Aston Martin AMV8 — герой новой бондианы
На Детройтской автовыставке 2003 американо-британский автомобилестроитель с гордостью демонстрировал прототип супер-спорт AMV8 Vantage. А теперь на «шпионских» фото вы видите предсерийный прототип во время испытаний на кольце Nurburgring, Германия.

Бескомпромиссно 2-местный AMV8 Vantage меньше, чем DB7 и Vanquish. Спереди под капотом монтируется V-образная 4,2-литровая «восьмерка» от Jaguar, с которым Aston Martin находится под одной фордовской крышей. Говорят, AMV8 Vantage получит необычную для марки трансмиссию transaxle (коробка передач отнесена назад и объединена в блоке с дифференциалом) — для правильной «развесовки» по осям 50/50.

Тем самым компактный Aston конструктивно вплотную приблизится к итальянским Maserati Coupe/Spider. Замечательно, но у британского автомобилестроителя, вроде, свои славные традиции. И история автоспортивных успехов 50-х, когда блистали DBR 1/300 – с великолепными рядными «шестерками». Да и «бондовский» DB5 оснащался таким же мотором.

Возродить классический Aston Martin – маркетинговый ход необыкновенной силы. Однако (американским) хозяевам виднее, и дилеры скоро начнут принимать заказы на AMV8 Vantage – к 2005. И хотя за компактный Aston запросят намного меньше, чем за Vanquish, его цену (существенно за 100 тыс. долл.) доступной не назовешь. Что, наверное, и правильно.