Новости Saab / страница 9
Saab 9-3 Aero получает новый турбодвигатель
Шведская компания Saab готовится к продажам модернизированной версии модели Saab 9-3 Aero, оснащаемой новым 2,8-литровым турбодвигателем V6. Напомним, что этот мотор был анонсирован на автошоу в Женеве одновременно с новым универсалом Saab 9-3.

Этот мотор, который в атмосферном варианте используется на автомобиле Cadillac CTS, благодаря установке турбонагнетателя обладает мощностью в 250 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент составляет 350Нм, причем достигается он в диапазоне с 2000 до 4500 оборотов в минуту. С нуля до ста километров Saab 9-3 Aero с шестиступенчатой механической КПП ускоряется за 6,9-секунды, а с автоматической коробкой передач – за 7,9-секунды. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена на 250 километрах в час.

Как ожидается, в продаже этот автомобиль появится уже в ближайшее время. Стоимость новинки пока не сообщается.
Универсал Saab 9-3 официально
Представители шведской компании Saab распространили первые официальные фотографии своего нового универсала, получившего имя Saab 9-3 Sport Estate, премьера которого должна состояться на автошоу в Женеве ближайшей весной. От прототипа, представленного полтора года назад, новинка отличается в основном лишь оформлением передней части кузова, выполненной в стиле одноименного седана.

Интересен и тот факт, что в базовом положении задних сидений размер багажного отсека универсала всего на два литра больше, чем у седана, и составляет 419 литров. Однако при сложенных задних сиденьях эта цифра составляет уже 1273 литров. Интересно и решение грузового отсека - здесь двухуровневый пол, позволяющий максимально эффективно организовать место в багажнике.

Отметим также и тот факт, что Saab 9-3 Sport Estate впервые получит новый шестицилиндровый трубодвигатель объемом 2,8-литра и мощностью 250 лошадиных сил. Топ-версия новинки, Sport Estate Aero, получит еще более мощный мотор, а также более агрессивную внешность и стильную отделку салона.
Saab 9-3 универсал: первые фотографии
Уже известно, что шведский производитель Saab расширяет модельный ряд 9-3 и представит в Женеве новые модели. Но еще до официального представления нашим коллегам удалось заметить прототип нового универсала во время прохождения испытаний в снегах Скандинавии.

Пока он закамуфлирован, и никаких подробностей ни о дизайне, ни о "начинке" не сообщалось. Однако, известно, что автомобиль построен на платформе GM Epsilon, а выбор двигателей будет такой же, как и у седанов этого модельного ряда, которые с 2002 года пользуются большой популярностью во всем мире.
Saab отзывает 400 тыс. автомобилей для ремонта двигателей
Компания Saab объявила об отзыве более 400 тысяч легковых автомобилей по всему миру из-за обнаруженного дефекта в двигателях этих автомобилей. По официальной информации, отзыв затрагивает модели Saab 9-5, выпущенные с 1998 по 2000 год, и Saab 9-3, выпущенные с 2000 по 2003 год. Сама же проблема заключается в том, что обнаруженный дефект может привести к ускоренному ухудшению свойств моторного масла и, как следствие, к повышенному износу двигателя или выходу его из строя.

Между тем, представители шведской компании заявляют, что на все эти автомобили распространяется шестилетняя гарантия Saab, так что эта неисправность будет устранена полностью за счет автопроизводителя. Можно отметить также и тот факт, что чаще всего этот дефект проявляется в странах с холодным климатом, в частности, в Швеции, из-за необходимости более длительного прогрева двигателя. Всего же в Швеции находится порядка 95 тысяч автомобилей из отзываемой партии.

Стоимость отзыва представители Saab пока не называют.
Универсал Saab 9-3 покажут на автошоу в Женеве
Официальная премьера новой модификации модели Saab 9-3, которая будет представлять собой нечто среднее между компактным универсалом и подросшим в размерах пятидверным хэтчбеком, состоится совсем скоро - на автошоу в Женеве в марте этого года. Напомним, что прототип этого автомобиля был представлен еще осенью 2003 года на автомобильной выставке во Франкфурте.

