Первые фотографии Lada Vesta для гонок попали в Сеть

В официальном аккаунте «Сочи Автодром» опубликовали серию фотографий с учебных сборов пилотов Российской автомобильной федерации. В галерее оказался и снимок с закамуфлированной гоночной Lada Vesta, который затем был удален. Фото попало в подборку случайно и на ней запечатлен обновленный прототип, который придет на смену нынешней спортивной Весте команды Lada Sport Rosneft в кольцевых гонках.

На фотографиях гоночная Lada Vesta скрыта под камуфляжем. Машина получит расширенные колесные арки и огромное антикрыло. Технические характеристики машины держатся в секрете. Официального подтверждения информации, что АвтоВАЗ ведет разработку гоночной версии обновленной Lada Vesta пока нет.

Актуальная Vesta Sport TCR разработана в соответствии с техническими требованиями международной серии TCR International Series, имеет международную омологацию и участвует в Российской серии кольцевых гонок в топовом классе Туринг. Такая Веста оснащена 340-сильным турбированным двигателем, подготовленным совместно со специалистами компании ORECA. Пару мотору составляет секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями.

Нынешняя версия спортивной модификации Lada Vesta Sport TCR дебютировала в 2019 году. Под капотом у машины установлен 1,8-литровый наддувный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком, выдающий 350 л.с. Настройкой агрегата занимались специалисты Renault Sport и фирмы Oreca.

В середине 2022 года АвтоВАЗ представит обновленную версию стандартной Lada Vesta. После рестайлинга автомобиль впервые станет доступен с 10-дюймовой виртуальной приборной панелью и вертикальным планшетом мультимедийной системы аналогичной диагонали. Lada Vesta будет отличаться от предшественника новой радиаторной решеткой с ячеистым узором, измененной оптикой со светодиодными элементами, а также некоторыми другими деталями.

В семейство Lada Vesta входят седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили доступны с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Плюс, у модели есть 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

По итогам 2021 года Lada Vesta стала самой популярной моделью на рынке легковых автомобилей в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по декабрь 2021 года Vesta разошлась тиражом в 113 698 единиц — на 6417 машин больше, чем годом ранее.