Половину своей автомобильной промышленности шведы спасут сами
Акулы автобизнеса в предвкушении кружат возле Сааба, чей владелец — General Motors — способствовал возникновению тяжелейшей ситуации с участием своей «дочки». А что же происходит у второй половины шведской автопромышленности — компании Volvo? Ребятам из Гётеборга тоже трудно: Ford вынужден искать покупателей на фирму, убытки которой в прошлом году составили $1,46 млрд. Но, к радости материнской компании, правительство Швеции гарантировало Вольво материальную помощь.

Выделят не то чтобы много — $573 миллиона (саабовцы хотели куда больше). По словам госсекретаря министерства промышленности Швеции Йорана Хегглунда, 90% суммы даст правительство, а оставшиеся 10 — сторонние организации. К тому же до конца февраля Европейский инвестиционный банк рассмотрит поданную шведской компанией заявку на кредит.

Почему власти страны вошли в положение вольвовцев, а Саабу дали от ворот поворот? Как в том, так и в другом случае исход дела зависел от владельцев предприятия. Но если General Motors, практически прекративший финансирование своей «дочки», слишком уж откровенно пытается отделаться от Сааба, то Ford своей репутации не запятнал. Фордовцы обещают финансово поддерживать шведскую компанию, пока не передадут её в надёжные руки.