Детальной информации о будущей новинке пока нет. Известно, что построена она будет на базе седана Saab 9-3, но получит заметно отличающийся дизайн кузова, особенно в задней его части. Имя для этого автомобиля уже придумали - Saab 9-3 SportCombi. Из особенностей автомобиля можно отметить большой стеклянный люк в крыше, который скорее всего останется и на серийной модели, а также оригинальную форму задних фонарей, напоминающих хэтчбеки Ford Focus.

Кроме того, именно на этом автомобиле, скорее всего, будет представлен и новый шестицилиндровый мотор с турбонаддувом, мощность которого составит порядка 250 лошадиных сил. Как ожидается, новый двигатель позже будет устанавливаться и на другие модели марки Saab.

Отметим также, что позже, осенью 2005 года, состоится также премьера нового кроссовера Saab, в основе которого будет лежать шасси модели Subaru Tribeca. Этот семиместный автомобиль будет адресован, в основном, севеорамериканским покупателям.
Вся правда о будущих моделях Saab
Будущие модели Saab будут построены на платформах GM или Subaru. На них будут построены две новые модели компании – компактный хэтчбек и кроссовер.

Уже много лет менеджмент Saab борется с нелогичной модельной стратегией. Полностью загрузить завод двумя моделями (9-3 и 905) невозможно. Правда, в следующем году в Тролльхаттене начнет производиться универсал 9-3х Sportwagon. Одновременно для рестайлинговых 9-3 появится новый 2,8-литровый турбодвигатель V6 мощностью 250 л.с. Интересно, что в силу конструктивных особенностей этот двигатель не сможет использоваться на устаревшем, дебютировавшем в далеком 1997 году, Saab 9-5. Скорее, всего Saab представит новую флагманскую модель, которая будет нести индекс 9-6, будет оснащаться задним приводом (опционально полным) и кроме этого двигателя, получит еще и двигатель V8. Топ-менеджмент правда утверждает, что передний привод – это стратегия компании, однако, не скрывают, что платформа Alfa, используемая совместно с Opel, слишком дорога.

У Saab, конечно, большие планы, однако пока General Motors приходится прибегать к экстренным мерам. Таким, как например, Saab 9-2X, который продается только в США и представляет собой перелицованный универсал Subaru Impreza. Полноценный же кроссовер от Saab, модель Saab 9-7X должен появиться только в 2005 году и разделить платформу с Chevrolet Trailblazer. Правда, в Швеции не уверены в успехе новой модели и… работают над копией внедорожника от Subaru. Этот автомобиль с оппозитным 6-цилиндровым двигателем, сдвижными дверями и семью местами в салоне будет представлен в январе этого года в Детройте. В отличие от Subaru, Saab будет иметь обычнее двери.

Кроме того, через 18 месяцев ожидается дебют компактного Saab, который создается на основе Opel Astra GTC. Пока эта модель существует лишь в виде концепт-кара. Угрозой компактному автомобилю может вновь служить Subaru. На этот раз обсуждается возможность производства под маркой Saab Impreza с оппозитным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем.

По данным источников в компании, завод Saab в Тролльхаттене спасен. Спасен благодаря рестайлинговому 9-3, который делит платформу с Opel Vectra и Chevrolet Malibu. И… благодаря тому, что на заводе, скорее всего, организуют производство небольшой модели Cadillac.
SAAB 9-3 выдержал боковой удар “на отлично”
Американцы испытали седаны на боковой удар.

SAAB 9-3 стал "отличником" в крэш-тестах Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA) на боковое столкновение. На "грани фола" признан результат Jaguar X (фото внизу).

Тесты имитируют боковые столкновения в уличных ДТП. Они проводятся при скорости 50 км/час, на которой 1,5-тонная вагонетка врезается в бок автомобиля со стороны водителя. Результаты тестов определяют датчики двух манекенов, размещенных на месте водителя и сзади него.

