Bugatti Veyron с мотором 1001 л.с. дебютирует 3 сентября
Автомобиль на полном ходу расходует 1 литр топлива на 1 км пути.

VW решил не дожидаться автошоу во Франкфурте и устроит премьеру своего новейшего суперкара Bugatti Veyron 3 сентября в узком кругу избранных гостей на заводе в Молсхайме, сообщает автомобильное издание Autobild.

Среди приглашенных, как ожидается, будут около 40 будущих владельцев Veyron, которые согласились выложить по 1,16 млн. евро за единственную на сегодня серийную модель, которой под силу скоростной рубеж в 400 км/час.

Напомним, что Veyron общим весом 1,95 тонны оснащается уникальным 16-цилиндровым мотором (2XW8) мощностью 1001 л.с., размещенным в задней части кузова. Двигатель укомплектован четырьмя турбонагнетателями и четырьмя распределительными валами, которые управляют 64 клапанами (по 4 на цилиндр). Центральным звеном трансмиссии служит 7-ступенчатая КП с двойным сцеплением (DSG) и переключателем скоростей на руле.

Автомобиль разгоняется с места до 100 км/час за 2,5 секунды (как лучший мотоцикл Yamaha), до 200 км/час за 7,3 секунды (как болид Формулы-1 Шумахера). Разгон с места до скорости 300 км/час занимает 16,7 секунды, а ближайшим соперником здесь могут выступать только военные истребители.

Впрочем, для достижения рекомендованного порога скорости для автомобилей на уровне 250 км/час новому суперкару вполне хватило бы мощности 270 л.с. При этом расход топлива уложился бы в 20 литров на 100 км.

Остальные 731 л.с. требуются для преодоления отметки 400 км/час, при этом расход топлива возрастает до 100 литров на 100 км (или литр на километр пути). Здесь Veyron становится рекордсменом сразу по двум параметрам – расточительству бензина и самому малому запасу хода, который ограничивается в этом случае 100 км.

Между тем никаких цифр мощности и расхода топлива не хватило бы для преодоления рубежа скорости в 400 км/час, если бы не особые ухищрения конструкторов. Как выяснилось, без изменений в аэродинамике автомобиль способен разгоняться только до отметки 375 км/час. Дальше его клиренс снижается до 6,5 см под передней и до 7 см под задней осью, чтобы свести на нет подъемную силу. Одновременно заднее крыло, выдвигаясь, обеспечивает давление задней оси на грунт на уровне 40 кг.

После набора заветной скорости, на что с отметки 375 км/час уйдет не меньше 55 секунд, (а сама машина за это время покроет почти 10 км), наступает время тормозить. Предварительным тормозом служит заднее антикрыло, которое обеспечивает замедление на уровне 0,6G и усиливает давление машины на грунт до 150 кг на передней и до 200 кг на задней оси.

Затем в дело вступают дисковые тормоза Veyron – гордость конструкторов этого автомобиля со спиралевыми каналами охлаждения.

Несколько слов об эффективности проекта Veyron. В плане финансов, судя по числу заявленных покупателей (40 человек), он оказался затратным, об этом заявляет и сам автопроизводитель. Раньше, правда, говорилось об особой престижности проекта Veyron. Но теперь выясняется, что премьера этой машины по какой-то причине ограничится только скромным внутризаводским показом.