Италия: «реактивный» универсал Aston Martin
Давненько итальянские кузовщики не «баловались» с английским шасси. В этом году на автосалоне в Женеве кузовная компания Bertone представила свой новый прототип, несущий логотипы компании Aston Martin.

Самое интересное, основные партнеры итальянского ателье — General Motors и Fiat, но не Ford, ныне владеющий английской компанией.

Хотя, если напрячь память, был один Aston в истории Bertone. Сам патрон Нуччио разработал в 1961 году прототип Bertone Jet («Реактивный»), в основе которого было шасси… правильно, Aston Martin. И дебютировал этот автомобиль также в Женеве. Неудивительно, что представленный в этом году в «Пал Экспо» прототип решили назвать Jet 2.

В основу автомобиля легла платформа спорткупе Vankish, причем длину базы увеличили на 210 мм, отсюда и вполне сносный багажник для пары туристических сумок, отделанный, заметим, благородным деревом.

Фактически, Bertone сделал с Vankish то же, что делали многие кузовные ателье с двухдверными Aston, — трехдверный «охотничий универсал», или, если быть ближе к оригиналу, Shooting Break. Такие версии у кузовщиков издавна заказывали шейхи и охотники «за крупной дичью» — что-то более эксклюзивное, чем переделанное в спортуниверсал купе Aston Martin, сыскать трудно.

Похоже, итальянцы пытаются возродить традицию постройки эксклюзивных кузовов на уже готовых шасси. Подобный бизнес появился в Европе еще в начале прошлого века и успешно функционировал вплоть до 60-х годов, когда штучное производство окончательно перестало быть рентабельным. Группа потребителей, обеспечивающая спрос на очень дорогие автомобили, предпочла приобретать пусть тоже роскошный, но массовый товар, и в небытие ушла целая культура. Пожалуй, единственная компания, которая может претендовать на звание хранителя традиций, — Zagato, которая и сейчас производит мелкими сериями эксклюзивные версии Aston Martin, вроде родстеров Vankish и DB AR1.

Примечательно, что дизайн-концепция серийного купе Aston Martin Vankish была разработана другим итальянским ателье — «Италдизайн».

«Астоновская» техника Bertone Jet 2 оставлена нетронутой: 12-цилиндровый мотор мощностью 450 л.с. приводит в движение задние колеса через автоматическую трансмиссию с управлением на руле.

В дизайне Bertone Jet 2 обращают на себя внимание короткие свесы кузова, треугольные вертикальные задние стойки кузова, стеклянная крыша, динамичные подштамповки на задних крыльях и необычная по исполнению задняя светотехника.

А теперь самое главное. Bertone объявила, что выпустит Jet 2 тиражом 25 экземпляров, каждый будет продан примерно за 285 тысяч евро. Вот так на наших глазах рождается очередной объект вожделения богатых коллекционеров. Можно смело предположить, что уже скоро Jet 2 появятся в качестве лотов на аукционах, где их цена возрастет в несколько раз.