Лучшими по итогам тестов стали SAAB 9-3, Acura TL, Lexus 330 2004 модельного года и Mitsubishi Galant 2005 модельного года. Хорошие оценки заработали Saab 9-5, Mercedes C-Klasse и Volvo S40.

Шведский SAAB оборудован двойными боковыми подушками-занавесками на уровне головы и торса, поэтому показал лучшие результаты. В совокупности с отличными оценками на фронтальное столкновение, которые он продемонстрировал ранее, этот седан можно назвать сегодня самым безопасным.

Mitsubishi Galant в базовой версии оказался необорудован боковыми занавесками на уровне головы, поэтому эта часть манекенов пострадала больше всего. Тем не менее структура кузова у Galant оказалась очень прочной и показала минимальную деформацию (Mitsubishi предлагает верхние боковые занавески в качестве опции, однако тесты проводятся с базовыми версиями машин).

Самые плохие результаты по результатам крэш-тестов показал Jaguar X. Автомобиль оборудован боковыми подушками, которые сработали безукоризненно, однако слабым местом оказалась структура кузова, которая допустила опасную для жизни пассажиров деформацию внутрь салона.

В настоящее время боковыми подушками безопасности комплектуются 24% новых автомобилей в США, еще 21% предусматривают их инсталляцию в виде опции.

По данным NHTSA, боковые подушки на 45% снижают смертность в ДТП с боковыми столкновениями.
Автомобили Saab смогут распознавать нетрезвых водителей
В течение двух ближайших лет модельный ряд Motor Authority со ссылкой на менеджеров итальянской компании, уже в марте на Женевском автосалоне состоится мировая премьера возрожденной Delta.

По слухам, Lancia также готовит новый флагманский спорткар, предварительно названный в средствах массовой информации Aurelia (это название использовалось Lancia в 1950-х годах). Он получит задний привод и будет делить агрегаты с Alfa Romeo 8C Competitzione. Ранее сообщалось, что Aurelia будет построена на платформе Maserati GranTurismo и станет оснащаться 4,2-литровым 400-сильным двигателем V8.

В числе других новинок, которые Lancia покажет в следующем году, могут быть внедорожник и купе-кабриолет. Тогда же итальянская компания представит следующее поколение компактного хэтчбека Ypsilon c трех- и пятидверным кузовами. В 2010 году Lancia планирует избавиться от седана Thesis и заменить Musa MPV другой моделью.
Saab 9-2X для людей поколения next
Следующее поколение спортивных седанов Audi S6 может получить дизельный двигатель, сообщает Autoweek.com. Об этом заявил менеджер проекта S6 Кирстин Энглхардт (Kirstin Englhardt). Он подчеркнул, что автомобиль будет оснащен полноприводной трансмиссией.

Сейчас на Audi S6 устанавливают пятилитровый бензиновый двигатель V10, созданный на базе мотора от Lamborghini Gallardo. Кроме того, этот же силовой агрегат устанавливают и на флагманский S8. Модель S4 довольствуется восьмицилиндровым двигателем, а новый Audi S3, который появится осенью этого года, получит двухлитровый турбомотор, мощность которого составит 265 лошадиных сил.

Возможно, в скором времени в модельном ряду Audi появится еще и дизельный суперкар. Ожидается, что новейший Audi R8 может быть оснащен дизельным мотором.
Шеф-дизайнер Saab переходит в Porsche
Майкл Мауер (Michael Mauer), пока еще исполняющий функции шеф-дизайнера марки Saab, а также возглавляющий европейскую дизайн-студию General Motors, уже ближайшим летом перейдет в немецкую компанию Porsche. Он сменит на посту шеф-дизайнера марки Porsche Харма Лагаая (Harm Lagaay).

