АвтоВАЗ завершит сокращение 30 тыс. сотрудников к 1 мая
"АвтоВАЗ" намерен сократить число сотрудников с 102 тысяч до 72 тысяч человек к 1 мая этого года, пишет газета "РБК Daily". Однако процесс осложняется нежеланием некоторых работников переходить в дочерние предприятия автопроизводителя - "АвтоВАЗ-перспектива" и "Реформинг-центр", созданных специально для сокращения штата компании.

По словам председателя официального профсоюза "АвтоВАЗа" Николая Карагина, в настоящее время свое нежелание переходить в дочерние структуры выразили 500-600 человек. 1 марта они получили уведомление с предупреждением, что в случае их дальнейшего несогласия в течение двух месяцев, они будут уволены. Однако Николай Карагин уверен, что рабочие осознают серьезность ситуации и до увольнения дело не дойдет.

Как рассказал газете председатель независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев, нежелание менять официальное место работы некоторых сотрудников вполне обосновано. Поскольку дочерние предприятия субсидируются из бюджета, работников могут в любой момент уволить по сокращению штата в случае приостановки финансирования. Кроме того, сотрудники "дочек" не имеют индивидуальных договоров и конкретного места работы, за которое они будут отвечать. По мнению Петра Золотарева, рано или поздно на заводе снова понадобится дополнительная рабочая сила, поэтому нет смысла переходить в дочерние предприятия.

"АвтоВАЗ" официально объявил о намерении снизить число работников завода еще в сентябре прошлого года. Тогда же профсоюзом предприятия были разработаны схемы, которые позволили бы сохранить работу 12 тысячам сотрудников. Им было предложено перейти в дочерние предприятия на контрактной основе. В круг обязанностей работников "дочек" входит подготовка старых цехов к установке оборудования и расчистка земельных участков для новых линий производства.

В начале этого месяца руководство "АвтоВАЗа" объявило о увеличении плана производства на апрель. За месяц компания намерена выпустить 42,7 тысячи автомобилей - на 2,4 тысячи больше, чем планировалось ранее. Наращивание производства связано с большим спросом на отечественные машины в рамках государственной программы по утилизации.