. Двигатель объемом 2,9 л с двойным турбонаддувом располагается позади сидений, причем багажника нет вообще — лишь маленький отсек спереди, где спрятаны блок АБС и усилитель аудиосистемы. А чтобы не возникало проблем с охлаждением двигателя, конструкторы предусмотрели специальный лючок, который открываясь направляет поток воздуха в моторный отсек. А вот в салоне вызывающих черт нет вообще — сиденья, панели и органы управления заимствованы у серийных моделей Volvo S60 и S80.

На фоне концептуального ретро-родстера кроссовер Volvo XC70 AT (All Terrain — повсеместный) кажется вполне серийным автомобилем. Это — очередная вариация на тему машины для экстремальных путешествий: большой дорожный просвет, «зубастые» шины, мощная защита днища, дополнительный генератор и полный набор внедорожного инструмента. Причем путешествовать предлагается на высокой скорости: заимствованный у «заряженного» универсала Volvo V70R 300-сильный мотор 2.5t после доработки турбокомпрессора и установки спортивной выпускной системы развивает аж 408 л.с.! А заботу о комфорте седоков возьмет на себя регулируемая пневмоподвеска.