41-летний Мауер начинал свою карьеру с работы в компании Mercedes-Benz, к которой он присоединился еще в 1989 году. Здесь он успел поработать над первым поколением родстера SLK, а также принять участие в разработке Mercedes A-Class, Mercedes SL и минивэна V-Class. Позже Майкл Мауер занимался созданием автомобилей Smart, а в 2000 году перешел на должность шеф-дизайнера Saab, где он успел создать концептуальный автомобиль Saab 9Х, а также разработать новый Saab 9-3.

Харм Лагаай впервые пришел работать в компанию Porsche в 1971 году и успел поучаствовать в разработке моделей Porsche 924 и Porsche 911. Позже, в 1977 году он перешел в Ford Europe, где занимался созданием моделей Escort, Sierra и Scorpio. В 1985 году Лагаай перешел в BMW, успев принять участие в разработке модели Z1, но уже в 1989 году он вернулся в Porsche. На его счету создание родстера Porsche Boxster, предыдущего поколения Porsche 911, а также последних новинок – Porsche Cayenne и экстремального родстера Porsche Carrera GT.
Saab продолжает работы над спортивным кроссовером
Концерн General Motors обнародовал любопытные цифры, относящиеся к суперкару Chevrolet Corvette ZR1. Стоить флагман компании будет всего лишь чуть больше ста тысяч долларов, а именно 103 300$.

Плюс к этой сумме нужно прибавить 1 700 долларов налога на сверхмощный автомобиль, 2000 $, если есть желание взять стильные хромированные колесные диски, и еще 10 тысяч на всякие опции. Среди опций присутствуют: модернизированные сидения, дополнительные подушки безопасности, стереосистема Bose, система навигации, Bluetooth и кожаный интерьер.

В итоге ценник приближается уже к 117 тысячам, и, видимо, основная партия ограниченной серии ZR1 будет отпускаться именно за эту сумму, так как глупо покупать такой суперкар и лишать себя «кожи», аудиосистемы и прочих приятных мелочей. Под капотом, который, кстати, имеет прозрачную вставку, расположен 638-сильный двигатель объемом 6,2 литра, снабженный массивным механическим нагнетателем. За счет такого агрегата автомобиль разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды, а четверть мили проезжает за 11,3 секунды.

Максимальная скорость ZR1 составляет 330 км/час. Средний расход топлива в городском цикле составит около 16,8 литра на сто километров пути, а на хайвэе – около 11,7 литра. Эти показатели лучше, чем у ближайших конкурентов в лице Ferrari 599 GTB Fiorano, Lamborghini Murcielago, Aston Martin V8 Vantage, Dodge Viper и Porsche 911 GT3.

От остальных модификаций Corvette новинка отличается капотом с прозрачной вставкой посередине, иным передним бампером с развитым спойлером, расширенными колесными арками с дополнительными вентиляционными прорезями, карбоновой крышей, новой выпускной системой и облегченным задним стеклом.
Saab показал прототип своего внедорожника
На проходящем в Нью-Йорке автошоу компания Saab представила предсерийный прототип своего будущего внедорожника, который пока носит имя Saab 9-7X. В основу этой новинки положено шасси и основные узлы модели Chevrolet TrailBlazer, однако, как говорят представители шведской компании, отличия между этими моделями заключаются не только в названиях.
Прежде всего, Saab 9-7X получил собственный дизайн кузова с оформлением передней его части в фирменном стиле с характерными "ноздрями" воздухозаборников и фарами головного света. В фирменном же стиле марки Saab выдержан и интерьер внедорожника, с немного довернутой на водителя приборной панелью. Помимо этого, шведские специалисты занимались еще и настройкой подвески, в которой используются иные амортизаторы и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также многорычажная задняя подвеска с пневмоэлементами, работа которых контролируется электроникой.
Как ожидается, серийный Saab 9-7 будет комплектоваться либо 4,2-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 275 лошадиных сил, либо восьмицилиндровым 300-сильным двигателем объемом 5,3-литра. Обе версии будут оснащаться системой полного привода, дисковыми тормозами на всех колесах и 18-дюймовыми колесными дисками.
Производство нового внедорожника Saab начнется уже в январе 2005 года на заводе в Америке. Рынком сбыта Saab 9-7 станет исключительно Северная Америка, а стоимость такого автомобиля будет колебаться от 37 000 до 45 000 долларов в зависимости от комплектации.
SAAB повышает цены в Европе
SAAB объявил о повышении цен на некоторые модели на 1,4%. В пересчете на европейскую валюту подорожание составляет 300-600 евро в зависимости от модели, т.е. в среднем на 450 евро.

