Smart скрестили с Hugo Boss
Очень скоро в России появится новый компактный минивен, который был представлен на последнем мотор-шоу в Женеве. Автомобиль выпущен в надежде догнать и обогнать по популярности монстров Honda FR-V и Opel Zafira. И этот яркий автомобиль с незамысловатым названием готов к народному признанию.

Новый компактный минивэн сделан на совместной платформе компаний Mazda и Ford, что само по себе заслуживает внимания, так как предполагает совмещение в себе лучших качеств от каждого производителя. На такой же платформе созданы Mazda 3, Focus и Focus C-MAX.

Эта новинка явно относится к разряду тех автомобилей, которые провожают глазами, увидев на дороге. С одной стороны, Mazda 5 выглядит гораздо свежее и привлекательнее того же Renault Scenic, но с другой — дизайн вызывает двойственные чувства — посмотрев на переднюю часть авто, можно по аналогии с Toyota назвать ее представителем серии Verso.

Пессимистам машина напомнит давно забытые старые автомобили вроде Nissan Prairie, а вот фантазерам-оптимистам воображение, наверняка, нарисует сказочные пещеры, открыть которые можно, только зная кодовое слово. Именно такое впечатление производят задние скользящие двери, причем в большинстве комплектаций они оснащены электроприводом, что является дополнительной изюминкой.

Множество инновационных линий и разных решений в оформлении кузова не сделали автомобиль громоздким. Даже подслеповатый водитель сможет увидеть собаку, перебегающую дорогу возле загородного дома — в плане обзорности претензий к Mazda быть не может. С той же заботой и изяществом выполнено и внутреннее пространство машины. Интерьер вполне способен привлечь дополнительное внимание. Так и хочется крутануть стильный трехспицевый руль или почувствовать в руке хромированный рычаг КПП. Так же стильно выглядят все регуляторы на центральной консоли.

Очень важная часть внутреннего пространства – сиденья, которые тоже вызывают яркую гамму чувств. Сразу хочется сесть за руль, выбрать удобную посадку и пригласить в салон всю семью, включая дальних родственников, которых не видел уже много лет. Способ трансформации салона японцы назвали Karakuri, что, в вольном переводе, означает механизм, способный удивить человека. Так, например, называются куклы в специальных кукольных театрах. Может на последнем ряду двум взрослым и будет тесновато, зато его можно сложить и, посадив друзей, увезти с собой пару велосипедов, или вообще сложить оба задних ряда – и вывезти все содержимое своей квартиры.

Под капотом у новинки будут завинчивать гайки на четырех видах двигателей. Это хорошо знакомая по остальному модельному ряду Mazda двухлитровая «четверка» мощностью 145 л.с. и двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который выдает 115 л.с. Естественно, что гамму дополняют и два дизельных «сердца», мощность которых 143 и 115 л.с. Правда, по предварительным данным, в Россию будут поставляться только машины с бензиновыми агрегатами. Ассортимент коробок передач также не балует разнообразием, скорее даже пугает полное отсутствие возможности выбора. Этот автомобиль не предназначен для тех, кто любит автоматическую коробку – все комплектации оснащаются одинаковой пятиступенчатой «механикой».

Но, самое главное, если при испытании автомобиля на максимальных скоростях случится ДТП, можно быть спокойным за себя и своих пассажиров, а также велосипеды в багажнике, ведь на последнем европейском тестировании Euro NCAP Mazda 5 получила высшую оценку — 5 звезд. В тесте на лобовое столкновение машину удостоили 84 баллов, а при боковом — и вовсе 100: скользящие двери не только стильные, но и безопасные, так что надо внедрять их в автомобили и с другим строением кузова тоже.

Несмотря на некоторые странности, сказочный автомобиль явно придется по нраву людям, которые радуются всему новому и любят перемены. Так что, похоже, у представителей ниши компактных минивэнов появился очень серьезный конкурент.

Фотогалерея » Mazda 5
новости