BMW X5 G05: подробности нового поколения

Компания BMW официально представила вседорожник X5 четвертого поколения. Светодиодными фарами и передним бампером крупный паркетник напоминает младшего брата BMW X3, но безошибочно узнать новинку можно по сросшимся ноздрям решётки радиатора. Сзади же «икс-пятый» стал похож на BMW X4 последнего поколения с его зауженной оптикой.

Линии кузова стали тоньше: выштамповки теперь не такие глубокие, а поясная непривычно изгибается над задней аркой. Очертания кормы знакомые, но фонари лишились ступеньки и стали вогнутыми. «Крепкий, чистый, тщательный», — так охарактеризовал дизайн машины старший вице-президент BMW Group по дизайну Адриан ван Хойдонк.

Новый «икс-пятый» с внутренним кодом G05 стал первой моделью с измененной архитектурой салона. Больше всего вопросов вызывает виртуальная комбинация приборов. Центральное место на дисплее диагональю 12,3 дюйма отдано карте навигации, а вместо строгих круглых шкал нарисованы скобы спидометра и тахометра, причем последний зеркально отражен и его шкала проградуирована против часовой стрелки. Это решение встречалось на автомобилях Aston Martin и Peugeot, но вариант BMW графически больше напоминает… китайский паркетник Chery Tiggo 2.

Корпус экрана новой медиасистемы iDrive 7.0 (диагональ тоже 12,3 дюйма) теперь объединен с комбинацией приборов, изменен дизайн дефлекторов вентиляции, а миниатюрные экранчики климат-контроля вписаны между центральными дефлекторами. У руля новая ступица, вместо поворотного переключателя наружного освещения установлен кнопочный блок, иначе расположены дверные рукоятки и клавиши стеклоподъемников. Заново скомпонован блок клавиш и селекторов на центральном тоннеле, куда также переехала кнопка запуска двигателя.

Длина новинки увеличилась на 36 мм (до 4922), а ширина и высота ― на 66 и 19 мм (до 2004 и 1781 мм соответственно). Расстояние между осями достигает 2975 мм (было 2933). По габаритам BMW X5 слегка не дотягивает до Volvo XC90. BMW X5 по-прежнему можно будет заказать с третьим рядом сидений, а объем багажника немного уменьшился: 645 литров вместо 650 в пятиместном варианте и 1860 литров вместо 1870 со сложенными задними сиденьями. Доступ в багажный отсек, как и у всех предыдущих «икс-пятых», открывают две створки — основная подъемная и небольшая откидная. Шторка багажника снабжена электроприводом и может двигаться не только по горизонтали, но и по вертикали, прячась в специальную нишу в подполье. С виду обычные накладки на пол — тоже с секретом, когда машина едет, они приподнимаются и не дают чемоданам скользить. Более высокотехнологичного багажника, чем у нового X5 не найти.

Полностью новая платформа — это кроссоверная разновидность модульной «тележки» CLAR. Как и седан 7-серии, новый X5 имеет двухрычажку спереди, многорычажку сзади и опционную пневматическую подвеску всех четырех колес, тогда как у машин двух прежних поколений пневмобаллоны можно было заказать только для задней оси. Также по части шасси предложены механизм подруливания задних колес и активный задний стабилизатор.

Помимо привычного спортивного пакета M Sport, для нового кроссовера предусмотрен и внедорожный набор. Он включает усиленную защиту днища, блокировку заднего дифференциала и несколько специфических режимов работы ездовой электроники.

В продажу X5 G05 поступит с четырьмя двигателями. Базовая версия xDrive30d оснащается двухлитровым 265-сильным турбодизелем. Бензиновые модификации xDrive40i и xDrive50i получили моторы I6 3.0 (340 л.с., 450 Н•м) и V8 4.4 (462 л.с., 650 Н•м). А BMW X5 M50d удостоился дизеля 3.0 с четырьмя турбокомпрессорами (400 л.с., 760 Н•м). Позже на рынок выйдут машины с двухлитровыми бензиновым (252 л.с.) и дизельным (231 л.с.) агрегатами. Ждём мы и «заряженного» BMW X5 M с V8 4.4, отдачу которого поднимут предположительно до 625 сил и 750 Н•м. Вне зависимости от исполнения всем «икс-пятым» отрядят 8-ступенчатый «автомат».

За доплату можно заказать камеры кругового обзора и лазерно-люминофорный дальний свет, который бьет на 500 м против 300 м у стандартных светодиодных фар. Предусмотрен квазиавтопилот, который может удерживать машину в полосе и сохранять дистанцию до впередиидущего авто. За сросшимися ноздрями установлены жалюзи, которые открывают приток воздуха к радиатору только по мере необходимости. Колеса — посадочным диаметром от 18 до 22 дюймов. Аудиосистема Bowers & Wilkins с 20 динамиками, 10-дюймовые мониторы для задних пассажиров, адаптивные лазерные фары. Четырехзонный климат-контроль можно дополнить системой ионизации и ароматизации воздуха. Панорамная крыша Sky Lounge умеет показывать звездное небо, как в «семерке» или Rolls-Royce.

Мировая премьера нового «икс-пятого» состоится на автосалоне в Париже в октябре 2018 года. Производство должно стартовать в американском Спартанберге в конце лета, т.е. на рынок кроссоверы попадут ближе к зиме. Следом смена поколения ждет и купеобразный BMW X6, плюс, в этом году свет увидит флагманский кроссовер BMW X7, который составит конкуренцию Мерседесу GLS.

Смотреть: видео.

новости