Неизменной осталась стоимость нового кабриолета SAAB 9-3, а также SAAB 9-5 в начальных версиях. В частности, за рамками повышения цен остались седаны и универсалы 9-5 (фото) с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и 2,2 литровым турбодизелем TiD мощностью 120 л.с.

Сегодня стоимость моделей SAAB на ведущем рынке ЕС в Германии лежит в пределах 23 600 евро (для моделей 9-3) и 40200 евро (спортивный универсал 9-5 Aero с 2 литровым турбомотором 2.0 T мощностью 250 л.с.)
Японцы запустили в серию SAAB 9-2X
Японская Fuji Heavy Industries, известная по своим моделям Subaru, запустила в серию новую модель SAAB 9-2X, разработанную в содружестве с шведской фирмой. Продажи SAAB 9-2X стартуют в июле этого года.

Автомобиль представляет собой пятидверный хетчбэк, который базируется на полноприводной платформе Subaru, а его эсктерьер выдержан в стиле Impreza.

Машина появится на рынке в июле и предназначена исключительно к поставкам на рынок США. Она станет доступна в комплектации с 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным турбодвигателем мощностью 227 л.с. или атмосферным мотором объемом 2,5 литра и мощностью 165 л.с.

Серийная комплектация SAAB 9-2X предполагает также 5-скоростную механическую КПП. В качестве опции может быть предложена 4-ступенчатая КПП-автомат. Стартовая цена на новый автомобиль прогнозируется на уровне $25 тысяч.

Напомним, что запуск в производство модели 9-2X инициирован американским автоконцерном General Motors, который владеет шведской SAAB и частично контролирует автомобильный бизнес Fuji Heavy.
“SAAB” стартует по цене $25 000
Новый SAAB 9-2 позиционируется в классе люксовых спорткомпактов.
SAAB 9-2X, созданный шведской фирмой при поддержке японской Subaru (и та и другая контролируется GM), появится в продаже на рынке США в июле. Экстерьер автомобиля сильно смахивает на Subaru Impreza за исключением измененной передней части, включая оптику.

Автомобиль оснащается 2 литровым 4-цилиндровым оппозитным турбодвигателем мощностью 227 л.с. или атмосферным мотором объемом 2,5 литра и мощность. 165 л.с. Серийная комплектация предполагает также 5-скоростную механическую КПП. В качестве опции может быть предложена 4-ступенчатая КПП-автомат.

Пока что автомобиль заявлен к продажам только на американском рынке.
SAAB с новым экономичным двигателем
Компания Saab с начала 2004 года будет предлагать SAAB 9-3 Sport Sedan с новым бензиновым 1.8-литровым 16 клапанным двигателем, мощностью 122 л.с.
С новым двигателем, автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км за 11, 1 с., а максимальная скорость составит 198 км/час, кроме того, автомобиль достаточно экономичен: потребление топлива при городском цикле езды составит примерно 6.6 литра на 100 км.

Алексей Морозов
Saab 9-2X: шведско-японское детище для США
Компания Saab обнародовала информацию о компактной модели Saab 9-2X, которая будет продаться исключительно на рынках США и Канады. Несмотря на шведскую «родословную», гены этой модели ведут свое начало к Subaru.

