АвтоВАЗ повышает цены на Лады
С 15 мая "АвтоВАЗ" повысил отпускные цены на свои автомобили. Такой шаг объясняется подорожанием материалов и комплектующих, говорится в сообщении на сайте компании. При этом стоимость автомобилей для участников государственной программы останется на прежнем уровне.

Подорожание коснулось моделей Lada Samara и 2105/2107 (на три процента каждая), Kalina (на 0,68 процента) и Priora (на 1,66 процента). Однако, как отмечается в сообщении, цены на "Калину" и "Приору" в комплектации "стандарт" останутся на прежнем уровне.

Ранее сообщалось, что автомобили Lada за два месяца подорожали, в среднем, на 20-30 тысяч рублей. К такому выводу пришли аналитики агентства "Автостат" на основе изучения цен у дилеров "АвтоВАЗа" в Тольятти. Самый значительный рост зафиксирован у внедорожника 4х4 (бывшая "Нива") - на 40-50 тысяч рублей. Если в марте трехдверная "Нива" обходилась покупателям в 260-270 тысяч рублей, то в начале мая ее стоимость составляла около 310 тысяч рублей.

Самая продаваемая модель "АвтоВАЗа" - Priora - подорожала на 16-30 тысяч рублей. В настоящее время за базовую версию автомобиля придется заплатить не менее 300-310 тысяч рублей.

Samara и Kalina подорожали на 20-25 тысяч рублей, а стоимость их самых доступных модификаций составляет 260 тысяч и 270-330 тысяч рублей соответственно. Примерно на столько же увеличилась стоимость классических моделей. Если в марте "пятерку" и "семерку" можно было приобрести за 160-170 тысяч рублей, то сейчас покупателю придется отдать за них 180-205 тысяч рублей.

При этом, как отмечают аналитики, отпускные цены "АвтоВАЗа" пока остаются на прежнем уровне. Подорожание происходило по инициативе дилеров, желающих заработать на повышенном спросе, возникшем с началом действия государственной программы по утилизации. Повышение цен весной может негативно сказаться на продажах уже во второй половине года, когда ажиотаж на "Лады" спадет, а опускать цены до реального уровня будет для дилеров сложно.

По итогам апреля 2010 года Lada по-прежнему остается самой популярной маркой у россиян. В прошлом месяце "АвтоВАЗу" удалось реализовать 52,4 тысячи автомобилей, из которых 18 тысяч были проданы в рамках государственной программы по утилизации.