Fiat хочет построить завод в Санкт-Петербурге
Итальянский автопроизводитель Fiat, подписавший с Минэкономразвития соглашение о «промсборке» на старых условиях, отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, а новую производственную площадку в России еще не выбрал. Как рассказали газете «Коммерсант» источники на автомобильном рынке, потенциальный кредитор концерна – Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал, что Fiat «прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе».

По словам источника, Fiat «был очень заинтересован в сотрудничестве с «Группой ГАЗ» и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тысяч автомобилей в год с Volkswagen и 30 тысяч автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. «На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода «Савеко», Fiat серьезных планов не возлагает»,– добавляют источники. Напомним, что именно нереализованным соглашением «Савеко» (СП Fiat и обанкротившейся российской компании «Самотлор-НН», созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.

Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тысяч автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более 1 млрд. долларов. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком. Как отмечают источники, одним из гланвых условий предоставления финансирования является организация производства на заводе Derways, , поскольку 51% его акций владеет «Сбербанк Капитал», получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд. рублей. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников, банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.

Как считают эксперты, вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге. Между тем, если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках, полагают аналитики.