С Saab 9-2X шведы хотят форсировать продажи на рынке США. Для этого и создаются модели 9-2Х и 9-7Х. Полноприводную платформу для создания 9-2Х пожертвовала компания Subaru. Под капотом, несмотря на кожух Saab, скрывается японский 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник оснащенный турбиной мощностью 227 л.с. с крутящим моментом в 294 Нм. В качестве альтернативы предлагается аналогичный агрегат объем 2,5 литра без наддува. Его мощность составляет 165 л.с. Покупатель сможет выбрать между автоматической 4-ступенчатой коробкой или же 5-ступенчатой «механикой».

Внешне Saab 9-2X остается Саабом лишь до передней стойки, превращаясь затем в представителя японской компании. Больше всего автомобиль похож на универсал Subaru Impreza. Шведы не модернизировали и систему полного привода.

Объем багажника 9-2Х варьируется от 790 до 1.744 литров, когда сложено заднее сиденье.

Цены на автомобиль весом 1.400 килограмм составит около 25 тысяч долларов. Продажи в Северной Америке начнутся в июне следующего года.
Saabrolet
Saab продолжает расширять модельный ряд. На этот раз уже вверх – следующим в саабовском семействе станет рамный внедорожник Saab 9-7X, который будет построен на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer.

Самым приоритетным для саабовцев является североамериканский рынок, поэтому производится новый внедорожник будет в США на одном из заводов корпорации General Motors. Дебют Saab 9-7X состоится в апреле будущего года на автосалоне в Нью-Йорке, а в продаже новый автомобиль появится примерно через год после премьеры. «Доедет» ли «девять-семь» до Европы, пока не известно.
SAAB 9-3 из Швейцарии
Шведские кабриолеты SAAB 9-3 прошли тюнинговую доводку в Швейцарии.
Швейцарская фирма Hirsch Performance представила тюнинговые версии кабриолетов SAAB 9-3. В центре внимания - увеличение мощностных характеристик моторов.
Мощность моторов начальных моделей 9-3 Cabrio объемом 1,8 литра (150 л.с.) и 2 литра (175 л.с.) удалось увеличить до 195 л.с. и обеспечить им крутящий момент в 295 Нм. Теперь версия 9-3 Cabrio стартует до 100 км/час за 8,3 секунды вместо прежних 9,5 сек. и достигает максимальной скорости в 230 км/час (225 км/час).
Топ-версия кабриолета Aero с 2-литровым движком также получила дополнительные 20 л.с. и теперь мощность ее мотора составляет 230 л.с. (210 л.с.). Разгон до 100 км/час улучшился на секунду и занимает 7,4 сек. Максимальная скорость выросла до 240 км/час.
Швейцарская Hirsch Performance выступает традиционным партнером SAAB. За тюнинговую доводку любого из моторов она обещает брать по 1100 евро. Напомним, что шведы определили стартовую цену для модели 9-3 в версии кабриолет на уровне 32 800 евро.
Saab готовится к 2004 году
Компания Saab для поднятия популярности своих автомобилей и продаж в 2004 году, на модель 9-3 Sport Sedan с двигателями 2.0 T Aero и 2.2 TiD будет устанавливать новые 6-ти ступенчатые механические коробки передач. С новыми коробками автомобили будут потреблять меньше топлива по сравнению с ранее устанавливаемыми 5-ти ступенчатыми , а также выбрасывать меньше вредных веществ.


Кроме того, для автомобиля теперь предлагается две новые отделки салона деревом.

Покупателям также будет предложено несколько новых цветов окраски кузова - Glacier Blue, Nocturne Blue и Espresso Black.


А в стандартную комплектацию 9-3 Linear будет входить новая текстильная обивка сидений и панелей дверей чёрного цвета.

Дополнительно можно заказать кожаную или шерстяную обивку салона.


Опционально, вместо ранее устанавливаемой системы GSM (General Service Mobile communication) на автомобиль будут устанавливать GPRS-телефон, а также WAP-браузер, с помощью которого передача данных будет осуществляться гораздо быстрее и экономичнее.

Алексей Морозов