Smart: быть или не быть?
Долгое время судьба подразделения Smart концерна DaimlerChrysler висела на волоске: производство компактных автомобильчиков все эти годы было убыточным.

Чтобы поправить дела, Smart пытались было вывести на североамериканский рынок, но проект псевдовнедорожника Formore, который должен был стать первопроходцем, свернули, посчитав нерентабельным.

Последний шанс для марки Smart — новая программа оздоровления, предложенная руководством DaimlerChrysler, которая стартует в конце апреля. Программа подразумевает сокращение модельного ряда — в конце 2005 года будет завершено производство родстеров Smart Roadster.

Следующий шаг — расширение географии рынков сбыта: в прошлом году продажи Смартов начались в Канаде, Малайзии, Норвегии, Румынии и даже Японии и Великобритании (праворульные версии), а вскоре Smart освоит еще несколько стран, в том числе Россию. Претензии на американский рынок пока отложены — штаты отправится покорять Smart Fortwo следующего поколения, который увидит свет только в 2007 году. Еще одна статья дохода — двигатели: в Штутгарте намерены продавать трехцилиндровые моторы сторонним производителям!

В реструктуризацию концерн планирует вложить 1,2 млрд. евро — эти деньги должны вернуться за счет снижения расходов на разработку и запуск в производство новых машин. А получить прибыль в Штутгарте надеются к 2007 году — почти через десять лет после начала серийного производства Смартов!

на заглавном снимке: Smart Forfour;
на фото справа: Smart Fortwo.
новости